Перейти к содержанию
Del-Vey

Интервью RPGCodex с Леонардом Боярским

Рекомендуемые сообщения

UnPinned posts

Я кажется понял что вы с Эльхантом имеете ввиду. Что в PoE с его балансом нет души. То ли дело Арканум, где одним заклинанием первого уровня можно было пройти всю игру (мы же его именно за это и любим).

Да Любим, там все как в жизни: одним все другим ничего. Но и у тех кому ничего жить интересней.

А еще мы любим БГ и БГ два, где при должном задродстве можно сгинерить имбу  эпичекого РобертоГовордского приключенца, что бы был и сильный и умный, и что бы глаз как у макаки  и нос как у орла, да играть таким приключенцем весело только в классической говордской партии, то есть в одиночку или в паре с каким-нибудь унтерменшем... так о чем это я?

Ах да! Мне нравятся настоящие герои с большими статами, а не те которые только и делают что превозмогают, обращая недостатки в плюсы. 

А если серьезно то мир игры должен настраивать баланс так как это делает ДМ в насолках. Хочешь играть Куллом Завоевателем, будь добр эпично так привозмогни.

 

Кстати, помниться было где-то интервью Архангела Авеллона, на эту тему, что игрок может принести в жертву свое могущество ради эпичной цели... чет-то меня понесло.

 

Авеллон, братья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я кажется понял что вы с Эльхантом имеете ввиду. Что в PoE с его балансом нет души. То ли дело Арканум, где одним заклинанием первого уровня можно было пройти всю игру (мы же его именно за это и любим).

Не то чтобы я хотел участвовать в этой беседе, но ты упомянул Арканум и...ну ты понимаешь.

Вред? Но кто в здравом уме будет фокусить на нём, когда там десятки наикрутейших спеллов?))

И вообще, мне не понравилось, что я увидел некое негативное сравнение в пользу Арканума. Объяснись, брат.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вообще, мне не понравилось, что я увидел некое негативное сравнение в пользу Арканума. Объяснись, брат.

Худший баланс среди классических RPG, брат. Худший.
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно с вами согласен. Поэтому вариативность боя и свобода появляются при возможности выбора из 12-15 действительно разных классов и рас. В ПоЕ, имхо, лишь два класса реально интересны (сайфер и монк), и то обобщенно-усредненное развитие их вызывало зевоту.

По-моему, ты сказал чушь. Как минимум сайферы и певчие интересны. А в последних обновах, мне внезапно стал нравится маг, потому что он теперь не только крауд-контроллер, но и мили дамагер, при желании. Да и остальные там классы интересные, в общем-то. Единственное, довольно скучный воин. Потому что там особо в билдах не разойдешься.

 

Худший баланс среди классических RPG, брат. Худший.

 

Там есть баланс? Вроде там только вред качаешь и все. Либо берешь сбалансированный меч и проходишь игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Худший баланс среди классических RPG, брат. Худший.

Я. ТЕБЯ. БОЛЬШЕ. ВИДЕТЬ. НЕ. ЖЕЛАЮ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если серьезно то мир игры должен настраивать баланс так как это делает ДМ в насолках. 

 

 Ну да, как бы странно это звучало - в игре должен быть баланс между балансом и самой вселенной игры. Например, тупому крушителю всего шевелящегося с одного-двух ударов, должны быть недоступны некоторые вкусные плюшки, которые хилому магу достаются почти на халяву.

 Извиняюсь за капитанство, но раз за баланс взялись....

 

Да, а что там Натан Филион на нашей выставке насчёт Светляка не кололся? Или никто и не спрашивал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но "не так, как раньше/все" не обязательно хорошо, чаше - плохо. Мне система статов, да ещё и не связанных с навыками (то есть не порождающая задачи) кажется откровенно убогой. Да, у меня есть выбор, поднимать силу или скорость, но если ДПС - функция от их суммы, то результат выбора не имеет значения (было бы произведение - хотя бы поровну имело смысл бы поднимать).

Но это не так. Сила дает прирос в процентах. Она прибавляется к урону. Ловкость увеличивает скорость действия, что по сути множит урон. Т.е. скажем роге, у которого со старта есть скрытная атака на +50% к урону гораздо интереснее увеличить скорость действия на 20%, чем получить дополнительные 20% урона от силы. Потому что сила прибавляется, а ловкость множится. С другой стороны варвару, у которого есть резня со встроенным процентным штрафом к урону сила будет повыгоднее чем ловкость. И это я не говорю про вторичные бонусы, например файтеру высокая сила повысит его регенерацию. И не забывайте про защиту - сила увеличит стойкость, ловкость - рефлексы. Что вам нужнее? По сути главное, что дает эта система - отсутствие бесполезных статов. Если я захочу сыграть в ДнД за старого рыцаря, возраст которого уже не позволяет ему также крепко держать меч, а проворства не хватает, чтобы также хорошо блокировать удары как раньше, но у него есть бесценные познания в тактике и стратегии, а также мудрость прожившего жизнь человека (низкие сила, ловкость и телосложение, высокие интеллект и мудрость), то я, скорее всего, буду чувствовать себя обузой для партии. В Пилларсах же такой персонаж вполне валиден, у него не будет хорошего урона, зато будет контроль(интерапты, нокдауны и т.д.). Распределение статов в Пилларсах определяет не НАСКОЛЬКО персонаж эффективен, а В ЧЕМ он эффективен. И я считаю, что это прорыв

  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте на секунду отвлечемся от конкретного предмета. Что обычно происходит в споре о произведениях? Сперва каждый субъективно вырабатывает некую оценку. затем пытается понять для себя, почему она такова, и только затем эти свои соображения публикует в качестве аргументов. Если с ними не согласны, человек может либо посчитать оппонентов безвкусными, либо свои аргументы неудачными, но субъективная первичная оценка не изменится. Поэтому 

По сути главное, что дает эта система - отсутствие бесполезных статов.

мне представляется, как "отсутствие ярко выраженных полезных статов".

в ДнД ... есть мудрость прожившего жизнь человека (низкие сила, ловкость и телосложение, высокие интеллект и мудрость), то я, скорее всего, буду чувствовать себя обузой для партии.

В ДнД "немудреные" воины становятся зачастую не то что обузой для пати - становятся её могильщиком (проваливая из-за низкой мудрости спас по воле).

У него не будет хорошего урона, зато будет контроль(интерапты, нокдауны и т.д.). Распределение статов в Пилларсах определяет не НАСКОЛЬКО персонаж эффективен, а В ЧЕМ он эффективен. И я считаю, что это прорыв

Мысль, имхо, очень здравая, и наблюдение интересное, но, мне (сгенерировавшему отрицательную оценку игры) кажется, что вы выдаете желаемое за действительное. Я не заметил радикальных изменений в процессе боя, добавляя "вторичные" статы бойцу и рогу. Возможно, для того, чтобы это заработало, нужно крутить какие-то коэффициенты в механике. Я играл по выходу, длц не покупал. Может быть, это даже и сделали, но что-то сомневаюсь.
Но основная моя претензия была к "инкубаторскому" луту и к никчемным, не зависящим от статов навыкам, навыкам, очень опосредованно на что-то влияющим, не зависящим от класса и попросту ненужным. Механика игры не являет собой систему уравнений, которую хочется оптимизировать, разные её области описываются разными, не связанными друг с другом переменными. К сожалению, это (создание интересной механики) стало мэйнстримом в играх последнего десятилетия (последней игрой с интересным развитием персонажа мне кажется "Dungeon Lord"). Я очень надеялся и ждал "Вастлендс 2" и "ПоЕ" в надежде на то, что они вернут нелинейную и не такую очевидную механику развития персонажа, а получил то, что и все. 
  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тут

https://habrahabr.ru/post/311486/

народ обсуждает хоть и ММО, но по сути о том же. Мысль вкратке такова, что теперь в деле олигархия и эффективные манагеры - золотая эра компьютерных игр закончилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ДнД "немудреные" воины становятся зачастую не то что обузой для пати - становятся её могильщиком (проваливая из-за низкой мудрости спас по воле).

 

Вы ща о какой редакции? Вот вам, например, фит из DnD 3,5, показывающий, насколько там нужна мудрость... 

 

 

Мысль, имхо, очень здравая, и наблюдение интересное, но, мне (сгенерировавшему отрицательную оценку игры) кажется, что вы выдаете желаемое за действительное. Я не заметил радикальных изменений в процессе боя, добавляя "вторичные" статы бойцу и рогу. 

Роге решимость и интеллект нужны только для спассброска по Воле, А вот боец - другое дело. Фокус в инту - для самобаффов и контроля, фокус в восприятие и ловкость - для критов, фокус в силу - для дамага, фокус в решительность и тело - для танкования...  Как раз таки боец - существо с самыми разнообразными билдами в игре.  

Да и те же кастеры - тоже существа разнообразные. Можно заминусить силу и повысить восприятие с интой - билд контроллера. А можно минусить инту, повысить силу - и насладаться билдом дамагера.  Хотя, чаще всего, кастеры забивают на решимость и тело, макся все остальное. Сайфер дык ваще другим билдом не тащит. Ну, то есть, я играл "слепым, но решительным" сайфом (восприятие в заднице, решимость на высоте), но это было для отыгрыша, не для боя. 

 

Не, я тебя понимаю. Ты, как и я, любишь офигенно запутанные системы, в которых можно дофига всего сделать... Но толпа их не любит, чувак. Напоминаю - ПоЕ сделан Обсидианами в момент наибольшего кризиса их студии. Там таких вот прогибов под массовые интересы - дофига и больше. Что поделаешь? 

 

Вот тут

https://habrahabr.ru/post/311486/

народ обсуждает хоть и ММО, но по сути о том же. Мысль вкратке такова, что теперь в деле олигархия и эффективные манагеры - золотая эра компьютерных игр закончилась.

Чувак, а где их теперь нет, эффективных манагеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте на секунду отвлечемся от конкретного предмета. Что обычно происходит в споре о произведениях? Сперва каждый субъективно вырабатывает некую оценку. затем пытается понять для себя, почему она такова, и только затем эти свои соображения публикует в качестве аргументов. Если с ними не согласны, человек может либо посчитать оппонентов безвкусными, либо свои аргументы неудачными, но субъективная первичная оценка не изменится. Поэтому 

мне представляется, как "отсутствие ярко выраженных полезных статов".

Личное мнение и вкусовщину применяем к МАТЕМАТИКЕ?

 

Ладно Эльхант, он как-то заявил, что считает, будто теория вероятностей несостоятельна, на нём я уже давно крест поставил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувак, а где их теперь нет, эффективных манагеров?

В Black Tower?

 

Личное мнение и вкусовщину применяем к МАТЕМАТИКЕ?

 

Не к математике, а к трактовке зависимостей. Я говорю: "В энке аргументов (статов) нет такого, максимизация которого бы максимизировала бы функцию". 100kg говорит "функция от любой энки попадает в область решений". Оба утверждения верны, и математика заканчивается в момент подтверждения истинности обоих высказываний. А вот на каком из них сфокусироваться - личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так всегда. Обсидианы сделали любой отыгрыш потенциально полезным, а люди недовольны. Сейчас как раз прохожу РОЕ и в восторге от него, как будто в первый раз NWN2 запустил (даже саундтрек похож). От BG  не так сильно люблю, не знаю почему. Я к тому, что наши впечатления зависят от личного опыта и предпочтений, что делает спор бессмысленным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так всегда. Обсидианы сделали любой отыгрыш потенциально полезным, а люди недовольны.

Ну не надо про "любой отыгрыш". Ты не можешь играть слабым неловким сайфом. Ты не можешь играть тупым Певчим.  И т.п. То есть, можешь, но будешь СТРАДАТЬ.

 

А ведь отыгрыш - это не только статы, класс тоже - отыгрыш. 

 

Статовой системе не хватает именно методов компенсации недостатка в одном стате засчет другого. Да, разумеется, отбалансированных Сойером и вследствие этого обвешанных штрафами (чтоб не было как с "Легким оружием" в ДнД), но хотяб какой-то. А то никакой нет. Вот и думай, качать то, что нужно классу, или то, что хочется отыгрывать. 

Раздражает. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так в том то и дело, что слабому в боёвке персу опускается шлагбаум на первой же карте, т.е. он не может её вычистить и забарахлить. И всё - чел делает нового перса, потому как альтернативы не предусмотрено геймдизайнером. Возможно, надо было просто в начале пострадать, но ведь это тоже надо донести до игрока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×