Перейти к содержанию
Авторизация  
Del-Vey

Если The Bard's Tale IV хорошо продастся, Брайан Фарго выкупит Interplay

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, saruman сказал:

Так ведь там не просто история+фэнтези, а альтернативная история, а она работает в историческом контексте, когда игрок получает восторг, узнавая знакомые события, исторических личностей, места. В самодельном фэнтези этого узнавания ("Макиавелли? Да ладно? Спорим, он меня предаст?") не будет.

Я это понимаю, но автору-то от этого ни холодно ни жарко. Не многие при выборе сеттинга решат отказаться от создания чего-то своего в пользу подобной вселенной.

Это отчасти вопрос тщеславия, которое имеет место быть, когда ты строишь карьеру в творческой профессии. Если ты написал классные диалоги для персонажа в игре, то можешь смело потом тыкать в него пальцем и говорить, что этот герой - твоё творение. Если ты написал классные диалоги для Макиавелли... ну, ты молодец. Макиавелли от этого твоим персонажем не стал.

5 часов назад, saruman сказал:

Похожих проектов не видно, с нуля сейчас таких сеттингов не делают. Может, хоть по уже существующему сделают, он немножко узнаваем.

У игры такая пресса была... С другой стороны, у Kult: Heretic Kingdoms два сиквела уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Del-Vey сказал:

Не многие при выборе сеттинга решат отказаться от создания чего-то своего в пользу подобной вселенной.

К сожалению, да. Но ведь альтернативка - вполне себе создание чего-то своего. Вселенная точно так же создаётся тобой, просто по мотивам реальности и реальной истории. Контроль весь у тебя, просто действуешь в рамках существующего нарратива. Доводилось так работать, было очень интересно. Причём я даже не любитель истории, всё изучалось заново.

5 часов назад, Del-Vey сказал:

Если ты написал классные диалоги для Макиавелли... ну, ты молодец. Макиавелли от этого твоим персонажем не стал.

Почему же, стал. Все действующие лица в произведении - персонажи, неважно есть у них исторический прототип или нет. Или дело в том, что он не "твой"? Дело в авторских правах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, saruman сказал:

Почему же, стал. Все действующие лица в произведении - персонажи, неважно есть у них исторический прототип или нет. Или дело в том, что он не "твой"? Дело в авторских правах?

Макиавели как личность уже имеет свою историю, характер какой-то, о нём известно довольно много и ты свой текст просто подстраиваешь под его образ и свои знания о нём. Я бы лучше написал совершенно нового героя на основе образа Макиавели, чтобы иметь возможность по необходимости изменять те или иные черты, сделать его более непредсказуемым.

Это как работать над игрой по Star Wars. Всё круто, конечно, но всех этих джедаев, световые мечи, Силу и инопланетян придумал не ты. Убери из KotOR сеттинг и останется простенькая RPG с камерными плоскими локациями. World building - самая интересная и творческая часть процесса создания RPG, и разработчики зачастую готовы пожертвовать многим, чтобы получить шанс поработать над проектом, где есть возможность таким образом оставить свой след. А не писать реплики для фэнтезийного Шекспира.

Вот сам посуди, что круче смотрится в резюме, "Я создал Кровавого Барона" или "Я писал диалоги для Геральта"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Del-Vey сказал:

World building - самая интересная и творческая часть процесса создания RPG, и разработчики зачастую готовы пожертвовать многим, чтобы получить шанс поработать над проектом, где есть возможность таким образом оставить свой след.

Хм. RPG по реальному миру мало по этой же самой причине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, saruman сказал:

Хм. RPG по реальному миру мало по этой же самой причине?

Не знаю, наверное.

Да и сложно ведь. Каждый Вася может придумать расу синих баб с креветкой на башке и обмазывать лаврами, как BioWare, мишурой закрывая сюжетные дыры, а отсутствие логики объясняя всемогущими технологиями. В сеттинге реального мира всё куда сложнее, тут надо Тарантино быть, чтобы глупость облечь во что-то крутое. А иначе захочется про Джеймса Бонда "Скайфолл" сделать, а выйдет "Лунный гонщик". Гореть потом от стыда. Кому оно надо? Лучше уж синяя креветка...

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, saruman сказал:

Хм. RPG по реальному миру мало по этой же самой причине?

Я думаю не поэтому. Просто реальный мир уныл более чем полностью. Куда интересней почувствовать себя капитаном космического фрегата или рыцарем без страха и упрека, чем получить левел ап за то что ты усердно перекладывал бумажки, а потом у тебя родились дети или у кого-то из твоей близкой родни случился рак или ещё что-то. Ну его.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот кажется, что 

5 часов назад, Del-Vey сказал:

Не многие при выборе сеттинга решат отказаться от создания чего-то своего

...как раз потому что

1 час назад, Del-Vey сказал:

Каждый Вася может придумать расу синих баб с креветкой на башке и обмазывать лаврами, как BioWare, мишурой закрывая сюжетные дыры, а отсутствие логики объясняя всемогущими технологиями.

Придумывать свой сеттинг без опоры на реальность/историю/мифологию - слишком просто, настолько просто, что это очевидный путь.

1 час назад, Jigaboo сказал:

Просто реальный мир уныл более чем полностью. Куда интересней почувствовать себя капитаном космического фрегата или рыцарем без страха и упрека, чем получить левел ап за то что ты усердно перекладывал бумажки, а потом у тебя родились дети или у кого-то из твоей близкой родни случился рак или ещё что-то. Ну его.

Эй, но сюжет-то не по рутине, пресловутый Aipha Protocol далеко не о бумажках и детях. Да и можно добавить "альтернативности" как в случае с альтернативной историей - ввести магию, вампиров, ну ты понял о чём я. Я думаю, дело в сложности: у реальности, даже альтернативной, максимальное количество рамок (нужно точно соблюсти технику, политику, архитектуру, культуру, моду, поведение, что там ещё...). У альтернативной истории в духе Lionheart рамок много, но их меньше, просто потому что мы меньше знаем о том времени. А у фэнтези будет столько рамок, сколько автор захочет. Очень уж легко его worldbuild'ить, подстраивать реалии под задуманный сюжет и всё такое. В этом, как мне кажется, дело, а не в авторах, которые хотят творческий след побольше оставить.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

Вот сам посуди, что круче смотрится в резюме, "Я создал Кровавого Барона" или "Я писал диалоги для Геральта"?

Чтобы хвастаться перед работодателем своим Красным Бароном, надо, чтобы он о нем знал. А про Геральта (его-то все знают!) можно повернуть так - я достаточно крут, что мне доверили писать реплики для - подожди-подожди - Геральта! Тут вопрос умения подать материал.

2 часа назад, Del-Vey сказал:

Макиавели как личность уже имеет свою историю, характер какой-то, о нём известно довольно много и ты свой текст просто подстраиваешь под его образ и свои знания о нём. Я бы лучше написал совершенно нового героя на основе образа Макиавели, чтобы иметь возможность по необходимости изменять те или иные черты, сделать его более непредсказуемым.

Считаю, что Гитлер в "Проповеднике" может оспорить это :-) Если ты отойдешь от исторической достоверности, а то и вовсе соврешь, но сделаешь это вкусно, то это простят и оценят.

К тому же, еще несколько лет пройдет, и можно будет Lionheart преподносить, как нетленную классику, а не как выстрелившую игру с неплохим потенциалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, saruman сказал:

Aipha Protocol 

49 минут назад, saruman сказал:

Мне вот кажется, что 

...как раз потому что

Придумывать свой сеттинг без опоры на реальность/историю/мифологию - слишком просто, настолько просто, что это очевидный путь.

Эй, но сюжет-то не по рутине, пресловутый Aipha Protocol далеко не о бумажках и детях. Да и можно добавить "альтернативности" как в случае с альтернативной историей - ввести магию, вампиров, ну ты понял о чём я. Я думаю, дело в сложности: у реальности, даже альтернативной, максимальное количество рамок (нужно точно соблюсти технику, политику, архитектуру, культуру, моду, поведение, что там ещё...). У альтернативной истории в духе Lionheart рамок много, но их меньше, просто потому что мы меньше знаем о том времени. А у фэнтези будет столько рамок, сколько автор захочет. Очень уж легко его worldbuild'ить, подстраивать реалии под задуманный сюжет и всё такое. В этом, как мне кажется, дело, а не в авторах, которые хотят творческий след побольше оставить.

Чорд, в моем посте было про что-то высокое и ещё какое-то дермо. Алсо, продублирую - альфапротокол - нифига не реальный мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, San-Cat сказал:

Чтобы хвастаться перед работодателем своим Красным Бароном, надо, чтобы он о нем знал. А про Геральта (его-то все знают!) можно повернуть так - я достаточно крут, что мне доверили писать реплики для - подожди-подожди - Геральта! Тут вопрос умения подать материал.

Я говорил о том, что Барон - новый персонаж, а Геральт - уже кем-то созданный и до этого достаточно проработанный. Сценаристу нет нужды думать, какие триггеры использовать и как сделать его интересным, ему нужно работать по заданному шаблону, идти проторенной другими сценаристами тропой. Замени Геральта на Трисс или Лютика в таком случае. А то уже выдумки какие-то пошли и развитие сюжета гипотетического приёма на работу, таким темпом к третьей странице обсуждения у нас будет ролевая игра про трудоустройство, а к пятой начнём писать квенты и выкладывать фотки в костюмах персонажей. :)

17 минут назад, San-Cat сказал:

Считаю, что Гитлер в "Проповеднике" может оспорить это :-)

В сатире это - основная фишка. Если это сатира. Про Гитлера я не в курсе, видимо, речь про сериал. Preacher - один из моих любимых комиксов, но ту #%$&%$#, которая прикидывается его экранизацией, я бросил смотреть серии на четвёртой.

26 минут назад, San-Cat сказал:

Если ты отойдешь от исторической достоверности, а то и вовсе соврешь, но сделаешь это вкусно, то это простят и оценят.

Речь не о том, оценят ли твою работу или простят ли тебе искажение исторических фактов, речь о том, что творческий человек в большинстве случаев предпочтёт создавать собственные вещи, а не работать над чужими. Я не говорю, что это невозможно или не получится, я говорю, что мало кто захочет это делать.

52 минуты назад, San-Cat сказал:

К тому же, еще несколько лет пройдет, и можно будет Lionheart преподносить, как нетленную классику, а не как выстрелившую игру с неплохим потенциалом.

Сомневаюсь, честно говоря.

5a33f384203230d4a097597bc931f3a5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Del-Vey сказал:

Речь не о том, оценят ли твою работу или простят ли тебе искажение исторических фактов, речь о том, что творческий человек в большинстве случаев предпочтёт создавать собственные вещи, а не работать над чужими. Я не говорю, что это невозможно или не получится, я говорю, что мало кто захочет это делать.

Дэл, множество достаточно умных и творческих людей пишут фанфики, однако. Потому что взять знакомых всем персонажей, поставить в непривычную ситуацию, показать под неожиданным углом - это тоже интересно. Да и с чужим миром тоже бывает интересно работать, Я не отрицаю, что большинство фиков состоят из известной субсттанции, а большинство фикописцев страдает комплексами размером с Тараску, отсутствием воображения и творческой импотенцией. Но исключений полно (правда, в Рунете их исчезающе мало, увы...), да и речь не про качество фанфикшена, а про мотивацию. А мотивации полно, немало даже состоявшихся авторов работали с чужими вселенными, создавая "официальные фики". Да хоть те же книги и игры по ДнД возьми, там дохрена сделано заранее, но никто не морщит нос, скорее наоборот. Ведьмак, Звездные войны...

Историческое АУ предоставляет примерно столько же свободы, сколько работа по знаменитой франшизе. Да, есть рамки мира. Да, есть знаменитые узнаваемые личности. Но в том. как ты их обыграешь - ты свободен. 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Del-Vey сказал:

творческий человек в большинстве случаев предпочтёт создавать собственные вещи, а не работать над чужими. Я не говорю, что это невозможно или не получится, я говорю, что мало кто захочет это делать.

Дэл, я это уже говорил, но я два года хреначил альт-исторический сеттинг и это было интереснее, чем писать своё фэнтези с нуля. Первое - словно плыть на байдарке по порогам, огибая каменюки, а второе - словно я в открытом океане. В той же байдарке. Свободы больше, но творческий процесс скучен и предсказуем.

45 минут назад, Jigaboo сказал:

Алсо, продублирую - альфапротокол - нифига не реальный мир.

Значит мы с тобой вложили разные смыслы в определение "реальный мир". Бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Del-Vey сказал:

С другой стороны, у Kult: Heretic Kingdoms два сиквела уже.

По факту один же. Shadows Awakening - "перезапуск" Shadows: Heretic Kingdoms на обновленном движке и с добавленным контентом (переписана часть контента первой книги и добавлена вторая)

7 часов назад, Del-Vey сказал:

Если ты написал классные диалоги для Макиавелли... ну, ты молодец. Макиавелли от этого твоим персонажем не стал.

Так есть же всякие ответвления типа "альтернативной истории", достаточно популярные в определенных кругах. Там же не редкость, что раскрытие персонажа, основанного на другой личности, в книге может существенно отличаться от общепринятого образа. Да вот даже из игр - серия Assassins Creed насыщена различными историческими персонажами. У третьей части был забавный твист в аддоне, когда Вашингтон становится королём-тираном. Разве он не детище сценаристов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tayon сказал:

Дэл, множество достаточно умных и творческих людей пишут фанфики, однако.

При всём уважении, дальше этого предложения я не стал читать, поскольку твоя оторванность от дискуссии мне уже ясна. Речь идёт о профессиональной деятельности и карьере. Это там, где денежку платят и надо пахать, а не фанфики в тумблер строчить.

1 час назад, saruman сказал:

Дэл, я это уже говорил, но я два года хреначил альт-исторический сеттинг и это было интереснее, чем писать своё фэнтези с нуля.

Значит тебе лично это нравится больше, всегда есть исключения. У меня полно знакомых в индустрии, постоянно завожу новые и регулярно общаюсь на такие темы. Я очень часто слышу, что люди хотели бы поработать в рамках сеттинга Star Wars, это повальное "заболевание", но в остальном многие всегда предпочитают делать своё, потому что это люди, которым есть что сказать и что выразить через персонажей или арт. Никогда в жизни не слышал от человека "вот бы наша студия выкупила права на Х, я бы сделал с этим Y". Самое популярное, что я слышал: "я предложил питч, но его завернули". Люди постоянно кипят идеями, и я сейчас не про наших российских разработчиков, с русскими из геймдева я не общаюсь вообще. Там такая энергетика, все хотят самовыражения, все хотят свои идеи воплощать. Только самые ярые фанаты других сеттингов желают в них работать, но таких единицы.

В голове засела фраза одного канадского сценариста: "У нас в студии нужно поискать идиота, который не хочет создавать собственные миры".

И даже среди публичных людей я помню только одного, который хочет сделать игру на основе альт-исторического сеттинга - Джоша Сойера.

Но! Это мои личные наблюдения и я не претендую на максимальную репрезентативность выборки, однако я общаюсь с огромным количеством творческих людей и мне кажется, что вижу картину несколько шире.

И снова: не говорю, что это плохо, не говорю, что никто не хочет, не говорю, что невозможно. Говорю, что, согласно моим наблюдениям, ничтожно малое количество творческих людей предпочитает работать с чем-то чужим, нежели создавать своё. В моём кругу общения (десятки художников, геймдизайнеров и нарративных дизайнеров) таких примерно ноль. 

1 час назад, Doka сказал:

Так есть же всякие ответвления типа "альтернативной истории", достаточно популярные в определенных кругах. Там же не редкость, что раскрытие персонажа, основанного на другой личности, в книге может существенно отличаться от общепринятого образа. Да вот даже из игр - серия Assassins Creed насыщена различными историческими персонажами. У третьей части был забавный твист в аддоне, когда Вашингтон становится королём-тираном. Разве он не детище сценаристов?

Да, всё так. Но где сейчас эти сценаристы? Ну да, эта вариация - их детище. Злая пародия на самого себя. Но это Вашингтон, историческая фигура, он появлялся в куче фильмов, книг и других произведений. И появится в ещё большей куче.

Это как быть одним из сценаристов комикса про "Бэтмена". Написал целых шесть выпусков из пяти тысяч про самого популярного супергероя в мире. Или взять фильмы. Через сто лет Кристофера Нолана будут помнить не за прекрасного "Тёмного Рыцаря", потому что через сто лет "Бэтменов" будет столько, что Джеймс Бонд охренеет.

Мы говорим о тщеславии и творческой реализации, а не о возможности что-то сделать.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

При всём уважении, дальше этого предложения я не стал читать, поскольку твоя оторванность от дискуссии мне уже ясна. Речь идёт о профессиональной деятельности и карьере. Это там, где денежку платят и надо пахать, а не фанфики в тумблер строчить.

А теперь смотрим на предыдущий твой пост

2 часа назад, Del-Vey сказал:

что творческий человек в большинстве случаев предпочтёт создавать собственные вещи, а не работать над чужими.

Ты сам себе противоречишь, Дэл.

Если человек что-то может предпочесть, то считается, что "при равных прочих".  Я обсуждал именно в контексте сферического творчества в вакууме и мотивации к нему. Если равных условий нет, то тут уже сложная система и обсуждать надо комплексно (и я сольюсь, ибо не владею темой в должном объеме). 

А вот если з/п не изменится, то разницы с впахиванием и любительским творчеством для мотивации нема. У сеттинга на основе чего-то есть свои преимущества (узнаваемые персонажи или события, возможность показать привычные вещи с необычного взгляда и т.п.), у чистого листа - свои (что хочу, то и ворочу). 

Серьезно, тот же AC который год делают по реальной истории, а ты начинаешь, что люди не хотят с подобным материалом работать. Хотят. Тот же Авеллон, например, нередко заявляет о желании поработать с той или иной вселенной, не смотря на то, что далеко не все они - детища его пера. 

Да и вообще, игровые сценаристы чрезвычайно редко работают в одиночку. А в команде "что хочу, то и ворочу" не бывает. Они постоянно работают с чужим материалом, и я не думаю, что есть большая разница, пришел он от коллеги или внешнего источника. Вся разница лишь в том, что материал коллеги иногда можно оспорить, если он противоречит твоим задумкам. Но далеко, далеко не всегда.

В общем, не приплетай сюда мотивацию. Другие факторы - возможно, я не владею темой. Но мотивация не при чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×