Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Состоялся анонс ремастера Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition

Рекомендуемые сообщения

UnPinned posts

Если б NWN2 была действительно популярной, о триквеле хотя бы разговоры ходили. Дополнения в производстве стоят копейки по сравнению с новой игрой, поэтому их и выпустили три штуки. А триквела нет, как и разговоров о нём. В случае с Baldur's Gate триквел всплывал периодически, разные студии и разработчики высказывались о желании его сделать и т.д.

NWN2 давно не на слуху, в сети даже картинку для новости нормальную найти было проблематично до недавнего времени. Дополнений пользовательских мало, хотя редактор был. Переиздание не делали два десятка лет, в то время как другие классические RPG их активно получали.

Что там с продажами не знаю (полагаю, большим хитом игра не стала, иначе третью часть кто-то бы сделал), но «не самая популярная игра в не самой популярной серии» оптимально описывает NWN2. Мы в своём RPGшном пузыре про неё все знаем и помним, но за пределами сообщества про неё никто почти не вспоминает, даже сами авторы. Сотрудники Obsidian в интервью только и говорят, что о Fallout и KotOR II, а про NWN2 не вспоминают. А я этих интервью перевёл десятки.

Игра не самая популярная. Но и не самая непопулярная, справедливости ради. Она где-то по центру. Ниже классических хитов, о которых постоянно вспоминают. Выше совсем позабытых RPG, типа The Temple of Elemental Evil или Lionheart.

40 минут назад, Uncle_Givi сказал:

Игра была выпущена для MS Windows. Непопулярная платформа?

NWN2 вышла в момент, когда вся индустрия хоронила PC. Целые жанры загибались из-за того, что платформе прочили смерть. Огромное количество игр того периода, начиная с 2006 года, до сих пор заперто на PS3\Xbox 360, потому что PC-версии не делали. И вот прямо в начале этого цирка релизилась NWN2.

Steam в то время большая часть игроков люто ненавидела. Игры покупали в «джевелах», и всех раздражало, если оно ещё и требовало какой-то там активации и скачивание клиента Steam. Это потом он вытянул на своём горбу целую платформу, которая теперь процветает. А тогда это была самая непопулярная платформа, да.

  • Поддерживаю 3
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Uncle_Givi сказал:

О каком эксклюзиве идет речь? Игра была выпущена для MS Windows

И поскольку она была изначально выпущена только для MS Windows, она является её эксклюзивом. Всё очевидно. Позднее ещё был порт на Mac. О его популярности умолчим. Что же до винды...

10 часов назад, Uncle_Givi сказал:

Непопулярная платформа?

В середине нулевых? Абсолютно. Во-первых, компьютер тогда стоил заметно дороже игровой консоли. Вот прямо ЗАМЕТНО дороже. При этом цены на игры в основных рынках (т.е. не на территории бывшего СССР) были одинаковые что там, что там. Во-вторых играть на оном компьютере зачастую было тем ещё мазохизмом, потому что для борьбы с пиратством придумывали крайне извращенские формы DRM, доставляющие пользователю кучу неудобств. В-третьих, необходимость после установки ещё заниматься пропатчиванием всего этого дела тоже ничуть не располагало игроков к платформе. На консолях же тогда всё было просто: вставил диск и играешь. Это сейчас никакой разницы, что там ты скачиваешь игру со всеми последними патчами, что тут, а тогда это был совершенно разный экспириенс. Большинство игроков предпочитало консоли. Именно поэтому у нас в середине нулевых Interplay вместо Baldur's Gate 3 и Fallout 3 сделала Baldur's Gate: Dark Alliance и Fallout: Brotherhood of Steel. База игроков и средние продажи по платформе были выше. Потому многие игры не получали порты на ПК, а немало тех, что получало, было портировано из рук вон плохо. Опять же, сейчас ситуация сильно изменилась, а тогда... если бы Steam не стал ультрапопулярным в конце нулевых-начале десятых, кто бы знает, чем бы всё обернулось. Valve по сути спасла ПК-гейминг.

10 часов назад, Uncle_Givi сказал:

Почему серия непопулярна? У NWN было достаточно поклонников.

Я сказал "не самая популярная". NWN по части популярности будет где-то посерёдке. Потому что иначе это переиздание появилось бы лет десять назад и от Beamdog. За время, что прошло с выхода NWN2, успели возродиться Fallout, Baldur's Gate и Divinity - да что там, весь жанр изометрических CRPG воскрес из пепла. А про NWN никто и не думает вспоминать.

10 часов назад, Uncle_Givi сказал:

К игре было выпущено 3 только официальных дополнения

Поправка: к ней было выпущено 2 аддона от самих Obsidian. При наличии тулсета - а он у игры есть - их производство не требует больших человеческих ресурсов и все остальные могут заниматься другими делами, вроде невышедшей RPG по "Чужим" или Alpha Protocol. Третье дополнение изначально задумывалось как первый премиум-модуль. Как известно, у первого NWN была программа премиум-модулей, где сторонние разработчики могли разрабатывать модули, которые были бы признаны официальными и продавались на сайте игры. Суть платные моды. К первому NWN таких модулей было выпущено шесть и ещё три было в разработке (два из них и ещё парочка в итоге были выпущены для Enhanced Edition). Ко второму NWN вышел только один. Никакой информации про какие-либо другие. И прошу обратить внимание: модули для NWN1 выходили тогда, когда аббревиатуру DLC ещё никто толком не знал в игровом пространстве, в отличие от продаваемых на дисках полноценных аддонов скачиваемые мини-дополнения были новой концепцией. Mysteries of Westgate вышла в 2009-ом, когда эта концепция была уже знакома и понятна практически всем. Но других премиум-модулей не последовало.

Плюс к NWN1 была целая куча известных пользовательских кампаний - всякие там Alelund Saga, A Dance With Rogues, Проклятие Левора и иже с ними. Ко второму NWN есть только один нашумевший модуль - ремейк первого BG на её движке.

Всё это свидетельствует о том, что NWN2 уступает по популярности первой части. То есть это не самая популярная игра в этой серии. Которая сама по себе не самая популярная.

И после того, как к более популярной первой части вышло просто переиздание, ждать чего-то большего от переиздания второй как-то даже странно.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Del-Vey сказал:

требовало какой-то там активации и скачивание клиента Steam

Ну, это еще ладно. Я немного охренел когда принёс домой официальный диск (Dawn of War 2, вроде), а на нём кроме инсталлятора стима не было вообще ничего, и игру пришлось качать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выходит я субьективен и выпадаю из общей массы, ну может и так. Никаких приставок у меня никогда не было, да и жанровые предпочтения весьма и весьма узки. StarForce доставал безусловно и пару DVD приводов я на нем запорол, но, как говорится, ежики кололись и плакали, но кактус есть не переставали. Не буду цепляться к мелочам, глупо это, в целом вы правы.

P/S

Для кого-то Temple of Elemental Evil забытая и изначально скучная игра, но моды к ней обновляются до сих пор и я с ними до сих пор поигрываю). 

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Uncle_Givi сказал:

Для кого-то Temple of Elemental Evil забытая и изначально скучная игра, но моды к ней обновляются до сих пор и я с ними до сих пор поигрываю). 

Да, Temple+ вообще шикарный, игра с ним выглядит очень хорошо.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для справки всякие невервитеры пытались делать. Да и 3 части не было, как по мне, не из-за непопулярности 2 части, а из-за того что BioWare потеряли лицензию на D&D. И в тоже время RPG, хорони все. А от BioWare потом вышел мас эфект и они отошли под EA и им было не до NWN.

О не популярности ПК в то время. Справедливости ради, да в то время все хоронили ПК (но в основном эффективные менеджеры как по мне). Но это нечего не говорит о продажах, на этом самом ПК. Что по новостям из того времени, насколько я помню, ПК занимал уж не меньше 40 процентов. Да и то приставки нужно не забывать делить на 2, т.к. были разные платформы. Не то что сейчас по сути у всех ПК. 

Насчет цены.

По факту, тогда мошный (не топовый) ПК можно было собрать без монитора за 700 $, а приставка была около 300. А сейчас с ценами на ВК, на ПК нужно около 2000 $, а на топ все 3000. Так что тогда соотношение было меньше. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Bro сказал:

для справки всякие невервитеры пытались делать.

Ну есть ММО из 2013-го, у которой топовый онлайн за сутки это тысяча человек. К NWN никакого отношения кроме слова "Невервинтер" в названии, а даже если бы и было - из малоизвестной ММО с маленькой базой игроков такой себе показатель популярности.

5 часов назад, Bro сказал:

BioWare потеряли лицензию на D&D.

Лицензия была не у BW, а у издателей. Которые вторую часть заказали Обсидианам. Последнее дополнение для NWN2 вышло через два года после покупки (читай: захвата) BioWare электрониками.

5 часов назад, Bro сказал:

Но это нечего не говорит о продажах, на этом самом ПК.

Это говорит абсолютно всё о продажах на этом самом ПК, потому что платформу, на которой всё хорошо продаётся, хоронить не станут. Мы все любим рассуждать об "эффективных менеджерах", но только беда в том, что большинство менеджеров всё-таки не идиоты. Плюс к тому же на ПК были совершенно не развиты культура проката и рынок подержанных игр, которые в шестом и седьмом поколениях (т.е. с 2000 по 2013-ый) цвели буйным цветом на консолях. Несмотря на это, если мы обратимся к сайтам вроде VGChartz и попробуем посмотреть какие-нибудь известные мультиплатформенные игры, мы увидим порой чудовищную разницу в тиражах. Например GTA San Andreas, вышедшая в 2004 году на PS2 и разлетевшаяся в ретейле тиражом 20 миллионов и год спустя на ПК и Xbox, где она показала один и два миллиона соответственно. Т.е. даже Xbox - абсолютный аутсайдер среди консолей того поколения - смог показать более сильные продажи, чем ПК.

5 часов назад, Bro сказал:

Так что тогда соотношение было меньше. 

И тем не менее, оно всё равно было. Даже если мы примем указанные цифры - соотношение в два с лишним раза (без учёта монитора), а возни с ПК было гораздо больше. Опять же, тут не стоит забывать о том, что большинство мимокрокодилов не умело и не умеет собирать ПК, а тогда не было полноценного мобильного интернета, чтобы посмотреть что, где и как надо делать. Если у тебя не было шарящего в этом знакомого, то надо было обращаться к уже собранным ПК. А о ценах на заранее собранные ПК - особенно игровые, от всяких громко рекламируемых фирм, типа Alienware - я думаю можно даже не говорить.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Allard сказал:

К NWN никакого отношения кроме слова "Невервинтер" в названии,

Именно Невервинтер и было в названии, для паразитирования на NWN.

18 часов назад, Allard сказал:

Лицензия была не у BW, а у издателей

Которое обанкротилось.

18 часов назад, Allard сказал:

Например GTA San Andreas, вышедшая в 2004 году на PS2 и разлетевшаяся в ретейле тиражом 20 миллионов и год спустя на ПК и Xbox, где она показала один и два миллиона соответственно. 

Более удобного примера, чем GTA найти было сложно ? Я повангую и скажу, что сейчас ситуация с GTA повторится. Значит пора хоронить ПК еще раз ? А о разных аудиториях я вообще промолчу. 

Об остальном. Но учитывая что ПК не только не умер, а все кто "ушел" приползли обратно. То это как раз пример "эффективных менеджеров" Попадание 100 %

Давай посмотрим на общую картину тогда.

Во первых все боятся мифического пиратства, а на приставках кричали что его нет. Во вторых, Я думаю Майки с своей приставкой, хорошо так вкладывались на обесценивание ПК гейминга, для продвижение своего ящика. В третих, до "эффективных менеджеров" только сейчас дошло, что выпуская игру только на 1 половину клиентов и прибыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bro сказал:

Именно Невервинтер и было в названии, для паразитирования на NWN.

Судя по тому, что он никому не был нужен даже когда был новым, а сейчас и подавно, эксперимент оказался неудачным.

4 часа назад, Bro сказал:

Которое обанкротилось.

И?

4 часа назад, Bro сказал:

Более удобного примера, чем GTA найти было сложно ? Я повангую и скажу, что сейчас ситуация с GTA повторится.

А я повангую и скажу, что не повторится, потому что сейчас ситуация сильно изменилась.

4 часа назад, Bro сказал:

А о разных аудиториях я вообще промолчу. 

Уж будь любезен, потому что утверждение, что ПК-аудитории неинтересна и ненужна GTA будет невероятнейшей чушью.

4 часа назад, Bro сказал:

Об остальном. Но учитывая что ПК не только не умер, а все кто "ушел" приползли обратно. То это как раз пример "эффективных менеджеров" Попадание 100 %

Нет, 100% непопадание. Потому что, ещё раз, ситуация сильно изменилась. Я уже написал почему - благодаря Steam. Сейчас ПК-гейминг удобнее для игроков - один раз щёлкнул и играешь, есть какие-то вопросы - в клиенте щёлкнул и попал на тематический форум где можно всё обсудить, или же рядышком есть гайд от других игроков. Моддинг игр на нексусе сейчас осуществляется по такому же принципу через клиентскую программу. Рынок перепродажи игр на ПК исчез окончательно, затраты на производство каждой отдельной копии равны нулю поскольку дисковых версий игр просто нет, при этом игра доступна в магазине 24/7. Старые игры, в прошлом бывшие настолько нерентабельными с точки зрения розничных продаж, что их либо напрочь забывали, либо раздавали бесплатно (как было с TES: Arena и Daggerfall, первыми частями вышеупомянутой GTA, Jill of the Jungle, Beneath a Steel Sky и многими другими), теперь спокойно продают в тех же цифровых магазинах, что и последние новинки и они приносят хоть и скромный, но доход.

В то же время, успех Steam был нифига не гарантированным. В середине нулевых, как указано выше, его не любили. Интернет был не так развит. И это была не единственная платформа цифровой дистрибуции, были и другие - всякие Direct2Drive, Triton и прочие, которые не дожили до наших дней. А будь всё и дальше завязано на носители, то ПК-гейминг имел реальные шансы не вывезти.

4 часа назад, Bro сказал:

Во первых все боятся мифического пиратства, а на приставках кричали что его нет.

И? До сих пор боятся. Denuvo не даст соврать. Разница лишь в том, что в отличие от DRM из нулевых, Denuvo не мешает конечному пользователю.

4 часа назад, Bro сказал:

Во вторых, Я думаю Майки с своей приставкой, хорошо так вкладывались на обесценивание ПК гейминга, для продвижение своего ящика.

Ящик прекрасно продвигали эксклюзивы, которые тогда на нём были - ну и то, что Sony по полной программе запороли запуск Playstation 3 и сами оказались в аутсайдерах в седьмом поколении.

Кстати, ещё один аспект, в котором нынешний ПК-гейминг несоизмеримо удобнее тогдашнего, это контроллеры. Потому что разработанный майкрософтом для оного ящика стандарт XInput они как раз во второй половине нулевых стали активно внедрять и на ПК, где он спокойно прижился и где играя с геймпада пользователи наконец-то получали тот же опыт, что и консольные игроки - а раньше в этом плане кто в лес, кто по дрова. 

4 часа назад, Bro сказал:

В третих, до "эффективных менеджеров" только сейчас дошло, что выпуская игру только на 1 половину клиентов и прибыли.

Да-да. Не было никаких причин этого не делать, вроде игр, утекавших в сеть по вине работников магазинов и взломанных ещё до релиза. Никогда такого не бывало.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×