Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Larian заплатила Wizards of the Coast за возможность сделать Baldur's Gate 3

Рекомендуемые сообщения

Глава студии Larian Свен Винке обращался к руководству Wizards of the Coast с предложением создать Baldur's Gate 3 сразу после релиза первой Divinity: Original Sin, однако получил отказ. Лишь после успеха второй части двум компаниям удалось договориться.

Речь, впрочем, шла не о предоставлении лицензии в обмен на процент от продаж — бельгийской студии пришлось заплатить неназванную сумму за права на франшизу и лицензию Dungeons & Dragons. Об этом в Twitter рассказал руководитель издательского направления Larian Майкл Доуз, однако позднее удалил своё сообщение.

«Небольшая деталь: думаю, широко известно, что Wizards of the Coast не финансировала разработку Baldur’s Gate 3. [На самом деле] это мы заплатили за привилегию создать игру по этой торговой марке».

Примечательно, что продажей прав компания не ограничилась — судя по всему, издатель также получит отчисления от заработанных на популярной RPG денег. Это следует из слов генерального директора Hasbo Криса Кокса, рассказавшего об успехе игры в рамках общения с инвесторами. Согласно заявлению Кокса, владеющая Wizards of the Coast корпорация «заработает на Baldur’s Gate 3 больше денег, чем на лицензировании торговых марок для киноадаптаций за последние 5-10 лет».

Стоит отметить, что Hasbro владеет такими франшизами, как «Трансформеры», «Барби» и G.I. Joe. На момент публикации данной заметки в кинотеатрах гремит экранизация «Барби», уже собравшая свыше $1,1 миллиарда. Неизвестно, на каких условиях студия Warner приобрела кинолицензию и выплачивает ли правообладателю процент от кассовых сборов, однако из слов главы Hasbro следует, что для его компании сделка по лицензированию Baldur’s Gate 3 была значительно более выгодным предприятием.

  • Информативно 6
  • ЯДРЁНО! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 15.08.2023 в 14:14, Diethart сказал:

Наверное, потому, что там не днд 5 везде.

Что мешает нерфануть имба абилки? Вообще не вижу проблемы. Что работает - оставляем, не работает - нерфим или выбрасываем. Учитывая, насколько вольно Ларианы обошлись с расовыми бонусами, не думаю, что тут возникнут сложности.

Стали все и смотрят на ту ДнД5 аки индус на корову: не объехать, не обойти.

В 15.08.2023 в 14:14, Diethart сказал:

А в патчфайндере с этим как справились? Сделали гоблинам статы под 40?

Драконов с личами дали, например, попинать. Не помню я там гоблинов в эндгейме. Разве что своего, там, да, под 40 статы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 14:12, Kangaxx сказал:

Pathfinder

Последняя глава первого патчфайндера - тупое закидывание тебя высокоуровневым мясом в каждой комнате. Мало интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 14:20, Galactrix сказал:

Последняя глава первого патчфайндера - тупое закидывание тебя высокоуровневым мясом в каждой комнате. Мало интересного.

Закидывание мясом уныло на любых уровнях, в принципе. Возможно, там дело не в великом и ужасном непреодолимом хайлевеле, а в усталости разрабов, истощенности, сроках и т.д.

В 15.08.2023 в 14:10, Eqah сказал:

В низкоранговом приключении есть свои достоинства.

Мне нравится рост, мне нравится путь. Приятно, убив какого-нибудь бога, обернуться назад и вспомнить, как в панике убегали от гоблинов.

Обратное тоже верно - хочется осознавать, что кобольды закончатся и когда-то мы будем пинать драконов. И вот сейчас у нас тут два 1d4 меджик миссла на отдых, но чуток потерпеть и будем закидывать врагов Страшными Увяданиями.

В 15.08.2023 в 14:14, Diethart сказал:

Наверное, потому, что там не днд 5 везде.

Во времена ADnD я такое же слышал и об ADnD).

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 14:17, Kangaxx сказал:

Драконов с личами дали, например, попинать. Не помню я там гоблинов в эндгейме. Разве что своего, там, да, под 40 статы).

В днд 5 на 20-м уровне драконов с личами уже нет, нужны аватары богов, демогоргоны и тому подобные личности. Или парочка тарасков.

Да и их ты запинаешь без особых проблем.

Я в целом тоже не в восторге от капа, но понимаю, что тут проблема не ларианов, а самой системы ущербной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Diethart сказал:

а самой системы ущербной

Стоило ток перейти в настолках на Pathfinder, как вы начала яростно ругать D&D. Давно пора было. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 14:12, Kangaxx сказал:

Но в BG2, IWD2, NWN, Planescape Torment, Pathfinder с этим как-то справились.

Высокий уровень персонажа физика - трюки вроде "по приколу забить дракона голыми руками". Выглядит как супергероика, но может веселить. Сюжет еще работает.

Высокий уровень персонажа кастера - телепортация, воскрешение и великий ужасный Виш. Вспомни начало BG2:

- Джахейра, может восресим твоего мужа? - Не, он мне никогда не нравился.

Для сюжета такие способности - кошмар. Но для боевки это еще хуже. Так, например, древний лич гениален, бессмертен и может устоить семь казней египетских. Но вместо этого он идет в лобовую атаку с использованием самых лажовых заклинаний. И когда я побеждаю такого лича, я не чувствую себя победителем. Я чувствую, что игра сыграла со мной в поддавки, а это... унизительно?

  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 15:16, Eqah сказал:

Высокий уровень персонажа кастера - телепортация, воскрешение и великий ужасный Виш. Вспомни начало BG2

Виш фиксится правкой таблицы эффектов. В БГ2 великий и ужасный Виш прокнул мне нужный эффект раза эдак с 4-го. Чего я смог достичь Нирой с эквипом под дикую магию и зельем мудрости. Дженерик маг либо забил бы себе все слоты Вишами (что тупо, ибо Time Stop и Improved Alacrity тоже нужны), либо скастовал тот Виш два раза, получил хейст на пати и фаербол под ноги.

Да и с воскрешением там тоже не все так просто. Дорогие материальные компоненты, не 100% шанс сработки, побочные эффекты и т.д. В играх этого нет, потому что это не очень весело в CRPG и обходится сейв лоадом.

А еще есть Золотое Правило и хоумбрю, которые позволяют мастеру (т.е. Ларианам в данном случае) поправить неудобные абилки.

В 15.08.2023 в 15:16, Eqah сказал:

Так, например, древний лич гениален, бессмертен и может устоить семь казней египетских. Но вместо этого он идет в лобовую атаку с использованием самых лажовых заклинаний. И когда я побеждаю такого лича, я не чувствую себя победителем. Я чувствую, что игра сыграла со мной в поддавки, а это... унизительно?

Даже не знаю. Я помню теневого лича в БГ2, например. Не зная механик и не обладая ворохом нужных хай левел спеллов, ты ему сделаешь ничего, например (разве что ждать, пока с него защиты отвалятся сами). Ну и не может человек с интеллектом 14 прописать адекватно лича с интеллектом 20).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 15:16, Eqah сказал:

- Джахейра, может восресим твоего мужа? - Не, он мне никогда не нравился.

А там разве не в том была причина, что Халида истерзали так, что не собрать обратно?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 14:51, Diethart сказал:

Я в целом тоже не в восторге от капа, но понимаю, что тут проблема не ларианов, а самой системы ущербной.

Зачем вообще вам 20 уровень? Просто для красивой цифры в чарнике? И дело не только в 5e - 3.5e и ПФ не сильно в этом плане отличаются, просто загляните в список высокоуровневых заклинаний. Оно просто не нужно в видеоиграх. Даже в настолках это очень специфичный опыт, который больше подходит для ваншотов (ну или для просмотра Critical Role).

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 15:20, LiInMa сказал:

А там разве не в том была причина, что Халида истерзали так, что не собрать обратно?

Йеп, она говорит, что тело было осквернено. А еще она полуэльф и друид, возможно, она лорно не фанат воскрешения.

В 15.08.2023 в 15:21, Silvio сказал:

Зачем вообще вам 20 уровень? Просто для красивой цифры в чарнике?

Не обязательно 20. Можно и 40, как в БГ2 и Невере. Нет предела совершенству. А 20 это просто собирательный образ хайлевельной мощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 15:20, LiInMa сказал:

А там разве не в том была причина, что Халида истерзали так, что не собрать обратно?

А еще Джахейре религия не позволяет. Повреждение тела для высокорангового священника не проблема. Просто, в целях сюжета делают вид что Воскрешения не существует.

В 15.08.2023 в 15:20, Kangaxx сказал:

Даже не знаю. Я помню теневого лича в БГ2, например. Не зная механик и не обладая ворохом нужных хай левел спеллов, ты ему сделаешь ничего, например (разве что ждать, пока с него защиты отвалятся сами). Ну и не может человек с интеллектом 14 прописать адекватно лича с интеллектом 20).

Именно "идет в лобовую атаку с использованием самых лажовых заклинаний". Потому что так, его хоть как-то можно победить. Хоть с удачей и гайдами. Представь, какие скверные вещи может сделать гениальный бессмертный архимаг и сравни с тем что есть в игре.

В 15.08.2023 в 15:20, Kangaxx сказал:

Да и с воскрешением там тоже не все так просто. Дорогие материальные компоненты, не 100% шанс сработки, побочные эффекты и т.д. В играх этого нет, потому что это не очень весело в CRPG и обходится сейв лоадом.

В конце первых BG у меня было больше 100 тысяч золотых. Это я еще основательно подзакупился. Уровень - меньше 10. Побочки неприятные, но не хуже смерти.

Проблема не в воскрешении. Проблема именно в высокоранговых способностях, которые существуют по сеттингу, но доступ к которым может сломать сюжет.

Та же самая телепортация. Маг просто щелкает пальцами и оказывается во Вратах Балдура. Все, половина игры пройдена.

В случае с воскрешением, будь оно неладно. У нас с самого начала есть свиток с ним. Логичный порядок действий: "Я убиваю персонажа, личинка выползает, я кастую воскрешение". Пока это лучшая из имеющихся возможностей. Всего один свиток, но уже вопрос, почему бы им не воспользоваться.

  • Поддерживаю 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Eqah сказал:

Та же самая телепортация. Маг просто щелкает пальцами и оказывается во Вратах Балдура. Все, половина игры пройдена.

Чинится маленькой сносочкой "Вы не можете телепортироваться в то место, которого не посещали".

1 час назад, Eqah сказал:

В конце первых BG у меня было больше 100 тысяч золотых. Это я еще основательно подзакупился. 

Стоило разработчикам хоть пару минуточек подумать об экономике мира, добавить медь и серебро, и 100 тысяч золотых превратились бы в 10 золотых, что уже гораздо менее страшно выглядит. И что было бы логично, потому что с таким количеством золота оно бы обесценилось. Лично я в таких играх воспринимаю золото не прям как золото золото, а как некое условное золото, некая мера выражения моего благосостояния.

А вообще представь, сколько денег у обычного уличного торговца на мосту Аткатлы, что он может без ограничений выкупать весь тот хлам, что мы ему тащим. И за какие деньги он его перепродает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 15:21, Silvio сказал:

Зачем вообще вам 20 уровень?

12-й берется в начале третьего акта, и ты 30-40 часов доигрываешь без лвлапов. =/ Скучновато. Хотя днд 5 в целом скучный.

Я в целом не за повышение капа, а за более умеренный пейсинг прокачки, скорее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 17:05, Kangaxx сказал:

Чинится маленькой сносочкой "Вы не можете телепортироваться в то место, которого не посещали".

Перечинивается предысторией "Бальдуриец" :-)

В 15.08.2023 в 15:44, Eqah сказал:

какие скверные вещи может сделать гениальный бессмертный архимаг и сравни с тем что есть в игре.

Плох тот лич, которому приходится делать скверные вещи! Хороший лич уже все сделал в дни "молодости" :-) А приключенцы теперь скитаются по бесконечным коридорам, ведущим через ловушки в тупики и ложные усыпальницы, до ближайшей смерти.

В компьютерных играх и настольных ролевках абсолютно разные "социальные договоры", и то, что работает в одних, не работает в других. Сам факт смерти персонажа, который обсуждали выше, в настольной версии может повлечь за собой катарсис (и прочую гамму чувств) от эпичности/трагичности/абсурдности момента, а в компьютерной влечет загрузку последнего сохранения, загрузку возле костра, иногда - удаление игры. В Планскейпе с этой темой изрядно (и, на мой вкус, весьма успешно) позаигрывали, но и там после красивой заставки загружаешься и переигрываешь по-другому. А если вдруг (никогда такого не бывало, а тут) игрок "сломал" игру непредвиденным поступком, то мастер за столом может попытаться вырулить, а хороший мастер даже завуалирует свои лихорадочное обдумывание и панику в глазах внезапной необходимостью всем размять булки и выпить внеочередного чаю - но что может сделать игра?

И таких вещей при сравнении можно обнаружить множество, и никакие балансы цен или шансов срабатывания вишей не смогут обеспечить идеальной картины. А потому "в лоб" проецировать свой положительный опыт из одной сферы в другую, несмотря на их схожесть, это путь ошибочный. И Ларианы молодцы, что смогли добиться хотя бы такого результата, имея на руках текущий исходный материал.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.08.2023 в 15:44, Eqah сказал:

Логичный порядок действий: "Я убиваю персонажа, личинка выползает, я кастую воскрешение".

Возможно, личинка в курсе мыслей носителя, что он не собирается умирать насовсем, и потому не сбегает при таком варианте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×