Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Издательство Paradox признало провал Bloodlines 2 — расходы списали

Рекомендуемые сообщения

Скандальная ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 не оправдала ожиданий издательства Paradox Interactive — об этом генеральный директор компании Фредерик Уэстер сообщил в открытом письме.

«Сегодня компания Paradox Interactive приняла решение о списании безналичным способом 355 миллионов шведских крон, потраченных на разработку игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Списание производится в дополнение к запланированной на этот квартал дегрессивной амортизации в размере 346 миллионов шведских крон. На конец года 40 миллионов шведских крон капитализированных затрат на разработку останутся на балансе. Списание основано на обновленном прогнозе продаж, составленном через 30 дней после выхода игры».

«Bloodlines 2 — крепкое фэнтези о вампирах, и мы довольны работой подрядчиков над игрой. У нас долгое время были высокие ожидания, так как мы увидели, что это хорошая игра с сильным IP в жанре с широкой привлекательностью. Спустя месяц после релиза мы с грустью отмечаем, что продажи не соответствуют нашим прогнозам, что требует списания. Ответственность полностью лежит на нас как на издателе. Игра находится за пределами наших основных направлений. Оглядываясь назад, становится ясно, что это затруднило оценку продаж с нашей стороны. В дальнейшем мы сосредоточим свой капитал на наших основных сегментах и в то же время оценим, как лучше всего развивать сильный каталог брендов World of Darkness в будущем».

Фредерик Уэстер, генеральный директор Paradox Interactive

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вышла 21 октября 2025 года и оказалась отнюдь не той игрой, которую хотели видеть фанаты культовой классики. Подробнее о проекте можно узнать из нашей рецензии.

Ранее, напомним, издательство Paradox пыталось скорректировать уровень ожиданий от сиквела RPG. Так, в конце 2024 года один из менеджеров компании Маттиас Лилья пытался убедить аудиторию в том, что формула оригинальной игры устарела, а её сиквел разрабатывается «по новой схеме».

Кроме того, по словам сценариста Bloodlines 2 Дэна Пинчбека, он и неназванный продюсер со стороны Paradox пытались убедить издательство в целесообразности смены названия игры, новая версия которой ушла слишком далеко от концепции оригинальной вампирской RPG и совсем не похожа на её сиквел.

  • Информативно 1
  • Печаль... 1
  • Месье знает толк в извращениях! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
51 минуту назад, Del-Vey сказал:

им придётся довести дело до конца.

Звучит, как угроза! :cut

  • Кайф! 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двойку в названии можно было и оставить. А вот слова изменить. Сван Сонг 2. :hurt

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.11.2025 в 19:27, Uncle_Givi сказал:

Как-то слишком дельцы от геймдева полагаются на силу франшизы, сложилось у меня такое ощущение. Неужели так сложно понять, что она не самодостаточна и не будет сама по себе зарабатывать прибыль?

Я очень часто сам думаю эту мысль, но в данном случае дело не в этом. Paradox не собирались делать БЛ2, к ним, конкретно к гендиру Уэстеру, пришли Клуни и Мицода продвигать проект, и продвинули. Paradox начали игру рекламировать и продавать. Потом оказалось, что руководство Клуни и Мицоды пускало деньги налево и с ними разорвали контракт, а БЛ2 собирались прикрыть, но получили предложение от чайниз рум. Чайниз рум дали только самый минимум средств на доделку, не позволив ни сменить концепцию на дизонорд-лайк, ни нейминг.

Со стороны может показаться, что Paradox негодяи, но если разобраться, какой у них был выбор? Они вложили деньги в первоначальный план Клуни и Мицоды, но получили только огрызок игры (часть денег ушла налево). 

Вкладывать деньги в полную переделку с новым именем значило потерять не только эти деньги, но еще и те что уже вложены в маркетинг БЛ2 и возврат средств всем, кто купил БЛ2. При этом им сразу же пришлось бы тратить деньги на продвижении новой игры, получая в лицо порции фекалий за отмену культовой БЛ2.

Представь, с каким бэкграундом они бы начинали продвижение: "мы только что отменили всеми желанное продолжение культовой рпг, купите пожалуйся что-то другое, тоже ведь про вампиров". Одна часть хейтила бы отмену, а вторая задавала вопрос: "зачем покупать новую игру если вы только что отменили старую, может вы и эту отмените".

Закинь сюда же, что чайниз рум никогда рпг не делала, то есть пришлось бы списать кучу денег (потраченных на продвижение бренда БЛ2), дать кучу денег (на полную переработку идеи вплоть до жанра игры), получить уйму говна (за отмену БЛ2) и огромный риск, что разработчики без опыта обделаются (и с опытом не всегда выходит).

Так что я понимаю Paradox, я бы тоже не рискнул. Было два варианта: или закрыть БЛ2 и забыть или дать минимум денег доделать хоть как-то и получить хоть что-то. Отсюда и то сакраментальное интервью "БЛ2, дай бог, окупится", т.е. все понимали, что ситуация ужасная, но ни один вариант хорошим не был.

  • Поддерживаю 2
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Sargast сказал:

Со стороны может показаться, что Paradox негодяи, но если разобраться, какой у них был выбор?

Был вариант довести до ума версию Hardsuit Labs. Возможно, что этот вариант не выбрали, потому что та версия была намного сложнее в разработке (кажется Митсода говорил, что нелинейности будет больше, чем в оригинале), а значит и дороже, чем то, что в итоге вышло. Банально захотели сэкономить, а слова про амбиции этой Chinese Room - просто отговорки, чтобы скрыть истинную причину. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Sargast сказал:

Со стороны может показаться, что Paradox негодяи, но если разобраться, какой у них был выбор?

Выбор у них как раз был, но они решили зафиксировать убыток, а не делать игру по сути заново с привлечением адекватных разработчиков и соответствующим финансированием. Второй вариант возможно и окупился бы, но без каких-либо гарантий и потребовал бы намного больше времени. Они вроде как решили совсем завязать с RPG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Sargast сказал:

Со стороны может показаться, что Paradox негодяи, но если разобраться, какой у них был выбор?

После уже никакого. Но с самого начала нужно было контролировать студию, долю в 33% которой издатель выкупил. Раньше была практика направлять в студию-подрядчика внешнего продюсера, который бы следил за ситуацией.

Есть ощущение, что руководители Paradox настолько привыкли создавать игры внутри собственных структур, что просто не смогли (или не захотели) выстроить правильное взаимодействие с подрядчиком.

Я всё жду, когда какой-нибудь Шрайер выкатит расследование. Может, придерживает инфу для очередной книги.

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×