Немношк о впечатлениях.
По большей части понравилось. Когда начинаю думать о том, что не понравилось, то в итоге это сводится к "а в Диабло 3 было не так", что довольно таки субъективно и ваще синдром утенка.
Open world понавился, хотя теперь игра больше похоже на ММО типа Лост Арка, чем собственно на Диабло: мир большой, есть основной хаб, но также встречаем множество мелких поселений с торовцами и второстепенными квестами, какими-то НПС и т.д.
В этом open world'e постоянно что-то происходит: какие-то ивенты, появляются боссы, много второстепенных квестов, много данжей с уникальными наградами (какие-то классовые аспекты для крафта). По карте также бегают другие игроки, что добавляет сходства с ММО (в данжах не бегают). Выполняя эти сторонние активности мы повышаем репутацию региона, за что получаем награды, которые распространяются на весь аккаунт, что должно сделать прокачку новых персонажей более веселой и быстрой.
Ролевая стала более классической - вернули дерево умений, за повышение уровня получаем скилл поинты. О всяких билдах, вариативности и таком прочем говорить пока рано, понятное дело. Но на первый взгляд неплохо, выбрать есть из чего. Хотя мне система из Д3 нравилась больше (я вообще ее считаю чуть ли не идеальной), но такое, по началу я вообще от нее плевался, так что будем посмотреть.
С выходом второй части странные люди ноют, что Диабла мол мультяшная, цветастая и несерьезная. Ну вот теперь все сурово, на максимально серьезных щах, грустно и драматично. Всё плохо, все умерли или умрут в ближайшее время. Ура. 23 года канючили, выдушили, поздравляю. Хоть гоблинцев оставили, и на том спасибо.
А я буду скучать по "НЕВООБРАЗИМЫМ БОГАТСТВАМ" Кормака и "Как сложно быть смертным" пережравшего Тираэля.
Собсна, плавно к минусам. Субъективным, потому что синдром утенка, и я головою понимаю, что Близы сделали все правильно.
Помните Диабло 3? Когда ты ее включаешь, играешь пять часов и сразу попадаешь в Тристрам, слышишь знакомую музыку, встречаешь Каина, Тираэля, Мясника (ОВОЩИ НЕ ХОТЕТЬ!!!), Леорика и от восторга у тебя аж прям кровь из носу как в подростковых аниме. Вот тут такого нет. Т.е. конечно есть и отсылки, и знакомые имена, и даже персонаж, но как-то серенько оно все. Боссы первого акта так вообще абсолютно никакие. Я их даже не запомнил. Ну, для всяких снобов, которых типает от фансервиса, это наверняка будет плюс. Я же фансервис люблю.
Хотя не исключаю, что спустя 1000+ часов игры все эти пасаны будут нам как родные.
В общем, замахнулись Близы глобально. Если у них все выйдет - получится здоровенная игра сервис, которую можно безгранично наполнять новым контентом.
Интересно, несмотря на множество весьма успешных дьяблоидов, именно Диабло была законодателем мод. Каждая игра этой серии была жанрообразующей, каждая изменила жанр. И судя по тому, что я вижу, Диабло 4 вполне может повторить подвиги предшественниц.
Ну на релизе Д3 было 4 сложности, которые мы проходим по очереди. Не сказал бы, чтоб последняя сложность была прям простой). С выходом аддона ты подстраиваешь сложность под себя - т.е. стало просто, поднял сложность, что дало челендж и повысило награды.
Тут ситуация примерно такая же. На старте доступно две сложности, ещё две разблокируются ближе к эндгейму. Переключать сложности можно в любое время. Я начал сразу на второй - и не сложно. Разочек пришлось билд подправить на одном из боссов, но в целом пронесся без проблем. Респек за золото делается в любое время. За дешево.
Дроп, кстати, очень хороший, увидел лег где-то под десяток (хотя не исключаю, что для бетки могли шанс дропа подкрутить).