Del-Vey 31 520 Опубликовано 23 февраля, 2022 Разработчик: Guerrilla Games Издатель: Sony Interactive Entertainment Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5 Дата выпуска: 18 февраля 2022 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 766 Опубликовано 23 февраля, 2022 Бодренько, захватывает. Первая часть не впечатлила, как по мне была сильно вторична - привлекал лишь сеттинг и расчленёнка роботов. Вторая часть сделана по принципу "тех же щей, да погуще влей", но сами квесты, активности, локации, боёвка сделаны и проработаны гораздо лучше. Вторая часть ощущается гораздо более самобытной, что ли. Процесс исследования локаций зачастую захватывает. Картинка красивая. Сюжет, твисты средние - откровений ждать не стоит. Логика и мотивация поступков вот зачастую вызывают испанский стыд. Из минусов ещё привёл бы странный феминистский рассинхрон лора и мира игры. В описании персонажей, некоторых репликах мелькает, что тут озерам дискриминирует женщин, там ХХХ притесняют, а по факту в игре большинство значимых NPC\квестодателей\превозмогающих персонажей\лидеров - женщины. ¯\_(ツ)_/¯ В целом, получилось занятно, выше среднего. Пока по ощущениям 7-8/10. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Крэй 1 031 Опубликовано 23 февраля, 2022 Не скажу, что наиграл много, но пока нахожусь в диком восторге, если сравнивать с первой частью, которая мне в свое время показалась люто скучной. С ходу зацепила завязка сюжета и первые второстепенные квесты, которые представляют из себя вполне самодостаточные небольшие истории, хотя и не всегда небольшие, иногда для продвижения по второстепенному заданию требуется немного дальше пройти и по сюжету. Отдельного внимания заслуживают диалоги, интересно построены, отлично проработана анимация и сменяющийся ракурс. При чем в этих диалогах зачастую что-то происходит на втором плане, появляются левые люди, да и сами персонажи чем-то занимаются, а не стоят как столбы. Иными словами, за ходом диалогов интересно наблюдать и не хочется их пропускать. Встречается вполне здоровый юмор. Встречается некая вариативность в части ответов и действий, в том числе и во второстепенных заданиях, но пока не понимают имеет ли это последствия. Порадовала проработка окружающего мира, очень насыщенный и красивый. Практически вся листва реагирует на соприкосновение с персонажем. Ветер колышет волосы и элементы одежды, летят листья, дым от костров, туман, облака, всё чертовски красиво. Я просто постоянно стою и залипаю в различные детали, то увидел как тонкая струя воды стекала со скалы и колыхалась под порывами ветра. А поднявшись на вершину башни, залипал в поведение тумана, где-то в низинах он статичен, в то время как выше в горах он движется в одну сторону с облаками. Вода выглядит великолепно, не нашёл ещё прибор для дыхания под водой, но зато с самого старта уже нашёл несколько затопленных пещер, где он понадобится. Бои явно бодрее первой части, больше различных приёмов и тактик, противники лупят от души даже на среднем уровне сложности. При чем есть ситуации, когда приходится одновременно биться и с людьми и с машинами, тут прям не знаешь с какой стороны прилетит. В общем впечатления исключительно положительные, объективно докопаться я пока к чему-то не могу. Единственное встретил странность - в нескольких роликах происходила словно просадка fps, кратковременно. Но думаю это с патчем пофиксят. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 766 Опубликовано 23 февраля, 2022 btw у horizon есть крутая, для консолей, штука - можно целиться с помощью перемещения самого контроллера (используется встроенный гироскоп). Т.е. до нужной зоны довёл стиком, а нужную деталь\голову выцеливаешь с помощью гироскопа. Очень удобно 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 993 Опубликовано 23 февраля, 2022 9 часов назад, Doka сказал: Сюжет, твисты средние - откровений ждать не стоит. Логика и мотивация поступков вот зачастую вызывают испанский стыд. Из минусов ещё привёл бы странный феминистский рассинхрон лора и мира игры. В описании персонажей, некоторых репликах мелькает, что тут озерам дискриминирует женщин, там ХХХ притесняют, а по факту в игре большинство значимых NPC\квестодателей\превозмогающих персонажей\лидеров - женщины. Вот это крайне удручает. В первой части самое интересное для меня был ЛОР прошлого. А уклон в сторону фем павер несколько смущал, но не раздражал. Тут похоже все куда хуже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 23 февраля, 2022 В 23.02.2022 в 22:11, Galactrix сказал: Вот это крайне удручает. В первой части самое интересное для меня был ЛОР прошлого. А уклон в сторону фем павер несколько смущал, но не раздражал. Тут похоже все куда хуже. Тут клиника вообще, и даже не по теме феминизма. Все NPC нарочито некрасивые. Обрюзгшие щёки, двойные подбородки, обвислые шеи, рыхлые от оспин лица. Почти все имеют лишний вес. Напоминает Андромеду. Причём я так и не понял, зачем это сделано. Я в реальной жизни куда больше приятных на вид людей вижу, а тут такие хлеборезки... Если хотели более правдоподобный контингент сделать, то перегнули палку очень сильно. А ещё все добродушные герои — цветные. Все мудаки — белые мужчины среднего возраста. За четыре часа вступления ты встречаешь трёх антагонистично настроенных персонажей. Высокомерного посла, не считающего обычных крестьян за людей, жадного владельца шахт, рискующего жизнями шахтёров ради копейки, и злобного главу гарнизона, отказывающегося открывать Элой ворота из города. Все три как на подбор понятно какой расово-половой принадлежности. Зато угнетаемые шахтёры все как на подбор азиаты. Тут даже у меня терпения не хватает этот маразм не замечать, а я тот ещё толераст. 2 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Medwedius 1 559 Опубликовано 23 февраля, 2022 1 час назад, Del-Vey сказал: Я в реальной жизни куда больше приятных на вид людей вижу, а тут такие хлеборезки... Ты же не в Америке с их фастфудом живешь. Да и красивых женщин у нас больше. Видать для них это норма. Но надеюсь когда на ПК выйдет, это модами поправят. Хотя бы Элой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 766 Опубликовано 23 февраля, 2022 2 часа назад, Del-Vey сказал: Все NPC нарочито некрасивые. Обрюзгшие щёки, двойные подбородки, обвислые шеи, рыхлые от оспин лица Ну, по лору все ж общество достаточно примитивное и дальше травничества не зашло ещё. Те же представители племен с уровнем развития, близким к первобытному, тоже не поджарые красавцы зачастую. Во всяком случае, если документалкам верить Меня вот логика мира и "белая" мизандрия расстраивает больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 422 Опубликовано 26 февраля, 2022 В 23.02.2022 в 22:23, Del-Vey сказал: Я в реальной жизни куда больше приятных на вид людей вижу, Не знаю откуда студия, но может у них такая картина на улицах?)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 26 февраля, 2022 17 минут назад, Larus сказал: Не знаю откуда студия, но может у них такая картина на улицах?)) Швеция. Бывал там. Красивые люди. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 105 Опубликовано 2 марта, 2022 В 23.02.2022 в 22:23, Del-Vey сказал: Причём я так и не понял, зачем это сделано. Я в реальной жизни куда больше приятных на вид людей вижу, а тут такие хлеборезки... Если хотели более правдоподобный контингент сделать, то перегнули палку очень сильно. Борьба с сексуализацией тела во все края и все такое. В 23.02.2022 в 22:23, Del-Vey сказал: А ещё все добродушные герои — цветные. Все мудаки — белые мужчины среднего возраста. За четыре часа вступления ты встречаешь трёх антагонистично настроенных персонажей. Высокомерного посла, не считающего обычных крестьян за людей, жадного владельца шахт, рискующего жизнями шахтёров ради копейки, и злобного главу гарнизона, отказывающегося открывать Элой ворота из города. Все три как на подбор понятно какой расополовой принадлежности. Зато угнетаемые шахтёры все как на подбор азиаты. И с "расизмом" (именно так, в кавычках) - тоже. Ваще, еще первому Горизонту некоторые игроки шили повесточку... Я-то там ее вижу, лишь когда присматриваюсь, но некоторые прям гневные отзывы писали и все такое. Но все же первой части я бы поставил пять по ненавязчивой пропаганде - она есть, но в глаза не бросается. Но если во второй части оное стало уже навязчивым, то это печально. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 766 Опубликовано 2 марта, 2022 12 часов назад, Tayon сказал: Ваще, еще первому Горизонту некоторые игроки шили повесточку У первого она была немного иная - "Мэри Сью", которая всех спасает + основные положительные/ловкие/смелые персонажи - женщины. Но не так сильно выпячивалось. Здесь... Странно. Играется сама игра значительно лучше. По степени вовлечения в процесс прям отлично. "Повесточка" явная ~ в первой трети, дальше фейспалмы на постоянке не ловишь, повествование и персонажи более ровные, привычные. Ну или я сейчас в сюжетной арке здорового человека, а дальше снова повестка курильщика пойдет) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 520 Опубликовано 26 августа, 2022 Спустя несколько месяцев домучил я, наконец, этот шедевр. Графика в игре впечатляющая. Причём я играл в режиме 60 fps (его пофиксили спустя пару месяцев, раньше было играть некомфортно из-за странной зернистости картинки) и всё равно отвал башки. Графонистая версия получше, конечно, но не настолько, чтобы жертвовать кадрами; Боевая система с луком скучная до безобразия. Всё сводится к отстрелу слабых точек (в первой части было так же) и правильному подбору стрел (просто носи на горбу три лука с разными эффектами, никаких проблем). Раздражающих нюансов два: постоянно приходится крафтить стрелы в бою (в первой части колчаны были повместительнее), а у каждого монстра есть сбивающая с ног атака. При этом кадры неуязвимости работают через раз. Вот ты скакнул в сторону и хвост динозавра, пролетевший прямо сквозь голову Элой в процессе её полёта, не нанёс никакого урона, а в другой раз почти в такой же ситуации нанёс; Усугубило проблему то, что динозавры стали невероятно толстокожими, у них конские показатели здоровья. Стреляя усиленными «отбивающими» стрелами по уязвимым точкам, взрыва какого-нибудь контейнера с огнежаром достигаешь с четвёртого выстрела из лука при полном натяжении (крит.), но это ещё попасть надо, чаще такие объекты находятся на пузе и светят их роботы не всегда. В общем, приходится лупить их чем придётся, и иногда выстрелы снимают 1% здоровья за раз, что превращает долбёжку рядового противника в мучительное ожидание, когда он там засветит свою слабую точку. А иногда ты отстреливаешь эту самую точку моментально, в самом начале боя, и у противника отжирается 50% здоровья. А дальше ковыряй, больше такой халявы не будет; При этом сложности никакой нет. Да, умираешь с трёх-пяти попаданий, иногда даже с одного-двух, но ИИ тупой, уворачиваться довольно просто. Требования к сражениям касаются исключительно времени, челленджа как такового нет. Ближе к финалу, за пару сюжетных миссий до конца игры, я прокачал лук до максимума, а монстры после этого всё продолжали и продолжали наращивать показатели здоровья. При этом у меня с ростом уровня тоже увеличивалось количество HP, но не урон. В результате сражения стали настолько нудными, что я пожалел времени и выставил самый минимальный уровень сложности, чтобы добить сюжетную линию. Такое у меня происходит редко, я даже Wolfenstein: New Order на уровне сложности «Убер» проходил (там герой фарфоровый, а противники-роботы и бронированные солдаты очень толстокожие), но в данном случае игра утомила; Очень классно проапгрейдили боевую систему с копьём. Появились комбо со сложными таймингами, а также комбо из комбо. Можно совершать очень крутые штуки, если последовательно выполнить в связке две-три комбинации, что позволит нанести очешуенный критический урон, моментально уничтожающий противника. Но... ...дизайнеры уровней просрали все полимеры, потому что дизайн уровней в игре ОТСУТСТВУЕТ. Вообще. Напрочь. Его нет. Не существует в этой игре. Все объекты понатыканы как попало, все города представляют собой свалки ассетов, нелогичные нагромождения какой-то херни, в которых невозможно нормально ориентироваться. Города и деревни вообще не похожи на места, где должны жить люди, всё выглядит нелепо. Не удивительно, что в результате появилась необходимость добавить в игру плавающие иконки для тупых. Потому что даже не тупые едва ли смогут сориентироваться, где тут продавец или стол для апгрейдов. В нормальных играх лавку торговца всегда видно — там расставлены его товары, ты издалека, метров с 30-40, видишь, что это такое. Здесь же торговец может стоять на фоне какого-то хлама в закутке, куда игрок не стал бы никогда заглядывать; Так вот, почему дизайнеры уровней (которые не дизайнеры, а просто какие-то люди, получавшие зарплату непонятно за что) испортили боевую систему? Всё очень просто — ближний бой здесь существует, чтобы сражаться с противниками-людьми, в то время как против механических динозавров он почти бесполезен. У них мало того, что есть специальные быстрые атаки на случай сближения, так они ещё и лупят по площади, так что не увернёшься. А сражений с людьми в игре почти нет по сюжету. Остаются только лагеря повстанцев, и тут вступают те самые дизайнеры уровней. Большая часть противников — лучники, которые стреляют на дистанции и стараются увеличить её по мере приближения игрока. У них даже есть специальная атака, которая на секунду останавливает Элой, а сами они резко отскакивают на несколько метров. И всё это приправлен вышками, стенами, заборами и прочими штуками, которые усложняют сближение. В итоге проще из лука в голову выстрелить два раза (первый выстрел раскалывает шлем\маску, второй фатальный), чем корячится, пытаться забраться к этому противнику, размахиваться там на этом уступе шириной в метр. Систему ближнего боя в игре попросту негде применить, я вообще открыл для себя её комплексность только в середине игры, когда пошёл на арены испытания выполнять для трофея. Она реально классная. А толку-то? Кошмарный уровень непрофессионализма, люди как будто между собой не сотрудничали вообще. Одни делают крутую боевую систему, вторые не в курсе и делают все уровни не просто под лук, а под то, чтобы МЕШАТЬ возможности ближнего боя; Открытый мир просто никакущий, это уровень Ubisoft семилетней давности. Даже в Assassin's Creed уже научились делать не так уныло, в Valhalla сделали мини-истории со случайными встречами, что отлично разноображивает перемещение по бесконечным просторам Англии. Здесь же сплошные однотипные охотничьи угодия и территории обитания какого-то там типа монстра; Система апгрейда сумок\колчанов — какой-то привет из нулевых с клиническими условиями. Да, чтобы увеличить размер колчана со стрелами, тебе необходима кожа с мошонки сумчатого кротомедверя 12-го уровня, обязательно тёмно-коричневого цвета, но только важно, чтобы он от 5 до 6 часов перед сексом утром в прошлый четверг не ел фиолетовые ягоды на северном склоне горы, расположенной в восточной части карты региона. Иначе ничего не выйдет. Прости, игрок. Просто... на хер идите с этим говном; Сюжет очень плох, что было предсказуемо. Племенные тёрки в первой части были невероятно унылы, тащила всю повествовательную конструкцию исключительно интрига вокруг причины конца света. Было очень атмосферно и интересно. Естественно, для второй части никаких секретов не осталось, в первой пошли ва-банк, поэтому для сиквела пришлось придумывать что-то новое, каким-то образом снова притягивать за уши прошлое в племенное будущее. Если поначалу есть какой-то интерес, то к концу всё это превращается в невероятную череду клоунского тупизма. Зениты смешны и нелепы, их диалоги вызывают гомерический хохот, а на финале я ржал в голос. При этом плох не только их визуальный дизайн, актёрская игра тоже не впечатлила, равно как и анимация. Высокопарная псевдоинтеллектуальная чушь на уровне подросткового эджлордизма от сверхлюдей, проживших сотни лет — я не этого ожидал от Джона Гонзалеза, работавшего ведущим нарративщиком Fallout: New Vegas. Мне теперь ясно, что повествование той игры — не его заслуга; Персонажи прямо очень плохи. Вернулись все друзья Элой из первой части, появилось несколько новых, но никто из них тольком не раскрыт. Кто-то из новичков раздражает (есть тут одна восторженная дурочка, которая просто невыносима), кто-то вызывает недоумение (однорукий чувак, пренебрегающий возможностью использовать полностью функциональную искусственную робо-руку, полагаю, вызвал бы раздражение у любого человека с ограниченными возможностями. Я предложил бы сценаристу сначала попробовать не использовать одну руку в течение хотя бы дня (я лично ставил такой эксперимент, это очень тяжело и сразу становится ясно, насколько трудно живут люди с одной рукой, эмпатию надо включать, а не пафос свой детсадовский) и представить себе, каково так жить годами, а потом уже писать эту чушь про «я теперь таков и больше никаков, мне нужно жить с тем, что есть, протез ненужон»); Все друзья Элой тусуются в хабе (в который, кстати, нельзя перенестись через быстрое перемещение, можно попасть только к ближайшему костру, а потом потратить минуту, чтобы добраться внутрь — раздражающая глупость). У нескольких персонажей есть личные квесты (только у трёх, вроде бы), но все эти квесты примитивны и скучны, они не служат раскрытию героев (кроме одного, как раз про руку). Вся эта система непонятно чем вдохновлена, потому что эти персонажи не потенциальные спутники. Их просто удобно собрали в одном месте, в которое, что забавно, неудобно возвращаться; Побочных квестов в игре полно, но все они — невероятная херня. Скучные и глупые сюжеты, никакущие персонажи, однообразные действия. Всё это на фоне прокачанных кат-сцен и кривой системы диалогов, где 50% реплик пропустить можно (субтитры быстрее прочитать, чем слушать вялый бубнёж очередного тормозного NPC), другие 50% нельзя, потому что формально есть разделение на кат-сцены и диалоговые сцены. Идиотизм чистой воды. А теперь редставьте себе, что персонаж в кадре ходит, режет еду, прыгает, чуть ли не танцует, мимика там всякая и прочее. В общем, вы смотрите предваряющую побочный квест кат-сцену с производственным бюджетом в 50 тысяч баксов, а потом NPC такой: «Принеси мне три цветка и два куска мяса». И ты действительно идёшь за тремя цветками и мясом, а потом смотришь ещё одну кат-сцену на 50 штук зелени, которая завершает квест. Я настолько нерационального использования бюджета вообще не припомню в играх. Зачем? Вот зачем на эту чушь было потрачено столько денег? Да вы лучше бы их потратили на уникальные локации и обстановку финального задания, унылее которого сложно что-нибудь придумать. Какую-то эпическую кат-сцену бы сняли с экшОном, игроки бы хоть от финала получили эстетическое удовольствие, как в Mass Effect 2 было; Ролевая составляющая была полностью уничтожена. В оригинальной игре почти каждый диалог давал возможность проявить реакцию. Было три основные: эмоциональная, жёсткая и рациональная. К примеру, встретив пьяного Эренда, потерявшего свою сестру, можно было ему посочувствовать или сказать что-то типа «соберись, тряпка, хватит ныть» или заявить, что сестра вряд ли хотела бы видеть брата, гробящего свою жизнь, упиваясь до полусмерти. И так на самом деле было много где, поэтому формально игру вполне можно было считать ролевой. Здесь же эта возможность была почти полностью вырезана. Я её встретил буквально три раза, один в основном сюжете (можно было пощадить или убить противника) и ещё дважды в побочных заданиях. Очень прискорбно, что вместо развития этой особенности разработчики решили, что лучше всё знают, и теперь игрок будет жрать, что дают. Это приводит нас к самому мерзкому, что есть в этой игре, а именно... ...неосоциализм. Сюда его понапихали по самые эти самые. Рассказываю на примере: есть охотник и его команда, они подбили летающего робота, одного из самых опасных противноков в игре. Но вот незадача, монстр рухнул на вершину скалы и теперь его нужно забрать. Однако у подножия горы встали лагерем беженцы (из противников первой игры). Беженцам нечего кушать, они очень грустные и страдают, хотя вообще не ясно, на кой чёрт они сюда припёрлись (их вёл какой-то духовный лидер, дед-шизоид с замашками шамана). Так вот, беженцы хотят заполучить сердце этого робота, чтобы продать и купить за вырученные деньги еды. И поэтому они, находясь на территории чужого племени (!), не пускают представителя этого племени (!!), того самого охотника, к месту, откуда можно на скалу забраться, чтобы он не смог забрать свой трудом заработанный трофей (!!!), а ему и его команде, по идее, тоже семьи кормить надо (!!!!), но сценаристы этот момент решили стороной обойти, как бы опустить, чтобы игрок не дай бог не задумался. Естественно, этих охотников здесь показывают нетерпимыми к беженцам грубиянами, которые ведут себя по-хамски и агрессивно разговаривают. Единственный вариант решения задания — вскарабкаться на скалу самостоятельно, забрать сердце робота и отдать беженцам. При этом Элой в диалоге с охотниками ещё вспомнит какой-то закон в духе «кто залутал, того и тапки». И всё это выставляется как невероятная справедливость, доброе добро победило злобное зло, а выбора у тебя больше нет, жри что дают. Игры этого говноеда Гонзалеза я более не покупаю. Итог: Ubisoftoдроч на 4\10 с самым тупым научно-фантастическим сюжетом со времён финала Mass Effect 3. 6 1 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дуомо 278 Опубликовано 26 августа, 2022 28 минут назад, Del-Vey сказал: Итог: Ubisoftoдроч на 5\10 с самым тупым научно-фантастическим сюжетом со времён финала Mass Effect 3. Ого! Спасибо за информацию, хорошо, что не купил эту игру. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 422 Опубликовано 29 августа, 2022 В 26.08.2022 в 14:42, Del-Vey сказал: И всё это выставляется как невероятная справедливость, доброе добро победило злобное зло, а выбора у тебя больше нет, жри что дают. Аааааааааааааааааааа, о боги. В 26.08.2022 в 14:42, Del-Vey сказал: А иногда ты отстреливаешь эту самую точку моментально, в самом начале боя, и у противника отжирается 50% здоровья. А дальше ковыряй, больше такой халявы не будет; Давно в первую часть играл, но в воспоминаниях сохранилось что я и так утомился их ковырять, поэтому взял комбо из ледяных стрел и рогатки со взрывчаткой. Печально что тут ещё хуже стало, хотя казалось бы охота должна быть самое клёвой системой в игре( Короч, думал ещё мб как-нибудь поиграю, но после прочтения желание отпало совсем. Надо найти картинку где игрожур с МЭ2 сравнивал игру) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение