Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 2: Нанесение урона

Рекомендуемые сообщения

Представляем вашему вниманию вторую часть масштабного гайда, рассказывающего о разнообразных вариациях билдов персонажа в ролевой игре Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Вторая глава посвящена наиболее разрушительным героям, созданным специально для нанесения максимально возможного урона противникам. Здесь представлены как бойцы ближнего боя, так и маги.

Внимание! Названия этих мультиклассов были придуманы нами для вашего удобства, вы не найдёте их в самой игре!

Билды «дамагеров» в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Провозвестник Дракона

Классы:

  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19

Характеристики:

  • Сила — 22
  • Харизма — 20

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную, не совершая суицида. Две черты вышеупомянутого стиля и очки характеристик, распределенные между Силой и Харизмой, приводят к довольно впечатляющему результату. У персонажа нет сверхестественно высокого бонуса к защите, как у танковых билдов, но и имеющегося будет вполне достаточно, чтобы случайно не умереть. Также вы можете получить «Невероятное Уклонение» за счет Проклятия Оракула «Бессильное Пророчество», пусть и ценой ошеломления в первый раунд боя, да и монашеские сопротивления добавят выживаемости.

Однако выживаемость вторична. Первичен — урон. Три удара с близким к максимально достижимому бонусом атаки в раунд (есть ещё удары, но первые три имеют максимальный показатель благодаря монашескому «Граду Ударов»), первый из которых получает удвоенный бонус от Силы, остальные — полуторный. Каждый из этих трёх может игнорировать сокращение урона благодаря монашеским способностям стиля (не отдельная Черта, но классовая особенность), а именно «Дробящему Удару».

При конечном распределении Силы и Харизмы 22 к 20-ти, усилении их +8 за счет вещей и надетом «Амулете Могучих Кулаков +5» мы получаем урон 2d8+25 на первом ударе, и +20 на последующих. Это 66-84 урона на раунд, и это если другие, менее точные удары обернутся промахом. Не самый высокий урон из возможных, но данный билд делает ставку на количество, точность и универсальность ударов. Вам не нужно предпринимать специальные действия или тактические изыски (хотя никто не запрещает, свободных слотов для черт будет немало), нет необходимости подстраивать тип урона под врага, не стоит даже волноваться, что он будет неуязвим к критическим ударам или стихии вашей атаки. Или о том что у вас всего одна (пусть и очень особая) атака. Вы просто подходите и бьёте. Этот билд — как железный лом. Не самый эффективный инструмент, зато надежный, прочный и способен сломать хребет.

Pathfinder-Wrath-of-the-Righteous-435464

Козырь Бездны

Класс всего один:

  • Чародейский Наследник (Магус) — 20

Характеристики:

  • Сила — 20
  • Харизма — 16

У Магуса есть одна ключевая особенность — когда он готов потратить свой резерв, он неминуемо попадает. Противник хорошо уворачивается? Получай «Атаку Провидца», которую невозможно отразить, если ты не обладаешь, к примеру, «Парированием» Дуэлянта. Противник — дракон с чешуей толщиной в руку? Получай удар, разрезающий само пространство. Кругом шныряют призраки? Сделаем своё оружие призрачным на минуту, чтоб они не расслаблялись.

Это не та особенность, которую игрок может применять постоянно, ведь даже если создать абсолютно нефункционального Магуса, который вложил всё в увеличение резерва, то оного образуется аж 50 единиц. Это 50 «Атак Провидца» или 25 «Пространственных Ударов». При хорошем показателе урона этого более чем достаточно, чтобы забить любого босса — но совершенно недостаточно, чтобы пройти гору мелочи до него. Её приходится разделывать по старинке, позволяя магусу разгуляться на полную только в нужный момент. Именно поэтому я называю данный билд Козырем.

С Бездной же его связывает «Демоническая Родословная», которая дает бонус к Силе вплоть до +6 на 17 уровне. В результате персонаж без каких-либо вещей и заклинаний получает Силу 30, и вместе с «Сокрушающей Атакой» и «Волшебным Ударом» (это Черты, рекомендуемые для приобретения) он может любым двуручным оружием нанести три удара с бонусом урона в +32. Если потратить на «Сокрушающую Атаку» черту Мифического Пути, это число возрастет ещё больше, а если персонажа одеть и «набаффать», то бонус к урону и количество ударов достигнут показателя, способного обеспечить смерть Великого Вирма (пиковый дракон) за два раунда, если на виртуальном кубике не будут выпадать единицы.

Для создания этого билда вам требуется раса с бонусами на Силу и Харизму, 20 силы, 16 харизмы, черты «Сокрушающего Удара», «Волшебного Удара», полный набор из четырёх черт некритической специализации на оружии (т.е. черты, улучшающие критический удар не так важны, полностью опциональны и идут лесом) и полный же набор черт «Боя Вслепую». Последний, впрочем, опционален и просто позволяет не промахиваться по замаскированным целям. Бонуса Ловкости к Защите, за сохранения который стоило бы бороться, у данного билда практически нет.

Недостатков у данного Козыря Бездны ровно два. Во-первых, он не просто стеклянная пушка, он стеклянная пушка ближнего боя. Да, одетая в тяжёлый доспех и окружённая несколькими защитными заклинаниями, но сути это не меняет. Попробуйте выпустить Козыря Бездны в бой, когда враги не связаны танком и станете свидетелем его героической гибели. Во-вторых, как понятно из названия, это именно Козырь, который весь отряд конвоирует к боссу и делает всё, чтобы он не откинул копыта во время короткой битвы с ним. Но он более чем окупается, делая сложнейшие битвы короткими и простыми, сводя задачу по убиению большинства боссов к тому, чтобы не дать вашему магусу скоропостижно скончаться.

Pathfinder-Wrath-of-the-Righteous-890897

Предвестница Льдов

  • Стражница Лей-Линий (Ведьма), архетип спонтанного каста — 10
  • Зимняя Ведьма — 10

Характеристики:

  • Интеллект — важнейший параметр, уделяем ему повышенное внимание
  • Харизма — второстепенный параметр
  • Ловкость — третья по важности характеристика

Раса — желательно эльф.

Предыстория — любая из ремесленных.

Данный билд является сильнейшим спамером атакующих заклинаний. Стражница Лей-Линий — спонтанно кастующая ведьма, что позволяет легко сфокусироваться на небольшом количестве атакующих спеллов, при этом не теряя некоторой гибкости. Также она позволяет увеличить свой уровень заклинателя для конкретного спелла несколько раз в день (количество увеличений равно модификатору Харизмы, увеличенному на три), что повышает вероятность преодоления магической сопротивляемости. Кроме того, если заклинание не достигло своего пика (то есть капа), то увеличится ещё и урон. Правда, после этого ей придется сделать спасбросок по Стойкости со сложностью, максимально равной 23-м. Именно поэтому важна предыстория — она добавляет единицу в нужный спасбросок, позволяя на 20-м уровне с двумя фитами Стойкости и «стандартными вещами» использовать этот эффект почти без опаски… Особенно если предварительно наложить на себя бафф.

Но это всё лишь подготовка к самой Ведьме Зимы. На восьмом уровне она наносит половину урона заклинания даже существам, имунным к холоду. Это, конечно, может делать и Стихийный Специалист-Маг без каких-либо мультиклассов, но Ведьма ещё и дает +3 к сложности спасбросков от них, чтобы легче пробивать Сопротивление Магии. Всё это делает ваши заклинания чертовски трудными для уклонения.

К сожалению, Зимняя Ведьма способна поддерживать заклинательную прогрессию лишь Шамана и Ведьмы. Вы не можете использовать её со списком заклинаний мага или колдуна, поэтому даже добавление уровня Стихийного Специалиста или Стихийного же Колдуна (дабы преобразовывать заклинания других стихий в ледяные) не оправдывается — преобразовывать нечего. Именно поэтому важно при создании персонажа выбрать архетип спонтанного каста и с помощью различных метамагий хоть как-то пополнять список заклинаний.

Вместе с эльфискими бонусами и набором фитов «Любимых Школ», «Любимых Стихий» и «Преодолевающей Магии» данный билд способен заморозить кого угодно. Но это именно «дэмедж диллер», которому далеко до профессиональной палочки-выручалочки, которой является нормальный заклинатель, и все эти бонусы на сложность спасбросков, пробивание магии и пол-урона в обход сопротивляемостей — единственная причина, по которой вместо Ведьмы тут не стоит Кинетик.

Pathfinder-Wrath-of-the-Righteous-056786

Смертельный Снайпер

Класс один:

  • Избавитель (Палач) — 20

Раса — почти любая, главное при выборе бонуса взять Ловкость. Подойдут:

  • Человек
  • Полуорк
  • Эльф
  • Полуэльф
  • Кицуне

Предыстория:

  • Странник: Охотник (вам нужен бонус для луков)

Характеристики:

  • Ловкость — качаем до максимума
  • Выносливость — вторая по важности характеристика, поскольку у этого билда всё очень плохо с защитой

Палач — класс с самым большим бонусом атаки по одной цели. Его базовый бонус атаки и так наивысший из возможных, но «Изучение Цели» дает ему +5, а «Добыча» - еще +4, и всё это неограниченное число раз в день. При этом Палач способен использовать «Атаку Исподтишка», пусть и с меньшей силой, чем Вор. Как следствие, лучшего дальнего атакующего в игре просто нет.

Всё это Палач компенсирует почти полным отсутствием защитных способностей. Он может носить какую-никакую броню, обладает возможностью получить защитные способности Вора, которые тот получает бесплатно… и на этом всё.

Также бонусы Палача невозможно использовать против нескольких врагов одновременно. Всё это буквально заставляет вас держать его подальше от передних рядов, вместо этого расположив чуть позади с длинным луком наизготовку.

Распределение характеристик не критично, пока вы повышаете ловкость до капа. Главное, не вбивайте Выносливость в минус, ибо делать персонажа без адекватной защиты еще хлипче — не лучшая идея. А вот силу можно понизить до минимума.

Воровских трюков нужно не так уж и много. «Ослабляющая Рана», «Рассеивающая Атака», «Двойное Ослабление» позволят вашим атакам нейтрализовывать «Снижение Урона» и сдирать с врагов баффы — этого более чем достаточно. Остальные слоты Приемов Палача лучше заполнить Чертами боевого стиля, что помогают вам лучше обращаться с луком, или «Уворотом» и «Скользким Разумом». «Невероятное Уклонение» излишне — брать «Бой Вслепую» всё равно придется, причём все три Черты. В противном случае замаскированные противники будут представлять большую проблему.

Но кроме «Боя Вслепую» и тех самых «Черт Боевого Стиля» («Выстрел Вблизи», «Меткий Выстрел», «Быстрый Выстрел» и другие, не такие критичные) по-настоящему Палачу ничего и не нужно, и это открывает вам большой простор для творчества. Хотите использовать открывшийся простор, чтобы сделать своего персонажа более живучим, увеличив его спасброски и здоровье? Или, может, вы желаете улучшить его навыки? Или просто усилить «Атаку Исподтишка» на все доступные Черты, догоняя и перегоняя Вора? Выбор за вами.

Pathfinder-Wrath-of-the-Righteous-777787

Эпилог

Существует множество других билдов, способных наносить урон в Pathfinder: Wrath of the Righteous, однако они не были добавлены в этот гайд по тем или иным причинам.

Например, Жнец — Воин-двуручник, сосредоточившийся на Силе, Косе и черте «Рубящий Удар». Но 18 уровне способен наносить критический удар по толпе врагов каждый ход, а крит у Косы — х4 по умолчанию. А ведь его можно развить до х6... Но до взятия 18 он — самый обычный воин, и такой уровень уже нельзя назвать «трудным стартом».

Кинетик не попал в список потому, что каждый представитель класса и так может высвобождать полный потенциал нанесения урона, доступный этому классу. За исключением необходимой для дальнего боя парочки («Выстрел Вблизи» и «Меткий Выстрел») в игре просто нет черт, которым можно усилить его атакующую сторону. Да, класс не слаб, но по-настоящему и не силён, особенно учитывая ограниченность в типе атаки.

Воры и Вивисекторы не попали в список благодаря тому, что они банально уступают Палачу по потенциалу.

Также в данных билдах мало мультиклассирования — причина в том, что, в отличие от защитных, атакующий потенциал классов обычно прогрессирует с уровнем.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 24.09.2021 в 14:31, jimmilee сказал:

Черты - классические на мили, мифическое уверенное владение, искусное владение, грация фехтовальщика и т.д. Я брал скимитар за крит диапазон (в частности уник скимитар с +3d6 огнем), но можно и какую-нить двуручку мощную

А как это должно работать, если искусное работает только с лёгким оружием (к которому не относятся ни скимитар, ни двуручки), а для изучения грации нужно уверенное владение одноручкой? К тому же в описании грации чётко сказано, что она не работает с градом ударом или чем либо в неведущей руке.

UPD. Я вижу в описании искусного некое "Воинское искусство", позволяющее юзать искусное владение для любого оружия, на которое у воина взято мастерство, но, хоть убей, не вижу, как его можно выучить. Плюс это не отменяет затыка с грацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Дьёвис сказал:

UPD. Я вижу в описании искусного некое "Воинское искусство", позволяющее юзать искусное владение для любого оружия, на которое у воина взято мастерство, но, хоть убей, не вижу, как его можно выучить. Плюс это не отменяет затыка с грацией.

Чтобы выучить "Воинское искусство" нужно быть воином уровня этак 9 или loremaster, или быть Мифический Трикстером с трюком Мир 3. Так как данный фит относится к Мастерству владения оружия.

То есть на 5 уровне воина ты берешь группу оружия со скимитаром и потом как МВО или фит добираешь "Воинское искусство".

Эльфийскому изогнутому клинку достаточно Мифического искусного владения, чтобы бить от ловкости, несмотря на то, что это двуручное оружие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Alex_Darks сказал:

Чтобы выучить "Воинское искусство" нужно быть воином уровня этак 9 или loremaster, или быть Мифический Трикстером с трюком Мир 3. Так как данный фит относится к Мастерству владения оружия.

Спасибо, с этим понятно, но вопрос касательно грации остаётся актуальным. Хотя её, по идее, можно заменить мифическим искусным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Дьёвис сказал:

Спасибо, с этим понятно, но вопрос касательно грации остаётся актуальным. Хотя её, по идее, можно заменить мифическим искусным.

Да, искусное мифическое

Я честно говорю - билд на двуруч не строил, только хотел - как часто бывает в PF то что должно работать по одному не работает или работает не так.

Собственно главный вопрос в двуруче - это дает ли он х1,5 от ловкости с мифическим искусным, потому что сами характеристики двуручи вообще не интересны (в одноруче 1d4+59 и эти 59 перебивают любые 2d6 в самой базе двуручки). Можно и силовой билд делать, но он будет менее дефовый.

Иначе - лучше взять кирку - у нее диапазон х4

Более того, уменьшение гуманоида дает +2 к броску на атаку, +1 дефу и +1 к дамагу и уменьшение урона базой оружия - т.е. часть преимущества двуручки уходит. 

Силовой билд на с двуручкой можно строить на той же схеме трикстера монах/воин/прималист, но нужен обкаст в легендарные размеры и ужасающий аспект (а он только селф - это либо брать кастера, который селф касты на других может делать / трикстера с книжкой или со свитков бафы кидать)

PS а еще есть вот такая кирка - на ней можно интересного дуэлиста сделать

Ashwood Pole Heavy Pick (Weapon)

Heavy Pick Martial 20(x4) 6 lbs 2 ft Melee 1d6 (Piercing) +4 This +4 weapon, it works the best in the hand of a person who likes to think and plan ahead. It uses an Intelligence modifier as a damage bonus, you also use your Intelligence bonus for attacks instead of Strength.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, jimmilee сказал:

Собственно главный вопрос в двуруче - это дает ли он х1,5 от ловкости с мифическим искусным

Проверил: нет, не даёт.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Дьёвис сказал:

Проверил: нет, не даёт.

Тогда двуруч под искусное (ну кроме эльфийского) бесполезен в целом - возни много, толку мало. Лучше сразу через силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему ничего не захотели писать про силовика с косой? 

Как по мне - самая имба вышла:) Особенно в варианте мифика Легенда. Да и до этого момента он вовсе не страдает. Он имеет порядка 45 силы до 8 мифического выбора и при ряде бафов от оракула и мага убивает за несколько раундов дракона с бронёй в 68(который в пещерах с "деРЬмонической королевой", куда на корабле плывешь). После этого дракона единственный противник, который достоин упоминания - босс демонов с броней в 80 и 1500 здоровья. Но он тоже складывается быстро, ведь под высшей невидимостью пенсонажа он теряет часть брони. 

Обычные атаки 100-130, криты 500-650 (это я еще не взял достаточно перков на усиление критов). Первая атака за раунд 67.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lord1q сказал:

А почему ничего не захотели писать про силовика с косой? 

Цитирую:

В 02.09.2021 в 22:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Например, Жнец — Воин-двуручник, сосредоточившийся на Силе, Косе и черте «Рубящий Удар». Но 18 уровне способен наносить критический удар по толпе врагов каждый ход, а крит у Косы — х4 по умолчанию. А ведь его можно развить до х6... Но до взятия 18 он — самый обычный воин, и такой уровень уже нельзя назвать «трудным стартом».

До этого он не страдает, да... Но и не выделяется. Просто воин с неплохим уроном и всеми их традиционными проблемами, вроде уязвимости "жесткой защиты".   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.09.2021 в 20:09, jimmilee сказал:

Закончил игру трикстером, имею немного сказать про это (может соберусь гайд написать про трикстера)

А можно ли как-то билд подогнать для милишника с двумя кукри, например ? :) будет ли он нормально работать? Сохей 11, 5 мут. воин и 4 прималист (или 11 сохей и 9 мут воин) ? И при этом еще может стоит брать тифлинга с доп атакой укусом? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И снова здравствуйте.

Что это такое -  ..архетип спонтанного каста...?

И как это в самой игре выглядит это действие - ...важно при создании персонажа выбрать архетип спонтанного каста....?

Там есть ведьма и несколько вариантов, один из них стражница лей-линий. Всё, никаких спонтанных там нигде нет, сколько не смотри. 

Так и задумано, чтоб понять ничего было нельзя, это же тот самый масштабный гайд, правильно?

Спасибо за внимание.

Ко всему прочему там можно открыть три заклинания холода, это разве не слишком мало для зимней ведьмы, так и должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спонтанный каст означает что персонажу не надо "готовить" заклинания заранее. 

Например, волшебник и колдун (sorcerer) имеют по 3 слота магии.

Для волшебника, который подготавливает заклинания, это означает что он должен во время или перед отдыхом заполнить эти слоты нужными спеллами, чтобы после отдыха они зарядились и он мог их использовать. (1 слот - 1 спелл - 1 использование) 

Для колдуна, который колдует спонтанно, это означает что он может 3 раза скастовать любое заклинание известное ему заклинание в день, после чего ему потребуется отдых для перезарядки. (1 слот = 1 использованию, для всех спеллов) 

Волшебники сосад? Нет, т.к спонтанные кастеры расплачиваться более бедным репертуаром спеллов. Условно - колдуны пытаются решить всё проблемы фаерболом, когда волшебник может подобрать конкретную контру под конкретную ситуацию. 

Зануда мод офф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть такое, чтоб просто заклинания использовать, и чтоб их заранее готовить во время отдыха не надо было, чтоб они всегда были в неограниченном количестве? Может другой класс какой-нибудь или какой-то способ, кроме надевания рукавицы звёздного солдата?

Наверное магия - это совершенно не моё, я и воина прокачать нормально не могу, а тут тем более ничего не понимаю, поэтому и вопросы такие, тысяча извинений. Пишу здесь, может кто-то найдёт время объяснись нормально, чтоб я понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

А есть такое, чтоб просто заклинания использовать, и чтоб их заранее готовить во время отдыха не надо было, чтоб они всегда были в неограниченном количестве?

В неограниченном нет, система такого не предполагает. А чтоб не готовить - это как раз спонтанные кастеры. Колдун, меченная ведьма и защитница лей-линий у арканных кастеров. Оракул среди божественных. У неполноценных заклинателей: бард, скальд, инквизитор,  магус чародейский наследник, наследник ярости, охотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не запоминать заклинания, а просто использовать магию - то кинетик. Прикольный класс, но он вроде бы один из сложнейших в освоении. Хз, насколько он полезен в игре, но самые злобные количества урона за удар мне выдавали именно вражеские кинетики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Arawn сказал:

Если не запоминать заклинания, а просто использовать магию - то кинетик. Прикольный класс, но он вроде бы один из сложнейших в освоении. Хз, насколько он полезен в игре, но самые злобные количества урона за удар мне выдавали именно вражеские кинетики...

До второй пока не добрался, но в первой части Чертики то лютая имба, я ими всё и выносил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×