Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер признал коммерческий провал Pillars of Eternity II: Deadfire

Рекомендуемые сообщения

Джош Сойер, директор по дизайну студии Obsidian Entertainment и руководитель разработки Pillars of Eternity II: Deadfire, признал коммерческий провал своего творения. Об этом девелопер рассказал в своём блоге на Tumblr, отвечая на вопрос одного из пользователей относительно планов на триквел.

«Я не принимаю решение о таких вещах, но, полагаю, сравнительно низкие показатели продаж Deadfire означают, что в случае решения сделать ещё одну игру в стиле Pillars нам придётся переосмыслить формат игры».

«Сложно сказать, почему сиквел продался хуже предшественника, поскольку оценки обеих игр одинаково хороши. Случилось ли это из-за того. что первая игра удовлетворила имевшие место на тот момент нужды аудитории, которая была просто не заинтересована во второй игре? Или потому что уровень осведомлённости [о существовании Deadfire] был ниже? Или причина в том, что несмотря на хорошие рецензии и продажи первой игры, она на самом деле не очень-то и понравилась людям? Возможно, всё разом».

«Проблема в том, что без знания настоящих причин нам сложно понимать, куда двигаться дальше. В каком-то смысле, было бы куда легче, если бы Deadfire разгромила пресса, тогда мы смогли бы чётко понимать, в чём провалились и на что следует обратить внимание. Игроки критиковали низкую сложность на запуске, а также основную сюжетную линию, и я считаю эту критику справедливой, но одних лишь этих проблем недостаточно, чтобы объяснить разницу в продажах. Несмотря на то, что отзывы о Deadfire от пользователей хуже, чем были о Pillars 1, профессиональные критики в основном говорили, что Deadfire была лучше оригинала в большинстве аспектов».

«Да, у Deadfire на Metacritic 88 баллов, а у Pillars 1 — 89, но, по-моему, оценки Pillars 1 были выше отчасти из-за ностальгического фактора».

«Игроки, которые не любят RTwP-сражения (битвы в реальном времени с активной паузой — прим.), говорили, что причиной [провала] стал тот факт, что сиквел продолжает использовать эту механику, и это контрастирует со значительно лучше продавшейся (и оценённой прессой) пошаговой Divinity: Original Sin 2. Даже если это правда, то Pathfinder: Kingmaker, оценки которой значительно ниже оценок Deadfire, продалась лучше Deadfire, хотя также использует механику RTwP».

«Я уверен, что некоторые люди, читающие это, считают, что знают причину, по которой Deadfire продалась хуже Pillars 1. У меня такой убеждённости нет, и это одна из нескольких причин, по которым я не горю желанием браться за продолжение. Я не смог дать аудитории Obsidian игру, которую они хотели, и без понимания того, в чём заключались мои ошибки, я могу лишь гадать о том, каковы были проблемы и как их решить».

Судя по всему, серия Pillars of Eternity в её текущем формате продолжения не увидит. И если ранее, когда студия была независима, у разработчиков всё ещё оставался вариант с очередным привлечением пользовательских инвестиций, то после покупки компании корпорацией Microsoft этот вариант для разработчиков закрыт.

Возможно, франшиза получит некое перерождение в формате RPG другого типа. Авторы Pillars of Eternity неоднократно заявляли, что хотели бы сделать на основе своей вселенной игру в стиле Skyrim.

  • Нравится 1
  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
  В 11.11.2019 в 15:06, eFF сказал:

Мультиклассы переводят ощущение от персонажа из разряда "Мой Паладин был служкой при Храме Торма долгих 17 лет, пока Старший Жрец Азиман не заметил его упорство, благородство и веру и не взял его в ученики" до "Ну *пт, тааак Беру 1 класс Паладина ради спасбросков, 15 классов Сорки и 1класс барда, я буду наносить очень много урона, жить и радоваться" 

Читать больше  

Ну, такое имеет место и без мультиклассов. В первом пое их вот не было, но минмаксить по чёрному и выбирать странные сочетания расы\класса\оружия вроде варвара с рапирами, это никому не мешало. И вообще чем больше инструментов даёт разработчик тем лучше, а как ими пользоваться уже на совести игрока. Я вот потребности в паладино-колдуне или обязательном уровне монаха любому танку, что вроде как метой в пафайндере считается, никогда не испытывал. Пое2 проходил файтером\рогой - вполне логичное сочетание классов, как по мне, и мне такой перс больше понравился чем чистый авантюрист из первой части.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 15:25, Diethart сказал:

А они в пое 2 не обоснованы? У них там даже названия есть для каждого сочетания. И дип на один-два уровня сделать нельзя. 

Читать больше  

То что они попытались это сделать, это им большой плюс. Но у них не то что бы особо получилось, какие-то плюс минус смотрятся ок, а какие-то нет. Паладин/Варвар, серьезно? Круче только Варвар/Рога. 

Количество смежных уровней ни на что не влияет. Сама суть мультиклассов - дать игрокам возможность делать убербилды. Больше они ни для чего реально не нужны.

А это смещает балансировку игры в сторону учета таких вот игроков. Плюс полностью рушит иммерсив от мира. Да, у меня сильно до сих пор пригорает от самого факта существования СоркоПалов 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 15:31, eFF сказал:

Больше они ни для чего реально не нужны.

Читать больше  

То есть, если я хочу сделать мага-воина с предысторией, что требует мультикласс, это неправильно и не нужно? Или как? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 15:31, ChromeDevice сказал:

Ну, такое имеет место и без мультиклассов. В первом пое их вот не было, но минмаксить по чёрному и выбирать странные сочетания расы\класса\оружия вроде варвара с рапирами, это никому не мешало. И вообще чем больше инструментов даёт разработчик тем лучше, а как ими пользоваться уже на совести игрока. Я вот потребности в паладино-колдуне или обязательном уровне монаха любому танку, что вроде как метой в пафайндере считается, никогда не испытывал. Пое2 проходил файтером\рогой - вполне логичное сочетание классов, как по мне, и мне такой перс больше понравился чем чистый авантюрист из первой части.

Читать больше  

с одной стороны ты прав, а с другой я же говорю, вся игра балансится на высоких уровнях сложности под ТАКИХ персонажей. Я не смог пройти ПФ на максимальной сложности чисто палотанком, потому что он там тупо не живет. 

Если я хочу челленджа, то я ОБЯЗАН играть продуктом больной фантазии разработчиков.

Ну и опять же, логика мира от этого страдает. Вот у нас тут Ордена чистой веры и бегает тут паладин/бард/сорка. WTF?

  В 11.11.2019 в 15:33, Diethart сказал:

о есть, если я хочу сделать мага-воина с предысторией, что требует мультикласс, это неправильно и не нужно? Или как? 

Читать больше  

я же говорил, обоснованные мульты это гуд. Рога/маг клерик/воин. Но такого сейчас нет и мы видим рога/друид и прочую ересь, потому что БИЛДЫ!

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 15:36, eFF сказал:

с одной стороны ты прав, а с другой я же говорю, вся игра балансится на высоких уровнях сложности под ТАКИХ персонажей

Читать больше  

А причем тут ПФ-то вообще? На ПФ все через жопу с балансом. В пилларсах чистым классом играется очень хорошо, проверено на себе. На пути проклятых разве что не играл, потому что не люблю его. 

Если соло проходить, то вот тут уже да, мультиклассы лучше будут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 15:36, eFF сказал:

рога/друид

Читать больше  

Я не удивлюсь, если про это есть тонна фанфиков по второму вору :)

А вообще, в роге-друиде ничего особо странного не вижу, хоть и считаю, что классовая система как таковая - рудимент, и должна быть транклюкирована

  • Печаль... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 15:31, eFF сказал:

Паладин/Варвар, серьезно?

Читать больше  

Серьезно. Это же не Пал ранних редакций ДнД. В PoE он скорее как Пал из ДнД 5 - есть кодекс, которому он следует, и все. Он не обязан быть упорядоченным или иметь хороший самоконтроль. Я легко тебе хоть отыграю (в смысле, в настолке... Правда, по чесноку, недолго - слишком далекая от моей привычной роль, чтобы я мог долго из нее не вылезать) такого ПалоВарвара, главное чтобы клятва не была слишком "доброй". 

  В 11.11.2019 в 15:31, eFF сказал:

Круче только Варвар/Рога. 

Читать больше  

Конан, к примеру? Ну, тот, который из Киммерии. Конан любил быть вором, и он, совершенно точно, варвар.
А ваще, это классический варварский рэйдер. Набижал, набрал хабару, скрылся в горы-степи. Подл, как рога? Да. Яростен как Варвар? Да. Шо не так?

  В 11.11.2019 в 15:31, eFF сказал:

Сама суть мультиклассов - дать игрокам возможность делать убербилды. Больше они ни для чего реально не нужны.

Читать больше  

Они способны очень хорошо разнообразить отыгрыш. Ну, в настолке. В CRPG же, они дают тебе ощущение свободы в создании персонажа и возможность поэспериментировать. А убербилды делают убербилдеры, которые способны принести обдолбанный минимакс в любую игру, где есть достаточная свобода в создании персонажа.

  В 11.11.2019 в 15:36, eFF сказал:

с одной стороны ты прав, а с другой я же говорю, вся игра балансится на высоких уровнях сложности под ТАКИХ персонажей. Я не смог пройти ПФ на максимальной сложности 

Читать больше  

Глупый вопрос - а что ты забыл на максимальной, мать ее, сложности? Она в любой игре создана для отмороженных индивидов, которым хочется выжать из игромеханики 220%. Не зря в любой игре есть сложность Hard, для матерых игроков, которые не хотят, чтобы у них было впечатление, что они избивают детишек... И отдельно, отдельно, блин, Кошмары, Пути Проклятых и всякие DOMINATING. На последней (она из Андеррэйла), кстати, написано, что разрабы не гаррантируют принципиальную возможность прохождения на этом уровне сложности, и я бы хотел, чтобы это писали все. Чтобы до всех дошло, что туда не надо лезть без намерения затрахаться. Это сложность для отбитых минимаксеров, чихающих на ролеплей. Дань уважения этой части аудитории игроделов, да. Если вы не один из них - выбирайте просто сложную (ну или любую предпоследнюю, как бы она там не называлась) и радуйтесь жизни.

  В 11.11.2019 в 15:36, eFF сказал:

чисто палотанком, потому что он там тупо не живет. 

Читать больше  

Потому что Паладин - гибридный персонаж. Он не долетает по КЗ ни до воина, ни до монаха. Да, взамен на высокие спасброски и дикие возможности хила, но все же... Все же он не танк. Суб-танк, Суб-хил (хотя, если госпитальер, то и основной хил офигительнейший), проектор офигительных аур и неплохой ДД, но на этом - усе. Я, когда у меня пати свободно-создаваемая (как в DLC), обожаю брать Госпитальера, ибо он хил в три раза живучее приста, да и ауры бесценны...

Если вы хотели Танка, вы должны были взять Воина Щита (не обязательно даже что-то химичить, вон, Валери стоит!), например. Или Защитника Алдори с билдом "все в ловкость" (у меня такой был, правда, в мультиклассе с престижем-Дуэлистом). Ну или Монаха, у него еще и спасброски высокие (пошлый выбор, но все же). Зачем брать высшую сложность, чтобы потом стенать о том, что вас вынесли потому, что вы не разобрались в системе?

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 19:04, Tayon сказал:

Она в любой игре создана для отмороженных индивидов, которым хочется выжать из игромеханики 220%.

Читать больше  

Ну, справедливости ради, в пиларсах "путь проклятых" - это как раз и есть хард, причём такой себе, позволяющий и эксперименты и отыгрышь, а вот максимальная сложность в пачфайндере или тот новый режим в EE версиях балдусов - это да, это хардкор и проходится он только ультимотивными билдами, вот в этих играх если ты хочешь нормального экспериенса свойственного ролевой игре, а не такому себе своеобразному дьяблойду, играть нужно максимум на харде, там вся игра под него и сбалансирована, просто есть ещё уровни для "извращенцев", а вот в пиларсах несмотря на пафосность названия "путь проклятых" такого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 19:19, ChromeDevice сказал:

Ну, справедливости ради, в пиларсах "путь проклятых" - это как раз и есть хард, причём такой себе, позволяющий и эксперименты и отыгрышь,

Читать больше  

Не знаю. Когда мне говорят "мы увеличиваем статы врага" я начинаю понимать, что для прохождения такой сложности требуется слишком много усилий. 

  В 11.11.2019 в 19:19, ChromeDevice сказал:

а вот в пиларсах несмотря на пафосность названия "путь проклятых" такого нет.

Читать больше  

В Пилларсах слишком много балансопатчей. Я вспомню, как валил Адрового Дракона на выходе первой игры, у нас даже целая тема на форуме была... А ща беднягу Сафиру только ленивый не запинает.

Кста, это еще одна из причин провала - в PoE 2 с боссами проблема. Нет запоминающихсся... Ну, кроме может опциональных пипец-боссов из бесплатных DLC, но они, на мой вкус, просто слишком муторные, чтоб я к ним лез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.11.2019 в 19:04, Tayon сказал:

Подл, как рога? Да. Яростен как Варвар? Да. Шо не так?

Читать больше  

В принципе все не так) 

  В 11.11.2019 в 19:04, Tayon сказал:

а что ты забыл на максимальной, мать ее, сложности? Она в любой игре создана для отмороженных индивидов, которым хочется выжать из игромеханики 220%.

Читать больше  

А так быть не должно. Потому что надо выжимать 220% из синергии партии, прокачки и шмотья на крайний случай, а не "Алхимик/Монах/ ктотамеще смари чо могу в соло". 

  В 11.11.2019 в 19:04, Tayon сказал:

Если вы хотели Танка, вы должны были взять Воина Щита (не обязательно даже что-то химичить, вон, Валери стоит!), например. Или Защитника Алдори с билдом "все в ловкость" (у меня такой был, правда, в мультиклассе с престижем-Дуэлистом). Ну или Монаха, у него еще и спасброски высокие (пошлый выбор, но все же). Зачем брать высшую сложность, чтобы потом стенать о том, что вас вынесли потому, что вы не разобрались в системе?

Читать больше  

Я настолки по Пасфайндеру вожу, куда мне разобраться в такой сложной системе. Паладин один из лучших танков в ПФ, да чуть меньще защиты чем у башенного, но куча опций на группу и себя. Но это все херня и не нужно на макс сложности, потому что БАЛАНСИТСЯ под КБ.

ПФ:К отличная игра и претензия по мультиклассам не к ней в частности, а ко всем крпг. Это потакание боевке в угоду ролевой части. Но пипл хавает, серия ДОС тому ярчайший пример. Так что это просто нытье старого ролевика

  В 11.11.2019 в 17:49, Arawn сказал:

то классовая система как таковая - рудимент, и должна быть транклюкирована

Читать больше  

как только исчезнет классовая система, я закончу с рпг. 

безклассовая система это смерть для рпг и я надеюсь не доживу до этих темных времен

  • WTF?! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12.11.2019 в 06:31, eFF сказал:

безклассовая система это смерть для рпг и я надеюсь не доживу до этих темных времен

Читать больше  

*вспоминает про GURPS, Fallout и Arcanum* ... У меня для тебя плохие новости. 

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12.11.2019 в 07:26, remilight сказал:

Fallout и Arcanum*

Читать больше  

целых две очевидных игры смог вспомнить, так что новости обычные 

На фоне десяток нормальных, это я переживу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12.11.2019 в 07:42, eFF сказал:

целых две очевидных игры смог вспомнить, так что новости обычные 

На фоне десяток нормальных, это я переживу

Читать больше  

Да я, честно говоря, не ставил целью перечислить все хорошие/популярные игры без классов. Речь о том, что "смерть рпг" достаточно громкое заявление, учитывая, что ряд игр, вошедших в разряд классики РПГ (серия Fallout, Elders Scrolls, Arcanum, Divinity) как раз без классов, в привычном понимании. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12.11.2019 в 08:11, remilight сказал:

что "смерть рпг"

Читать больше  

для меня, такой контекст был

  В 12.11.2019 в 08:11, remilight сказал:

Fallout

Читать больше  

Ок. индивидуальность персонажа сохраняется

  В 12.11.2019 в 08:11, remilight сказал:

Elders Scrolls

Читать больше  

АРПГ я не рассматриваю. Там механика геймплея другая и вполне безклассовая система может отлично себя показывать

  В 12.11.2019 в 08:11, remilight сказал:

Arcanum

Читать больше  

более чем ок. см. фоллыч

  В 12.11.2019 в 08:11, remilight сказал:

Divinity

Читать больше  

ДОС это показательный пример, как плохой гейм-дизайн портит српг. Я диссертацию могу защитить на тему "Почему серия ДОС плохая рпг и хорошая тактика"

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×