Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Креативный директор серии Dragon Age покинул BioWare

Рекомендуемые сообщения

Креативный директор серии Dragon Age Майк Лэйдлоу объявил об уходе из BioWare. В стенах канадской студии Майк проработал свыше 14 лет.

 

Лэйдлоу не рассказал о причинах ухода, однако отметил, что в ближайшее время планирует наверстывать упущенное, погружаясь в игры и миры, созданные его коллегами. Судя по всему, Майк планирует длительный отпуск и его уход не связан с присоединением к какой-либо компании.

 

В настоящий момент BioWare активно работает над Dragon Age 4. Ранее в сети появлялись неподтверждённые подробности грядущей RPG. Над игрой также трудится дизайнер и сценарист Sunless Sea Алексис Кеннеди, которого канадцы пригласили в качестве внештатного сценариста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажу предположение.

 

Bioware провели какое-то большое собрание, потом произошла утечка информации о DA 4, теперь уход Лейдлоу. Быть может на том собрании показывали DA4, но что-то кому-то не понравилось, поэтому EA устроили типа-утечку, чтоб посмотреть на мнение аудитории, а то и вовсе заставили что-то переделывать. Лейдлоу надоело, он решил уйти?

 

Вот если Уикс уйдёт, то звоночек будет действительно тревожный.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже даже не знаю, остался ли у них в Био кто-то приличный. Их студия стала "студией без имен".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учитывая, куда креативный гений завёл серию, сложно назвать это большой потерей.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 13.10.2017 в 12:36, Del-Vey сказал:

Учитывая, куда креативный гений завёл серию, сложно назвать это большой потерей.

Читать больше  

Дружище Дел, ты серьезно? 

 

ДА2 - гонка со временем на 16 месяцев. 

ДАИ - сплошная камасутра с фростбайтом, за время которой. Лэйдлоу, если верить журналистам, похудел на 35 кг.

 

После ДАО, мы ни разу не видели, на что команда ДА в самом деле способна. Ваще. А теперь, походу, и не увидим. 

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 13.10.2017 в 07:02, Nuke-Bot 2000 сказал:

Над игрой также трудится дизайнер и сценарист Sunless Sea Алексис Кеннеди, которого канадцы пригласили в качестве внештатного сценариста.

Читать больше  

Уже не трудится, занят своей Cultist Simulator.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 13.10.2017 в 20:12, Пахтаабад сказал:

Уже не трудится, занят своей Cultist Simulator.

Читать больше  

Ну так он уже свою работу выполнил, об этом ещё в интервью говорилось месяца два назад. В плане сценария там, похоже, готово уже всё. Какие-то правки/доработки он всё-равно вносить будет.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 13.10.2017 в 15:13, Tayon сказал:

Дружище Дел, ты серьезно? 

 

ДА2 - гонка со временем на 16 месяцев. 

ДАИ - сплошная камасутра с фростбайтом, за время которой. Лэйдлоу, если верить журналистам, похудел на 35 кг.

 

После ДАО, мы ни разу не видели, на что команда ДА в самом деле способна. Ваще. А теперь, походу, и не увидим. 

Читать больше  

Не проблемы с фростбайтом заставили этих великих креативщиков создать систему репутации, ограничивающую продвижение по основному квесту и заставляющую игрока таки выполнять однотипные задания на гринд мобов или поиск невидимых записок. В отказе от классической системы аттрибутов тоже не Frostbite виноват, и в том, что тебе очко силы могут в награду за выполнение квеста по собирательству травы выдать, тоже.

 

В DA2 нельзя не вспомнить гениальную постановку сценок со спутниками. Я как-то раз пришёл с Авелин и Изабелой в команде в казармы стражи, чтобы взять квест. Так передо мной разыгралась сценка, согласно которой Авелин всё это время была в своём кабинете и общалась с Изабелой, а потом последняя поприветствовала Хоука и вообще ушла. Далее состоялся диалог с Авелин. После чего всё вернулось на место. Диссонанс между всем происходящим был огромный.

 

Если он креативный директор, то отвечает за каждое принятое в отношении игры решение. Оправдание плохого креатива сложностями с технологиями равносильно жалобам плохого танцора на экономику.

 

P.S. Ах да, как я мог забыть про лошадей и сворачивающихся в карман сопартийцев. Вот уж воистину креативная мощь! Так сильно хотели добавить лошадей (которые там на одной локации только нужны были в итоге), что ввели ещё кучку условностей в и без того излишне схематичную игру.

 

P.P.S. А ещё ведь был магический сонар, который делал видимым невидимые вещи.

 

P.P.P.S. Да так можно до бесконечности продолжать.

  • Поддерживаю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата

P.S. Ах да, как я мог забыть про лошадей и сворачивающихся в карман сопартийцев. Вот уж воистину креативная мощь! Так сильно хотели добавить лошадей (которые там на одной локации только нужны были в итоге), что ввели ещё кучку условностей в и без того излишне схематичную игру.

Читать больше  
Причем лошадь едва ли быстрее обычного перемещения на своих двоих!

 

  Цитата

P.P.S. А ещё ведь был магический сонар, который делал видимым невидимые вещи.

Читать больше  
Это в ДАИ Было? Я уж и забыл, лол)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 15.10.2017 в 09:18, Larus сказал:

Это в ДАИ Было? Я уж и забыл, лол)

Читать больше  

Ага. Подходишь к столу, смотришь на него, жмёшь на сонар и на столе из облака дыма материализуется предмет размером с голову Инквизитора. Ну не заметил, бывает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дэл, мы не знаем, насколько из-за этих проблем сократилось время на основную разработку. 

 

ДА2 делался за 16 месяцев. Относительно спутников, у них был выбор между вариантом Д:ОС2, когда они не общаются между собой вообще, и тем, что получилось. А других вариантов и нет, если не сделать все сценки спутников на хабе, где Гг бегает в одиночку. Это реплики компаньонов можно поменять в зависимости от присутствующих, но несколько вариантов анимированных сцен просто в зависимости от того, кто был в пати игрока? Дэл, ты серьезно? 

Не, я знаю, что любой вариант полон подводных камней, но идеала - нет.

Ты же не хочешь рвать создателей Д:ОС2 за ее огрехи (их там ммнооого)? И я не хочу, потому что в целом игрушка весьма офигенная. ДА2 так не любят не из-за таких вот огрехов, а за запоротую тактику (волны мобов со всех сторон убивали тактическую состовляющую на прочь. Лучше как в ДАО - мобы сильнее, но ты можешь заслать к ним убийцу в скрыте до боя, изучить диспозицию и составить план) и халтуру, халтуру ВЕЗДЕ. Если бы этого не было, то эти огрехи так и остались бы обычной попыткой новаторства, хз, выстрелившей или нет. 

 

Про Инквизицию я вообще говорить не буду.  Просто потому. что от осознания того, что я защищаю долбанную, мать ее, Инквизицию, меня может стошнить. Я ценю свой обед, ребятки.

 

В целом. все, что я сказал - нефиг все валить на Лэйдлоу. В условиях суровых дедлайнов, постоянных изменений технического задания (как ДАИ стал из ММО синглом), осваивания целины Фростбайта, утечки талантов (да даже Гейдер сбежал) он показал высший пилотаж управленца. Запряг всю команду и заставил ее хоть куда-то, но дойти, что, учитывая, что там все вокруг пишут, было ну оччень непросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 15.10.2017 в 11:19, Tayon сказал:

В целом. все, что я сказал - нефиг все валить на Лэйдлоу.

Читать больше  

А я не валю всё на Лэйдлоу. Я просто считаю, что он бездарность. У DAI и DA2 полно недостатков (и достоинств, впрочем), но вот только самые глупые и маразматичные из них, которые больше всего меня напрягали, почему-то всегда относятся к креативной части.

 

Проблемы всегда с идеями, а не с реализацией. В этих играх большое количество вещей, которые ещё на стадии обсуждения должны были зарубить, потому что они невероятно ТУПЫЕ.

  • Устранение системы настройки и повышения атрибутов с уровнем, введение возможности повышать эти параметры несвязанным с ними образом, вроде выполнения квеста на собирательство. Я тут, понимаешь, тысячу воинов зарубил и никакого эффекта. Выполнил квест, нашёл три записки - держи +1 к силе. Серьёзно? Что дальше? Левел ап за золото покупать будем?
  • Навык взлома замков можно только купить за очки Влияния. Даже если ты Rogue. Клиника.
  • Вышеописанные сценки из DA2.
  • Падающее с небес подкрепление в DA2. Да и вообще сама концепция подкрепления. Зачем? Мрут они как мухи, игра длиннее не становится. 20 секунд и все мертвы, даже в рамках длинной игры прохождение это затянет на полчаса от силы.
  • Однотипные подземелья в DA2 напрягали, но больше всего напрягало то, что эти гении для каждой новой "ходки" перекрывали некоторые проходы. В итоге на мини-карте ты вроде видишь, что там дальше есть проход, но он закрыт неактивирующейся дверью. Как ни пытался понять, зачем это сделано - достойного варианта не нашёл. Чтобы хоть как-то отличались одинаковые подземелья? Ну, не вышло, такое себе отличие.
  • "Сарказм". Потратить треть бюджета озвучки ГГ на не смешные шуточки... Гениальная была идея, право слово. Если она была так хороша, почему ж не сохранили для Инквизиции?
  • Складывающиеся в карман спутники при езде на лошади. Складывающаяся в карман лошадь. Мало того, что сама лошадь там не нужна вообще, так она ещё и реализована с горой условностей. Могли бы сделать как в "Ведьмаке 3" - по зову она выбегает откуда-то из-за деревьев. Простое и элегантное решение, до которого не нужно додумываться, оно лежит на поверхности. Так нет же, она материализуется с магическим эффектом рядом с героем.
  •  
  В 15.10.2017 в 11:19, Tayon сказал:

А других вариантов и нет, если не сделать все сценки спутников на хабе, где Гг бегает в одиночку.

Читать больше  

Серьёзно? Нет? Как минимум два варианта навскидку.

  1. Не демонстрировать такие сценки с участием тех, кто в настоящий момент у тебя в отряде.
  2. Отредактировать сценарий, чтобы Изабела не уходила вообще из здания, а просто замолкала и оставалась стоять на месте. Только не говори, что сроки горели и за 16 месяцев нельзя было удалить строчку *Изабела разворачивается и уходит* из сценария. Кнопка Backspace. И даже бюджет дополнительный запрашивать не надо.

 

  В 15.10.2017 в 11:19, Tayon сказал:

постоянных изменений технического задания

Читать больше  

Креативный директор является чуть ли не основным поставщиком этих технических заданий. Если они постоянно меняются, то кто за это в ответе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не демонстрировать сценки про тех, с кем в отряде, означает не показывать игроку, любящему таскаться в пати с одними и теми же персами, здоровый кусок контентаа. А если об этой особенности знать. игра ваще превращается в ад - мы и так оббегали Кирквол на сто раз, а теперь нам надо его еще пооббегать с разным составом пати, не дай б-г сценку пропустим...  Хреновое решение, Дэл.

Про то, что можно было задать триггер, при котором персонажи в Пати не валили бы после сценок, ты прав, но это мелочи - все равно когда ты  только что шел с персонажем за плечом, а потом она вдруг оказывается впереди и участвует в сценке - все равно чувствуется диссонанс. 

Про остальное, написанное про ДА2, я сам уже говорил - да, именно это сгубило игру. эти два факта. Невероятное количество халтуры в данжах и убитая волнами врагов тактическая составляющая.

 

Пункт 6 не трогай - три характера Гг были вполне себе приличной идеей. Да, типажи были слишком штампованными (Миротворец. Петросян, Грубиян), но придумвать и прописывать нешаблонные линии поведения в том цейноте было маленько трудно. Но реплики героя, меняющиеся под твой стиль ведения диалога - очень интересная опция.

 

А ваще, Дэл, вот честно - сколько можно искать демонов? То Гейдер был главным чертом, теперь вот Лэйдлоу туда же записали... Меня маленько раздражает такой подход. Когда Био было Био, а не пристройкой ЕА, Майк вполне себе творил. И Девид Гейдер. кстати. тоже. Но как только началась всякая хрень, как мы начали искать козла отпущения. Как будто самого ЕА недостаточно для этой роли. Раздражает меня сия тенденция.

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×