Del-Vey 31 307 Опубликовано 29 января, 2013 Некоторое время назад мы анонсировали рублику Vox Populi и задали первый вопрос. Сегодня мы опубликуем лучшие ответы, расскажем о призах для победителей по итогам месяца (не календарного) и спросим вас еще кое о чём. Напомним, что предыдущий вопрос звучал следующим образом: «Сложные моральные выборы: тренд или необходимость?» Мы выбрали наиболее понравившиеся нам ответы и публикуем их здесь. Стоит отметить, что порядок расположения не отражает призовые места, потому как их нет. saruman: «Сядьте и вспомните хоть один действительно сложный для вас моральный выбор. Если вы отыгрываете роль — то вопрос уже решён, характер персонажа подталкивает к тому или иному решению. Если нет — вы просто делаете то, что выгоднее, или то, что не пробовали до этого, или то, что развивает ситуацию в интересном для вас направлении (например, остаётся в живых интересный для вас персонаж). Но мораль?.. Нет, что, кто-то серьёзно привлекает к игровым решениям мораль? Правда?Нет никаких сложных моральных выборов. Это не тренд и не необходимость. Это миф, иллюзия, маркетинговый ход, иногда — приправа к „взрослому“ миру „без добра и зла“». Man in White: «Как мы представляем реализацию этого аспекта сейчас? Это просто шкала добро/зло, которые мы набираем как и опыт в 90% RPG. Это легко реализовать и многие игроки будут рады, так как получится дополнительная система поощрения/наказания, что не так плохо. Но это просто мизерно по сравнению с тем, чем это может быть. Это инструмент для разработчика, возможность побудить игрока на глубокие размышления, которые займут не полсекунды, а продолжительное время (возможно, даже большее, чем вам потребовалось для принятия решения). К сожалению, реализовать это гораздо сложнее, и далеко не факт что хотя бы 60% игроков на этом остановятся. Сама концепция морального выбора подразумевает наличие дилеммы, чего-то, что нельзя однозначно втиснуть в шкалу добро/зло, а такое непросто сделать. Очень печально, когда разработчики хотят сделать что-то подобное, но дают эти опции напролом, искусственно обрубая альтернативы (часто вопреки логике). Это самый короткий способ понизить интерес к игре. Но, увы, разработчики делают это не по своей воле. Большое количество опций делает разветвленную историю. Разветвленная история требует огромного количества контента, а это стоит денег. Альтернатива? Ваши действия никак не влияют на игру.Но почему так получилось? „Спрос рождает предложение“. Как много из нас готовы пожертвовать графикой и геймплеем ради значимых последствий? Если мы встаем перед трудным выбором, то как часто сохраняемся, проверяем все последствия и на основании их делаем окончательный выбор, а не думаем над вопросом, чтобы выбрать один раз. Сколько раз ради бонусов вы поддерживали плохие или хорошие отношения, хотя вам этого не хотелось? Я верю в светлое будущее игрового сообщества, но это требует времени». Free from fear: «В большинстве случаев разработчики не столько пытаются поставить игрока перед действительно непростой ситуацией и дать ему осмыслить это, возможность прийти к какому-то самостоятельному решению, сделать свой выбор, сколько просто-напросто выбивают из него слезу дешевыми драматическими приемами, без какого-либо идейного развития, тем самым превратив весь конфликт в эффектное, но пустое шоу». С лучшими ответами на прошлый вопрос ознакомились, а значит пришло время задавать новый, который звучит следующим образом: «Озвучка главных героев: за или против?» Своё мнение по данному вопросу необходимо аргументировать, так что не стесняйтесь приводить примеры. И, пожалуй, самое главное. Что же ждет победителей, которые чаще всех засветятся в новостной колонке по итогам месяца? Призами станут ключи для Steam на загрузку Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Стоит отметить, что количество призовых мест зависит только от вас, поэтому ждем ваши ответы в комментариях к новости. P.S. В виду весьма развернутых ответов, которые были опубликованы в комментариях, было принято решение ограничить количество символов до одной тысячи знаков без пробелов. Старайтесь уместить свои опусы в этих рамках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Free from fear 331 Опубликовано 29 января, 2013 «Озвучка главных героев: за или против?» Если только персонаж не прописан заранее "от" и "до", то скорее против, поскольку заданный голос может сильно отличатся от голоса героя в моем личном представлении. Не то, чтобы так часто встречался с примерами неудачной озвучки ГГ, но как по мне, так не "той" озвучкой слишком легко запороть атмосферу игры и сбить весь настрой. Ведь не совсем удачно подобранный голос у какого-нибудь NPC еще можно пережить, а не понравившийся голос главного героя? Крепко стиснув зубы и с окровавленной ватой в ушах придется терпеть всю дорогу. Сомнительное удовольствие, должен признатся. К тому же голос играет своего рода роль посредника между игроком и миром (а иначе зачем он вообще нужен?), хочешь ты того или нет, что немного мешает полному и прямому погружению в мир игры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St_Lokki 974 Опубликовано 29 января, 2013 Мы говорим о РПГ? Мы говорим о моем герое? У него уже есть голос - мой голос. Тот, который я хочу и создам гораздо лучше, чем самые именитые студии мира. Уберите этого левого чувака из моих колонок и запихайте на его место больше диалоговых опций. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
welliz 211 Опубликовано 29 января, 2013 Озвучка вообще - всего лишь ещё одна причина для урезания количества контента. Но это моё старческое брюзжание, не слушайте его. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 29 января, 2013 Чисто текстовая игра - прекрасно. Полностью озвученная игра - тоже великолепно. А плохо знаете что? Молчащий персонаж в окружении полностью озвученных NPC (Dragon Age Origins, KotOR, два последних TES и ещё некоторые игры). Он выглядит хуже всего: герой "исчезает" из диалога, не ощущается в нём, он не более чем субтитр в кинематографе диалога. Его нет как персонажа. Происходит какое-то чудовищное смешение кино и литературы, которые, словно лебедь, рак и щука, тянут воз игры в разные стороны. Такая химера - худший вариант, и особенно плох он, когда в остальном персонаж равен npc - камера показывает нам его, он совершает действия, жестикулирует, то есть на психофизическом уровне он в игре, в диалоге. Более-менее удачные варианты - VtM:B и TES 4-5, в диалогах этих игр мы не видим главгероя, он психофизически исчезает. Так что ответ такой: либо всё, либо ничего. И книга хороша, и фильм хорош. И молоко вкусное, и огурцы неплохи. Главное - не смешивать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Remiel 24 Опубликовано 29 января, 2013 Думаю, как и многие тут, я начинал играть в РПГ с таких титанов как: БГ, Тормент, НвН. Герой там не был озвучен, персонажи раскрывались с помощью только текста. И вот что мне нравилось - они по настоящему раскрывались, с ними было интересно вести беседу и вчитываться в их реплики. Авторы вкладывали кучу времени, что бы игрок смог понять этого персонажа, ведь по настоящему раскрыть характер только в письменном виде крайне сложно, а ГГ был аватаром игрока, выступающим от его лица и действующий так, как хотел бы этого игрок. Мы были не просто наблюдателем, как сейчас, который выбирает что же ответит его говорливый болванчик, а по-настоящему вживались в роль. Я люблю трилогию МЕ, но Викония, Эмоен, Джахейра и Корган из БГ мне всегда будут дороже из-за того, что с ними общался я. Не поймите меня не правильно, озвученный ГГ это не плохо, но это не дает того ощущение вживания в роль из-за которой я когда-то и полюбил рпг. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 928 Опубликовано 29 января, 2013 В action с элементами? Да, там нужна кинематографичность, там нужен харизматичный герой, тут уже без озвучки не обойтись. В RPG? Нет, это ломает отыгрываемый образ заранее заданной интонацией, это забирает ресурсы с другого контента, это сужает возможную кастомизацию и диалоги. К слову о последнем, озвучка тех, с кем говорит протагонист не менее важна, ибо с ней у разработчиков постоянная необходимость/соблазн свести множество возможных ответов к одному общему. В итоге можем получить текстовые рассуждения о смысле Вселенной со стороны протагониста и озвученное "Хм, очень интересно" в ответ. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Free from fear 331 Опубликовано 29 января, 2013 А плохо знаете что? Молчащий персонаж в окружении полностью озвученных NPC (Dragon Age Origins, KotOR, два последних TES и ещё некоторые игры). Он выглядит хуже всего: герой "исчезает" из диалога, не ощущается в нём, он не более чем субтитр в кинематографе диалога. Его нет как персонажа. Ну, это (отсутствие озвучки) имеет смысл, если главный герой не задан изначально (kotoR) или слишком абстрактный (TES). Как его озвучивать-то, если игрок может отыгрывать кого угодно, от уличного воришки до *подставить нужное*? А героя нет как персонажа-характера, как мне кажется, чтобы игрок видел мир именно своими глазами, а не через чужое восприятие. Да и не о главных героях там истории. Не в прямом смысле, конечно. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Квакс 1 579 Опубликовано 29 января, 2013 Нет, лично я всеми лапками за озвучивание. Но если оно не урезает контент. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Drazgar 2 065 Опубликовано 30 января, 2013 Озвучка. Камень преткновения эпох развития RPG. Нужно ли, на мой взгляд? И да, и нет. Постараюсь изложить. RPG бывают разные. Бывают такие, в которых персонаж изначально некая "болванка", к которой приписывается определённый сюжетный "бэкграунд", иногда и редактируемый, через всяческие предыстории, или совершаемые на раннем этапе игры стартовые выборы и решения. Типичные примеры - Fallout 1/2/3/New Vegas - во всех четырёх играх мы так или иначе играем за довольно обобщённую личность, о которой может быть известно лишь некое "базовое". В случае с двумя первыми играми, нам дают вариант в виде персонажей-заготовок по параметрам, даже с условным портретом, что не мешает внести в них дальнейшие коррективы, или вообще переделать (с таким же успехом можно и просто создать с нуля). То есть персонаж изначально конструктор личности для игрока, в конечном счёте он является всё тем же таинственным Выходцем из Убежища, или Избранным из племени одичавших потомков павшей американской цивилизации. Даже в Нью-Вегасе, хотя Курьер и является, как бы, бывалым и пожившим на Пустошах человеком, с какими-то своими тараканами, тем не менее он остаётся всё той же болванкой, которую придётся характерно и визуально формировать игроку, от начала и до конца. Нужна ли озвучка в таких играх, будь возможности для внедрения? Я думаю, что нет. Здесь персонаж - 100% шкура, которую нужно на себя надеть, с полным прогружением. Да и куда приятнее будет бзик, когда сидишь перед монитором/телевизором, и проговариваешь реплику в процессе выбора, отрабатывая ораторские данные. А бывают RPG, в которых про обобщённость уже как-то трудно говорить. Ладно там The Elder Scrolls, Fallout. Или серии, вроде SW: KotOR (то есть имеем дело с франшизой, известной, в первую очередь, далеко не играми, но при этом она данными играми своеобразно затрагивается в нужном месте, по таймлайну, что даёт нам простор). Но другой момент наступает, когда уже напрямую затрагивается какая-нибудь действительно расписанная вселенная, а персонаж является ни кем иным, как её главным действующим лицом, и про эфемерность заикаться становится уже как-то неудобненько. Ну да, самый вкусный пример - Ведьмак. Хотя мы тут и улавливаем некоторые клише, типа потери памяти в начале первой части (что частично даёт нам обосновательно переформировать что-то в персонаже, и повлиять на вариативность дальнейшего геймплея), но только герой у нас уже вполне себе известный, кому-то меньше, кому-то больше, сюжетно подкреплённый. Здесь куда удобнее смириться, и согласиться на озвучку (главное, чтобы качественную). Потому что визуализировать, зная, кто такой Геральт, будет уже трудновато. Тут, скорее, сам становишься эдаким "дополнением" к сущестующему персонажу, призванным заполнить образовавшиеся в нём пробелы и урегулировать открывшиеся спорные моменты. В таких играх озвучка нужна, ибо у героя уже есть основания иметь свой собственный голос. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 307 Опубликовано 31 января, 2013 Озвучка. Камень преткновения эпох развития RPG. Нужно ли, на мой взгляд? И да, и нет. Постараюсь изложить. RPG бывают разные. Бывают такие, в которых персонаж изначально некая "болванка", к которой приписывается определённый сюжетный "бэкграунд", иногда и редактируемый, через всяческие предыстории, или совершаемые на раннем этапе игры стартовые выборы и решения. Типичные примеры - Fallout 1/2/3/New Vegas - во всех четырёх играх мы так или иначе играем за довольно обобщённую личность, о которой может быть известно лишь некое "базовое". В случае с двумя первыми играми, нам дают вариант в виде персонажей-заготовок по параметрам, даже с условным портретом, что не мешает внести в них дальнейшие коррективы, или вообще переделать (с таким же успехом можно и просто создать с нуля). То есть персонаж изначально конструктор личности для игрока, в конечном счёте он является всё тем же таинственным Выходцем из Убежища, или Избранным из племени одичавших потомков павшей американской цивилизации. Даже в Нью-Вегасе, хотя Курьер и является, как бы, бывалым и пожившим на Пустошах человеком, с какими-то своими тараканами, тем не менее он остаётся всё той же болванкой, которую придётся характерно и визуально формировать игроку, от начала и до конца. Нужна ли озвучка в таких играх, будь возможности для внедрения? Я думаю, что нет. Здесь персонаж - 100% шкура, которую нужно на себя надеть, с полным прогружением. Да и куда приятнее будет бзик, когда сидишь перед монитором/телевизором, и проговариваешь реплику в процессе выбора, отрабатывая ораторские данные. А бывают RPG, в которых про обобщённость уже как-то трудно говорить. Ладно там The Elder Scrolls, Fallout. Или серии, вроде SW: KotOR (то есть имеем дело с франшизой, известной, в первую очередь, далеко не играми, но при этом она данными играми своеобразно затрагивается в нужном месте, по таймлайну, что даёт нам простор). Но другой момент наступает, когда уже напрямую затрагивается какая-нибудь действительно расписанная вселенная, а персонаж является ни кем иным, как её главным действующим лицом, и про эфемерность заикаться становится уже как-то неудобненько. Ну да, самый вкусный пример - Ведьмак. Хотя мы тут и улавливаем некоторые клише, типа потери памяти в начале первой части (что частично даёт нам обосновательно переформировать что-то в персонаже, и повлиять на вариативность дальнейшего геймплея), но только герой у нас уже вполне себе известный, кому-то меньше, кому-то больше, сюжетно подкреплённый. Здесь куда удобнее смириться, и согласиться на озвучку (главное, чтобы качественную). Потому что визуализировать, зная, кто такой Геральт, будет уже трудновато. Тут, скорее, сам становишься эдаким "дополнением" к сущестующему персонажу, призванным заполнить образовавшиеся в нём пробелы и урегулировать открывшиеся спорные моменты. В таких играх озвучка нужна, ибо у героя уже есть основания иметь свой собственный голос. В новости написано про ограничение количества символов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 31 января, 2013 Как его озвучивать-то, если игрок может отыгрывать кого угодно, от уличного воришки до *подставить нужное*? Нет. Ну серьёзно... Вы уверены, что уличный воришка и *подставить нужное* разговаривают по-разному? Да ничего подобного. И паладин и коварный убийца могут звучать абсолютно одинаково. Достаточно нейтральной озвучки без обычных в русификациях кривляний и попыток выдавить из себя "яркий характер". Да и не о главных героях там истории. Не в прямом смысле, конечно. Ну вот уж не знаю. Вспоминается лишь одна игра, действительно не о главном герое - Dark Souls. Но это за счёт того, что после победы над боссом ты чувствуешь не что ГЕРОЙ кого-то победил, а то, что ТЫ, ИГРОК победил. Потому я и не упомянул эту игру. Тут этот приём в рамках концепции. Игра действительно не о герое. А все остальные - уж увольте, вполне о главных героях :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Drazgar 2 065 Опубликовано 31 января, 2013 В новости написано про ограничение количества символов. О, я думал, имелись ввиду просто запощённые вверху образчики, потому что не влезали в новость...) Я как бы всё равно выступил чисто за компанию (мы тут в первую очередь читателей всё таки спрашиваем?). К тому же я хз, как всё это ужимать в тысячу знаков, если нельзя, то давай удалим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Raduga 111 Опубликовано 1 февраля, 2013 Озвучка героев в РПГ? В целом, против. Голос - тоже мой выбор. Я не хочу, чтобы за меня решали, как звучит голос моего героя. Более того, озвучка урезает возможности отыгрыша, невозможно озвучить все. Озвучка придает игре кинематографичности. Это новая фишка современных РПГ. Ведьмаку и МЕ она, допустим, идет, но таким играм как БГ, ДА, Арканум, Тормент и иже с ними, где героя можно кастомизировать, а возможности отыгрыша шире, озвучка нафиг не нужна, по крайней мере, реализовать ее на данный момент, не кастрировав ролевую составляющую(привет ДА2), разрабы не могут. У меня от некоторых озвученных ГГ уши в трубочку сворачиваются. Это плюс? Даешь выбрать внешность - не навязывай голос. Кинематографичные игры, к сожалению, без озвучки обойтись не могут, но совать ее везде - ошибка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex3FT 0 Опубликовано 1 февраля, 2013 Озвучка героя в РПГ – сложный вопрос. Играя в такие игры как Arcanum, BG, NWN и т.п – не задумываешься, о том звучит ли голос в колонках, ты проговариваешь варианты ответа у себя в голове. И вариантов вполне достаточно, что бы раскрыть интересующую тему, почувствовать себя «там и тем». И это говорит о том, что эти игры настолько захватывают сюжетом, интересными персонажами, отношениями, что озвучка ГГ, графика и прочее – уходит на второй план. Тем самым текстовые РПГ оправданно заслужили право быть, ведь именно они дали начало этому замечательному жанру. Сравним DAO и DA2. Первая – отличная игра, сюжет, персонажи, отношения – всё хорошо. ГГ – «молчит», но говорите ВЫ, и вариантов достаточно что бы вжиться в своего персонажа, почувствовать сюжет так как сам захочешь . DA2 – «говорящий Хоук», наверное попытка сделать в своем роде Шепарда во вселенной DA. Сюжет – слабый, персонажи мягко сказать не очень, Действия ГГ выглядят скучно, а варианты ответа ни на что особо не влияют. Вторая часть убивает надежды на возрождение классики. Но если взглянуть на ME, играть в Шепарда вполне интересно, хороший персонаж, и в основном у него есть тот вариант ответа и действий, который мне понравится, герой в эти моменты оживает (может дать по морде например). Далее - Ведьмак, отличная игра, персонаж озвучен, и я не представляю его без озвучки. Но на примере ME и Ведьмака, я отыграл в ГЕРАЛЬТА и ШЕПАРДА, созданных за меня персонажей… Они были классные, но будь выбор – я создал бы своего. Да и про озвучку RUS или ENG. Должна быть всё таки качественная RUS, для России, я не очень знаю ENG, и таких, как я большинство в нашей стране. Например мне было приятнее играть в DAO с RUS, хотя далеко не всё там гладко. Хочется в будущем увидеть именно качество в русской озвучке, ведь уже многие отдают предпочтение ENG и это не есть Good. В итоге я хочу сказать, что РПГ должна быть качественной, и самое главное я выделяю СЮЖЕТ и ПЕРСОНАЖЕЙ. Если разработчики могут предложить классную, разнообразную озвучку, кучу действий и вариантов – я только за, а если не получается – то лучше делать текст. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение