Del-Vey 31 520 Опубликовано 21 ноября, 2023 Разработчик: Piranha Bytes Издатель: Deep Silver Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch Дата выпуска: 2 октября 2009 года Впервые поиграл в оригинальную Risen и должен сказать, что судьба не зря оберегала меня от этой игры. Какое же оно кривое, косое и откровенно недоделанное... Диалоги словно набор рандомных фраз, квесты как будто одновременно пятью разными людьми делались. Жена фермера лежит при смерти, сам фермер дал задание найти ей приют. Нашёл, сдаю квест обратно мужу, он благодарит, говорит что-то про награду и закрывает диалог. Квест висит. Я недолго думая начинаю диалог с женой, которая до этого лежала и не хотела говорить (помирает всё-таки, не до болтовни), — тут квест закрывается, она выдаёт награду. Зачем? Почему квест выдал муж, сдал я его мужу, а закрыл задание не муж? С наградами вообще беда. Просит шкуры найти и на мясо обменять один персонаж, зелья за помощь выдаёт другой, которого я вообще случайно побеспокоил — увидел реплику и ткнул. Квест уже закрыт часа как три, а я за него награду получаю. Почему персонажи, которые выдают квесты, не могут выдать награду? Нарушена формула сдал квест = получил награду, но какой в этом смысл? В ходе другого квеста узнал, что коровы некоего Конрада стоят у задних ворот, сторожит их фермер. Поручено мне было узнать информацию. Пришёл. Поговорил с фермером. Он сказал, что он фермер и сторожит коров и одна из них даёт больше молока, чем другая. Всё. То есть ничего я не узнал, информации не получил, дневник не обновился. Ладно... Пошёл обратно, заговорил с квестодателем. Герой с какого-то чёрта вдруг заявляет, что у Конрада есть любимая корова. Почему она вдруг любимой стала? А квестодатель говорит: беги снова туда, мочи корову. То есть я только что сбегал ТУДА И ОБРАТНО, узнал примерно НИЧЕГО, а теперь мне надо снова сбегать туда, убить корову и вернуться обратно. Кто-то правда решил, что это интересный квест..? Учитывая, что герой еле тащится и не умеет спринтовать, такие задания — настоящее издевательство. Более того, корова и квестодатель находятся на противоположных концах города, это самый длинный маршрут. Другой квест — найти кольцо Нельсона. Взял квест вчера и закрыл игру. А спустя пару часов игры, уже сегодня, выполнил другой квест и понял, у кого кольцо. Забрал. Но персонажи все безликие, я уже и не помню, что за Нельсон такой. Открываю дневник, смотрю записи в поисках информации. Там буквально следующее: «Нельсон хочет вернуть кольцо». И лог диалога: Герой: «Я найду твоё кольцо». Нельсон: «Буду тебе признателен». Спасибо, очень информативно! Бегаю по всему городу, ищу этого Нельсона (пока не нашёл). И так везде. В дневнике ничего толком не указано. Сделал паузу на недельку — хрен потом вспомнишь, что это за персонаж и где его искать. А всего-то нужно было добавлять в текст информацию о том, где встретил персонажа... В порту, в борделе, в таверне — ну хоть район города укажите, их там три! Чёрт-те что происходит в этой игре... Боевая система вообще кошмарная. Какие-то спамящие неблокируемыми (!) атаками дикобразы, почти телепортирующиеся из-под удара цапли. Почему контратака после парирования в пять раз слабее обычного удара? Загадка. Почему одни животные блок пробивают, а другие нет? Тайна за семью печатями. Зачем в игре вообще существует отскок, если его отзывчивость и анимация втрое длиннее замаха и удара почти любого монстра? Мистерия. Про графику даже не говорю — такие хари, что квадратные головы из первой «Готики» кажутся верхом стилизации. Но особенно унылый тут дизайн уровней. Исследовать карту неинтересно: обзор постоянно перекрыт, и ориентироваться не то чтобы сложно, но ты попросту не видишь вдали какой-то интересный объект. Всё задизайнено так, что в интересные места ты буквально «втыкаешься» носом, а не стремишься добраться до точки интереса, которую увидел вдалеке. Это так плохо, что я не понимаю, как студия пережила эту игру и смогла выпустить продолжение (даже два)... P. S. Баги совершенно потрясающие. В какой-то момент у меня звук обновляющегося дневника с шарканья карандашом заменился на звук откусывания яблока... 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 995 Опубликовано 21 ноября, 2023 Вот прям читаю и думаю, о какой игре речь вообще, ничего из написанного не вспоминается. Ни любитель коров, ни цапли, ни баги. Хотя Нельсон что-то знакомое, он там не где-то в районе маяка? Мне запомнились только ящерицы в подземельях, подземелья с ящерицами, что местные бандиты какие-то ну совсем зачухонцы и странный босс-файт. В отличие от Готики, я даже примерную карту игры не смогу вспомнить. Екарный бабай, это, видимо, старческое уже, раз я для Готики даже расположение стартовых мобов вспомнил сейчас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 992 Опубликовано 21 ноября, 2023 Первая часть мне тоже категорически не зашла, и я ее дропнул. А вот следующие ничего так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mauler 262 Опубликовано 21 ноября, 2023 Уже слабо помню первую игру, но более-менее она мне понравилась. Даже что-то ещё припоминаю из неё. Но не то, что в тексте, этого вообще не помню. А вот вторую помню из-за её нелепости и третью из-за её убогости. Так себе воспоминания. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 993 Опубликовано 21 ноября, 2023 Кривая, косая, с душой На мой взгляд, младший уродливый брат Готики. Я прошел игру ровно один раз. Получил свою дозу удовольствия и больше к ней не возвращался. Хотя воспоминания весьма приятные. В 21.11.2023 в 21:21, Kangaxx сказал: А вот следующие Никогда не прощу разрабам то, что они сделали с пираткой Пэтти 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 992 Опубликовано 21 ноября, 2023 56 минут назад, Galactrix сказал: Никогда не прощу разрабам то, что они сделали с пираткой Пэтти Нехило ее так растаращило, да). Но я скорее фанат Чани (туземка), так что я этот кошмар принял спокойнее). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 21 ноября, 2023 44 минуты назад, Kangaxx сказал: Нехило ее так растаращило, да Да она и в первой части выглядит как мечта двенадцатилетнего спермотоксикозника. И чем дальше, тем смешнее это всё выглядит. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 992 Опубликовано 21 ноября, 2023 6 часов назад, Del-Vey сказал: Да она и в первой части выглядит как мечта двенадцатилетнего спермотоксикозника. И чем дальше, тем смешнее это всё выглядит. В первых двух частях она мне нравится. И видно, что это Пэтти. А в третьей она из бойкой девчушки в какую-то тетку превратилась неузнаваемую, продавщицу из советского гастронома. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 24 ноября, 2023 В 21.11.2023 в 17:11, Wizzard сказал: Хотя Нельсон что-то знакомое, он там не где-то в районе маяка? Оказалось, что это картограф из трущоб. Вот почему нельзя было написать в дневнике «картограф Нельсон»? Никаких вопросов бы не возникло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 993 Опубликовано 24 ноября, 2023 @Del-Vey Может, тебе еще и галочку на компасе? И большую стрелку над головой нпц? :))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 24 ноября, 2023 @Galactrix, нет, спасибо, эту ересь мне не надо, можно даже без карты обойтись. Но и низводить героя до идиота, который умеет писать в дневник информацию, но почему-то называет всех только по именам и не способен никак иначе охарактеризовать персонаж, тоже не стоит. Так-то я и сам в блокнотик могу записать, у кого квест взял. Но если игра уже взялась делать это за меня, то пусть делает это нормально. Нужна самая минимальная информация (хотя тут вообще лог диалогов ведётся...)! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 6 июня Попытка пройти Risen до конца успехом не увенчалась. На квесте, где надо найти друида, случился баг. Я чуть-чуть побегал вокруг магического барьера, да полез в прохождение. Оказывается, нужно вернуться к Сайрусу и рассказать о барьере. И я возвращался. Но соответствующей реплики у меня в диалоге с ним нет. Погуглил, баг известен с 2009 года, в 2023 на него всё ещё жалуются. Решения не обнаружил. UPD: Только я это написал, собрался выключать, но зачем-то попробовал много раз потыкать в барьер кнопкой действия, хотя он не выделяется как активируемый объект, с какой стороны не обходи. Стоял вплотную к нему, упёршись лицом прямо в барьер. Где-то шесть-семь раз нажал кнопку безрезультатно, но в какой-то момент ГГ повзаимодействовал с барьером и предположил, что Сайрус может помочь с этим вопросом. Без понятия, почему не срабатывает сразу, я даже камеру не крутил, просто кнопку тарабанил. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 993 Опубликовано 6 июня @Del-Vey Какая жуть. У меня таких страшных проблем не было. Даже захотелось перепройти 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Katra 985 Опубликовано 18 июля Секундочку. А что случилось со старой темой по Risen? Той, в которой тринадцать лет назад тусили мы с Найтом? Где наши обсуждения Пэтти, Фреда и слепой гориллы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение