Перейти к содержанию
GrID

Впечатления от Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Рекомендуемые сообщения

UnPinned posts
Собственно, удивлен отсутствием подобной темы на форуме. Игра конечно вышла фиг знает когда, но я вот например прошел только сейчас, да и вообще, сие обсуждение имеет место быть.

Пользуясь случаем, вопрос модераторам/админам: стоит ли создавать отдельную тему по второй части (ради удобства), или объединить их в одну (все равно кучи обсуждений не будет)?

А впечатления они такие (все под спойлером, чтобы наверняка):

 

 

В первую очередь хочу поблагодарить RT за русификатор и Bethesda (внезапно) за нормальную поддержку FHD и избавление от графических артефактов. Без них я бы вряд ли взялся за прохождение, или забросил на начальных стадиях, как уже делал несколько раз.

За двадцать часов в игре я так и не могу составить какого-то однозначного мнения о ней. Это тот случай, когда объективно придраться можно ну до очень многого, но при этом придираться не особо хочется (а надо). 

Что хочется похвалить, так это атмосферу. Несмотря на устаревшие технологии и фиговенькую графику, она отлично чувствуется. Это как раз то, чего я не нашел в F3, и что было в NV, но несколько не так. В Вегасе я, как ни странно, мог бы назвать ее жизнерадостной, ты эдакий ковбой-исследователь, идущий на встречу приключениям (о как загнул), первый же фолл прям пропитан всеобщим упадком. И эта атмосфера держит всю игру, именно из-за нее не обращаешь внимания на ну целую тучу недостатков как:

1) Ужасный геймплей. Ну ладно, может не ужасный, со временем я к нему привык. Но именно из-за него я несколько раз забрасывал прохождение. Баланса как такового я особо не нашел. В начале игры тебя едва ли ни крысы убивают, а ты по ним умудряешься промахиваться по шесть раз к ряду. В середине он наиболее близок к какому-то идеалу, когда ты вроде и не имба, и приходится продумывать тактику боя, и одновременно тебя уже не грозит завалить каждый встречный кротокрыс. На этом же моменте и появляется смысл в спутниках, которых не только очень мало, но они еще и не проработаны как не пойми что. Им нельзя улучшать оружие и броню, из-за чего они к концу игры разлетаются на куски от каждой очереди супермутанта, они не влияют никак на сюжет, и вообще с собственным мнением у них туговато, они плевать хотели на твою тактику и лезут куда не надо, им нельзя дать понести шмот, точнее можно, но после этого тебе придется его ВЫКУПАТЬ у них за крышки *facepalm*. К концу игры же ты, закованный в усиленную силовую броню, с улучшенным плазмаганом и бластером пришельцев становишься эдаким неуязвимым вооруженным до зубов холодильником. При этом сопартийцы все так же бегают за тобой в трусах и с палками, и весьма быстро дохнут, поэтому толку от них никакого. Хоть какой-то угрозой могут быть разве что супермутанты с плазмаганами, гатлингами и гранатометами, и то только когда они большой толпой нападают, остальным твою броню не пробить. Но таких моментов очень мало. Зато путешествуя по карте, ты все равно останавливаешься, чтобы разобраться  с кучкой крыс, копошащихся в грязи *facepalm_2*.

2) Недружелюбный интерфейс. Я серьезно довольно долго во всех этих вкладочках лазал, даже будучи знакомым с системой по последующим играм серии и вики. Только к середине игры я понял, как воровать и использовать свои навыки в полной мере, и то не без помощи. Карта - неинформативный кусок Г, толку от нее вообще никакого. Журнала как такового можно сказать нет. Ну, он есть, но смысла в нем ноль. Инвентарь убог. И почему нет кнопки, позволяющей убрать оружие? Мне нужно либо иметь одну свободную руку, либо лезть в инвентарь и убирать его. А может такая кнопка есть и я ее не нашел? Как сказал Кнайт: "ОЛДСКУЛЬНЫЙ ХАРДКОР", короче.

3) Сюжет. Не-не-не, целиком он неплох, достаточно увлекает, чтобы продержать до конца игры. Хотя, немалую роль тут играет сеттинг. Но если вдуматься, он немного... Скомканный, что ли? Ладно еще ситуация с водным чипом, но последние два сюжетных квеста? "Ой, избранный, я задницей почуял, что тут где-то делают армии мутантов, давай, разберись с ними! Ну, пошел вон отсюда!". И тишина. А я ведь мутантов штук пять к тому моменту встретил, и все были такими тупыми, что сложно было назвать их угрозой. Потом уже с Братством я зашел на Марипозу, где повыпиливал всех и вся (да, уже будучи холодильником на ножках), включая какого-то особенно ну, не умного, скорее не тупого супермутанта, говорившего мне о плане некоего "Создателя" превращать "чистых" людей в супермутантов и захвате мира. "Ой, ну дела!", - подумал я, разнося ему голову из плазмагана. "НАДО ЧТО-ТО РЕШАТЬ", - сказал я, и взорвал к хренам базу. Благо к тому моменту я уже был в ЛА и слышал о неком "Соборе", который ну очень смахивал на резиденцию плохих парней. Придя туда, я решил, что можно добиться своего не силой, а красноречием, прямыми руками и рясой фанатика. Благо, все это у меня было, посему я залез на нижний уровень, поставил таймер атомной бомбы (гениально, давайте поставим у себя в резиденции долбанную атомную бомбу, а то мало ли) и спокойненько ушел в закат. Конец. Я так и не понял, какие мотивы были у этого Создателя, кто он такой, просто взорвал всех к хренам. Сидит он у себя весь такой суперзлой суперзлодей в суперзлодейской резиденции суперзла, окруженный мощной суперзлодейской армией суперзлодеев, тут БАХ, и нет его. Не, я даже потом загрузился и сходил к этому красавчику (озвучка, кстати, прикольная, и вообще 1С перевели очень неплохо), но он нес все тот же полубезумный бред. То ли я был неубедителен (хотя мои статы говорили об обратном), то ли он и правда дурачок такой. В общем, туда и дорога.

Побочных квестов не то чтобы мало, но значительно меньше, чем я ожидал. И они по большей части довольно простые и односложные. А еще ну очень много недоделанного. Вот нахожу я доктора, торгующего человечиной, и что я могу сделать? А нифига. Его не сдать полиции, ничего. Разве что по тихому убить, как я и сделал. ПРАВОСУДИЕ ПУСТОШЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Или торговец мясом, которому доктор продавал его. Я могу его шантажировать... или не шантажировать. Но сдать полиции не могу, и остановить продажу этого мяса. 

И таких недоделок чем ближе к концу игры, тем больше. Они не критичны, но очень портят общие впечатления. И да, не понимаю людей, которые сильно орали на мало количество квестов в третьем фолле. По количеству их примерно столько же, может чуть больше здесь. Да, в первой части вариативность побольше. Но зато особо запоминающихся побочек нет.

Карта, опять же, хоть в первой части и больше, но она чертовски пустая, в третьей же все набито локациями. Шах и мат, олдскульщики.

Казалось бы, после такой тонны недостатков игра должна быть плохой... Но она хорошая. Своеобразно, но хорошая. Ее мало, но с другой стороны именно столько, сколько надо. В ней, как ни странно, нет какой-то казуальности, присущей современным фоллам. Как-то раз я пошел в Свечение, предварительно нажравшись рад-х, как и советовалось в вики. Бродил я там, все что можно вытащить вытащил, выхожу, отхожу от Свечения на клетку... И умираю. Тадам. Загружаю игру. Нахожу в инвентаре счетчик Гейгера, смотрю - фон 1600+. Ну, блин, приехали, последний сейв вне Свечения был в мохнатые годы. В итоге выпил весь антирадин (коего было мало), сожрал всю наркоту что была, нахватался зависимостей, минус статам от лучевой болезни компенсировал ментатами. Потом постоянно блевал кровавыми поносами, но сумел добраться до Братства, где меня и вылечили. Но это было близко.

P.S. Рассчитывал на кучу "специальных встреч", но их оказалось не много. С удачей 8 за одну игру встретил вроде как все, а именно: раздавленный динозавром человек, торговец автомобилями, грузовик с колой, певец, говорящие брамины, будку, летающую тарелку.

 

 

  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая игрулька... для своего времени. Сейчас - морально устарела. Да-да, может ТОГДА это и было круто, и у многих теплые воспоминания. Но играя сейчас я увидел:
хреновастый графон, даже для того времени. Особенно "запомнился" Некрополь - сплошная серая помойка без каких-либо ориентиров. Очень мало побочек. Города маленькие, и делать в них толком нечего, выполнил пару квестов - и ушел. Сами выборы и их отражение в концовке довольно примитивны. Хорошие решения - однозначно хорошие, а плохие - плохие. Поддержал "хорошего копа" - получил хорошую концовку. Поддержал плохого мафиози - получил плохую концовку. И так во всем. Читал, что разрабы планировали сделать все наоборот, но видимо, посчитали что это будет слишком... сложно для игроков? Я могу считать Фолл казуальщиной того времени? Нет? Ну ладно :DD Геймплей - самый обычнейший, я бы даже назвал его скучным. Помню, читал что всякие олдфаги ругали за стрельбу Фолл 3, но кмон, разве первая часть какой-то идеал? Или это только из-за того, что в третьей по яйцам стрелять в ВАТС нельзя? Хардкора никакого также нет, уже под середину игры я был набит крышками под завязку, и ни на что особо их не тратил. А как поверармор получишь - вообще тир. И главное - из всех щелей прет вырезанный контент и недоделанность. Особенно это заметно с доктором, торгующим человичинкой, и Могильником. Собственно, на нем я и запоролся. т.к. ужасно тоскливо стало. Как-нибудь потом попробую осилить до конца.

  • Не согласен 2
  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне 1 Фолыч нравится за великолепную гнетущую атмосферу всеобщего упадка постапокалиптического мира, которой не было во всех последующих частях (такой сильной не было), и все. Вторая часть во многом ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит первую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как на мой взгляд, так в столь же многом она первой и уступает.

 

Первый Фоллач мне понравился за многое. За атмосферу, за музыку, за стиль. За то, сколько всего можно найти при повторных прохождениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я чувствую себя очень глупо, используя понятие "исторический контекст" в обсуждении компьютерной игры, но что поделать.

Рассматривать Fallout сейчас как в полной мере конкурентоспособный по отношению к текущим играм проект, было бы несколько некорректно. Нельзя винить культурное явление, которому уже около семнадцати лет за то, что оно не соответствует сегодняшним геймплейным, сюжетным или эстетическим стандартам, равно как и не стоило бы умалять его славы, опуская тот исторический контекст, в котором игру и следует рассматривать. Ну, вернее было бы сказать, что все это делать можно, в конце концов, никто не сможет этого запретить, равно как и мне, впрочем, никто не может помешать провести воображаемую церемонию вручения премии "Douchebag of the Year", прошлым лауреатом которой был чувак, который отказал Стар Треку в звании лучшего научно-фантастического сериала ever в силу какой-то мелочи - что-то из разряда коммуникаторов без графического дисплея, если память не изменяет. С другой стороны, награду вручает Джордж Лукас, так что, может быть это не так уж и плохо. 

Исторический контекст же, если меня сейчас никто не поправит, был достаточно прост - на момент выхода Fallout среди западных РПГ не было фактически ни одной игры, с которой оный Fallout можно было полноценно сравнить. Как где-то на форуме уже упоминалось, вплоть до середины девяностых понятия RPG и party dungeon crawl, равно как high fantasy были фактически неотделимы друг от друга - с одной стороны, мои наблюдения по этому поводу чисто умозрительны, поскольку на момент выхода большей части этих игр я едва ли был размером больше прикроватной тумбочки, с другой стороны если бегло пробежаться по обложкам RPG, представленных в этой статье, сложно найти хоть одну игру, что в той или иной мере не была бы вдохновлена работами Бориса Вальехо. Разумеется, в 1988 году был Wasteland все от того же Брайана Фарго, но помимо этого примера мало что приходит на ум.

Вообще, если некоторое время приглядываться к индустрии CRPG того времени, складывается впечатление, что Fallout была едва ли не первой игрой среди жанра, позволившей себе выглянуть из добровольного гетто с мечами, драконами и подземельями, загрести столько массовой культуры, сколько она может унести и с большей или меньшей степенью изящества приспособить это дело к себе. Исходя из этого и оставляя в стороне положительную или негативную сторону вопроса, и первую и вторую часть можно было бы назвать одной очень большой пасхалкой ко всему подряд - хотя я лично не вижу ни одной причины, по которым эту черту серии можно назвать плохой.

Любители Ультимы в этом пункте могут меня поправить, но я искренне надеюсь, что их здесь нет они не будут этого делать - Fallout был также едва ли не первой игрой, которая не рассматривала игромеханическую и сюжетную часть себя по отдельности, позволяя большей части всей этой мрачной цифири на экране персонажа активно влиять на сюжет. Полагаю, сейчас это уже прозвучит не так впечатляюще, но еще лет семнадцать назад сама возможность как-то еще использовать один из статов типа ловкости или силы, равно как и один из множества навыков вроде науки или первой помощи впечатляла. С другой стороны, не то чтобы ныне прилавки ломились от игр, где большая часть ваших навыков давала вам что-то еще, кроме плюс столько-то к избранной способности бить по голове или не быть убитым от продолжительного биения вашего персонажа по голове. Само собой также разумеется, что помянутое влияние игромеханики на сюжет не могло не изменить и сам подход к сюжету. Здесь уже упоминалось, что подавляющая часть выборов предлагаемых игрой является черно-белой (с чем я не вполне согласен), но рассматривать этот аспект стоит с учетом того факта, что само предоставление этого самого выбора, равно как и вариативность прохождения игры были не самыми распространенными практиками на тот момент. И, если вы не боитесь спойлеров, можете посмотреть на эту таблич... Мгм, ну, вообще, нет, к сожалению, эта табличка размещена на одном из очень старых русскоязычных сайтов, посвященных Fallout, поэтому, вам придется поверить мне на слово - вариативность есть и её в достаточных количествах, окей?  Вообще, у меня сложилось впечатление, что некоторые упреки в сторону игры в этой теме являются следствием нынешней искушенности в тех геймплейных моментах, родоначальником которых эта игра и была изначально, что, на мой взгляд, не есть правильно.

Собственно, вот краткий список причин, по которым большая часть людей так уж любит этот ваш Fallout. И это не учитывая прочие мелочи, типа возможности убивать детей очень неоднозначного на тот момент подхода к "нарративному вознаграждению" протагониста по прохождению игры, а также возможности очень жестоко убивать детей самой атмосферы постапокалиптического мира, в котором ты можешь разнести пачку детей за одну очередь из автоматической винтовки наивный ретро-футуризм был разъеден панковыми мотивами и большим количеством черного юмора. Ах да, еще там можно убивать детей.

  • Поддерживаю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем-то мне нравятся ваши посты =D

Впрочем, никто и не спорит, что для своего времени Fallout был игрой весьма выдающейся. И да, факт воздействия ваших навыков на геймплей даже по современным меркам в этой игре достаточно поражает, хоть никто и не мешает пройтись с дубиной по головам, пожалуй, так даже проще. А еще я благодарен Fallout за ту атмосферу вечной Америки 50-ых, которая навсегда сделала серию моей любимой. 

А еще я не смог оценить главной прелести игры, ибо в Steam версии детей нет (ну или они очень хорошо прячутся).

P.S. Вот чего мне не хватало в Fallout, и что, на мой взгляд, дает поздним фоллам +100 к атмосфере, так это... Радио. Хорошей, черт возьми, джазовой музыки, которая становится тебе верным другом в дороге. Нет, темы локаций в F1 очень хороши, но это другое. Даже когда я слышал в вступительной и финальной заставках Maybe "Чернильных пятен", у меня мурашки по коже прошли. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем-то мне нравятся ваши посты =D

Впрочем, никто и не спорит, что для своего времени Fallout был игрой весьма выдающейся. И да, факт воздействия ваших навыков на геймплей даже по современным меркам в этой игре достаточно поражает, хоть никто и не мешает пройтись с дубиной по головам, пожалуй, так даже проще. А еще я благодарен Fallout за ту атмосферу вечной Америки 50-ых, которая навсегда сделала серию моей любимой. 

А еще я не смог оценить главной прелести игры, ибо в Steam версии детей нет (ну или они очень хорошо прячутся).

P.S. Вот чего мне не хватало в Fallout, и что, на мой взгляд, дает поздним фоллам +100 к атмосфере, так это... Радио. Хорошей, черт возьми, джазовой музыки, которая становится тебе верным другом в дороге. Нет, темы локаций в F1 очень хороши, но это другое. Даже когда я слышал в вступительной и финальной заставках Maybe "Чернильных пятен", у меня мурашки по коже прошли.

Насчет радио согласен, лучшая идея Беседки.
  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. :3

 

...Ну, я не стану предлагать проходить не-стимовскую версию игры только оттого, что там есть дети, ожидающие пламенного поцелуя вашей плазменной винтовки. Этот момент, пожалуй, имеет сколько-нибудь серьезное значение только при специфическом повторном прохождении игры - том, в котором вы подчистую уничтожаете все население городов и весей. Неблагое удовлетворение от приносимого тотального геноцида, в таком случае чувствуется слегка неполным. В остальном, это просто старый аргумент, который неоправданно часто, как на мой взгляд, звучал почти в любой дискуссии о серии игр. Своего пика он достиг в тот момент, когда Fallout 3 клеймили стигмой еще и за то, что там есть защищаемые божественной эгидой Bethesda детишки.

 

Кстати, пять копеек о Создателе:

 

Мне сложно всерьез говорить о Создателе, как о действительно неоднозначной личности, далеко шагнувшей за пределы стандартного злобного антагониста, вынашивающего нацистские планы, но если почитать его дневники из Военной базы, послушать, что о нем скажет Маркус уже во второй части игры и, возможно, воспользоваться толикой красноречия при разговоре с ним самим в конце игры, то образ самого Создателя становится чуть более комплексным и выпуклым. Чуть более. Возможно.

В моем понимании он - достаточно несчастное существо, некогда бывшее человеком, чей разум серьезно повредился по становлении им чем-то совершенно иным в процессе мутации. Сложно конечно назвать вынашиваемый им евгенический план по унификации всего живого в супер-мутантов хорошим решением, особенно учитывая дыру в его плане размером с ту, что мы видим в Свечении, но с другой стороны, как утверждает Маркус, Создатель по большому счету никогда не ненавидел людей, да и вообще не испытывал по отношению к ним никаких серьезных чувств, кроме желания приспособить их к текущим очень недружелюбным условиям пустоши. Или, возможно, поглотить их всех, дабы подарить им равное существование внутри своей сущности. Хотя ладно, забудьте, это действительно был достаточно дерьмовый план в любом случае.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, конечно, у тех, кто сейчас впервые проходит первые части ощущения не те, как были у нас в 97-98 годах. Меня по тем временам просто настолько затягивал этот пугающе реальный пост-апокалиптический мир. 

 

По схожим причинам я сейчас не могу играть, например, в систем шок 2, деус екс или JA2, я понимаю, что это классика, но играть мне не нравится сейчас (хотя уверен, что если бы в свое время поиграл в них, то сейчас бы, скорее всего, с удовольствием бы переигрывал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

offtop: Для System Shock 2 есть специальное улучшение графики(текстуры и модели), конечно не "кризис", но испугаться от низкополигональности не сможешь =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

offtop: Для System Shock 2 есть специальное улучшение графики(текстуры и модели), конечно не "кризис", но испугаться от низкополигональности не сможешь =)

да меня даже не графика пугает, а скорее как там все олдскульно, ну то есть, я понимаю, что это тот же биошок, но в биошоке все так "оказуалено" и играть удобно - ничто не отвлекает, а в систем шоке там постоянно лезть в инвентарь, менюшки всякие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благо к тому моменту я уже был в ЛА и слышал о неком "Соборе", который ну очень смахивал на резиденцию плохих парней. Придя туда, я решил, что можно добиться своего не силой, а красноречием, прямыми руками и рясой фанатика. Благо, все это у меня было, посему я залез на нижний уровень, поставил таймер атомной бомбы (гениально, давайте поставим у себя в резиденции долбанную атомную бомбу, а то мало ли) и спокойненько ушел в закат. Конец. Я так и не понял, какие мотивы были у этого Создателя, кто он такой, просто взорвал всех к хренам. Сидит он у себя весь такой суперзлой суперзлодей в суперзлодейской резиденции суперзла, окруженный мощной суперзлодейской армией суперзлодеев, тут БАХ, и нет его.

Блин, Грид, ты хоть загрузился и к нему сходил. А я в первое своё прохождение взорвал Собор и думал, что так и надо. Словами не описать моё удивление, когда я обнаружил Создателя спустя пару перепрохождений.

Эх, старпёрский тред. "А помните, мы в 41-м"?

 

Ее мало, но с другой стороны именно столько, сколько надо.

Да, первая часть маленькая, вторая в 2-3 раза больше. И реплейабилити у второй выше. Так что пробуй вторую, там и побочки, и напарников одевать можно, и шлюхи с блэкджеком. Правда, тема и атмосфера другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, Грид, ты хоть загрузился и к нему сходил. А я в первое своё прохождение взорвал Собор и думал, что так и надо. Словами не описать моё удивление, когда я обнаружил Создателя спустя пару перепрохождений.

Эх, старпёрский тред. "А помните, мы в 41-м"?

 

 

Да, первая часть маленькая, вторая в 2-3 раза больше. И реплейабилити у второй выше. Так что пробуй вторую, там и побочки, и напарников одевать можно, и шлюхи с блэкджеком. Правда, тема и атмосфера другие.

Только сегодня ее прошел =)

Думаю, скоро тему и по ней сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера за неимением интернета впервые довольно-таки долго (аж четыре часа) поиграл в свою еще ГОГовскую версию Фоллаута.

Что ж сказать.

Несмотря на не слишко красочную графику (на которую мне, честно говоря, паралелльно) и довольно угловатый геймплей, игра очень понравилась (опять же, это первое впечатление). Постоянно напрягает это дурацкое убежище с дурацким водным чипом, не дающее как следует побегать по карте. С первого взгляда не слишком-то заметил побочных квестов, но, когда вернулся из 15го убежища без каких-либо идей, что же делать дальше, они вдруг начали появляться. Помню, как бегал по пещере РАД-скорпионов у Шэйди Сэндз и в диком восторге хохотал, когда найденым в 15ом пистолетом-пулеметом с одной очереди расправлялся с этими тварями, до этого убивающими меня с трех-четырех ударов.

Еще в той же пещере я угробил десять минут на то, чтобы умудриться динамитом взорвать двух скорпов, не взорвавшись при этом сам. Мне удалось, и это было прерасно.

Сильно порадовал квест в Джанктауне, где надо разоблачить Гиззмо. Я так и не понял, как работает жучок, но это было круто.

Обожаю Догмита. Он - монстр, когда я попал в стычку рэйдеров, он мне элементарно спас задницу.

Каким-то образом наткнулся на Некрополь, и узнал, что чип - именно там. Вот скажите, стоит туда соваться на пятом (или четвертом?) уровне, или побегать пока, квесты исполнять? А то тут убежище это жмет...

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×