Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Гайд по билдам Baldur's Gate 3: мощные мультиклассы

Рекомендуемые сообщения

Незадолго до релиза Baldur's Gate 3 разработчики из студии Larian анонсировали возможность создавать мультиклассовых персонажей, о которой так долго просили поклонники D&D. Представляем вашему вниманию наш гайд по билдам, состоящим из двух и более классов. Материал специально для RPGNuke подготовил Tayon.

  Цитата

С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка Boosty (возможен единоразовый взнос)
  • Подписка на Patreon
  • Binance Pay ID: 261252795
Читать больше  

baldurs-gate-434534567763567567536577623

Налётчик

  • Классы: Плут (Вор) 7, Варвар (Берсерк) 5;
  • Черты: Подвижный, Увеличение Характеристик;
  • Ключевые характеристики: Ловкость, Выносливость.

Перед вами Усейн Болт от мира Baldurs Gate 3. Буквально. Учитывая, что в D&D раунд считается шестисекундным, стометровку этот персонаж пробежал бы как раз за десять секунд. Возможен и более быстрый билд, однако этот вариант помимо подвижности также обладает сильной синергией между способностями Варвара и Плута, позволяющей персонажу быть крайне живучим — даже если его поймали и зажали в угол.

Преимущества:

  • Подвижность. Налётчик имеет скорость в 15 метров (50 футов), и (благодаря способностям Вора) два бонусных действия, которые можно потратить на рывки. Для Налётчика пробежать 60 метров за ход не проблема, а если он ограничится «только» 45-ю, то успеет ещё мечом помахать. Для сравнения, большинство персонажей способно пробежать за ход лишь 18 метров, не делая более ничего;
  • Не страдает от эффектов «сложной местности» при использовании «Рывка» благодаря черте «Подвижный». К примеру, он не будет замедлен, бредя по болоту. Благодаря этой же черте атакованный Налётчиком в ближнем бою враг лишается возможности провести ответные внеочередные атаки, а значит вам не потребуется тратить действие, чтоб покинуть радиус атак ближнего боя, не опасаясь получить по лбу;
  • Универсальность. Налетчик хорош как в ближнем, так и в дальнем бою. Он совершает по две атаки за ход, одна из которых — с прибавлением урона «Атаки исподтишка» в размере 4d6. Урон Налётчика не проигрывает чистому Плуту, а с хорошим оружием и превосходит его;
  • Неуязвимость для большинства атак по площади. Сочетание «Изворотливости» (7-й уровень Плута), «Чутья на опасность» (2-й уровень Варвара) и тренировки в прохождении Испытаний Ловкости минимизируют вероятность попадания «Огненным шаром» или «Дыханием дракона»;
  • Точность атак ближнего боя. Вы можете использовать «Безрассудную атаку» Варвара для получения преимущества при атаке ближнего боя ценой того, что атаки по вам до конца хода также будут совершаться с преимуществом. Для обычного Варвара это весьма рисковый ход, чреватый потерей части здоровья... Но Налётчика ещё надо догнать! Кроме того, задействовав «Безрассудную атаку», вы можете применить и «Атаку исподтишка» практически в любых обстоятельствах;
  • «Тревожная кнопка». Если всего перечисленного для выживания не хватает, вы можете использовать «Бешенство» Берсерка, получая устойчивость ко всему физическому урону и способность наносить одну атаку бонусным действием — пусть и ценой накапливающегося штрафа к атакам, что будет действовать до истечения «Бешенства». Его можно в любой момент остановить бонусным действием;
  • Достойная защита от физических атак. Благодаря владению Щитом и «Бездоспешной защите» Варвара этот билд может даже с базовыми предметами иметь класс защиты 19, что делает попадание по герою довольно сложным. Это и близко не самый высокий показатель в игре, но для билда, чья цель состоит в буквальном избегании атаки, а не их превозмогании, такого уровня более чем достаточно.

Недостатки:

  • У Плута и Варвара есть немало полезных способностей, которые будут утрачены при мультиклассировании;
  • Налётчик получает всего лишь два «фита» и не может довести основную характеристику до 20;
  • Билд наследует у Плута уязвимость к ментальным атакам — для ухода от них необходимо применять «Скрытность» посреди боя и активно перемещаться.

baldurs-gate-457663675365736567536752342

Вихрь Клинков

  • Классы: Плут (Вор) 4, Следопыт (Охотник) 8;
  • Черты: Обоерукий, Увеличение Характеристик х2;
  • Ключевые характеристики: Ловкость.

Мастер боя двумя клинками, равный по количеству атак Воину такого же билда, но при этом имеющий лучшую мобильность, дополнительный урон от «Метки охотника» и «Охотника на колоссов» Следопыта (первое — заклинание, второе — особенность подкласса), а также «Атаки исподтишка» Плута и его же специализацию на навыках.

Преимущества:

  • Высочайший урон. В идеальных условиях этот билд наносит 5d8+6d6+20 урона. Обычно, конечно, этот показатель меньше, поскольку для наложения «Метки Охотника» или переноса её на новую цель требуется бонусное действие, да и «Атаку исподтишка» получается провести далеко не всегда;
  • Хорошая защита. Базовый класс брони персонажа в клёпаной кожаной броне с Ловкостью 20 и двумя клинками — 18, что равноценно полному латному доспеху;
  • Трудная мишень. Враги, атакующие персонажа более одного раза за ход, получат штраф −4 ко всем атакам, кроме первой;
  • Приличная мобильность. Пусть этот билд и не способен догнать по части подвижности Налётчика, он всё ещё имеет мобильность чистого Вора.

Недостатки:

  • Отсутствие атак по площади;
  • Уязвимость ко многим типам магии (в том числе бьющей по площади, ментальной и так далее);

baldurs-gate-434534567763567567536577623

Рыцарь Договора

  • Классы: Паладин (Клятва Древних) 8, Колдун (Архифея) 4;
  • Ключевые характеристики: Харизма;
  • Обязательное условие: взять классовую способность «Договор Клинка» на 3-м уровне Колдуна.

Примечание: Архифея выбрана патроном исключительно из «ролеплейных» соображений. Подкласс Колдуна не имеет большого значения для билда — вы можете выбрать всё, что вам захочется.

Паладин и Колдун обладают такой мощной синергией, что этот мультикласс находится под запретом у очень многих гейммастеров Dungeons & Dragons. Вся суть существования Рыцаря Договора сводится к тому, чтобы полностью нивелировать недостатки Паладина.

Преимущества:

  • Дальний бой. Обычный Паладин почти не способен атаковать на расстоянии, однако у Колдуна сильнейший в игре «фокус» дальнего боя;
  • Двойная защита. Паладин обладает «Щитом веры», увеличивающим его и без того немаленький показатель защиты, однако Колдун даст ему возможность использовать это умение два раза между короткими отдыхами;
  • Освобождение очков характеристик. Одним из самых больших недостатков Паладина является дефицит очков характеристик, возникающий из-за необходимости вкладываться сразу в три параметра: Харизму, Выносливость и Силу (или Ловкость) — последняя требуется для атак. Однако в Baldur’s Gate 3 любой Колдун, выбравший способность «Договор Клинка» на 3-м уровне развития, позволяет совершать атаки через Харизму. Создавайте персонажа с прицелом на это;
  • Пониженный урон от магии. «Аура оберега», получаемая подклассом Паладина на 7-м уровне, вдвое урезает весь урон, наносимый герою заклинаниями;
  • Лёгкость прохождения испытаний благодаря упору на Харизму и «Ауре защиты»;
  • Выдающийся показатель брони. За счёт тяжелых доспехов, щита и свободному использованию «Щита веры» вы получаете близкий к максимуму параметр. Всё это делает Рыцаря Договора чуть ли самым защищённым билдом в игре.

Недостатки:

  • Относительно малый урон в ближнем бою — рыцарь не получает бонусов к урону Паладина 11-го уровня. Всё, что он может использовать для длительного увеличения урона — «Сглаз» или «Божественную благодать»;
  • Это эндгейм-билд. Даже для того, чтобы просто бить врага мечом, вам требуется три уровня колдуна и пять — паладина. Для этого предстоит пройти почти половину игры, так что этот билд проще всего собрать через «респек» — он позволит вам не только выбрать другие классы, но и перераспределить очки характеристик.

baldurs-gate-457663675365736567536752342

Мастер на все руки

  • Классы: Бард (Коллегия Мечей) 10, Паладин 2;
  • Ключевые характеристики: Ловкость, Харизма;
  • Черты: Мастер средней брони, Увеличение характеристик;
  • Боевые стили: Защита, Дуэль.

Являясь истинным универсалом, этот билд может вообще всё. Имея «Боевой стиль защиты» и заклинание «Щита веры» от Паладина, он обладает более чем достаточным классом брони. Дополнительно получая «Боевой стиль дуэли» от Барда Коллегии Мечей, он поднимает на приличный (не выдающийся, просто приличный) уровень и свой урон. Более того, ему доступна паладинская «Божественная кара», позволяющая «сжечь» заклинание из своего запаса в обмен на дополнительный урон в ближнем бою... А заклинаний у барда очень много.

Преимущества:

  • Вы можете всё. Подкрасться к противнику и устранить с помощью взрывного урона «Божественной кары». Исцелить спутников. Подержать фронт;
  • «Огенный шар». На десятом уровне Барда вы можете научиться метать заклинание «Огненные шар», одно из мощнейший в Baldur’s Gate 3;
  • Очень высокий уровень физической защиты. Ваш класс Брони не уступит почти никому в игре.

Недостатки:

  • Уязвимость к магии — особенно это касается ментальных атак;
  • Многогранность ценой мастерства. В большинстве случаев легко можно найти класс, который превосходит вас по какому-либо конкретному аспекту.

baldurs-gate-457663675365736567536752342

Мистический Ниндзя

  • Классы: Монах (Путь Тени) 8, Колдун 3, Плут 1;
  • Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость;
  • Потусторонняя инвокация: Дьявольское Зрение;
  • Дар договора: Договор Цепи;
  • Фокусы: Магическая Рука;
  • Заклинания: «Сглаз», «Защита от зла и добра», «Невидимость».

Телепортация Монаха Пути Тени невероятно удобна — она не расходует никаких ресурсов, выполняется бонусным действием и переносит вас на немаленькое расстояние. У неё есть только один недостаток — она не способна вынести вас ни из света, ни на свет. Требуется затенённое пространство на обоих концах сего пространственного туннеля, и пусть Монах Тени способен оное создать с помощью своего заклинания «Тьма», он там ничего не видит... Зато видит Колдун с дьявольским зрением! А ещё Колдун может наложить «Сглаз», увеличивая урон от любого удара по избранной цели на 1d6... А ведь Монах как раз и примечателен количеством своих ударов.

Один же уровень Плута гарантированно даст вам доступ к «Ловкости рук» и специализации в навыках — обычно вышеупомянутой «Ловкости рук», «Скрытности», «Вниманию» или, для компенсации низкой Харизмы, одному из разговорных навыков.

«Договор Цепи» Колдуна предоставит невидимый разведывательный дрон, способный пролезть в любую щель. Такими свойствами обладает фамильяр Бес. Что касается заклинаний этого класса, то «Невидимость» нужна на случай, если вам придется скрываться на дневном свете, а «Защита от добра и зла» — просто одно из лучших заклинаний, не требующих проверки заклинательной характеристики. Проверок оной характеристики вообще следует избегать в этом билде — Харизму качать тут не следует совсем, а значит способности, её использующие, просто не нужны.

Также не лишним будет напомнить, что «Защита без брони» Монаха не складывается не только с обычной броней, но и с магической. Можно взять инвокацию «Брони теней», поскольку у вас всё равно практически не будет возможности получить бонус мудрости выше +3, но в таком случае можно просто отказаться от прокачки Мудрости вовсе. И, соответственно, от применения «Оглушающих ударов» монаха, сложность испытания против которых зависит от Мудрости.

Преимущества:

  • Ниндзя. Обладает полным джентельменским набором для скрытности. Может пробраться куда угодно, особенно если взять инвокацию «Многоликой маски»;
  • Высокий урон. Если сравнивать с обычным Монахом, данный мультикласс в среднем обладает более впечатляющими показателями урона;
  • Антимаг. Как и любой монах, имеет широкие возможности по сопротивлению большинству магических воздействий, что делает его отличным бойцом для инфильтрации — он может проникнуть в тыл противника и устранить опасного вражеского «кастера».

Недостатки:

  • Относительно низкая физическая защита. Класс брони даже в «эндгейме» вряд ли поднимется выше 18 — по крайней мере, без магических предметов;
  • Ниндзя с перегибами. Если вы не собираетесь лазить на каждую охраняемую территорию в игре по нескольку раз за день, подобный набор способностей попросту избыточен.

baldurs-gate-6485787667848676764786.jpg

Аннигилятор

  • Классы: Воин 2, Чародей 10;
  • Обязательное условие: взять метамагию «Быстрое заклинание» на 3-м уровне Чародея.

Примечание: Подкласс Чародея не указан, ибо не имеет особого значения для целей билда.

Заклинатель, обменявший доступ к заклинаниям 6-го уровня на защиту и возможность сделать два-три действия за ход. Будучи под воздействием заклинания «Ускорение» и использовав воинский «Порыв к действию» вы можете выдать салют из четырех «Огненных шаров», буквально аннигилируя все вокруг. Если враг неуязвим к огню, то можно выдать, к примеру, три «Конуса холода» (заклинание пятого уровня с огромной площадью поражения и сильным уроном). Их не четыре, потому что бонусное действие вам понадобится для создания ячейки заклинаний из очков чар (классовый ресурс Чародея — прим.), но это всё равно много.

Преимущества:

  • Колоссальный урон по площади. Благодаря возможности кастовать четыре «Огненных шара» или три «Конуса холода» за ход, вы можете покрыть всё поле боле и уничтожить как минимум всю «мелочь» первым же действием;
  • Защищённость от физических атак. Вы можете одеться в тяжелую броню, взять в руки щит и выбрать боевой стиль «Защита», тем самым становясь равным по Воину по классу брони.

Недостатки:

  • На один уровень заклинаний меньше, чем у чистого заклинателя;
  • Вышеозначенная аннигиляция доступна лишь раз или два за день — для повторения эффектного выступления придётся отправиться на длинный отдых.

Все гайды:

  • Нравится 3
  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
  В 09.08.2023 в 15:29, Yacore сказал:

Госпада, подскажите пожалуйста сделал Барда/Пала. Сейчас заметил, что не хватает одного очка в харрактеристиках - "Ловскость" Не могу понять куда делось - Очко, должно быть 16, а там 15. Спасибо.

Читать больше  

Никуда не делось. Так было изначально. Запустил генерацию, раскидал статы как у тебя - все так и получилось. В ловкости 15, не 16.

20230810004545_1 (Крупный).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Albatross, скорей всего так и было. Я сбросил навыки, и заново все распределил. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин. Ошибся, походу, в гайде. Куколдина (колдуна-паладина) нужно собирать 5/7, ибо улучшенный договор колдуна дает ему третью атаку. Третью, мать его, атаку. Я только сегодня об этом подумал (ибо вординг "доп.атака", а не вторая атака), протестил - итить, работаит. Куколдин в БГ - еще более лютая дичь, чем за игровым столом. Лол. 

Гайд правится не будет, ибо не каждому нужно отказываться от черты ради доп.атаки, да и запатчить сие могут в легкую, но вы просто знайте. Знайте, насколько Лариане охреневшие... 

UPD: Другие ресурсы доп.атаки, к счастью, не складываются. Только Договор Клинка. 

  • Информативно 2
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 18.08.2023 в 16:42, Tayon сказал:

Блин. Ошибся, походу, в гайде. Куколдина (колдуна-паладина) нужно собирать 5/7, ибо улучшенный договор колдуна дает ему третью атаку. Третью, мать его, атаку. Я только сегодня об этом подумал (ибо вординг "доп.атака, а не вторая атака), протестил - итить, работаит. Куколдин в БГ - еще более лютая дичь, чем за игровым столом. Лол. 

Гайд правится не будет, ибо не каждому нужно отказываться от черты ради доп.атаки, да и запатчить сие могут в легкую, но вы просто знайте. Знайте, насколько Лариане охреневшие... 

Читать больше  

Я тебе больше скажу, мультиатака вообще у всех стакается + хаста дает тебе полноценный экшен с мультиатакой, а не просто один удар.

То есть, чисто теоретически, 6 монк\6 воин с бафом монка на доп бонусное действие и под хастой может атаковать за ход 13 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 18.08.2023 в 17:03, Diethart сказал:

Я тебе больше скажу, мультиатака вообще у всех стакается

Читать больше  

Нет. Проверил мульт Воин 5/Варвар 5. Как было две атаки, так и осталось. Специально же UPD дописал, т.к. это была моя первая мысля. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 18.08.2023 в 20:18, Tayon сказал:

Нет. Проверил мульт Воин 5/Варвар 5. Как было две атаки, так и осталось. Специально же UPD дописал, т.к. это была моя первая мысля. 

Читать больше  

Хм. Забавно, реддит мне наврал значит.

Интересно, выходит это ток у варлока такая фишка, потому что доп атака не считается мультиатакой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 19.08.2023 в 07:23, Diethart сказал:

Интересно, выходит это ток у варлока такая фишка, потому что доп атака не считается мультиатакой?

Читать больше  

Скорее всего у обычных классов прописано "поставить атаку на 2", а у договора клинка "увеличиьть кол-во атак на 1". 

  В 19.08.2023 в 07:23, Diethart сказал:

Хм. Забавно, реддит мне наврал значит.

Читать больше  

Дык, может и не врал. Мож просто было, но запатчили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 19.08.2023 в 07:28, Tayon сказал:

Скорее всего у обычных классов прописано "поставить атаку на 2", а у договора клинка "увеличиьть кол-во атак на 1". 

Читать больше  

Скорее, у воинских классов это один и тот же навык, соответственно, он не дублируется при повторной выдаче, а у договора клинка - другой. Мне лень запускать и проверять, но наверняка иконка и описание отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 19.08.2023 в 08:17, azrael1325 сказал:

Скорее, у воинских классов это один и тот же навык, соответственно, он не дублируется при повторной выдаче, а у договора клинка - другой. Мне лень запускать и проверять, но наверняка иконка и описание отличаются.

Читать больше  

Отличаются. Ибо варлоковский работает только на "договорное" оружие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу посоветовать монаха открытой ладони 6, плута-вора 4 и либо воина 2 либо друида спор 2( не тестил, но пишут что сильно)

Три бонусным действия которые можно юзать на шквал, много скорости и по сотке урона в ход. Оч приятно. Респекнулся из монаха теней обратно и прям в каком по третьему акту иду пока.

Главное максить силу, взять черту tavern brawl, и идти бить зло по жопке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.08.2023 в 04:56, Larus сказал:

Главное максить силу, взять черту tavern brawl, и идти бить зло по жопке.

Читать больше  

Зачем максить Силу? Есть немало элексиров на силу, со временем даже сам варить научишься. Что реально нада, так это мудра. В отличие от ловкости, силой для урона ее не заменить и с силой в 21 (от элексира) и мудростью 20 ты наносишь кулачком +15 урона. Все.  
На остаток стоит замаксить ловкость, чтоб бодро уворачиваться от огнешаров и носить родные мантииЮ  если захочется. А сила... В игре слишком много способов ее поднять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 30.08.2023 в 05:18, Tayon сказал:

Зачем максить Силу? Есть немало элексиров на силу, со временем даже сам варить научишься. Что реально нада, так это мудра. В отличие от ловкости, силой для урона ее не заменить и с силой в 21 (от элексира) и мудростью 20 ты наносишь кулачком +15 урона. Все.  
На остаток стоит замаксить ловкость, чтоб бодро уворачиваться от огнешаров и носить родные мантииЮ  если захочется. А сила... В игре слишком много способов ее поднять.

Читать больше  

Мне эликсиров не хватало . А она это основа для урона, так как фит даёт два её модификатора к урону. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×