Гость Опубликовано 7 сентября, 2011 В связи с тем, что крупнейшие RPG франчайзы становятся более простыми и доступными для пользователей, мы задаемся вопросом — есть ли у жанра шанс на выживание? Статья о трёх RPG, по праву считающихся живой классикой жанра: Mass Effect, Dragon Age, а теперь и The Elders Scrolls с их определяющим жанр геймплеем, ставит главный вопрос — будет ли игровой процесс выброшен в угоду «дружественному» подходу к игроку и стоит ли теперь называть эти игры ролевыми? Читайте статью, благодарите Larus’a за прекрасно выполненный перевод, а welliz’a за отличную редактуру и высказывайтесь об этих франчайзах. У вас также возникают аналогичные сомнения, или же вы думаете, что многие инновации лишь делают жанр лучше? RPG - шансы на выживание Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Норато 1 204 Опубликовано 7 сентября, 2011 Чистокровные, изометрические и выполненыне по олдскульным стандартам РПГ, думаю стоит ждать теперь только в инди-проектах. А будущее жанра в любом случае будет двигаться в торону Экшн-рпг. И мне кажется оно будет либо за открытым миром и персонажем, которые ждут от Bethesda, либо за мультижанром, которым выделяется среди прочих серия Деуса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Анарримэ 113 Опубликовано 7 сентября, 2011 Однако, возникает вопрос - это все еще ролевой отыгрыш? Конечно, кто-то скажет, что удаление классов предоставляет больше свободы в определении желаемой роли, другие скажут что Bеthesda попросту удалила сами роли. Ээ? Как было: я хочу играть магом, я беру маговские навыки, качаю их и расту от них в уровне. Теперь: я хочу играть магом, качаю маговские навыки и расту от них в уровне. Если огромное количество протагонистов будет обладать одинаковой силой в магии и оружейном деле, то разница в прохождении, что отличала РПГ от других, более линейных жанров, будет зависеть целиком от сделанных игроком выборов. А это вообще про все рпг сказать можно, ведь в разделе каждой игры есть тема про самую лучшую прокачку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Резчица 145 Опубликовано 7 сентября, 2011 Роль вплоне себе можно отыгрывать и в Ведьмаке 2 и в ДА 2. Мне как экшен РПГ МЕ 2 тоже очень нравтся. Не нравятся только уровни трубы в угоду консолям во всех трех. :diablo: И отыгрывать роль везде можно было кроме ТЕСОВ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kold 70 Опубликовано 7 сентября, 2011 Каково ваше мнение об этих франчайзах? Все три разочаровали, считаю их, ни много ни мало, плевком в душу моему любимому жанру игр. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Анарримэ 113 Опубликовано 7 сентября, 2011 Все три разочаровали Ух ты, гость из будущего. Впрочем, статья, судя по оценке Скайрима, тоже путешественниками во времени написана. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 7 сентября, 2011 Такое ощущение, что автор статьи никогда не играл ни в Морровинд, ни даже в Обливион. "Обьемные меню, ветви развития, атаки основанные на броске костей - всему этому было указано на дверь." Объёмные меню и атаки броском костей были убраны уже в Обливионе. Ветвей развития в TES НИКОГДА НЕ БЫЛО. "С новой игрой, разработчик удаляет абсолютно все преграды и ограничения ввиде классов персонажа и позволяет игроку развиваться, так как ему угодно." У меня рук не хватает на фейспалмы. Классы не имели ограничений, будучи, по сути, просто пресетами навыков и мизерными бонусами. "Продемонстрированная разработчиком система изменения истории (речь идет о «Radiant Story» - прим. переводчика) даст игрокам беспрецедентный контроль над сюжетом игры, так что по крайней мере, разработчик пытается компенсировать отсутствие классов различным развитием сюжета." Обожемой. Сюжет абсолютно линеен. Радиант стори - система выдачи подходящих сайдквестов, она не даёт игроку НИКАКОГО контроля над сюжетом. Ах, ну да! Можно же убить квестодателя! Тогда квест даст его приятель! Это что угодно, но не контроль над сюжетом. Вы б поиграли, прежде чем писать :-) Реальные нововведения Скайрима - детализация навыков перками и выдача подходящих сайдквестов. ------------ Теперь по теме. Масс Эффект принёс кинематографичность и выпуклый, пафосный выбор. Драгон Эйдж 2 продолжил эту традицию. Вообще, есть два аспекта ролевой игры. Первое связано с "игрой в циферки" и геймплеем (воин/вор/маг), второе с сюжетным/внесюжетным "отыгрышем" (злодей/добряк/ещё кто-то). Первый аспект угасает, ибо требует мозга у игрока, а второй растёт как раковая опухоль. К сожалению, растёт он очень грубо, зримо, примитивно. Делается упор на киношку, пафос, и т.д. Разработчики не дают нам слишком много выбора, потому что каждая созданная ветка сюжета будет стоить тысячи долларов на анимацию и озвучку. TES - рпг совершенно другого поджанра, это "нелинейный" симулятор мира, и он, слава богу, казуалится намного медленнее игр от Биоваре. Ну, убрали статы, чуть уменьшили кол-во навыков - но компенсировали перками (это золотая идея). Что из этого настоящая, чистая РПГ? А ничто. Всё уходит в экшен, даже Дьябло 3 (уж кто-то, а Дьябла породила саму "игру в циферки", и теперь уходит от неё). На данный момент разрабатывается только одна настоящая РПГ - Age of Decadence, судя по отчётам с недавно начавшегося тестирования, там прекрасны и механическая составляющая, и сюжетная. Но это инди. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Айне 440 Опубликовано 7 сентября, 2011 В принципе, я не против превращения РПГ в "интерактивное кино с большим выбором". Проблема в том, что нас, скорее, ждет "интерактивное мочилово в иллюзией выбора". А в статье действительно многовато домыслов, которые преподносятся как факты. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TruePrince 1 285 Опубликовано 7 сентября, 2011 Три гея в шапке темы... класс)) По теме же, считаю, что там где много денег и большая аудитория - нет и не может быть ни глубины, ни размаха, ни длинных диалогов, ни отыгрыша. Популярность вредит жанру. Приведу пример. Моя сестра на пару лет младше меня, потому "те старые RPG" она не застала. Если ей дать после МЕ поиграть в BG, то первое что она скажет - "Я не знаю, что мне делать". Нет стрелочек, больших подсказок, красивых кат сцен, никто не говорит исключительно по делу, всюду очень много всего и в игре надо разбираться. Нужно тратить время. Мир огромен и словно не замечает игрока, а сейчас так не модно. Сейчас нужно быть центром Вселенной и спасать Мир сейчас принято "по праву рождения" героя, а не из-за того, что ты выбрал подходящий тебе класс, правильно развивал героя и не бездумно следовал сюжету. Сейчас тебе сразу, во вступлении, говорят, что Шепард (только Шепард!) может спасти Галактику. Иди спасай и ни о чем не думай. Быстрое погружение vs глубина. Мне кажется RPG жанр всегда был для умных людей. Или для тех, кто хочет считать себя умным)) Надо было думать о том, что делаешь и кое-как планировать свои шаги, что сейчас отпало практически полностью. Я не буду повторять свой недавний пост в теме о BioWare, а просто скажу, что современные ААА проекты не могут и не должны, по объективным причинам, быть настоящими RPG. Они популярные продукты, для получения прибыли. Они для того, чтоб совершенно разные люди нашли себе занятие на некоторое время. А вот "те самые" тру RPG в будущем скорее всего уйдут в подполье. Людей готовых и желающих думать и планировать всегда меньше, чем тех, у кого мало времени на игру и они просто ищут развлечений. Потому одни будут играть в Drakensang, а все остальные побегут смотреть кат сценки, как Шепард в очередной раз что-то взрывает/убегает/падает/прыгает/щурит глаза. И пора нам уже привыкнуть, что размер целевой аудитории убивает глубину отыгрыша. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TiRTo 94 Опубликовано 7 сентября, 2011 Массовая аудитория убивает глубину - это правда. Проекты, которые разрабатываются с целью привлечь прибыль, глубокими быть не могут - ибо это уже не искусство. Хотя, опять же, тут как посмотреть: раньше в РПГ была хреновая графика (под хреновой я имею в виду с малым количеством полигонов), и упор шёл на яркость и интересность мира, на диалоги и персонажей, чья индивидуальность могла прослеживаться по разговору, а не по интонации, позам и пр. В плане проработки миры ничуть не потеряли - просто процент визуальщины и текстовой составляющей сместился. А вот насчёт подлинной глубины, философского контекста... Редкая игра и раньше была на это способна. А при желании глубинный смысл можно найти в чём угодно. И, к чести современных разрабов, искать приходится не так уж и долго. Так что как была трава зелёной, так и осталась. По крайней мере, в этом. Ролевая составляющая, пожалуй, стала бедней в плане количества классов и вариаций последствий некоторых решений. Первое лично я никогда не находил таким уж важным для РПГ. А второе не всегда верно. Тот же Fallout New Vegas взять. Но я, опять же, не чувствую обеднения выбора. Для меня в своё время эталоном РПГ стала не BG, а КотОР, так что я привык к 2-3 вариантам, спрятанным среди шести на первый взгляд разных реплик. Я не считаю, что жанр загибается - он просто меняется. У него находятся новые поклонники, и они меняют его своими другими пристрастиями. Истинные же ролёвки никогда не переведутся, оставшись хотя бы в виде инди-игр. Ну, и периодически будут возникать шедевральные РПГ ААА-класса, которые не примет широкая общественность, студии будут разоряться, и у геймерской элиты будет находиться повод посетовать на увядание травы) Лично я не заморачиваюсь на этих вещах - то, что мне хочется, я от современных игр получаю: яркие эмоции, увлекательный геймплей и сюжет, включая моральный выбор. Глубину я ищу в других местах (хотя игры тут порой приятно удивляют). А чуть ли не физическое влезание в шкуру созданного мной персонажа и часы торчать в экранах распределения очков навыков никогда не видел самоцелью. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elaine 474 Опубликовано 7 сентября, 2011 Приведу пример. Моя сестра на пару лет младше меня, потому "те старые RPG" она не застала. Если ей дать после МЕ поиграть в BG, то первое что она скажет - "Я не знаю, что мне делать". Нет стрелочек, больших подсказок, красивых кат сцен, никто не говорит исключительно по делу, всюду очень много всего и в игре надо разбираться. Вы не преувеличиваете?) Я, наоборот, знаю несколько примеров, когда человек в силу возраста и/или незнания, не застал "те самые RPG", но потом успешно наверстал и получил от их прохождения удовольствия гораздо больше, чем от некоторых свежих игр. Да и насчет указателей, подсказок и прочего - этого нет, конечно, но в дневнике все довольно прозрачно обозначено, достаточно внимательно прочитать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Deathamphetamine 14 Опубликовано 7 сентября, 2011 Вы не преувеличиваете?) Я, наоборот, знаю несколько примеров, когда человек в силу возраста и/или незнания, не застал "те самые RPG", но потом успешно наверстал и получил от их прохождения удовольствия гораздо больше, чем от некоторых свежих игр. Да и насчет указателей, подсказок и прочего - этого нет, конечно, но в дневнике все довольно прозрачно обозначено, достаточно внимательно прочитать. Тебе просто везет натыкаться на "продвинутых геймеров". Мой знакомый всегда любил серию "Готика", а вот партийные cRPG пропускал, считая их слишком "немасштабными". Потом ему попался МЭ и ДА, которые смогли его заинтересовать. И тут я ему подсунул PS:T и BG, но они не покатили именно из-за "я не знаю что делать" - фактора. "Куда пойти в Сигиле?" "Ах, там не одна локация?" "Что, даже не две?" "Сколько вариантов ответа в диалогах?" Ответы на все эти вопросы зачастую отпугивают современных геймеров, но остаются и "продвинутые", как я выразился ранее. По поводу статьи: из приведенных трех игр (одна из которых еще и не вышла) более менее имеет право называться РПГ только ДА:О. Все же ролей он предлагает отиграть достаточно много, а самое главное с разной мотивацией по сторилайну. За это конечно спасибо оригинальным предисториям. МЭ фэйлится в основном на дебильной черно-белой морали. Хаотик Ивел VS Хаотик Гуд. Извените, но это для юных максималистов, которым самое главное заполнить шкалы "герой-ренегад" на полную. Собственно и получается всего 2 роли на отыгрыш. Столько же можно "отыграть" в новом inFamous2. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mistery 26 Опубликовано 7 сентября, 2011 И пора нам уже привыкнуть, что размер целевой аудитории убивает глубину отыгрыша. Не только размер, но и качество, наверное? Да и насчет указателей, подсказок и прочего - этого нет, конечно, но в дневнике все довольно прозрачно обозначено, достаточно внимательно прочитать. До сих пор смешно, когда вспоминаю, что некоторым играющим в Морровинд ни прозрачные обозначения в дневнике, ни не менее прозрачные намеки неписей так и не помогли отыскать Кая Косадеса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Анарримэ 113 Опубликовано 7 сентября, 2011 Так, побуду в этой теме как те самые сестры и любители "готики". "Я не знаю, что мне делать" Я так в Арканум играла - куда тыкать, что нажимать... некоторым играющим в Морровинд О, тут помню, как бегала туда-сюда и все время пропускала поворот на Аркнтанд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pepper 1 Опубликовано 7 сентября, 2011 Это должно было случиться. Когда маленькая компания преданных фанатов своего дела превращаются в многомиллиардные компании, то им до "преданных фанатов РПГ" нету никакого дела. Главное деньги. А сам контингент "преданных фанатов" всегда в меньшинстве, так зачем им делать такие сложные игры чтоб их играли 100 человек, лучше делать для 1000, но простые. Сейчас счастье надо искать в инди проектах, или доселе неизвестных компаниях. Если бы РПГ были бы чисто ПК играми. То скорость деградации современных РПГ снизилась бы и эта статья бы появилась гораздо позже. (Мне жалко видеть как ведьмак идет на консольное поле) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение