saruman 4 401 Опубликовано 26 мая, 2016 Механика "пилларсов" по сути представляет собой несколько ползунков скорость-дамаг, дамаг-уворот, и т.п, которые можно "двигать" при создании персонажа, и, создав его, забыть. Всё так. Механика пилларсов чересчур абстрактна. Настолько, что двигаем мы эти "ползунки" одними и теми же параметрами. Начнем с последнего: % против дайсов. Если в "дайсовой" системе число бросков было >1 (3d7, например), то распределение вероятностей было нормальным, а не равномерным, как в случае с %. Мне это кажется более естественным, но, конечно, можно считать это вкусовщиной. Тайон таки говорил о инфинити-играх, на DnD, где броски 2dX, 3dX и более - редкая вещь. Обычно там 1dX. Основной бросок 1d20, броски на урон тоже почти все одним кубиком. Так что распределение тоже равномерное, а не нормальное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 26 мая, 2016 Всё так. Механика пилларсов чересчур абстрактна. Настолько, что двигаем мы эти "ползунки" одними и теми же параметрами. Это да. Разрабы, кстати, объясняют это тем, что это параметры не столько тела, сколько души персонажа. Но да, абстрактности статов я не отрицаю. Мне очень нравится тройка Решительность-Восприятие-Интеллект (для отыгрыша это куда лучше. чем ДнДшные харизма-мудрость-интеллект, ИМХО), но вот физические статы, когда от силы зависит урон магии, это как-то... Вот только статы - это НЕ механика. Механика не учитывает голые статы, она учитывает параметры, порожденные статами, талантами и прочим. То, что вас не устраивает, называется "Ролевая Система". И абстрактность ролевой системы не означает ее низкого качества. Она намеренно сделана простой. Там даже ни одной цепочки талантов нет, а таланты совершенно не зависят от статов. И это - ни разу не провал. Это - намеренное упрощение, потому что сложные ролевые системы, аля ДнД 3,5, не популярны. Потому что 95% человечества - идиоты (с) И да, я тоже люблю сложные ролевые системы. Да, когда я играю в Пилларс, мне иногда хочется чего-то посложнее, с несколькими путями достижения одного и того же результата, как в ДнД 3.5 или Pathfinder.... Но блин, ребят, это называется "ИМХО". Когда что-то не соответствует вашим вкусам, уместно употреблять выражение "мне не нравится", и избегать громких заявлений вроде "провал игровой механики". Выражайтесь корректней, и тогда на вас никто не будет агриться :D А то, что вам так нравится в Даркест Данжен, это просто абстрактное отображение построения партии же. Тыкнете меня носом в тактическую РПГ, где построение партии не имеет значения.Оно везде рулит, в тех же так не любимых вами Пилларсах, если вы поставите мага вперед а воина - назад, они тоже не будут нормально работать Не, я не спорю, разрабы ДД хорошо постарались над тем, чтобы запилить хорошую абстрактную модель построения партии, но чего восхищаться этим так, будто они Америку открыли? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elhant 1 935 Опубликовано 26 мая, 2016 Тайон таки говорил о инфинити-играх, на DnD, где броски 2dX, 3dX и более - редкая вещь. Обычно там 1dX. Основной бросок 1d20, броски на урон тоже почти все одним кубиком. Так что распределение тоже равномерное, а не нормальное. Вот не соглашусь. 1д20 с провалом на 1 или 2, на практике, не всё равно, что 90 процентов успеха. Потому что во втором случае шансов провалить - 10, а в первом - всего 2. Я поэтому и не люблю процентную вероятность и ее аналоги. Броски же 2/3/4dX часто получаются слишком усредненными, что мешает в ситуациях, где нужна точность. Не даром именно так бросают урон заклинаний в ДнД - чтобы не получилось жалкой искорки или убер-шторма от обычного удара молнии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 26 мая, 2016 Вот не соглашусь. 1д20 с провалом на 1 или 2, на практике, не всё равно, что 90 процентов успеха. Потому что во втором случае шансов провалить - 10, а в первом - всего 2. Я поэтому и не люблю процентную вероятность и ее аналоги. Что-то я тебя не понял. На практике как раз нет разницы. 10 из 100 это то же самое, что и 2 из 20. Шанс равный - 10%. Или тебе нравится "подробный" бросок с кучей возможных вариантов? Просто чтобы было много промежуточных? Ну так это только если в них есть смысл, а при дискретном броске на "получилось или нет" разницы нету. Распределение и там и там равномерное. С чем же ты не согласен? апд А, нет, пардон, тебе тоже не нравится процентник. Я в своих самописках тоже максимально уменьшаю куб если есть возможность. Броски же 2/3/4dX часто получаются слишком усредненными, что мешает в ситуациях, где нужна точность. Не даром именно так бросают урон заклинаний в ДнД - чтобы не получилось жалкой искорки или убер-шторма от обычного удара молнии. Это и есть нормальное распределение, ради bell curve и используется. Только зачем мы вообще о них говорим, это же оффтоп дикий 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 26 мая, 2016 Вот не соглашусь. 1д20 с провалом на 1 или 2, на практике, не всё равно, что 90 процентов успеха. Потому что во втором случае шансов провалить - 10, а в первом - всего 2. Я поэтому и не люблю процентную вероятность и ее аналоги. Броски же 2/3/4dX часто получаются слишком усредненными, что мешает в ситуациях, где нужна точность. Не даром именно так бросают урон заклинаний в ДнД - чтобы не получилось жалкой искорки или убер-шторма от обычного удара молнии. Чувааааак... Это все уместно, когда ты бросаешь НАСТОЯЩИЙ кубик, причем бросаешь на любое действие. В PoE кидается только точность-защита (отклонение, стойкость, реакция, воля). Тут шансы как-то идут лесом. Я ж говорил, что "игра избавилась от настольных рудиментов". Проще говоря, система ПоЕ изначально создавалась под комп, водиться по ней - не дай бог, замучаешься обсчитывать все на свете. Поэтому твое текущее рассуждение о кубах и шансах как-то не катит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elhant 1 935 Опубликовано 26 мая, 2016 Я в своих самописках тоже максимально уменьшаю куб если есть возможность. Вот. Чем меньше куб, тем меньше разброс и, соответственно, тем меньше рандома. У нас на ФРПГ на бирке сейчас, в основном, играют по ваховской системе с ее 1д100, и почти все говорят о ситуациях, когда даже при 80-90 процентах успеха выпадают эти 20-10 и это всё обламывает к чертям. Я такое не люблю. В то время как в 1д20 единицу ты видишь очень нечасто (по крайней мере, статистически). Чувааааак... Это все уместно, когда ты бросаешь НАСТОЯЩИЙ кубик, причем бросаешь на любое действие. В PoE кидается только точность-защита (отклонение, стойкость, реакция, воля). Тут шансы как-то идут лесом. Я ж говорил, что "игра избавилась от настольных рудиментов". Проще говоря, система ПоЕ изначально создавалась под комп, водиться по ней - не дай бог, замучаешься обсчитывать все на свете. Поэтому твое текущее рассуждение о кубах и шансах как-то не катит. Я тебя вообще не понял, Тайон. Свою мысль я изложил выше. Разницы между физическим и цифровым кубиком нет никакой, суть в количестве переменных. Это и есть нормальное распределение, ради bell curve и используется. Только зачем мы вообще о них говорим, это же оффтоп дикий Что такое bell curve?) Почему бы и не поговорить?) Впрочем, давай тогда уже продолжим в теме настолок, да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
100kg 246 Опубликовано 26 мая, 2016 Вот. Чем меньше куб, тем меньше разброс и, соответственно, тем меньше рандома. У нас на ФРПГ на бирке сейчас, в основном, играют по ваховской системе с ее 1д100, и почти все говорят о ситуациях, когда даже при 80-90 процентах успеха выпадают эти 20-10 и это всё обламывает к чертям. Я такое не люблю. В то время как в 1д20 единицу ты видишь очень нечасто (по крайней мере, статистически). Это все самовнушение. Статистически никакой разницы между броском d100 и d20 нет, по крайней мере до тех пор пока вероятность делиться на 5. В том же самом примере с 80% вероятности, при броске d20 шанс был бы тот же самый - провал при 1-4. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 26 мая, 2016 Я тебя вообще не понял, Тайон. Свою мысль я изложил выше. Разницы между физическим и цифровым кубиком нет никакой, суть в количестве переменных. Есть. 1) Я говорил о том, что в PoE куб юзается только в битве. Ты нигде кроме нее ничего не бросаешь, так что не пофиг ли? 2) И ваще, разница между d20 и d100 исключительно в кое чьих головных тараканах, Эльх, В компе ты куб не видишь и не бросаешь, так что забить на то, какая там механика - проще простого. Теперь ты понял мою мыль? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ukdouble1 47 Опубликовано 26 мая, 2016 И абстрактность ролевой системы не означает ее низкого качества. Она намеренно сделана простой. Там даже ни одной цепочки талантов нет, а таланты совершенно не зависят от статов. Это - намеренное упрощение, потому что сложные ролевые системы, аля ДнД 3,5, не популярны. Ну, это вопрос терминологический. Конечно, нельзя сказать, что телефон качественней кирпича, но телефон мне милей, и я предпочитаю пользоваться им, а не кирпичом. Опять таки, в производстве кирпич намного проще телефона, и если компания сперва выпускала телефоны, а затем (по той же цене, заметьте) начала выпускать и поставлять кирпичи, то логичнее предположить, что произошло это не потому, что кирпичи понятнее, а потому, что секрет производства телефонов утерян. С другой строны, конечно, неожиданно выяснилось, что в "эпоху телефонов" 90% покупателей переплачивало за высокотехнологичный стройматериал. В компе ты куб не видишь и не бросаешь, так что забить на то, какая там механика - проще простого. говорил о инфинити-играх, на DnD, где броски 2dX, 3dX и более - редкая вещь. Когда я выбираю между редкой вещью фальшионом 2d4 и редкой вещью двуручем 2d6 я ведь вижу все эти будущие броски, правда? Но, конечно, разницы между 1d20 и 1d100 при пятикратном скалировании всей цифири нет. Что такое bell curve? "Кривая-колокол", график функции нормального распределения. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 26 мая, 2016 Ну, это вопрос терминологический. Конечно, нельзя сказать, что телефон качественней кирпича, но телефон мне милей, и я предпочитаю пользоваться им, а не кирпичом. Опять таки, в производстве кирпич намного проще телефона, и если компания сперва выпускала телефоны, а затем (по той же цене, заметьте) начала выпускать и поставлять кирпичи, то логичнее предположить, что произошло это не потому, что кирпичи понятнее, а потому, что секрет производства телефонов утерян. С другой строны, конечно, неожиданно выяснилось, что в "эпоху телефонов" 90% покупателей переплачивало за высокотехнологичный стройматериал. Чувак, ты какой-то странный, ты знаешь? "Сложная ролевая система" и "хорошая ролевая система" - это НЕ синонимы. Ты только и делаешь, что разводишь полемику и говоришь, какие все плохие, что не делают игры идеально по твоим вкусам, не приводя ни одного конкретного аргумента. Ты реально задрал преподносить свое ИМХО как истину в последней инстанции. Даже если я местами с этим ИМХО согласен - это все равно дико раздражает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elhant 1 935 Опубликовано 26 мая, 2016 Статистически никакой разницы между броском d100 и d20 нет, Как раз таки статистически есть - на моей личной практике (и на практике некоторых знакомых). Можно говорить, что мне просто так "везло" постоянно (или не везло), можно говорить, что это лишь мои тараканы, но тут в любом случае ничего не докажешь. Теория вероятности, как и математика - вещь, придуманная людьми. Хм, сейчас быстро протестировал. 100 бросков. При 1д20 1 или 2 выпало семь раз. При 1д100 10 или меньше выпало девять раз. Это я не в качестве доказательства, а просто ради интереса) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
100kg 246 Опубликовано 26 мая, 2016 Ну как-бы разница 2 раза из 100 бросков. Это как раз то что называют погрешностью, которая будет всегда. Получается ваш конкретный пример подтверждает что d20 и d100 равнозначны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elhant 1 935 Опубликовано 26 мая, 2016 Ну как-бы разница 2 раза из 100 бросков. Это как раз то что называют погрешностью, которая будет всегда. Получается ваш конкретный пример подтверждает что d20 и d100 равнозначны. А в первые 50 бросков было два броска (1-2) и шесть бросков (1-10). Что скорее доказывает несостоятельность самой теории вероятности) Ну да ладно, можем считать, что у меня свои тараканы) Всё равно не люблю процентную систему, она менее лаконична. Чем меньше значения чисел, тем, как правило, лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
100kg 246 Опубликовано 26 мая, 2016 А в первые 50 бросков было два броска (1-2) и шесть бросков (1-10). Что скорее доказывает несостоятельность самой теории вероятности) Ну да ладно, можем считать, что у меня свои тараканы) Всё равно не люблю процентную систему, она менее лаконична. Чем меньше значения чисел, тем, как правило, лучше. Ну так на то и 50 бросков куда менее репрезентативная выборка. Чем больше будет бросков, тем ближе друг к другу будут результаты. Для НРИ d20 банально удобнее. Для компьютерной игры большого значения не имеет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 939 Опубликовано 26 мая, 2016 Как раз таки статистически есть - на моей личной практике (и на практике некоторых знакомых). Можно говорить, что мне просто так "везло" постоянно (или не везло), можно говорить, что это лишь мои тараканы, но тут в любом случае ничего не докажешь. Теория вероятности, как и математика - вещь, придуманная людьми. Я, конечно, списывал в свое время на тервере, но ты заставляешь меня грустить. Закон_больших_чисел 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение