saruman 4 401 Опубликовано 3 июня, 2014 Разработчик: Thomas Biskup, Jochen Terstiege, Zeno Rogue, Krzysztof Dycha, Lucas Dieguez Издатель: Thomas Biskup Платформы: MS-DOS, PC Дата выпуска: 28 января 1996 года (оригинал), 16 ноября 2015 года (HD re-release) Тип RPG: roguelike Уверен, вы слышали о таком поджанре RPG, как roguelike. В основном это игры о герое, пробирающемся через монстров вглубь подземелья. Не спешите говорить "Фи, дьябла!". Представители старой школы благодаря пошаговости и ASCII-графике отличались немыслимой глубиной тактики и стратегии. И ADOM - лучшая и глубочайшая из них. Вот миллионная доля этой глубины: Набрал слишком много барахла? Тебе тяжело, твоя сила постепенно растёт, но ты быстрее устанешь и проголодаешься. Не открывается дверь? Прокопай стену. Или... метни в дверь наковальню. Тебя окружили враги, и смерть кажется неминуемой? На самом деле у тебя сотня способов спастись, просто покопайся в рюкзаке. Вот палочка телепортации - телепортируй самого опасного монстра подальше от себя. Или телепортируй себя самого! Песня сирен сводит тебя с ума? Заткни уши воском! В игре сотни возможных действий. Разработчик предусмотрел всё. Девочка попросила найти её убежавшего щенка? Найди щенка, убей его и съешь труп на глазах у девочки. Игра прокомментирует твои действия. А если следом съесть крысу (отчего большинство игровых рас начнёт тошнить) и, пардон, стошнить на девочку остатки пёсика, игра назовёт тебя ОСОБО злым человеком. Roguelike, как правило, - игры почти без сюжета, ситуации и эмоции тут создаёт сам геймплей. Но ADOM имеет на удивление неплохой и нелинейный сюжет, по которому, правда, никто не ведёт за ручку - вы вольны заниматься чем угодно, вплоть до фермерства. А графика... да кому она на фиг нужна, книги же, вон, читаем безо всякой графики, и ничего... Казалось бы, этому олдскул-хардкору уже не место среди актуальных игр, и Саруману незачем создавать эту тему. Если бы не одно "но": разработчик недавно достал свою игру из недр винчестера, сдул пыль, собрал краудфандингом денег и теперь вовсю ведёт работу над новой версией. С графикой, музыкой и улучшенным управлением (именно оно бесило меня больше всего). Игра сейчас находится на 9-10 месте Стим Гринлайта, а могла бы находиться ещё выше. Потому что это шедевр из шедевров, игра с настоящей свободой (а не просто открытым миром). Ах, ну и да. Игра бесплатна и будет таковой в Стиме, деньги разработчик рассчитывает получать, продавая "дополнения для современных игроков", типа возможности загружаться после смерти. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 4 декабря, 2019 23 часа назад, Diethart сказал: В первые прошел адом. Без сейвскама и прочих багоюзов, и на харде. На самую простую концовку, конечно, но... Бискап совсем на адом забил. Ни по алтимейту, ни по обычному ничего нового нет уже с лета. =/ Лютый тебе респект и поздравления. Я Адом так и не прошёл ни разу, лишь был близок. Бискап не забил на разработку (вернее, не совсем), просто не пишет новостей. В твиттере жизнь теплится, вот интересное видео. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 4 декабря, 2019 3 минуты назад, saruman сказал: Лютый тебе респект и поздравления. Я Адом так и не прошёл ни разу, лишь был близок. Как оказалось, надо было Raven брать и копьем от драконихи всё сложное убивать. А еще майндкрафтеры - имбы. :D 3 минуты назад, saruman сказал: Бискап не забил на разработку (вернее, не совсем), просто не пишет новостей. В твиттере жизнь теплится, вот интересное видео. Блин, а вот твиттер я его давно уже не смотрел, только блог и форум. В начале ноября показали преальфа геймплей еще один даже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 20 мая, 2022 Если кому-то тут всё еще интересен адом, то адом ультимейт, к сожалению, вышел забагованным и недоделанным. Да и разрабатываться больше, похоже, не будет. Последний апдейт был в октябре и всё, никаких новостей, никакой коммуникации со стороны разработчиков. Игра вышла из Early Access, но по факту в ней вообще ничего нет. Обидно. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 21 мая, 2022 14 часов назад, Diethart сказал: Если кому-то тут всё еще интересен адом, то адом ультимейт, к сожалению, вышел забагованным и недоделанным. Да и разрабатываться больше, похоже, не будет. Последний апдейт был в октябре и всё, никаких новостей, никакой коммуникации со стороны разработчиков. Да он и так был не очень. Как человек, его прошедший, говорю. С оригиналом - никакого сравнения, все эти древа навыков, дикое восстановление PP, и, как следствие, глушение всего массовой магией... Суко, я себя таким оверпаверным даже в ТОМЕ не чувствовал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение