Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Obsidian работает над Pen & Paper RPG по мотивам Pillars of Eternity

Рекомендуемые сообщения

Я тебе говорю про разные варианты, разнообразие трактовок и своё понимание, а ты мне вот это вот...

А я тебе сказал, что они не попадают под приведенное тобой определения варварства  :)  Я не говорил, что их нельзя назвать варварами вообще (для Китайцев тех времен все, кто за Стеной - варвары). 

 

Отлично. Значит интеллект как важный параметр для класса "Варвар" ничему не противоречит.

Про что я и говорил всю дорогу)) Даже ДнДшные штмампы не делают Варвара тупым, а уж они-то обычно беспощадны  :hurt

 

Ты, может, и не говорил прямо, но именно в стереотипном представлении варвары довольно тупы. В какой-то редакции D&D у них даже классовый штраф на интеллект был.

Не было такого, только что в RPG-викии посмотрел. Все, что было - это отсутствие автоматической грамотности в D&D3 и 3,5 (единственный неграмотный класс!), но неграмотность - не тупость. 

  • Не согласен 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я тебе сказал, что они не попадают под приведенное тобой определения варварства  :)

Да не давал я никакого "определения варварству", я изложил своё представление термина в рамках PoE, затем добавив, что вариантов может быть множество и не надо зацикливаться на концепции глупого варвара, для которого интеллект не может быть важным параметром. И я привёл пример монголов, которые, будучи варварами, в свою эпоху оказались невероятно прогрессивными.

 

Про что я и говорил всю дорогу))

Серьёзно? Ты?

 

Не было такого, только что в RPG-викии посмотрел. Все, что было - это отсутствие автоматической грамотности в D&D3 и 3,5 (единственный неграмотный класс!), но неграмотность - не тупость.

Значит я что-то перепутал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не давал я никакого "определения варварству", я изложил своё представление термина в рамках PoE, затем добавив, что вариантов может быть множество и не надо зацикливаться на концепции глупого варвара, для которого интеллект не может быть важным параметром. И я привёл пример монголов, которые, будучи варварами, в свою эпоху оказались невероятно прогрессивными.

Ок, извини, недопонял.

 

Серьёзно? Ты?

Ну, про классические RPGшные классовые штампы - я. 

А если в целом - то мы все только об этом и говорили, за исключением того бедняги ретрограда  :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книга, которую я хочу прочесть уже лет восемь, но никак не доберусь, потому что список на прочтение исчисляется сотнями.

Ну, она недаром входит в сотню лучших романов ( по версии NYT походу, не помню точно). Я сейчас все также не могу собраться с силами и прочитать Тай-Пэн того же Клавелла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не говорил что варвар должен быть тупой. В том же NWN2 я постоянно своим файтерам делал 12 или 14 интеллект, чтобы потом им блеснуть в диалоге, всё наилучшим образом разрулить и показаться всем умным
Но интеллект не должен быть в рукопашной у варвара ключевым параметром! Он не должен увеличивать зону поражения! :-@
А то что might это не сила, а тупо стат урона - это  лживое оправдание Соера, ибо смотрим Scripted interactions

 

Да и вообще, превращать все статы, которые составляют портрет персонажа, в тупо показатели здоровья, урона и прочего в бою, лишь бы все для всех полезны были... Товарищ не умеет в ролеплей или разучился, если он же NWN2 дезайнил.

Задумка не Авелона случаем, сделать в игре самому прошлую жизнь персонажу ? Это единственное, что в игре сильно зацепило.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то что might это не сила, а тупо стат урона - это  лживое оправдание Соера, ибо смотрим Scripted interactions

Посмотрел, там в основном Threaten him или Intimidate him, а не "блеснуть накачанными мышцами". Вроде не противоречит ничему. Может, дело во мне? Меня, признаюсь, пару раз в жизни успешно запугивали и ни разу это не были качки.

 

Но интеллект не должен быть в рукопашной у варвара ключевым параметром! Он не должен увеличивать зону поражения!

Ну а почему нет? Чтобы достать в бою не одного, а сразу двух-трёх врагов, может пригодиться смекалка. Звучит непривычно, но не нелогично.

 

Да и вообще, превращать все статы, которые составляют портрет персонажа, в тупо показатели здоровья, урона и прочего в бою, лишь бы все для всех полезны были...

Тут согласен, но видишь как, боялись авторы, боялись далеко отойти от святого шестипараметрия: что оно, зачем оно, составляет ли оно портрет персонажа или нет - сложные вопросы. Проблемы дндшного шестипараметрия Сойер видел, но решить их духу не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут согласен, но видишь как, боялись авторы боялись далеко отойти от святого шестипараметрия: что оно, зачем оно, составляет ли оно портрет персонажа или нет - сложные вопросы. Проблемы дндшного шестипараметрия Сойер видел, но решить их духу не хватило.

Причем здесь "духу не хватило"? Техническое задание не включало в себя необходимость его решать. Даже наоборот - игра позиционировалась как ностальгическая, бальдуроподобная и т.п. 

Что касается нужности всех параметров для всех классов - то это уже адаптация под формат CRPG. Это в настолке прикольно иметь эпического колдуна с харизмой в 30 пунктов и наслаждаться преклонением окружающих. В CRPG такую реакцию не организуешь. Просто PoE изначально под CRPG затачивалась, вот у нее и проблемы с отыгрышем. Жаль, нет кучи фитов, перепривязывающих параметры к другим статам, как в ДнД (легкое оружие, дзен-стрельба и т.п.), где можно было легко помирирть минимаксовый билд с отыгрышем. 

 

Впрочем, Сойер же обещал в настолке оторваться по полной. Ждем. Я даже не столько самой настолки жду, сколько мене CRPGшного взгляда на мир Эоры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем здесь "духу не хватило"? Техническое задание не включало в себя необходимость его решать. Даже наоборот - игра позиционировалась как ностальгическая, бальдуроподобная и т.п.

В том-то и дело, не стоило вообще за это браться. Оставили бы классику - Rencu93 был бы спокоен.

 

Что касается нужности всех параметров для всех классов - то это уже адаптация под формат CRPG.

Это как раз и есть попытка решить проблемы шестипараметрия, как я их вижу. Проблема его в том, что каждому персонажу (оптимально) нужны 2-3 параметра, и ты тупо все апы кидаешь туда и всё - толкового выбора по ходу игры нет. Проблема в том, что на игру влияют на самом деле не параметры, а их модификаторы - целый лишний класс переменных, которые могли бы сами быть параметрами, кабы не ностальгия по цифре 18. Проблема в том, что описательная сила шестипараметрия противоречива и искажается от редакции к редакции (Сила, которая то ли сила, то ли объём мышц, телосложение, которое то ли выносливость, то ли тот же объём мышц, мудрость, которая то ли житейский опыт, то ли восприятие). Вот примерно это всё понемножку Сойер то ли сознательно, то ли бессознательно пытался решить.

 

Так мне видится. Возможно, я неправ. Но эти проблемы у d20 есть, вижу их не я один, и это ещё не все проблемы, которые есть даже только у шестипараметрия.

 

как в ДнД, где можно было легко помирирть минимаксовый билд с отыгрышем.

Вот, как раз одна из величайших бед d20 - необходимость "мирить" механику с отыгрышем. Это входит в первую проблему шестипараметрия, и Сойер как раз пытался придать каждому параметру боевой смысл, чтобы нужно было меньше костылей. Опять же, заглянуть ему в голову я не могу, но предполагаю.

 

И эта вот проблема - необходимость "мирить" механ с отыгрышем - нисколечки не CRPGшная, она настольно-DnDшная в не меньшей, а то и больше степени. И останется такой ещё надолго, пока DnD и PF работают карго-культом самих себя.  Так что надеюсь, что Сойер выдаст что-нибудь интересное, хотя бы хак на FATE, PbtA или BitD - движках, где механ помогает отыгрышу. Да хотя бы на Cortex+.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, как раз одна из величайших бед d20 - необходимость "мирить" механику с отыгрышем. Это входит в первую проблему шестипараметрия, и Сойер как раз пытался придать каждому параметру боевой смысл, чтобы нужно было меньше костылей. Опять же, заглянуть ему в голову я не могу, но предполагаю.

В PoE ситуация лучше не стала. Например. я хочу играть РДД-Псиклинком, которому Решительность нужна как зайцу стопсигнал (серьезно, воли у Сайфа и так до жопы, +20 к сопротивлению половине всего от файтера, отражение не нужно, сокращение времени вражеских способностей - тоже не особо, у меня товарищ-паладин есть). Но при этом для отыгрыша решительность нужна - играть безвольным персонажем это как-то... 

 

Возможно, необходимость мирить - это плохо, но в PoE она никуда не исчезла. Игрок по прежнему разрывается между желаемым образом персонажа и его боевой силой. Вот только способа разрешить это противоречие в PoE нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В PoE ситуация лучше не стала. Например. я хочу играть РДД-Псиклинком, которому Решительность нужна как зайцу стопсигнал (серьезно, воли у Сайфа и так до жопы, +20 к сопротивлению половине всего от файтера, отражение не нужно, сокращение времени вражеских способностей - тоже не особо, у меня товарищ-паладин есть). Но при этом для отыгрыша решительность нужна - играть безвольным персонажем это как-то...

 

Возможно, необходимость мирить - это плохо, но в PoE она никуда не исчезла. Игрок по прежнему разрывается между желаемым образом персонажа и его боевой силой. Вот только способа разрешить это противоречие в PoE нет.

Не вижу в этом проблемы. Как-то глупо сразу же пытаться создать персонажа, который будет всех "ногибать". При этом он самый, красивый, умный и т. д. Ролевая игра в первую очередь создается для отыгрыша, правда ведь? Интересно отыграть персонажа с собственными недостатками, боевыми или социальными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не вижу в этом проблемы. Как-то глупо сразу же пытаться создать персонажа, который будет всех "ногибать". При этом он самый, красивый, умный и т. д. Ролевая игра в первую очередь создается для отыгрыша, правда ведь? Интересно отыграть персонажа с собственными недостатками, боевыми или социальными.

Вообще, меня сам стат решительности раздражает. Я могу принять Героя слепого, тупого и хромого. Но нерешительного - никак. Слабовольный герой - это не герой, однако.

А качать стат, который приносит 0 боевой силы - как-то влом

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я могу принять Героя слепого, тупого и хромого. Но нерешительного - никак. Слабовольный герой - это не герой, однако.

То есть билд трусоватого rogue'а, который боится лезть в потасовку и бьёт в спину или из-за угла стреляет из арбалета, тебе кажется неприемлемым?

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, меня сам стат решительности раздражает. Я могу принять Героя слепого, тупого и хромого. Но нерешительного - никак. Слабовольный герой - это не герой, однако.

А качать стат, который приносит 0 боевой силы - как-то влом

Почему же? Вполне себе характеристика, которая помогает отобразить суть персонажа. Мне система в РоЕ очень даже понравилась. В основном из-за того, что у любого созданного персонажа будут какие-либо плюсы в бою. Это открывает новые возможности для отыгрывания роли, не понижая при этом уровень сложности.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть билд трусоватого rogue'а, который боится лезть в потасовку и бьёт в спину или из-за угла стреляет из арбалета, тебе кажется неприемлемым?

Ну, с такой стороны я на это не смотрел  :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×