Del-Vey 31 325 Опубликовано 2 октября, 2016 Интервью RPGCodex с Леонардом Боярским 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Marko Polo 146 Опубликовано 4 октября, 2016 Я кажется понял что вы с Эльхантом имеете ввиду. Что в PoE с его балансом нет души. То ли дело Арканум, где одним заклинанием первого уровня можно было пройти всю игру (мы же его именно за это и любим).Да Любим, там все как в жизни: одним все другим ничего. Но и у тех кому ничего жить интересней. А еще мы любим БГ и БГ два, где при должном задродстве можно сгинерить имбу эпичекого РобертоГовордского приключенца, что бы был и сильный и умный, и что бы глаз как у макаки и нос как у орла, да играть таким приключенцем весело только в классической говордской партии, то есть в одиночку или в паре с каким-нибудь унтерменшем... так о чем это я? Ах да! Мне нравятся настоящие герои с большими статами, а не те которые только и делают что превозмогают, обращая недостатки в плюсы. А если серьезно то мир игры должен настраивать баланс так как это делает ДМ в насолках. Хочешь играть Куллом Завоевателем, будь добр эпично так привозмогни. Кстати, помниться было где-то интервью Архангела Авеллона, на эту тему, что игрок может принести в жертву свое могущество ради эпичной цели... чет-то меня понесло. Авеллон, братья! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 4 октября, 2016 Я кажется понял что вы с Эльхантом имеете ввиду. Что в PoE с его балансом нет души. То ли дело Арканум, где одним заклинанием первого уровня можно было пройти всю игру (мы же его именно за это и любим).Не то чтобы я хотел участвовать в этой беседе, но ты упомянул Арканум и...ну ты понимаешь. Вред? Но кто в здравом уме будет фокусить на нём, когда там десятки наикрутейших спеллов?)) И вообще, мне не понравилось, что я увидел некое негативное сравнение в пользу Арканума. Объяснись, брат. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 325 Опубликовано 4 октября, 2016 И вообще, мне не понравилось, что я увидел некое негативное сравнение в пользу Арканума. Объяснись, брат.Худший баланс среди классических RPG, брат. Худший. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 4 октября, 2016 Совершенно с вами согласен. Поэтому вариативность боя и свобода появляются при возможности выбора из 12-15 действительно разных классов и рас. В ПоЕ, имхо, лишь два класса реально интересны (сайфер и монк), и то обобщенно-усредненное развитие их вызывало зевоту. По-моему, ты сказал чушь. Как минимум сайферы и певчие интересны. А в последних обновах, мне внезапно стал нравится маг, потому что он теперь не только крауд-контроллер, но и мили дамагер, при желании. Да и остальные там классы интересные, в общем-то. Единственное, довольно скучный воин. Потому что там особо в билдах не разойдешься. Худший баланс среди классических RPG, брат. Худший. Там есть баланс? Вроде там только вред качаешь и все. Либо берешь сбалансированный меч и проходишь игру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 4 октября, 2016 Худший баланс среди классических RPG, брат. Худший.Я. ТЕБЯ. БОЛЬШЕ. ВИДЕТЬ. НЕ. ЖЕЛАЮ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
v013 166 Опубликовано 4 октября, 2016 А если серьезно то мир игры должен настраивать баланс так как это делает ДМ в насолках. Ну да, как бы странно это звучало - в игре должен быть баланс между балансом и самой вселенной игры. Например, тупому крушителю всего шевелящегося с одного-двух ударов, должны быть недоступны некоторые вкусные плюшки, которые хилому магу достаются почти на халяву. Извиняюсь за капитанство, но раз за баланс взялись.... Да, а что там Натан Филион на нашей выставке насчёт Светляка не кололся? Или никто и не спрашивал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
100kg 246 Опубликовано 4 октября, 2016 Но "не так, как раньше/все" не обязательно хорошо, чаше - плохо. Мне система статов, да ещё и не связанных с навыками (то есть не порождающая задачи) кажется откровенно убогой. Да, у меня есть выбор, поднимать силу или скорость, но если ДПС - функция от их суммы, то результат выбора не имеет значения (было бы произведение - хотя бы поровну имело смысл бы поднимать). Но это не так. Сила дает прирос в процентах. Она прибавляется к урону. Ловкость увеличивает скорость действия, что по сути множит урон. Т.е. скажем роге, у которого со старта есть скрытная атака на +50% к урону гораздо интереснее увеличить скорость действия на 20%, чем получить дополнительные 20% урона от силы. Потому что сила прибавляется, а ловкость множится. С другой стороны варвару, у которого есть резня со встроенным процентным штрафом к урону сила будет повыгоднее чем ловкость. И это я не говорю про вторичные бонусы, например файтеру высокая сила повысит его регенерацию. И не забывайте про защиту - сила увеличит стойкость, ловкость - рефлексы. Что вам нужнее? По сути главное, что дает эта система - отсутствие бесполезных статов. Если я захочу сыграть в ДнД за старого рыцаря, возраст которого уже не позволяет ему также крепко держать меч, а проворства не хватает, чтобы также хорошо блокировать удары как раньше, но у него есть бесценные познания в тактике и стратегии, а также мудрость прожившего жизнь человека (низкие сила, ловкость и телосложение, высокие интеллект и мудрость), то я, скорее всего, буду чувствовать себя обузой для партии. В Пилларсах же такой персонаж вполне валиден, у него не будет хорошего урона, зато будет контроль(интерапты, нокдауны и т.д.). Распределение статов в Пилларсах определяет не НАСКОЛЬКО персонаж эффективен, а В ЧЕМ он эффективен. И я считаю, что это прорыв 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ukdouble1 47 Опубликовано 5 октября, 2016 Давайте на секунду отвлечемся от конкретного предмета. Что обычно происходит в споре о произведениях? Сперва каждый субъективно вырабатывает некую оценку. затем пытается понять для себя, почему она такова, и только затем эти свои соображения публикует в качестве аргументов. Если с ними не согласны, человек может либо посчитать оппонентов безвкусными, либо свои аргументы неудачными, но субъективная первичная оценка не изменится. Поэтому По сути главное, что дает эта система - отсутствие бесполезных статов. мне представляется, как "отсутствие ярко выраженных полезных статов". в ДнД ... есть мудрость прожившего жизнь человека (низкие сила, ловкость и телосложение, высокие интеллект и мудрость), то я, скорее всего, буду чувствовать себя обузой для партии. В ДнД "немудреные" воины становятся зачастую не то что обузой для пати - становятся её могильщиком (проваливая из-за низкой мудрости спас по воле). У него не будет хорошего урона, зато будет контроль(интерапты, нокдауны и т.д.). Распределение статов в Пилларсах определяет не НАСКОЛЬКО персонаж эффективен, а В ЧЕМ он эффективен. И я считаю, что это прорыв Мысль, имхо, очень здравая, и наблюдение интересное, но, мне (сгенерировавшему отрицательную оценку игры) кажется, что вы выдаете желаемое за действительное. Я не заметил радикальных изменений в процессе боя, добавляя "вторичные" статы бойцу и рогу. Возможно, для того, чтобы это заработало, нужно крутить какие-то коэффициенты в механике. Я играл по выходу, длц не покупал. Может быть, это даже и сделали, но что-то сомневаюсь.Но основная моя претензия была к "инкубаторскому" луту и к никчемным, не зависящим от статов навыкам, навыкам, очень опосредованно на что-то влияющим, не зависящим от класса и попросту ненужным. Механика игры не являет собой систему уравнений, которую хочется оптимизировать, разные её области описываются разными, не связанными друг с другом переменными. К сожалению, это (создание интересной механики) стало мэйнстримом в играх последнего десятилетия (последней игрой с интересным развитием персонажа мне кажется "Dungeon Lord"). Я очень надеялся и ждал "Вастлендс 2" и "ПоЕ" в надежде на то, что они вернут нелинейную и не такую очевидную механику развития персонажа, а получил то, что и все. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
v013 166 Опубликовано 5 октября, 2016 Вот тут https://habrahabr.ru/post/311486/ народ обсуждает хоть и ММО, но по сути о том же. Мысль вкратке такова, что теперь в деле олигархия и эффективные манагеры - золотая эра компьютерных игр закончилась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 5 октября, 2016 В ДнД "немудреные" воины становятся зачастую не то что обузой для пати - становятся её могильщиком (проваливая из-за низкой мудрости спас по воле). Вы ща о какой редакции? Вот вам, например, фит из DnD 3,5, показывающий, насколько там нужна мудрость... Мысль, имхо, очень здравая, и наблюдение интересное, но, мне (сгенерировавшему отрицательную оценку игры) кажется, что вы выдаете желаемое за действительное. Я не заметил радикальных изменений в процессе боя, добавляя "вторичные" статы бойцу и рогу. Роге решимость и интеллект нужны только для спассброска по Воле, А вот боец - другое дело. Фокус в инту - для самобаффов и контроля, фокус в восприятие и ловкость - для критов, фокус в силу - для дамага, фокус в решительность и тело - для танкования... Как раз таки боец - существо с самыми разнообразными билдами в игре. Да и те же кастеры - тоже существа разнообразные. Можно заминусить силу и повысить восприятие с интой - билд контроллера. А можно минусить инту, повысить силу - и насладаться билдом дамагера. Хотя, чаще всего, кастеры забивают на решимость и тело, макся все остальное. Сайфер дык ваще другим билдом не тащит. Ну, то есть, я играл "слепым, но решительным" сайфом (восприятие в заднице, решимость на высоте), но это было для отыгрыша, не для боя. Не, я тебя понимаю. Ты, как и я, любишь офигенно запутанные системы, в которых можно дофига всего сделать... Но толпа их не любит, чувак. Напоминаю - ПоЕ сделан Обсидианами в момент наибольшего кризиса их студии. Там таких вот прогибов под массовые интересы - дофига и больше. Что поделаешь? Вот тут https://habrahabr.ru/post/311486/ народ обсуждает хоть и ММО, но по сути о том же. Мысль вкратке такова, что теперь в деле олигархия и эффективные манагеры - золотая эра компьютерных игр закончилась. Чувак, а где их теперь нет, эффективных манагеров? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 325 Опубликовано 5 октября, 2016 Давайте на секунду отвлечемся от конкретного предмета. Что обычно происходит в споре о произведениях? Сперва каждый субъективно вырабатывает некую оценку. затем пытается понять для себя, почему она такова, и только затем эти свои соображения публикует в качестве аргументов. Если с ними не согласны, человек может либо посчитать оппонентов безвкусными, либо свои аргументы неудачными, но субъективная первичная оценка не изменится. Поэтому мне представляется, как "отсутствие ярко выраженных полезных статов". Личное мнение и вкусовщину применяем к МАТЕМАТИКЕ? Ладно Эльхант, он как-то заявил, что считает, будто теория вероятностей несостоятельна, на нём я уже давно крест поставил... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ukdouble1 47 Опубликовано 5 октября, 2016 Чувак, а где их теперь нет, эффективных манагеров? В Black Tower? Личное мнение и вкусовщину применяем к МАТЕМАТИКЕ? Не к математике, а к трактовке зависимостей. Я говорю: "В энке аргументов (статов) нет такого, максимизация которого бы максимизировала бы функцию". 100kg говорит "функция от любой энки попадает в область решений". Оба утверждения верны, и математика заканчивается в момент подтверждения истинности обоих высказываний. А вот на каком из них сфокусироваться - личное мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dendrag 371 Опубликовано 5 октября, 2016 Вот так всегда. Обсидианы сделали любой отыгрыш потенциально полезным, а люди недовольны. Сейчас как раз прохожу РОЕ и в восторге от него, как будто в первый раз NWN2 запустил (даже саундтрек похож). От BG не так сильно люблю, не знаю почему. Я к тому, что наши впечатления зависят от личного опыта и предпочтений, что делает спор бессмысленным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 5 октября, 2016 Вот так всегда. Обсидианы сделали любой отыгрыш потенциально полезным, а люди недовольны. Ну не надо про "любой отыгрыш". Ты не можешь играть слабым неловким сайфом. Ты не можешь играть тупым Певчим. И т.п. То есть, можешь, но будешь СТРАДАТЬ. А ведь отыгрыш - это не только статы, класс тоже - отыгрыш. Статовой системе не хватает именно методов компенсации недостатка в одном стате засчет другого. Да, разумеется, отбалансированных Сойером и вследствие этого обвешанных штрафами (чтоб не было как с "Легким оружием" в ДнД), но хотяб какой-то. А то никакой нет. Вот и думай, качать то, что нужно классу, или то, что хочется отыгрывать. Раздражает. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
v013 166 Опубликовано 5 октября, 2016 Так в том то и дело, что слабому в боёвке персу опускается шлагбаум на первой же карте, т.е. он не может её вычистить и забарахлить. И всё - чел делает нового перса, потому как альтернативы не предусмотрено геймдизайнером. Возможно, надо было просто в начале пострадать, но ведь это тоже надо донести до игрока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение