Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Крис Авеллон VS Obsidian: Откровения. Часть 6

Рекомендуемые сообщения

Очередная порция информации о работе в Obsidian Entertainemnt, которую Крис Авеллон раскрывал на форуме RPGCodex. На сей раз речь пойдёт о Дэррене Монахэне и Крисе Джонсе, ещё парочке сооснователей компании. Остальные части рассказа вы можете найти здесь.

 
Spoiler

 

 
  • Монахэн действительно беспокоится об играх.
  • Джонс мастерски освоил навык говорит "Нет" на всё. Он бы стал отличным техническим директором в компании, которая не делает игры, потому что он найдёт способ ответить отказом на что угодно.
  • Крис был очень удивлён, когда узнал, что Джонс будет ведущим программистом Project Indiana, однако не удивился, когда он перестал этим заниматься. По словам Авеллона, Джонса надолго не хватает. Когда необходимо проделать серьёзную работу, выясняется, что его нельзя беспокоить. Это одна из проблем, с которой разработчики столкнулись при создании KotOR 2. Он также несколько месяцев работал над Alpha Protocol, а затем потерял интерес, поскольку работы было слишком много.
  • Джонс является одной из причин проблем при разработке Fallout 2. Фергюс постоянно его опекал, хотел убедиться, что у него всё хорошо и он счастлив. Сам же Джонс, работая на Black Isle, лишь выжидал, когда сможет перейти в Troika Games, где будет получать больше денег. Тем временем его коллеги по кабинету, которые делали реальную работу, страдали от возникавших сложностей, хотя в пяти футах от них сидел опытный программист, который не оказывал никакой помощи, несмотря на то, что некоторым из них грозило увольнение, если команда не справится. Крис отмечает, что Джонс до крайности эгоистичен. Его также угрожали выгнать из числа совладельцев Obsidian, однако, как отмечает Авеллон, в его случае это было бы правильным решением, поскольку за все годы существования студии он не может припомнить, чтобы Джонс приносил хоть какую-то пользу.
  • В случае с Дэрреном ситуация крайне разочаровывающая, поскольку он очень умён и знает о создании игр больше, чем многие другие совладельцы. Он также отличается эмпатией, но чрезмерно сосредоточен на получении своей доли прибыли. Крис также называет его "жалким трусом", который боится "раскачивать лодку". Мнение Монахэна абсолютно бесполезно по любому вопросу, поскольку за ним нет силы - он сдаётся при первых же признаках противодействия. Однажды Дэррен рассказывал Авеллону, как он храбро сражается за своих сотрудников и их права. В письме на электронную почту. Авеллон пришёл к нему лично в лицо заявил, что тот слишком боится поднимать любые вопросы, которые могут как-то повредить лично ему.
  • Монахэн вечно выглядит отрешённым и у него точно такие же проблемы с коммуникацией, что и у Уркхарта с Паркером.
  • К Дэррену часто обращаются за помощью сотрудники компании, поскольку он всегда очень дружелюбен со всеми, однако он никогда не самом деле не помогает. Его забота заканчивается на "Эй, дружище, как ты?" и "Приятель, расскажи мне, в чём дело".
  • Монахэн провёл целую вечность, создавая портал для вкладчиков первой Pillars of Eternity, лишний раз доказав, что владелец компании не должен делать такую работу. Его затянувшиеся труды замедлили других разработчиков.
  • Он также обладает удивительным талантом соглашаться выполнять запросы Фергюса, а затем перестать следовать им, как только Фергюс удалился. Иногда совладельцы обсуждают что-то и приходят к консенсусу относительно процедуры выполнения определённой работы, однако затем Дэррен полностью игнорирует принятое решение. Даже если чья-то работа зависит от этого и кому-то действительно нужно, чтобы это было сделано именно так. В качестве прелюдии к более важному вопросу Авеллон спросил его об этом, на что получил ответ: "ну, да, я ещё не обсуждал это с Фергюсом". Но они обсуждали, все вместе, и уже пришли к согласию. После этого Монахэн отказался делать всё согласно процедуре, пока не обсудит её с Фергюсом. Ещё раз.
  • В отличие от Дэррена, Джонсу хотя бы хватало духу сказать Фергюсу, что тот полон дерьма и они не обязаны его слушать (что моментально превращало Джонса в самого непопулярного из совладельцев). Это часто делало его целью привычной дискуссии в стиле "похоже, ты не хочешь быть совладельцем", которая на самом деле не была дискуссией.
  • Джонс очень быстро успокаивался, вечно выкручиваясь после ссор с Фергюсом, чтобы сохранить свою долю и получать деньги. Уже через пять минут после перепалки он пытался помириться, соглашаясь с Уркхартом во всём.
  • Тот факт, что Монахэн соглашался с Фергюсом, стоило тому надавить или начать запугивать, делал его крайне важным в принятии решений, когда дело касалось голосования. Фергюс дал ему большую долю в компании, отчего его голос стал более весомым, и это работало Укрхарту на пользу.
  • Дэррен очень редко говорил с Авеллоном. У них не получилось наладить хорошие рабочие взаимоотношения ещё во времена разработки Baldur's Gate: Dark Alliance в Black Isle. Со временем Крис понял, в чём была проблема. Всё дело в том, что Фергюс, в те времена руководивший Black Isle, ежедневно вваливался в кабинет Авеллона, давая советы и требуя внести очередные изменения в сюжет игры. На это уходило много итераций, однако (Авеллон считает это своей ошибкой) Крис не осознавал, что всю эту информацию Уркхарт не предоставлял Дэррену. В итоге они не сработались. По словам Авеллона, Фергюс закидывал его кучей идей разной степени дерьмовости, из которых ему приходилось выискивать хорошие. Аналогичная ситуация складывалась во время разработки Dungeon Siege III, что обернулось множеством сложностей.
  • Основная проблема Дэррена Монахэна заключается в том, что он не хочет руководить проектами из-за слишком большого давления, но при этом постоянно пытается поддерживать дружеские отношения с разработчиками, никогда никому не помогая. Авеллон считает его слабаком и трусом, заявляя, что как к личности не питает к нему никакого уважения.
  • Криса всегда очень сильно поражало, как быстро Джонс набрасывался с критикой на программистов, которые, в отличие от него, делают реальную работу. Один из лучших руководителей проектов, что был у Obsidian, по какой-то непонятной причине регулярно подвергался разносу. Данный сотрудник регулярно показывал очень высокий уровень квалификации, заметно превосходя планку, установленную Джонсом. Авеллон предполагает, что того бесило, как легко этот программист показывает своё превосходство, просто выполняя свою работу.
  • У Джонса в обиходе слово "невозможно" встречалось непозволительно часто. Он не отступался от своего мнения даже после того, как осознавал, что был неправ. Если вы удивлялись, почему KotOR2 не умеет автоматически считывать файлы сохранений (как это могла сделать любая RPG на консолях и PC от BioWare), то можете поблагодарить за это Джонса и его любимое слово "невозможно". Опять же, он осознал, что ошибался, но решил об этом ничего не говорить.
  • Джонс и Паркер ненавидят друг друга и постоянно сильно скандалят.


 

 

Продолжение следует...

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

После прочтения возникает впечатление, что Фергюс - эдакий Тайвин Ланнистер. Хитрый мужик, знающий как удержать власть.

Только вот я всё-равно не понимаю, если у них там такая полная задница с руководством и какой-то вес имеет лишь Фергюс, то как они до сих пор остаются на плаву и делают хорошие игры? Да, руководство их не делает, а занимаются разработкой такие люди, как Сойер. Но сам факт, что всё это предприятие до сих пор на плаву, удивляет.

Может всё-таки Фергюс знает что-то такое, чего не знаем мы или Авеллон и такой вот подход к бизнесу - единственное, что удерживает Obsidian на плаву? Если учесть, что все остальные партнёры какие-то совсем уж странные ребята, хрен пойми за что получающие деньги.

Я не поддерживаю Фергюса или такое вот ведение дел, но мне кажется логичным, что с таким количеством проблем и дебилами-подхалимами в руководстве, всё это должно было давно развалиться. И вполне вероятно, будь у руководство больше власти, чем у Фергюса, каждый бы со своим "чудо-подходом" и плохим умеением вести дела - пустил бы Obsidian по ветру.

Авеллон сидел в уютной норе и не лез в "игру престолов", а когда узнал, как ведётся этот "хороший бизнес", то прифигел.

Может тирания Фергюса по отношению к другим партнёрам, верное решение?

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, smartmonkey сказал:

После прочтения возникает впечатление, что Фергюс - эдакий Тайвин Ланнистер. Хитрый мужик, знающий как удержать власть.

Только вот я всё-равно не понимаю, если у них там такая полная задница с руководством и какой-то вес имеет лишь Фергюс, то как они до сих пор остаются на плаву и делают хорошие игры? Да, руководство их не делает, а занимаются разработкой такие люди, как Сойер. Но сам факт, что всё это предприятие до сих пор на плаву, удивляет.

Может всё-таки Фергюс знает что-то такое, чего не знаем мы или Авеллон и такой вот подход к бизнесу - единственное, что удерживает Obsidian на плаву? Если учесть, что все остальные партнёры какие-то совсем уж странные ребята, хрен пойми за что получающие деньги.

Я не поддерживаю Фергюса или такое вот ведение дел, но мне кажется логичным, что с таким количеством проблем и дебилами-подхалимами в руководстве, всё это должно было давно развалиться. И вполне вероятно, будь у руководство больше власти, чем у Фергюса, каждый бы со своим "чудо-подходом" и плохим умеением вести дела - пустил бы Obsidian по ветру.

Может тирания Фергюса по отношению к другим партнёрам, верное решение?

Просто есть разница между "удерживаться на плаву" и "процветать". Ни одна компания повторно не работает с Obsidian, у всех игр были серьёзные проблемы при разработке, денег вечно не хватает, несколько раз они были на грани банкротства, а отменённых проектов у них вдвое больше, чем выпущенных. Это не показатель. Если отбросить всякий бред типа невезения, можно проследить плохую тенденцию аж со времён Black Isle. 

Одно дело выпускать игры, оставаясь на плаву, и совсем другое - расти и развиваться. Я знаю одну компанию украинскую, которая неплохо заработала во времена кнопочных телефонов, выпуская всякие "Бригады", "Брат 2" и подобную хрень на мобильники. Студия называется Qplaze. Последние лет восемь они снимают "офис" в промзоне и пытаются найти сотрудников на грошовую зарплату. Масштабы не те, конечно, что у Obsidian, но фактически они едва вылезают за окупаемость своих игр. Оба начальника вообще оторванные от реальности парни, с ними говоришь и удивляешься. что эти люди вообще в индустрии чем-то рулят. С тем же успехом они бы колбасным заводом могли управлять или таксопарком. Всё вытягивают сотрудники, они постоянно нанимают молодых специалистов, едва ВУЗ закончивших, которые рады тому, что попали в индустрию. Пашут за троих, получая смешные деньги.

И возьмём другой пример.

Компания Dontnod. Выпустили не особо успешную Remember Me, потом камерную Life is Strange, сейчас делают приличную AA-игру Vampyr, а в разработке уже три новых проекта. Ну неужели они там деньги лопатой гребут? Успех игр и хорошие отношения с издателями сыграли своё дело, у них долгосрочные отношения как минимум со Square Enix. Пока Фергюс хвастается, как положил трубку в разговоре с продюсером, навсегда закрывая себе двери в очередное издательство, французы налаживают связи и показывают результат.

У Фергюса есть одна неприятная особенность, которую я заметил ещё до вскрытия всего этого говна. Он постоянно в интервью рассказывает о проблемах с издателями. То как Sega полмиллиона зажала на MoCap для Alpha Protocol, то New Vegas не добрала одного балла на Metacritic и они своего премиального миллиона лишились. Кто захочет снова работать с компанией, CEO которой постоянно раскрывает общественности детали сделки, выставляя себя жертвой и параллельно портя своему партнёру репутацию? Даже если издатель был не прав, Фергюс должен думать о долгосрочной перспективе, если он бизнесом рулит. Он сейчас хлопнул дверью и рассказал, как Bethesda не дала премию из-за 1% недостачи в оценке на Metacritic, а завтра 50 человек будет увольнять из-за того, что издатель на второй проект не подписался из-за его длинного языка.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Фергюса есть одна неприятная особенность, которую я заметил ещё до вскрытия всего этого говна. Он постоянно в интервью рассказывает о проблемах с издателями. То как Sega полмиллиона зажала на MoCap для Alpha Protocol, то New Vegas не добрала одного балла на Metacritic и они своего премиального миллиона лишились. Кто захочет снова работать с компанией, CEO которой постоянно раскрывает общественности детали сделки, выставляя себя жертвой и параллельно портя своему партнёру репутацию? Даже если издатель был не прав, Фергюс должен думать о долгосрочной перспективе, если он бизнесом рулит. Он сейчас хлопнул дверью и рассказал, как Bethesda не дала премию из-за 1% недостачи в оценке на Metacritic, а завтра 50 человек будет увольнять из-за того, что издатель на второй проект не подписался из-за его длинного языка.

Абсолютна согласен. Тирания Фергуса и его махинации были бы терпимыми, если бы он выполнял свою работу. Но он этого не делает. Он планомерно разрушает отношения с издателями, в результате чего никто, кроме игроков уже не готов давать Obsidian деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начиналось всё с того, что Уркхарт плохой, теперь оказывается, что не только он и чем дальше, тем больше людей попадает под раздачу. Мне одному кажется, что Крису было бы неплохо остановиться? Вообще вся эта ситуация с темой на RPGcodex-е плохо пахнет.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Janus сказал:

Начиналось всё с того, что Уркхарт плохой, теперь оказывается, что не только он и чем дальше, тем больше людей попадает под раздачу. Мне одному кажется, что Крису было бы неплохо остановиться? Вообще вся эта ситуация с темой на RPGcodex-е плохо пахнет.

Всё начиналось с того, что в руководстве компании все плохие. С чего начиналось, тем и продолжилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тем не менее Уркхарту там было уделено довольно много внимания, на сколько я помню, никого кроме него Авеллон не упоминал.
Главное знать, когда остановиться. Мой порог был на 3-й части, а после уже начинает складываться не самое приятное впечатление и о самом Авеллоне.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Janus сказал:

И тем не менее Уркхарту там было уделено довольно много внимания, на сколько я помню, никого кроме него Авеллон не упоминал.
Главное знать, когда остановиться. Мой порог был на 3-й части, а после уже начинает складываться не самое приятное впечатление и о самом Авеллоне.

В самой первой новости речь идёт о "Фергюсе и других владельцах". Фергюса он выделяет, скорее всего, потому что именно он является главой компании. Но он сразу же говорил обо всём руководстве. Остановиться на других совладельцах и рассказать о них его попросили читатели. Как раз потому, что он больше всего рассказывал о Фергюсе, хотя сразу было ясно, что претензии у него ко всем, кто причастен к его отставке и проблемам.

А на части разбил я. Всё общение на форуме RPGCodex уже давно закончилось, Крис за несколько дней сказал всё, что хотел, там полноценный диалог с читателями вёлся. Это я уже разбиваю на части и выдаю порциями, потому что объёмы информации слишком велики, чтобы за один раз всё вывалить.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×