smartmonkey 2 925 Опубликовано 22 января, 2018 Разработчик: Grimlore Games Издатель: THQ Nordic Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S Дата выпуска: 7 декабря 2017 года SpellForce 3 — идеальный гибрид RTS и RPG! 518 год. Так называемые Войны Магов. Восстание магов в конце концов было подавлено войсками Короны. Эта победа, однако, не принесла облегчения: в далёких провинциях царит анархия, по всей стране оставшиеся без крова беженцы ищут новый приют. Кроме того, замечены вспышки новой смертоносной болезни, получившей название "кровный жар". В подобные времена люди цепляются за любую надежду. "Праведный свет", возглавляемый харизматичным Рондаром Лекайном, утверждает, что все беды от магов и лишь второе пришествие Аонира, отца всех богов, способно вернуть Эо былое величие. История происходит до событий SpellForce: The Order of Dawn. Особенности игры: Инновационная комбинация: уникальный геймплей, непринуждённо объединяющий ролевую игру и стратегию в реальном времени. Творите и изменяйте: создайте собственного персонажа и выбирайте способности из множества разнообразных категорий. Стройте и воюйте: создавайте армии, чтобы сокрушить противника в сражениях эпических масштабов. Эпический мир: окунитесь в насыщенный мир и раскройте тайные предпосылки сложившейся ситуации. Исследуйте огромный мир Эо, полный интересных персонажей и захватывающих историй. Находите новых друзей: соберите отряд из встретившихся вам персонажей – ваш выбор не только скажется на игровом процессе, но и может изменить ход сюжета. Развивайте их способности и улучшайте снаряжение, чтобы гарантировать себе победу на поле боя. Выберите сторону: примите под командование одну из трёх фракций – эльфов, орков или людей. Подготовьте войска к решающему сражению. Разрабатывайте стратегии, используйте рельеф местности, построения, поле зрения и своевременную разведку. Захватывающий сюжет: насладитесь полностью озвученной сюжетной кампанией на 30+ часов в одиночку или совместно с друзьями. Сетевая игра: вас ждут различные режимы, в которых другие игроки могут быть как вашими противниками, так и союзниками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 925 Опубликовано 22 января, 2018 Ребят, как игра? Читал, что атмосферой и сюжетом она напоминает DAO? С серией не знаком вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 22 января, 2018 В первую часть поиграй - она забавная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 925 Опубликовано 22 января, 2018 В первую часть поиграй - она забавная. Первая-вторая явно уже капитально устарели и браться за такое желания пока особого нет. Только уж при очень-очень подходящем для этого настроении, которого сейчас нет. Да и более новых игр целая куча не пройдена. В любом случае, третья часть - приквел. Тем самым, ознакомление с первой-второй частью строго по желанию. Просто, если эта игра чем-то близка к DAO, так было бы интересно поиграть, ибо последнее время не хватает таких Bioware-сюжетцев. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 751 Опубликовано 22 января, 2018 Ну, на DAO как-то совсем не похоже. ИМХО, ближе к Dawn of War III. Но, в отличие от последней (от которой я плевался), spellforce мне понравилась. Бриллиантом не назову, но середнячок "под настроение" хороший. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 925 Опубликовано 22 января, 2018 Ну, на DAO как-то совсем не похоже. ИМХО, ближе к Dawn of War III. Но, в отличие от последней (от которой я плевался), spellforce мне понравилась. Бриллиантом не назову, но середнячок "под настроение" хороший. А как там с RPG составляющей? Компаньоны, диалоги, квесты, вариативность? Есть что-нибудь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 751 Опубликовано 22 января, 2018 А как там с RPG составляющей? Компаньоны, диалоги, квесты, вариативность? Есть что-нибудь? Если идти по миксам RTS + RPG, то развитие персонажей в Dawn of War II было интереснее. Часть квестов линейны, часть имеют несколько вариантов решений. Сам прошел до обретения своей крепости и одной из фракций-помошников - пока отложил, подожду пока патчеград не закончится. Напоролся на несколько неприятных багов, пришедших с патчем, а когда играл - чуть ли не дважды в день патчи приходили. По диалогам - в основном сюжете, во всяком случае на том отрезке, который я успел пройти, развилок нет - что ни говори, произойдёт то, что должно. Второстепенки поинтереснее и небольшой простор для маневра позволяют. В большинстве своем диалоги - раскрытие лора, спутников. Но за "Компаньоны, диалоги, квесты, вариативность " не сюда точно. Скорее зайдёт тем, кто хочет чего-то типа старых spellforce на новый лад, или же кого что-то зацепит. К сожалению, чего-то, что было бы сделано на твердую пятёрку выделить не могу. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 925 Опубликовано 22 января, 2018 Если идти по миксам RTS + RPG, то развитие персонажей в Dawn of War II было интереснее. Часть квестов линейны, часть имеют несколько вариантов решений. Сам прошел до обретения своей крепости и одной из фракций-помошников - пока отложил, подожду пока патчеград не закончится. Напоролся на несколько неприятных багов, пришедших с патчем, а когда играл - чуть ли не дважды в день патчи приходили. По диалогам - в основном сюжете, во всяком случае на том отрезке, который я успел пройти, развилок нет - что ни говори, произойдёт то, что должно. Второстепенки поинтереснее и небольшой простор для маневра позволяют. В большинстве своем диалоги - раскрытие лора, спутников. Но за "Компаньоны, диалоги, квесты, вариативность " не сюда точно. Скорее зайдёт тем, кто хочет чего-то типа старых spellforce на новый лад, или же кого что-то зацепит. К сожалению, чего-то, что было бы сделано на твердую пятёрку выделить не могу. Спасибо за детальный отзыв. Сейчас уже понятно хоть, что из себя игра представляет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 097 Опубликовано 23 января, 2018 Вообще, я когда-то писал архиобзор, но писал его в теме RPG, поэтому Дэл (или кто-то еще) его удалил. В целом игрушка вышла неплохой. Развитие персонажа - обычные статы + ветки умений. Твердый кап статов позволяет широкие специализации (в SF1 в это было никак, статотребования для навыков были больно суровы. В SF2 статов просто не было). Главному персонажу кампании выбираешь набор древ (из трех) и, ближе к концу игры, специализацию. С одной стороны, разгуляться есть где, с другой стороны простора можно было бы и побольше. Сюжет - вид стандартный качественный. Много поворотов (просто поворотов, не "ах, вот это поворот") сопряженных с четко выраженными этапами игры удлиняют ее для восприятия, не смотря на скромный объем контента. Но ничего такого неожиданного не будет. Компаньоны... Уровень компаньонов повыше NWN1 или DAI (последнее - субъективно), но недотягивает до DAO или NWN2. У каждого свой проработанный характер, с ними можно поболтать, к ним можно привязаться и в игре они создают атмосферу дома и семьи... Но выйдя из игры ты забудешь их за несколько месяцев. Стратегическая часть - провал. Ребята убрали тактическую паузу, заменив ее всплывающим меню со способностями с прилагающейся остановкой времени (как в Масс Эффекте). Проблему вы поняли. да? Управлять героями - норм, нормально контролировать войска - никак, если вы не из любителей стратегического мультиплеера. Плюс, ребята перекосили баланс в героическую пользу. Результат? Локи с третьей вы забываете о войсках (они нужны только охранять гнездо) и выносите все героической пати. Если что - я играл на предпоследней сложности, однако. Выносят вас только если вы отвлечетесь. Дьябла с пати героев вместо одного. Тот же вынос бесконечных орд, плюс еще вынос зданий врага. В Мультиплеере - тот же провал с другой стороны. Фишка Спеллфорса в героях, когда они вместо накопивших опыта ветеранов становятся призывными первоуровневыми болванчиками, а фокус смещается на лагерь и стратегию, спеллфорс превращается в Варкрафт 3... Ребят, смысл пытаться побить стратегических монстров на их же поле? В общем, Мульт - только для галочки. Приятным сюрпризом стали артефакты (с них убрали требования по уровню, а это один шаг к истинной RPG) и квестовые развилки. Да, они не касаются основной сюжетной линии, но в Ведьмаке 3 как бэ тоже, что не мешает ему быть отличной RPG. Возможно, если бы разрабы затянули шарманку. мне бы надоело, но 30 часов в игре я провел с удовольствием. 7/10 если пытаться быть объективным, личная оценка 8,5/10. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 751 Опубликовано 23 января, 2018 Стратегическая часть - провал. Ребята убрали тактическую паузу, заменив ее всплывающим меню со способностями с прилагающейся остановкой времени (как в Масс Эффекте). Проблему вы поняли. да? Управлять героями - норм, нормально контролировать войска - никак, если вы не из любителей стратегического мультиплеера. Справедливости ради - в настройках можно переключить на полную паузу вместо slo-mo 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 097 Опубликовано 24 января, 2018 Справедливости ради - в настройках можно переключить на полную паузу вместо slo-mo Я ж сказал "с остановкой времени", а не "со слоу-мо", ты как читаешь?. Я знаю эту фишку, но отдать приказ войскам во время паузы - невозможно. Да и героям можно отдать только команду "применить способность", переместиться - никак. Функционал паузы очень сильно порезан. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Норато 1 204 Опубликовано 24 января, 2018 фокус смещается на лагерь и стратегию, спеллфорс превращается в Варкрафт 3... Это же плюс к мультиплееру? Он и должен в стратегию смещаться, иначе совсем бестолково будет. Впрочем, я не играл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 097 Опубликовано 24 января, 2018 Это же плюс к мультиплееру? Он и должен в стратегию смещаться, иначе совсем бестолково будет. Впрочем, я не играл. Минус. В прежних двух мультах все смещалось к герою, и в сочетании с лагерями и прочим это давало какие-то уникальные впечатления (не знаю, насколько стоящие, но уникальные, отличные от других проектов). А тут... Варкрафт галимый, естессно, никому такой мульт нафиг не нужен - есть куда более раскрученные стратегии такого типа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 751 Опубликовано 24 января, 2018 В 24.01.2018 в 06:07, Tayon сказал: Я ж сказал "с остановкой времени", а не "со слоу-мо", ты как читаешь?. Я знаю эту фишку, но отдать приказ войскам во время паузы - невозможно. Да и героям можно отдать только команду "применить способность", переместиться - никак. Функционал паузы очень сильно порезан. Цитата с прилагающейся остановкой времени (как в Масс Эффекте) Я давно уже не запускал ME, но если память мне не изменяет, то при активации меню способностей время не останавливалось, а замедлялось. Потому и решил уточнить. С кем общался по-поводу игры - данную чекушку в настройках вообще не замечали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 097 Опубликовано 22 ноября, 2018 В 21.11.2018 в 13:00, Del-Vey сказал: Я к тому, что ты её назвал "не-RPG". Звучит слишком радикально и громко. Дэл, а Дэл... И ты, и я знаем, что объективных критериев, что RPG, а что нет - нема. Любое такое утверждение - по умолчанию чистая субьективщина, приправленная вонью паленой задницы чувака, которого лишили одного из признаков RPG, который он считал драгоценным. P.S. Впрочем, если говорить объективно, то Bards Tales IV все равно не заслуживает оставаться в теме "другие RPG". Чисто потому, что когда я запостил тут Sрellforce 3, тему удалили, а там признаков RPG было больше. Если в BT4 из этих признаков только прокачка персонажа, то в SF3 была еще и нелинейная история, сконцентрированная именно на главном герое. А что там в основе стратегия, так и тут в основе кроулер, RPG можно прикрутить к чему угодно. P.P.S. Нет, это не призыв выпилить отсюда BT, это призыв не классифицировать как не-RPG нестандартные помеси RPG-с-чем-нибудь. Когда Спеллфорс 3 отправился в Игротеку, было так за державу обидно UPD: А минус-то за что, Дэл? Объективность моего утверждения в первом постскриптуме основывается на прецеденте, созданном администрацией сайта. Прецедентное право объективно. Или минус мне за то, что я вспомнил дела давно минувших дней? Или просто потому, что задрал ныть? 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение