saruman 4 401 Опубликовано 3 июня, 2014 Разработчик: Thomas Biskup, Jochen Terstiege, Zeno Rogue, Krzysztof Dycha, Lucas Dieguez Издатель: Thomas Biskup Платформы: MS-DOS, PC Дата выпуска: 28 января 1996 года (оригинал), 16 ноября 2015 года (HD re-release) Тип RPG: roguelike Уверен, вы слышали о таком поджанре RPG, как roguelike. В основном это игры о герое, пробирающемся через монстров вглубь подземелья. Не спешите говорить "Фи, дьябла!". Представители старой школы благодаря пошаговости и ASCII-графике отличались немыслимой глубиной тактики и стратегии. И ADOM - лучшая и глубочайшая из них. Вот миллионная доля этой глубины: Набрал слишком много барахла? Тебе тяжело, твоя сила постепенно растёт, но ты быстрее устанешь и проголодаешься. Не открывается дверь? Прокопай стену. Или... метни в дверь наковальню. Тебя окружили враги, и смерть кажется неминуемой? На самом деле у тебя сотня способов спастись, просто покопайся в рюкзаке. Вот палочка телепортации - телепортируй самого опасного монстра подальше от себя. Или телепортируй себя самого! Песня сирен сводит тебя с ума? Заткни уши воском! В игре сотни возможных действий. Разработчик предусмотрел всё. Девочка попросила найти её убежавшего щенка? Найди щенка, убей его и съешь труп на глазах у девочки. Игра прокомментирует твои действия. А если следом съесть крысу (отчего большинство игровых рас начнёт тошнить) и, пардон, стошнить на девочку остатки пёсика, игра назовёт тебя ОСОБО злым человеком. Roguelike, как правило, - игры почти без сюжета, ситуации и эмоции тут создаёт сам геймплей. Но ADOM имеет на удивление неплохой и нелинейный сюжет, по которому, правда, никто не ведёт за ручку - вы вольны заниматься чем угодно, вплоть до фермерства. А графика... да кому она на фиг нужна, книги же, вон, читаем безо всякой графики, и ничего... Казалось бы, этому олдскул-хардкору уже не место среди актуальных игр, и Саруману незачем создавать эту тему. Если бы не одно "но": разработчик недавно достал свою игру из недр винчестера, сдул пыль, собрал краудфандингом денег и теперь вовсю ведёт работу над новой версией. С графикой, музыкой и улучшенным управлением (именно оно бесило меня больше всего). Игра сейчас находится на 9-10 месте Стим Гринлайта, а могла бы находиться ещё выше. Потому что это шедевр из шедевров, игра с настоящей свободой (а не просто открытым миром). Ах, ну и да. Игра бесплатна и будет таковой в Стиме, деньги разработчик рассчитывает получать, продавая "дополнения для современных игроков", типа возможности загружаться после смерти. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Хохо. Ну тогда на виш только надеяться :D Я пробовал хоббитом-ассассином играть - довольно долго бумеранг расхреначивался. Стрелы гораздо чаще ломаются. А бумеранги вообще бывают этернивые? Вроде деревянный только с пониженным шансом сломаться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 А бумеранги вообще бывают этернивые? Вроде деревянный только с пониженным шансом сломаться. Да, я забыл. Я как-то к тому времени уже топориком кидаюсь. Вообще, все снаряды "of returning" уникальны, и, как следствие, железны. Проще Precrowning до появления стрелы позагружать (почему именно True Aim, а не Thunderstroke? Потому что Far Slayer весит 350 стоунов, уж лучше Sun's Messenger. Он всего 30 весит). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Да ну, thunderstroke дучше имхо. Арбалеты smithing улучшаются до уровня far slayer. Кстати, с прекраунингвми жопа в последнее воемя. Не могу второй сделать никак. Piety decay слищком жесткий. Не знаешь что такое? Даже до davor дойти не могу, веноч до very close сползает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 Кстати, с прекраунингвми жопа в последнее воемя. Не могу второй сделать никак. Piety decay слищком жесткий. Не знаешь что такое? Даже до davor дойти не могу, веноч до very close сползает. Я никогда не набивал его монстрами. Всегда просто платил. Попробуй так же. На первый раз сорока тыщ хватает с избытком, на второй - двухсот. Третий - четвертый не нужен, хватит и трупа Имперотаора-минотавра с наградой за зелье бесполезности. Хотя по хорошему, прекраунинга хватит и одного - если стрела/болт выпадет, дальше уже до ендгейма без артефактов спокойно идешь))) Да ну, thunderstroke дучше имхо. Арбалеты smithing улучшаются до уровня far slayer. Я не кузнец)) Надо будет попробывать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Я никогда не набивал его монстрами. Всегда просто платил. Попробуй так же. На первый раз сорока тыщ хватает с избытком, на второй - двухсот. Третий - четвертый не нужен, хватит и трупа Имперотаора-минотавра с наградой за зелье бесполезности. Хотя по хорошему, прекраунинга хватит и одного - если стрела/болт выпадет, дальше уже до ендгейма без артефактов спокойно идешь))) Лол. Мне с императора падает только его топор :D А до зелья дойти еще надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 Лол. Мне с императора падает только его топор :D Сохраняйся перед его смертью и загружайся, пока не выпадет что получше. А до зелья дойти еще надо. Чел, а у лучника-с-артефактной-стрелой есть какие-то проблемы с "дойти"? Да я голым добегу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Чел, а у лучника-с-артефактной-стрелой есть какие-то проблемы с "дойти"? Да я голым добегу. Изи. Первый же доппельгангер король или ловушка серьезная, и все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 Изи. Первый же доппельгангер король или ловушка серьезная, и все. Доппель - это да, это надо в рукопашку идти. Но ловушки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Ну не всегда же alertness срабатывает :D А в трусах иммуны не ко всему будут. Разве что натуральный иммун заработать, но это возни тонна целая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 Ну не всегда же alertness срабатывает :D А в трусах иммуны не ко всему будут. Разве что натуральный иммун заработать, но это возни тонна целая. Я на все иммуны так заработал в свое время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Ага. Ну мне влом обычно охотиться на ящериц соответствующих. И со слизняков трупы редко падают. Через бабло гораздо проще, конечно, прекраунинг делать. Но не в ерлигейме 8( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 Ага. Ну мне влом обычно охотиться на ящериц соответствующих. И со слизняков трупы редко падают. Сэйвлоад над каждым недобитым иммунодателем - вот наш метод. По честному, конечно, хэр... Но мне бы по-нечестному сначала АДОМ пройти Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 25 июля, 2017 А ты неплох :D Я - король фэйлов. До сих пор вспоминаю, как все, что нужно для ультраэндинга собрал, выложил на полянку около старого варвара (лучший склад вещей в АДОМе) а потом - забыл взять с собой Я все удивляюсь, как подо мной тогда кресло не сгорело 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 25 июля, 2017 Даже трезубец забыл? о_О :DDD Ну и жесть! Король фейлов - это мягко сказано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение