Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Frostbite остался в прошлом — Mass Effect 5 разрабатывается на Unreal Engine 5

Рекомендуемые сообщения

Разработчики фактически подтвердили, что производство ролевой игры Mass Effect 5 ведётся не на технологии Frostbite, лежавшей в основе трёх последних проектов BioWare.

Продюсер Action-RPG Брэнон Холмс опубликовал в Twitter вакансию, заявив, что студии требуется несколько программистов с опытом работы на Unreal Engine четвёртой или пятой версии.

Информацию о том, что именно на базе этой технологии ведётся разработка Mass Effect 5, сразу же подтвердил главный редактор GamesBeat Джефф Грабб, задолго до анонса рассказавший о существовании ремастеров оригинальной трилогии. Грабб отметил, что создают игру на Unreal Engine 5, и это было сознательное решение команды, а не приказ от руководителей из Electronic Arts.

Напомним, что в основе Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и Anthem лежал движок Frostbite, позаимствованный у ещё одной студии издательства, DICE. Технология создавалась для мультиплеерных шутеров с видом от первого лица, из-за чего огромное количество инструментов для разработки программистам BioWare приходилось создавать с нуля, а ряд требуемых технологических решений внедрять самостоятельно, разбираясь в чужом коде, к которому к тому же не прилагалась полноценная документация. Это привело к огромным проблемам при разработке всех трёх проектов, которые почти похоронили репутацию студии.

Несмотря на наличие тизера, в котором авторы продемонстрировали Лиару, а также недавний постер, где можно рассмотреть, предположительно, звездолёт протагониста, проект Mass Effect 5 находится на довольно ранней стадии производства.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 18.12.2021 в 23:57, Nuke-Bot 2000 сказал:

Грабб отметил, что создают игру на Unreal Engine 5, и это было сознательное решение команды, а не приказ от руководителей из Electronic Arts.

Если это действительно так, то очень круто! И тогда, помимо того, что команда не будет тратить время на боевые действия с Frostbite, очень хотелось бы увидеть, как они смогут применить такие новые технологии, как Lumen и Nanite, например. Техническая демонстрация The Matrix Awakens и постановочные скриншоты из нового S.T.A.L.K.E.R. прекрасно показывают, что при наличии прямых рук можно сотворить просто отвал башки. @_@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ShielD Я думаю, зависит от того, насколько 5 сложнее 4. Может так получиться, что спецов по 5 пока нет и игра выйдет не сильно лучше, чем на фростбайте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо, соломку подкладывают: мол, движок новый, неосвоенный... запустить на чем-то меньшем, чем на RTX 3090, не мечтайте - не шмогли мы :hurt

В 19.12.2021 в 02:19, Galactrix сказал:

спецов по 5 пока нет и игра выйдет не сильно лучше, чем на фростбайте

Фростбайт осваивали, осваивали, переосваивали, да не "высвоили". Here we go again. :hurt

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.12.2021 в 01:02, sadsan сказал:

Столько мучались с этим фростбайтом, а он и нафик не нужон?

Нормальные люди и на бетке Соурса конфетку сделают, рукожопам же никакой движок не поможет.

  • Нравится 3
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по тому, что читал про Battlefield 2042, старичков в Dice не осталось и некому там помогать с frostbite'ом другим студиям. Сами уже не вывозят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Galactrix Разницы почти нет. Зашел в 5-й Анреал практически как домой после 4-ки. Это по сути 4-ка просто + нанит и люмен и ещё несколько доп фишек, о которых можно узнать за пару дней.

Другое дело, что у разрабов куча инструментов под себя написанных, как с ними - непонятно. Многие скрипты/плагины в 5-ке не работают.

  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то вы не в ту степь вообще пошли.

Frostbite — это голый движок, в котором кроме нужных играм серии Battlefield систем и нет ничего. Всё остальное, чего нет в мультиплеерных шутерах DICE, нужно ручками допиливать. И каждый раз, когда DICE технологию обновляют, эту херобору надо перепиливать заново. Самим разработчикам, не авторам движка.

С другой стороны UE4 имеет всё, что только можно себе представить. Это комплексный инструмент с кучей готовых решений. Epic заранее всё продумала, движок «из коробки» представляет собой и графическое ядро, и космических масштабов инструментарий (в том числе Blueprints, с помощью которого геймдизайнеры могут прототипировать и интегрировать механики вообще без кода). Там уже реализованы разные режимы камеры и всё такое. А я напомню, что разработчики из BioWare жаловались, что им пришлось систему камеры от третьего лица писать с нуля. Вот вчера у них на движке Eclipse для Dragon Age II была камера от третьего лица, а сегодня делайте с нуля, пожалуйста. В Mass Effect 3 на UE3 тоже была, а для Andromeda будьте добры сделать заново. Вот просто потому что пиджаки из EA так хотят.

Это не говоря уже о том, что крутых специалистов по Unreal можно найти в каждом городе мира. Люди начинают делать мобильные игры на Unreal, а через три года переходят в AAA-сегмент, набравшись опыта. Где вы найдёте сотрудников с опытом работы на Frostbite, который доступен нескольким узконаправленным студиям? А даже если найдёте, то, скорее всего, этот человек делал шутер от первого лица в DICE, то есть от него толку вообще никакого в разработке RPG с видом от третьего лица, он точно так же будет на этом проекте учиться и с нуля писать ряд базовых систем, которые в любом коммерческом движке есть.

Более того, у Unreal есть поддержка. В смысле, сидят прямо люди, которые на вопросы партнёров отвечают, помогают программистам. У движка есть понятная и доступная документация на английском языке, созданная самими авторами движка, а не 60 комментов в конфлюэнсе с ответами на отвяжись, ещё и по устаревшей версии.

Ещё сверху: никакие специалисты по UE5 вам не нужны. UE5 — это логическое развитие UE4, с сохранением большинства особенностей. А всё, что было сильно обновлено, получило соответствующую документацию. У вас же нет проблем при переходе с Windows 8 на Windows 10? Вот и у программистов тут проблем не будет. Это не вот тебе новая технология с новым языком программирования.

Если брать в качестве сравнения автомобили, то Frostbite — это именно что двигатель на колёсиках. Ничего там больше нет. Зато бесплатно.

А Unreal Engine — это такой себе автомобиль-универсал с гарантийной поддержкой и абонементом на обслуживание за 5% от прибыли, которую ты с его помощью сделаешь. Надо его в гоночный пересобрать? Или увеличить число посадочных мест, чтобы таксовать? Ок, детальки замени, вот тут магазин запчастей, докупи готовое, а можешь и сам сделать, вот инструкция, вот контакты механика, который всё подскажет.

То есть на самом деле общее слово «движок» тут как бы есть, но по факту это радикально отличающиеся вещи, потому что Unreal — это комплексный сервис с кучей готовых решений, а не просто графическое ядро с рядом примочек.

Каждый раз, когда вы думаете про базовые вещи, очевидные, вы должны понимать, что их, скорее всего, нет во Frostbite. Банальная настройка ИИ в принципе отсутствует в движке Frostbite, потому что там в паре режимов есть боты, и они тупо прут вперёд, пока не сдохнут. А больше ИИ нигде не используется. Поэтому боты в Battlefield тупы как пробки, и поэтому всю систему поведения ИИ в сюжетных играх на Frostbite надо с нуля писать. А в Unreal это всё уже реализовано, нужно только настроить. А чего нет — докупить в магазине. Там порой баксов за 500$ можно купить вещи, которые сэкономят годовую зарплату выделенного программиста.

P.S. Просто открываешь UE и там уже готовые шаблоны есть:

image.png

Просто задумайтесь на секунду — программистам BioWare нужно было месяцы тратить на реализацию базового функционала вместо того, чтобы над игрой работать. А теперь всё это не нужно будет делать, можно сразу начинать создавать то, что требуется. И прототипировать легче намного. UE4 для геймдизайнера — лучший инструмент вообще.

UPD:

Ах да. Забыл добавить крайне важный пункт, почему Frostbite не нужОн, а UE4 роляет. Если у меня есть вопрос по UE4, то я просто открываю Google. С Frostbite тебе никто не поможет в интернете.

  • Поддерживаю 2
  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.12.2021 в 20:41, Del-Vey сказал:

С Frostbite тебе никто не поможет в интернете.

Никто не услышит твой крик :)

  • ЯДРЁНО! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×