Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Авторы Shadowrun Returns обрели независимость от Paradox и уже работают над прототипом новой игры

Рекомендуемые сообщения

Студия Harebrained Schemes, ответственная за трилогию Shadowrun и пошаговую тактику Battletech, вновь обрела независимость. Ранее, напомним, стало известно, что пути студии и выкупившего её издательства Paradox Interactive разойдутся в 2024 году, причиной чего стала неудача стратегии The Lamplighters League.

Представители компании отметили, что права на все их предыдущие проекты остались у Paradox, в то время как лицензиями на Shadowrun и Battletech продолжает владеть Microsoft, в своё время выкупившая FASA. Согласно опубликованному в блоке студии заявлению, команда не сможет продолжить создавать проекты в этих вселенных.

«Мы очень любим эти миры и с удовольствием поработали бы с ними, но мы не можем. У нас осталось только наше имя, наш творческий запал и наши футболки. Всё это идёт в купе с бесконечно креативной свободой, но и с некоторыми трудностями в бизнесе».

«Не будем приукрашивать, в игровой индустрии сейчас суровые времена. Вы читаете отраслевые новости, и единственная причина, по которой заметки об увольнениях не идут подряд, заключается в том, что они перемежаются с заметками о закрытии студий. Издатели и инвесторы испытывают давление из-за растущих процентных ставок, и сейчас им необходимо максимально снизить риски».

«Издателям действительно нужны новые игры в их портфолио, но им необходимо, чтобы разработчики как можно раньше демонстрировали результаты своих обещаний и были готовы начать производство сразу после появления финансирования».

По словам девелоперов, в индустрии сейчас царит ситуация, в которой студии должны приходить к потенциальным инвесторам тогда, когда у них на руках уже есть интересная игра. Исключение составляют R&D-команды, которые созданы для того, чтобы экспериментировать и искать новые геймплейные решения.

В своём обращении представители Harebrained Schemes отмечают, что в их компании всё ещё трудятся ветераны, бывшие ключевыми разработчиками трилогии Shadowrun Returns и Battletech, и прямо сейчас они работают над совершенно новым проектом.

«У нас есть „питч“, который затрагивает правильные струны. Он очень дерзкий. И он строится на лучшем, что было в истории студии, при этом предлагая что-то новое в пространстве стратегического жанра. Проект богат на повествовательные элементы, и в нём очень много переплетений между нарративом и геймплейными системами. Это такой проект, который издателям нужно продемонстрировать в рабочем состоянии, чтобы они поверили в жизнеспособность идеи, но если всё сработает, охохо, думаю, они за него ухватятся».

Следующие несколько недель команда будет работать над демоверсией проекта, которая должна доказать, что студия Harebrained Schemes «потянет» игру такого рода. По словам авторов, несколько месяцев после этого они будут пытаться «продать» игру одному из издательств.

  • Нравится 1
  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

они же вроде еще в ноябре в свободное плаванье ушли 

жаль майкроссофт категорически отказались давать права на вторую часть БТ а ведь деньги на кикстартере студия  бы собрала без проблем первая часть прекрасна  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Не будем приукрашивать, в игровой индустрии сейчас суровые времена. Вы читаете отраслевые новости, и единственная причина, по которой заметки об увольнениях не идут подряд, заключается в том, что они перемежаются с заметками о закрытии студий. Издатели и инвесторы испытывают давление из-за растущих процентных ставок, и сейчас им необходимо максимально снизить риски

О как, я всю движуху пропустил оказывается. Думал проблемы только у Нордиков и то по своей вине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. Студия сохранилась.

Но.

Студия это прежде всего люди, хотя тот же Майкрософт мыслит иначе. И если бы студию закрыли, то не проблема зарегистрировать другую.

А что теперь получается...

Имя они сохранили. А Шэдоуран потеряли. И какой в этом профит для игроков. Лично для меня ценность этой студии в разработке Шэдоуран 2,3,4,10. Думаю так и большинство мыслит. И если я не ошибаюсь, то владелец студии один из владельцев Шэдоуран. Просто "повезло" чуваку связаться с Майкрософт.

5 минут назад, Wizzard сказал:

О как, я всю движуху пропустил оказывается. Думал проблемы только у Нордиков и то по своей вине. 

Так у Эмбрайсера проблемы. А Нордик и эти принадлежат\ли Эмбрайсеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, QweSteR сказал:

Лично для меня ценность этой студии в разработке Шэдоуран 2,3,4,10. Думаю так и большинство мыслит.

Как ты правильно заметил, главное люди, потому не скажу про большинство, но лично я, хоть и хотел бы получить игру по Шадоурану, считаю что сеттинг вторичен. И хорошая команда сделает хорошую игру в любом сеттинге, плохой же никакой сеттинг не поможет. Соответственно Шадоуран Драгонфол хорош не потому, что он Шадоуран, а потому, что его делали талантливые люди.

Пишут, что люди на месте, значит все ок.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, QweSteR сказал:

И если я не ошибаюсь, то владелец студии один из владельцев Шэдоуран

Создатель оригинальных настолок Shadowrun и Battletech, но владельцем не был, он на FASA работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень расстроен, что теперь ещё одной хорошей пошаговой стратегии по battletech не увижу, по видимости, никогда. Никаких иллюзий о желании и возможностях Microsoft выпустить что-то вменяемое по этой вселенной не питаю.

И немало насторожен на тему того, что студия делала отличные игры по чужим, хорошо проработанным вселенным; а единственная игра по оригинальной ip привела студию обратно в инди. Получится ли у них сделать что-то оригинальное, быстро и качественно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Del-Vey сказал:

Создатель оригинальных настолок Shadowrun и Battletech, но владельцем не был, он на FASA работал. 

Кажется Вайсман его звали?

Кажется ему принадлежала компания.., которая и владела правами на Шэдоуран. Надо бы почитать, освежить в памяти.

11 минут назад, Kangaxx сказал:

Как ты правильно заметил, главное люди, потому не скажу про большинство, но лично я, хоть и хотел бы получить игру по Шадоурану, считаю что сеттинг вторичен. И хорошая команда сделает хорошую игру в любом сеттинге, плохой же никакой сеттинг не поможет. Соответственно Шадоуран Драгонфол хорош не потому, что он Шадоуран, а потому, что его делали талантливые люди.

Пишут, что люди на месте, значит все ок.

Шэдоуран надо развивать. У этого киберпанка уникальный сеттинг. Ещё один Киберпанк 2077 будет вторичен.

Самобытный сеттинг тяжело придумать, тем более и на раскрутку нужны года и\или десятилетия.

Вон. Народ из года в год всякую однотипную фентезю делает. А могли бы чё по Нуменере или Аркануму сделать. Кто, блин, так за эти права печётся. Игры бы делали - деньги зарабатывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, QweSteR сказал:

Хорошо. Студия сохранилась.

Но.

Студия это прежде всего люди, хотя тот же Майкрософт мыслит иначе. И если бы студию закрыли, то не проблема зарегистрировать другую.

А что теперь получается...

Имя они сохранили. А Шэдоуран потеряли. И какой в этом профит для игроков. Лично для меня ценность этой студии в разработке Шэдоуран 2,3,4,10. Думаю так и большинство мыслит. И если я не ошибаюсь, то владелец студии один из владельцев Шэдоуран. Просто "повезло" чуваку связаться с Майкрософт.

Так у Эмбрайсера проблемы. А Нордик и эти принадлежат\ли Эмбрайсеру.

Была такая контора FASA. Они в далеких восьмидесятых-девяностых придумали сеттинг Шедоуран. Потом продали свое видеоигровое подразделение FASA Interactive Майкрософт (но права на настолку и новелки сохранили). Через два года FASA закрылась, после чего права на настолку скакали еще несколько раз из одной компании в другую.

FASA Interactive выпустили игру по Шедоурану на консоли, после чего студию закрыли, а в конце нулевых Майкрософт лицензировали права автору Шедоурана, который основал Harebrained Schemes и запустил кикстартер уже знакомой нам серии компьютерных игр в сеттинге Шедоуран.

Потом Harebrained Schemes покупает Парадокс (2017 или 2018 год, не помню уже). Студия выпускает BattleTech. Ну а дальше The Lamplighters League и прощание с Парадокс.

Эмбрейс в этой истории вообще никак не фигурирует. Майкрософт - только опосредованно, с ними сейчас надо договариваться по продолжению игр серии, но права на распространение "оригинальной" трилогии РПГ у Парадоксов.

Делвей меня может поправить, если я в чем-то напутал, но общая суть такая.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Silvio Чёт вы все упускаете. Давайте я завтра уже перепровею... почитаю в этих ваших изернетах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Silvio сказал:

но общая суть такая.

В оригинале говорится

>Lamplighters, along with BATTLETECH, and the Shadowrun Returns Trilogy, remain a part of Paradox’s portfolio. And also somewhat with Microsoft through the ownership of FASA—look, it’s complicated.

Меня ещё в начале этой истории удивляло, каким волшебным образом игры, разработанные независимыми Harebrained по ip Microsoft - останутся в портфолио Paradox, которые купили разработчика уже после выхода игр по этим ip. И уж совсем непонятно, что мешает Microsoft оспорить эксклюзивность распространения игр по своим ip совершенно левой конторой, единственная заслуга которой - бездарный менеджмент, приведший к этой ситуации.

Велик, шизофреничен и малопонятен мир авторского права в эпоху цифрового посткапитализма.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, flinterid сказал:

Велик, шизофреничен и малопонятен мир авторского права в эпоху цифрового посткапитализма

Тут люди уже про киберфеодализм говорят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, flinterid сказал:

Меня ещё в начале этой истории удивляло, каким волшебным образом игры, разработанные независимыми Harebrained по ip Microsoft - останутся в портфолио Paradox, которые купили разработчика уже после выхода игр по этим ip. И уж совсем непонятно, что мешает Microsoft оспорить эксклюзивность распространения игр по своим ip совершенно левой конторой, единственная заслуга которой - бездарный менеджмент, приведший к этой ситуации.

Велик, шизофреничен и малопонятен мир авторского права в эпоху цифрового посткапитализма.

Негодование понятно, но Парадоксы покупали студию целиком, а не просто инвестировали в разработку какой-то игры, то есть руководство Harebrained Schemes понимало что делает и получило немалые деньги. Естественно при покупке студии все права на уже выпущенные игры (при отсутствии другого издателя, у которого могут быть права, но Harebrained Schemes просто лицензировали Шедоуран, а издавали игру самостоятельно) переходят материнской компании и потом их возвращать за бесплатно это нонсенс.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×