Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Крис Авеллон рассказал о суровом расставании с Obsidian

Рекомендуемые сообщения

Тут возникает вопрос, если они все руководители, почему они должны делать работу Авеллона? Как я уже сказал, мы не знаем их внутренней кухни и чем Авеллон им так насолил, что они поступили с ним с позиции "чисто бизнес, ничего личного", а не вошли в его ситуацию, как старые друзья-коллеги.

 

Крис переговорщик? Авеллон? Серьезно? Я не верю, что он им хоть когда-то был. Он всегда был креативщиком. всегда отвечал за внутреннюю часть работы. Напоминаю, он жаловался только на утомительные обсуждения, а не встречи с издателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не факт. Он же говорил мол эта фигня много времени отнимает и на разработку мало времени оставалось. Так что предположу что не отлынивал.

По крайней мере я не припомню подробностей руководящей работы Авеллона. Если я правильно помню, все эти сделки, вроде той с mail.ru, заключались Фергюсом и ко. Именно они искали способ спасти Obsidian.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, да. Если бы Авеллона действительно кинули и в этом расторжении контракта было что-то не так, то он спокойно мог бы подать на Obsidian в суд. Но тут, видимо, есть куча нюансов, которых мы не знаем.

И, скорее всего, это юридические факторы. В то, что Крис не хотел конфликтовать - я не верю, не после такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крис переговорщик? Авеллон? Серьезно? Я не верю, что он им хоть когда-то был. Он всегда был креативщиком. всегда отвечал за внутреннюю часть работы. Напоминаю, он жаловался только на утомительные обсуждения, а не встречи с издателями. 

Чувак, если ты креативщик, но твои друзья предлагают тебе создать фирму и ты идёшь соучредителем в руководящий состав, а не креативщиком, то какие обязанности ты обязан выполнять исходя из должности? Это же не мамкины бизнесмены. Ребята создали студию в 2003 году, продержались в самые ужасные периоды игровой индустрии, и до сих пор существуют. Без понимания бизнеса и его законов, хрен бы они остались на плаву.

 

Я к тому, что это не гаражный разработчик, а серьёзная студия, где если ты занимаешь определённую должность, то и должен выполнять работу ей соответствующую.

 

Почему Авеллон не покинул руководящий пост и отдался целиком разработке игр, если обязанности руководителя ему никогда не нравились? История полна пробелов.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему Авеллон не покинул руководящий пост и отдался целиком разработке игр, если обязанности руководителя ему никогда не нравились? История полна пробелов.

Он и покинул в конце концов. Что касается внутренней кухни, то я подожду Дэл Вея. Наш админ порой высказывает правдоподобные гипотезы того, как оно работает. Ну, если и у него их не будет - то пофиг, значит никто из нас не имеет понятия, даже какой формы недостающая часть мозаики, не говоря уже о большем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, скорее всего, это юридические факторы. В то, что Крис не хотел конфликтовать - я не верю, не после такого.

Как-то плохо у него получилось не конфликтовать. Дерьмо разлетелось на многие километры.
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, скорее всего, это юридические факторы. В то, что Крис не хотел конфликтовать - я не верю, не после такого.

Можно предположить, что Авеллон как-то нарушал условия контракта и был должен партнёрам конкретную сумму. Варианта было два: подписать этот "чудо-договор", где тебя лишают всего, но не платить эту конкретную сумму. Либо заплатить эту сумму и разойтись по-человечески. Чисто бизнес, чо.

 

Авеллон выбрал второй вариант. Пришлось работать в поте лица, но сумму выплатил и бизнес-отношения с Obsidian закончились.

 

Вот если Фергюс и ко. прокомментируют, если мы узнаем детали контракта Авеллона, что он там подписывал в годы работы, когда был партнёром и почему он был без козырей при увольнении, тогда и можно будет понять поступок Фергюса и ситуацию Авеллона. А сейчас - домыслы.

 

Я уверен лишь в одном, что Авеллон рассказал эту историю просто потому, что в эту сторону пошли обсуждения на форуме. В специальный вброс с его стороны не верю. Почему? Как я уже писал тут дважды, такие вбросы нужно было делать на моменте сбора денег на PoE II. Толку было бы больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уверен лишь в одном, что Авеллон рассказал эту историю просто потому, что в эту сторону пошли обсуждения на форуме. 

Как ты мягко это сформулировал. Я бы сказал, что у него бомбануло, когда кто-то упомянул отчисления, которые он "получил" при увольнении. Ну, ничего удивительного  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ты мягко это сформулировал. Я бы сказал. что у него бомбануло, когда кто-то упомянул отчисления, которые он "получил" при увольнении. Ну, ничего удивительного  :)

Я не читал оригинал. Получается, что кто-то начал эту тему, а Крис решил рассказать как есть? Ну дык тем более.

 

Был бы это вброс и попытка саботировать Obsidian, то это бы всплыло в каком-нибудь интервью, либо ещё где. Но не на страницах обсуждения на форуме. Авеллон - добрый малый. Думаю, ему и самому не нравится, какой шум поднялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не читал оригинал. Получается, что кто-то начал эту тему, а Крис решил рассказать как есть? Ну дык тем более.

 

"Its strongly implied that he can't due to an NDA that he had to sign to get 'his share' back. I suppose that is one of the reasons why you get little tidbits here and there." (с) цитата, в ответ на которую Крис накатал свой бомбопост. 

 

Вольный перевод: "Явно подразумевается, что он (то есть Крис) не может {раскрыть больше} из-за NDA, которое он подписал, чтобы вернуть "его долю".  Я полагаю, что это одна из причин, по которой вы получаете небольшие лакомые кусочки {информации} здесь и там.". В фигурных скобках - то, что я сам домыслил, чтобы фразу можно было понять, вырванной из контекста. 

 

Ну, Крису и захотелось рассказать, где он видел свою долю и соглашения о неразглашении.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, Крису и захотелось рассказать, где он видел свою долю и соглашения о неразглашении.

Ну так тем более, какие могут быть претензии к Крису? Если бы он сам эту тему поднял, либо интервью дал, да парочку твиттов написал - ещё ладно. Подобрал бы удачное время. А тут просто разговор зашёл, надоели спекуляции.

 

Вообще, если призадуматься, то в контрактах учредителей Obsidian вполне себе могут быть такие пункты изначально. И действую они в случае расторжения контракта. Это не редкость. Делается это для того, чтоб кто-то из отцов-основателей не захотел слиться в какой-то удобный момент, ибо условия жёсткие. У Авеллона выбора не было, нужно было уйти, вот тут все эти условия и сработали. Либо подписывай, либо возмещай финансы за свой уход. Авеллон выбрал второе. Почему Фергюс и ко. не захотели иначе? Бизнес. Да-да, бизнес есть бизнес. Создашь прецедент с одним, так им потом воспользуются другие.

 

НО, опять-таки, это всё домыслы. Хоть и убедительные, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж. Быть одним из основателей культовой студии не такое уж развеселое занятие.

Думаю Обсидианы ничего не будут отвечать на эту тему. Так как Крис еще что-то может в ответ сказать. А перед релизом и первого высказывания хватит.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж. Быть одним из основателей культовой студии не такое уж развеселое занятие.

Думаю Обсидианы ничего не будут отвечать на эту тему. Так как Крис еще что-то может в ответ сказать. А перед релизом и первого высказывания хватит.

Могут устроить классический пиар ход, разве что. Пригласить журналистов в очередной раз в Obsidian и провести типа-экскурсию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж. Быть одним из основателей культовой студии не такое уж развеселое занятие.

Думаю Обсидианы ничего не будут отвечать на эту тему. Так как Крис еще что-то может в ответ сказать. А перед релизом и первого высказывания хватит.

Надеюсь на это. Пусть толпа бугуртит, надолго их не хватит, может в будку кому-нибудь настучат в порыве страсти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё стоит отметить, что Авеллон же заключал какие контракты/договора, которые имеют юридическую силу. Вполне возможно, что своим увольнением он как раз что-то и нарушил, а руководство Obsidian это не устраивало. Мы же не знаем, что и как подписывал Авеллон в годы работы.

Я не могу себе представить ситуацию, при которой человек, владеющий долей в компании, не может сказать "ребята, мне надоело, я ухожу" после 12 лет (!) работы. Его там что, на цепи держат или он спиной падающий потолок офиса подпирает 24/7? Он же не раб. Захотел и ушёл, имеет полное право, и без всяких "но". Даже если на нём держится вся работа. Обычно берётся период в пару месяцев для передачи дел преемнику. А если достойный кандидатов нет или без него все бояться обделаться, так это чья вообще проблема? 

 

Одно дело, если Марк Цукерберг увольняется, тем самым обрушивая стоимость акций Facebook. Другое дело закрытая частная компания. Мне ситуация видится чуть иначе. Авеллон - ходячий маркетинг, символ Obsidian, самая большая звезда студии. Его все любят и уважают. Даже Paradox хотели вернуть его для Tyranny. И он уходит, чем подрывает уровень "крутости" компании. Это в любом случае негативно влияет на отношения, а в свете того, что у Криса было множество претензий к манере руководства, я представляю, как "обрадовались" боссы, услышав о его желании уйти в отставку. И всё же это его жизнь, он уже не молодой мальчик, он 12 лет отдал этой компании. Я более чем уверен, что требования не работать над RPG были обусловлены боязнью руководства прямой конкуренции.

 

Крис до сего момента не участвовал ни в одном скандале и сохранил хорошие отношения со многими разработчиками, в том числе с теми, кто ранее ушёл из студии, руководствуясь, между прочим, точно такими же причинами.

 

Список могу огласить навскидку:

  • Джордж Зитц - ведущий сценарист и руководитель проекта NWN2: Mask of the Betrayer.
  • Брайан Митсода - в прошлом ведущий сценарист автор сценария и нарративный дизайнер VtM: Bloodlines, ушёл из-за того, что руководство не справилось с планированием Alpha Protocol, в связи с чем почти весь созданный им контент был из игры вырезан.
  • Трэвис Стаут - дизайнер локаций и сценарист Fallout: New Vegas, покинул студию сразу после релиза игры, проработав в Obsidian шесть лет.
  • Джон Гонзалез - ведущий креативный дизайнер Fallout: New Vegas, именно благодаря этому человеку нарратив в игре такой крутой. Был выжит из Obsidian Эриком Ферстенмейкером (один из руководителей разработки PoE), который, по словам Авеллона, ненавидел Гонзалеза. Гонзалез затем стал ведущим дизайнером повествования в Horizon: Zero Dawn. Сюжет там отличный, кстати.

Это только самые громкие имена, причины ухода которых доподлинно известны.

 

В защиту позиции Криса ещё скажу, что на Glassdoor, например, сотрудники компании - как бывшие, так и текущие, - почти единогласно сходятся во мнении, что в Obsidian действительно есть проблемы по части руководства. Даже люди, оставившие позитивную оценку, отмечают это. Это всё наверняка не пустые слова, это тянущаяся уже давно проблема, которая не решается годами.

 

А теперь взгляд со стороны руководства Obsidian. Сооснователь и один из руководителей компани игнорирует сборы с участием других основателей (руководителей), просит от него отстать

Воу-воу! Никто никогда и нигде не говорил такого, ты выдумал это самостоятельно. Он 12 лет исправно ходил на эти встречи, но в какой-то момент (задумайся только, 12 лет! :)) ему надоело. Более того, ни единого упоминания, что это встречи с основателями. Потому что это ты тоже сам придумал зачем-то. Речь идёт о встречах рядовых сотрудников.

 

и вообще он сценарии писать хочет, а не управлять

Я напомню, что Авеллон занимал должность креативного директора, а не CEO, CBO, CAO, CFO или какую-либо из этих многочисленных возможных "C", связанных с ведением бизнеса. Он творческий руководитель. Он не должен обсуждать с 3D-художниками новый пайплайн производства моделей или написание звукового движка с программистами. Он работает с творческой частью коллектива, со сценаристами, геймдизайнерами и нарративными дизайнерами. Равно как Фергюс Уркхарт занимается только бизнесом, не принимая ровным счётом никакого участия в создании игр. Каждый занимает свою позицию, на которой будет наиболее эффективен.

 

Более того, он наверняка просто недостаточно компетентен в вопросах бизнеса. Свен Винке, владелец Larian, признал, что он не лучший биздев, да и другие задачи ему нравятся больше, поэтому просто нашёл наёмного гендира, заведующего бизнесом, а сам игрой занят.

 

Требовать от креативного директора протирать штаны на митапе по вопросам нового движка - это значит ослаблять креативную команду, лишив её лишнего внимания ведущего специалиста. У каждого своя роль должна быть. Мне казалось, что уж это-то очевидно.

 

У компании туго с финансами/заказами, если она разорится, то по ветру пойдут ~200 человек. У которых тоже наверняка есть о ком заботится. В такой ситуации руководство поступает таким образом, что бы максимально безболезненно для компании избавится от неликвидного актива. То, КАК они решают это сделать... Ну, это бизнес.

Вот пускай бизнес-парни и занимаются бизнес-делами. Пять со-основателей, неужели все они должны быть биздевами и делать бабло? Есть поговорка: "У семи нянек дитя без глаза". Отлично сюда подходит.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×