Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Интервью с Дрю Карпишином о создании Mass Effect

Рекомендуемые сообщения

Представляем вашему вниманию перевод интервью с дважды бывшим сценаристом студии BioWare Дрю Карпишином, автором сеттинга серии Mass Effect. Материал подготовлен при поддержке наших вкладчиков с площадки Patreon.

Спойлер

Не так давно Ленвуд и я получили шанс пообщаться с ветераном индустрии Дрю Карпишином. Этот талантливый сценарист в течение 12 лет трудился в BioWare, приложив руку к Knights of the Old Republic, Jade Empire и Mass Effect.

Дрю Карпишин о Mass Effect

Я поинтересовался о том, как создавалась Mass Effect, а также были ли её параллели с Knights of the Old Republic намеренными. Мне хотелось понять, каков был процесс создания такой огромной IP. Мы также задали вопрос о том, как подбиралась команда разработки Mass Effect.

И вот что он ответил:

"Мы в BioWare обычно стараемся строить новое на базе того, что уже сделали в прошлом. Так что в большинстве это была та же команда, те же сценаристы, те же художники, многие люди с производства KOTOR перешли к Mass Effect. Мы хорошо сработались, проделали очень хорошую работу над KOTOR, это действительно был большой успех, так что мы хотели сохранить большую часть команды".

Он также рассказал о природе диалогового колеса и о том, как всё изменилось с появлением у протагониста голоса.

"Мы сохранили идею нескольких вариантов выбора ответа, но затем добавили сюда озвучку и поняли, что игрок не захочет читать ответ целиком, а затем слушать, как персонаж произносит то же самое. Это выглядело так, словно одно и то же повторялось дважды, поскольку ты произносил это у себя в голове, а затем герой говорил те же самые слова. Затем мы придумали всю эту система с парафразами, где игрок получал только общую суть того, что он скажет, потом он делал выбор и видел, что Шепард произносит полную реплику, это ощущалось довольно естественно и не нарушало кинематографичность сцены".

84758946574687594837695869834683464356.j

Создавая вселенную Mass Effect

Много сил было вложено в создание вселенной Mass Effect. Команда заимствовала идеи из "Чужих", "Терминатора", "Звёздных Войн" и прочих творений, имевших некую "духовную" близость, что придавало миру уникальности. На самом деле команда потратила около полугода только на то, чтобы всё продумать.

"Мы провели порядка шести месяцев с небольшой группой, планируя вселенную Mass Effect перед началом производства игры и пытаясь понять, какими будут иные расы и планеты, как работает политическая система, технологии. Всё для того, чтобы создать фундамент".

Усилия принесли плоды и игроки жадно вгрызались в информацию из Кодекса. Впрочем, нельзя отрицать, что был здесь и риск. Дрю объяснил, что такие временные затраты на препродакшен были немыслимы в те дни, а издатель должен был сильно верить в разработчиков, чтобы позволить проделать такую работу.

"Это нечто такое, что очень важно в случае с играми, но чего сложно добиться, потому что всё выглядит так, словно ты тратишь кучу времени не делая игру, ты тратишь полгода на планирование без производства, тебе попросту нечего показать. Тебе нужно доверие людей, занимающихся финансами, они должны верить, что ты делаешь всё правильно и по правильным причинам, и что это в итоге даст свои плоды. В те времена BioWare всё ещё владели Рэй и Грег, они заправляли всем и дали нам эту свободу".

"Сейчас тяжелее, крупные компании вроде EA работают над таким количеством проектов, что если ты потратишь на это шесть месяцев и скажешь "Вот, мы подготовили три страницы за шесть месяцев", то они посмотрят на тебя и спросят "А что ты всё это время делал? Куда ушли наши деньги?". Кроме того, сотня людей в студии будет ждать, пока ты не закончишь. Сейчас в разработке игр всё немного иначе. Ты всё ещё хочешь добавить какой-то бэкграунд, но есть и другие источники давления. К счастью, мы работали во времена, когда могли позволить себе взять это время и сделать несколько версий".

2736345674657342674365854367532657826578

Mass Effect 3 и тот самый финал

Дрю был неотъемлемой частью команды сценаристов Mass Effect и Mass Effect 2, однако не участвовал в создании Mass Effect 3. Я спросил его о том, каково было не принимать участия в создании третьей игры и почему он покинул команду разработки Mass Effect.

"Что ж, мы с самого начала знали, что это будет трилогия. Идея заключалась в том, чтобы показать Жнецов в первой игре, во второй мы хотели расширить видение того, чем они занимаются, а в третьей вы должны были одержать победу и положить конец угрозе Жнецов. Но мы не стали детализировать всё это, чтобы оставаться гибкими".

Говоря о том, почему он ушёл после работы над двумя играми, Дрю объясняет это так:

"Причина моего ухода заключалась в том, что я переехал в Остин, я вырос в Эдмонтоне и очень сильно устал от суровых зим, я был сыт по горло снегом и льдом, мне хотелось двигаться дальше. BioWare открыли студию в техасском Остине, чтобы работать над Star Wars MMO, им хотелось привлечь меня для помощи благодаря моему опыту с Knights of the Old Republic, так что это был подходящий вариант. Вот и вся причина моего расставания с Mass Effect, никакой политики за этим не стояло".

Одной из серьёзнейших проблем после релиза Mass Effect 3 оказался приём игроками финала игры. Финалы крайней важны для игр и их очень сложно сделать правильно. Некоторые идеи обдумывались ещё до начала производства Mass Effect 3, но Дрю считает, что у команды попросту не было достаточного количества времени на проработку окончания игры.

"Честно говоря, это требует кучи времени, я не уверен, что им дали столько времени, сколько им было нужно, чтобы собрать всё воедино. Мне кажется - и я сейчас говорю как человек, не участвовавший в создании проекта и не видевший происходящего - что в Mass Effect 3 много хорошего и это действительно отличная игра. Но последним, что ты видишь, является этот финал, а он просто не работает в случае с огромным количеством людей, и я понимаю, почему".

"Это грустно, потому что это затмевает всё то хорошее, что было в игре. Многие люди, если остановить их за пять часов до финала и спросить "Что ты думаешь о ней?", ответили бы "Это потрясающе!"".

  • Нравится 4
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

у команды попросту не было достаточного количества времени на проработку окончания игры

Учитывая, что по слухам финал переделывали наспех после утечки, то времени там не было совсем.

21 минуту назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

я вырос в Эдмонтоне и очень сильно устал от суровых зим

Вон оно что, слабак.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Wizzard сказал:

Учитывая, что по слухам финал переделывали наспех после утечки, то времени там не было совсем.

Ага, а ведь оригинальная концепция была намного лучше, да и просто логичнее. Очень жаль, что такой финал омрачил целую трилогию. Одну отдельную игру пережить можно (да, Андромеда?), но тут ситуация до обидного нелепая.

  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Del-Vey сказал:

Ага, а ведь оригинальная концепция была намного лучше, да и просто логичнее.

Дыры в ней тоже были. И скорее всего от оригинальной концепции отказались еще из-за того, что реализовать ее было сложно и затратно. Ведь изначально, игру должны были разработать и выпустить за 1.5 года. 

4 часа назад, Wizzard сказал:

Учитывая, что по слухам финал переделывали наспех после утечки, то времени там не было совсем.

А какая была концовка до утечки? Просто что-то похожее, на слитый сценарий я находил, но про концовку там не было ни слова. А остальные отличия, были какими-то мелкими. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Heisenberg сказал:

Дыры в ней тоже были. И скорее всего от оригинальной концепции отказались еще из-за того, что реализовать ее было сложно и затратно. Ведь изначально, игру должны были разработать и выпустить за 1.5 года. 

Ты про что? Я про сюжет, про "откровение" относительно природы Жнецов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

Ты про что? Я про сюжет, про "откровение" относительно природы Жнецов.

Про изначальную идею для МЕ3 с темной энергией. Я думал, ты ее имеешь ввиду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Heisenberg сказал:

Про изначальную идею для МЕ3 с темной энергией. Я думал, ты ее имеешь ввиду. 

Да, про неё.

Если кто не в курсе:

Изначально планировалось, что Жнецы уничтожают всё живое каждые 40 тысяч лет из-за того, что развитие цивилизаций до уровня использования показанных в игре технологий и биотики приводило к резкому росту тёмной материи в галактике, что неизбежно вело к катастрофе типа Большого Взрыва, которая бы уничтожила всё живое. А целью Жнецов стала зачистка галактики только от развитых (вышедших в космос) форм жизни, чтобы предотвратить апокалипсис и продолжить цикл.

На это были многочисленные намёки, особенно во второй игре (квест по поиску группы Тали, сверхновая в иллюминаторе у Призрака).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

BioWare открыли студию в техасском Остине, чтобы работать над Star Wars MMO, им хотелось привлечь меня для помощи благодаря моему опыту с Knights of the Old Republic, так что это был подходящий вариант.

Интересно, а если бы привлекли к работе над ТоРом другого сценариста (например, Гейдера), то стал бы основной сюжет ммо лучше? :-P

1 час назад, Del-Vey сказал:

На это были многочисленные намёки, особенно во второй игре

Ну как многочисленные... Квест Тали и разговор с ее подчиненным на борту Мигрирующего флота. И все. Больше эта тема никак за всю игру не поднимается. Неудивительно, что до утечек про изначальные задумки, этот самый изначальный сюжет, никто не заметил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Третью часть, если правильно помню, они ОЧЕНЬ быстро сделали. Думаю, помимо сжатых сроков и различных проблем, игру подкосил и уход ответственного за анимацию. Над ME 2 работал ведь кто-то там, кто потом ушёл работать над Uncharted. В итоге ME 3 даже после полировки выглядит как созданная наспех игра, им бы ещё год на разработку, получилось бы достойное завершение трилогии, которое качеством не уступало бы сиквелу. Да и чувствуется, что Хадсон уже не контролировал весь процесс, а обдумывал Anthem.

Но игру всё-равно люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, smartmonkey сказал:

Третью часть, если правильно помню, они ОЧЕНЬ быстро сделали.

За 2 года и 2 месяца. Но у них на руках уже была гора готового материала, ME3 от ME2 недалеко ушла, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Но последним, что ты видишь, является этот финал, а он просто не работает в случае с огромным количеством людей, и я понимаю, почему

Справедливости ради - у них и с началом в первой мешке тоже не все гладко было(лишний ствол).

 

6 часов назад, Wizzard сказал:

Вон оно что, слабак.

Да уж, отговорка так себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Wizzard сказал:

Учитывая, что по слухам финал переделывали наспех после утечки, то времени там не было совсем.

А зачем вообще переделывать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Jigaboo сказал:

Справедливости ради - у них и с началом в первой мешке тоже не все гладко было(лишний ствол).

Но сюжет был в целом лучше, чем в сиквелах. Хоть он и является вторичным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Yogest сказал:

А зачем вообще переделывать? 

Где-то за 7-8 месяцев до релиза игры в сеть каким-то образом попала альфа-версия мультиплеера игры для Xbox 360, предназначенная для внутренних тестов. Кто-то порылся в этом билде и смог найти там диалоговые файлы, из которых можно было почерпнуть почти всё. Какой-то группе людей пришла в голову идея испортить фанатам весь кайф и спойлеры полились рекой, их публиковали через подставные аккаунты, пихали в названия тем и так далее и тому подобное. Причём, насколько я понял, такую реакцию вызвало в том числе и то, что в третьей игре серии Шепард мог завязать отношения с мужчиной, и особенно рьяные гомофобы также вклинились в "борьбу". От спойлеров уворачивались везде где только можно, но многие увернуться не смогли (я, например). В итоге, по слухам, именно поэтому разработчики решили переписать финал, чтобы он всё же был сюрпризом для всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Del-Vey сказал:

От спойлеров уворачивались везде где только можно, но многие увернуться не смогли (я, например). В итоге, по слухам, именно поэтому разработчики решили переписать финал, чтобы он всё же был сюрпризом для всех.

Не помнишь каким финал был изначально? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×