JimDiGreez 8 192 Опубликовано 25 июля, 2014 Эта тема - последний оплот тёплых и ламповых НеКомпьютерных RPG. Обсуждение CRPG строго запрещено! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 7 июня, 2024 В 07.06.2024 в 12:53, saruman сказал: Если ты о том что она недоступна, так это Аррис её на новый сервер переносит. Переносит-то переносит, но закрыть предлагает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 19 июля, 2024 Бывшие работники Blizzard добрались и до ДнД. Бывший директор франшизы Warcraft Джон Хайт возглавит WotC, будет развивать DnD и Magic: The Gathering, а также будет отвечать за работу игровых студий Hasbo. Под его началом выходили аддоны Legion и Battle for Azeroth для WoW, работал 12 лет - с 2012 по июль 2024. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
21d20 59 Опубликовано 21 июля, 2024 В 19.07.2024 в 11:23, Sirius Helldog сказал: будет развивать DnD и Magic: The Gathering там уже нечего терять 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 23 июля, 2024 И начался крауд на Ролекон. Надо брать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 10 августа, 2024 Собрали почти половину за половину времени. Картинка вчерашняя 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 16 августа, 2024 Я упоминал, что сидел над сеттингом-игрой в китайской тематике и что она ощущается как Мулан-фильм, чем Мулан-мультфильм. И одно из мест, где мне всё не нравится и идёт не туда - это характеристики. Задумка была такая, что берем из Legend of the 5 Rings их подход - скиллы к характеристикам не привязаны, и можно использовать любую комбинацию хар-ки + скилл. Плюс сами статы отображают как некоторые черты характера, так и разные подходы к решению задач. И с китайскими 5 элементами возникли некоторые проблемы. Одна из них была в том, что наиболее "достоверным" источником оказалась Википедия (потому что остальным я верил ещё меньше), второй проблемой было превращение в игровые характеристики с сохранением оригинальной системы порождения-подавления. И потому я в чате радовался, что @Katra имеет друзей-востоковедов. Дерево. Питает Огонь, подавляет Землю. К нему приписывают такие черты, как идеализм, спонтанность и любопытство, а эмоции - гнев и мотивация. И ассоциации с весной и детством. В игре в боевых ситуациях - включать обиженного внутреннего ребёнка-халка и всё крушить; в социальных - почемучка-сплетник, и в целом умение поддерживать разговор и задавать вопросы так, чтобы оппонент либо рассказал лишнего, либо приходил в недоумение. Огонь. Питает Землю, подавляет Металл. Приписывают страсть (увлечённость) и энергичность (интенсивность), бешенство и радость. Ассоциация с летом и юностью. В игре в социалке - агитатор и демагог, нести свою идею в массы, заряжать их и подавлять словом слишком умных (а ещё я забыл, что он ассоциируется с добродетелью Вежливости, а значит, делать всё это вежливо); в бою - "Ура, мы ломим", это слабоумие и отвага, это напор! Скакать на кавалерийскую сшибку с копьём наперевес, бесконечные серии атак - вот это вот всё Огонь. Земля. Питает Металл, подавляет Воду. Приписывают честность и конформизм, тревожность и собранность (планирование???). Ассоциируется со зрелостью (совершеннолетием) и межсезоньем/концом лета, добродетель лояльности. В игре в социалке - "Так и запишем", занимать нейтральную позицию, быть медиатором или арбитром, соглашаться не соглашаясь, не быть причиной обиды; в бою - Паровозик Боли, превозмогать и методично перемалывать противника. Тратить на защиту или удар ровно столько, сколько нужно. Контролировать себя, противника и окружение. Металл. Питает Воду, подавляет Дерево. Приписывают интуицию, рациональность и ум, горе (?) и сострадание (?). Ассоциируется с осенью и средним возрастом (в самом расцвете сил), добродетель праведности (знать, что такое хорошо, а что такое плохо, и применять это на практике). И тут нашла коса на камень, как это обыграть в игре. В социалке - нам рисуют этакого интеллектуала или детектива, что может всё разложить по полочкам и вскрыть скрытые мотивы. Однако мы подавляем Дерево-дознавателя, но прогибаемся под Огонь-демагога - согласно исходникам, и как это обыграть не знаю. В бою - гнемся, но не ломаемся. Самый техничный из всех, используется каждая мелочь и возможность, чтобы хотя бы немного больше нанести или меньше получить урона. Вода. Питает Дерево, подавляет Огонь. Приписывают эрудицию, смекалку и находчивость, страх и осторожность. Ассоциируется с зимой и старостью, добродетель мудрость. Та же проблема, что и с Металлом. В социалке рисуется преисполненный осознанием бытия и ваще дзен. И какова его роль, когда Земля его сдерживает, Огонь тушится, а Дерево подначивается? В бою чуть проще - мягкая сила, когда сила противника используется против него самого, и так можно объяснить, почему это не работает против Земли, но отлично заходит против Огня. И раз дочитали до этого момента, то я буду благодарен стороннему взгляду на всё это. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 221 Опубликовано 18 августа, 2024 В 16.08.2024 в 23:04, Sirius Helldog сказал: И раз дочитали до этого момента, то я буду благодарен стороннему взгляду на всё это. Я бы не стал привязывать взаимоотношения элементов к отыгрышу. Во-первых, потому что игроку будет просто неудобно играть в духе "вот там металл, ты такой, по пояс деревянный, должен социально перед ним пасовать". Во-вторых, потому что персонажи комплексные, и у них не одна характеристика. Одна просто доминирует над остальными. Их взаимоотношения я бы ввел в механ (техника, кастуемая через огонь, получает плюсы против дерева и минусы против воды, также прокачка одного элемента частично повышает родственные, что позволит даже минимаксером чуток менять стиль по обстоятельствам и т.п.) и там и оставил. А само влияние характеристик на характер упростил, потому что отыгрывать персонажа из множества сложных характеристик - кошмар. А если все идет в одну, то это уже не характеристики, это класс. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 19 августа, 2024 В 18.08.2024 в 14:53, Tayon сказал: Их взаимоотношения я бы ввел в механ (техника, кастуемая через огонь, получает плюсы против дерева и минусы против воды, также прокачка одного элемента частично повышает родственные, что позволит даже минимаксером чуток менять стиль по обстоятельствам и т.п.) и там и оставил. А само влияние характеристик на характер упростил, потому что отыгрывать персонажа из множества сложных характеристик - кошмар. А если все идет в одну, то это уже не характеристики, это класс. Они в механе. Всё, что идёт после слов "В игре", это механ и из чего составлять дайспул - раз любой навык может с любой характеристикой применяться. Подавление-питание тоже механ и, собственно, должно не давать тебе всё вкладывать только в одну характеристику. Подходы я честно скоммуниздил у L5R, где к каждой характеристике был привязан свой подход к навыку. Пример из книги - крафт. Чтобы сделать новый меч, нужно собрать дайспул из значений Огня (подход которого в создании нового) и навыка Ковки. Но если нам нужно подогнать доспех под нового владельца, то вместо Огня мы применяем Воду - потому что её подход в переработке и повторном использовании. "Приписывают" и "ассоциируется" - это то что я нашёл на элементы и что собственно приписывали и ассоциировали древние китайские натурфилософы. В игре оно будет скорее лором и флаффом, чем прямым руководством к действию. (Либо я неверно понял весь вопрос) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 221 Опубликовано 19 августа, 2024 В 19.08.2024 в 16:33, Sirius Helldog сказал: Подходы я честно скоммуниздил у L5R, где к каждой характеристике был привязан свой подход к навыку. Знакомая штука. Встречал систему, где, чтобы вспомнить, что съедобно, ты кидаешь сурвайвл через инту, а чтобы найти следы - через восприятие. Норм в принципе. Но тут фишка именно в том, что характеристики туманны и непонятны даже тебе. Упростить бы. Особенно потому, что ты собираешься применять через них кучу навыков. Что-то типа: Огонь. Использование: вдохновение (и доминирование, хотя больше в плане "заразить своими идеями") и созидание. Боевой стиль: чистый натиск. Упор на скорость и непрерывность атак. Качества личности: энергичность и увлеченность. Вода. Использование: адаптация/изменение и знания/память. Ты не создаешь нового, ты приспосабливаешься к тому, что есть, или приспосабливаешь его под себя. Боевой стиль: использование силы врага против него самого, аля айкидо. Безрассудная атака Огня обычно заканчивается тем, что его скручивают в каральку. Но вот с противниками, не берущими на себя инициативу (Земля, да), Вода справляется плохо. Качества личности: практичность и осторожность. Металл. Использование: восприятие и аналитика. Металл используется для задач, где нужно давить мозгом или замечать то, чего не видят другие (сюда как раз идет то самое сострадание "под вопросом". Эмпатия-с. Металлисты хорошо читают людей). Боевой стиль: техника превыше силы. Читает противника, великолепно выявляет слабости в их защите... Но для работы мозгом нужно время, и скоростной натиск Огня его просто не дает. Качества личности: восприимчивость (Металл волнуется об окружающих и об их мнении, почему и прогибается под Огонь) и рациональность. Тот самый умный, но зашуганный ботаник, и только другие характеристики могут его спасти. Земля. Использование: стойкость и выносливость. Причем как физическая, так и ментальная. Если тебе надо выполнить изнуряющую работу или сохранить самообладание под прессингом армейского сержанта - это твоя характеристика. Боевой стиль: танкуем-с. И если нам не прилетит по морде халкоудар от какого-нибудь Дерева, вполне держимся. Качества личности: флегматизм и фатализм. Тебе пофиг. В целом, я не сообразил, что тут еще написать. Да, Земля способна служить арбитром - но это потому, что ему самому, в принципе, пофиг или он способен отодвинуть свои чувства в сторону. Дерево. Использование: напор и грубая сила. Сломать дверь, поднять тяжести, обогнать лошадь на спринтерской дистанции и т.п. Все, что требует короткого приложения сил. Боевой стиль: Халк крушить. Ту же Землю мы подавляем, ибо у пассивной защиты нет шанса против таких ударов. Для Металла же мы - открытая книга, и размашистые, телеграфируемые удары легко им читаются и контратакуются. Качества личности: любопытство и отсутствие тормозов. Дерево может доколупаться даже до Земли. Я бы, кста, не назвал это именно дознавателем - дознователем может быть и Водник, и Металлист, просто в своем стиле. В целом, это черновик, попытка разложить твою таблицу характеристик по полочкам, чтоб игрок примерно мог понять, что ему и для чего нужно. Просто в твоем формате это не играемо - мало того, что игроки будут тупить, так еще и споры за/против применения элемента в конкретной ситуации будут на каждом шагу. UPD: Вот щас понял, что по сути получились практически ДнДшные Сила-Дерево, Выносливость-Земля, Интеллект-Металл, Мудрость-Вода и Огонь-Харизма. Одна только ловкость оказалась разорвана между Огнем (скоростной боевой стиль), Деревом (краткие вспышки скорости) и Водой (гибкость). В какой-то степени это даже хорошо, ибо Ловкость в Дынде всегда была оверпауэрна. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 489 Опубликовано 19 августа, 2024 В 19.08.2024 в 21:13, Tayon сказал: В целом, это черновик Это черновик с референсами. С попыткой проверить правильность рефов и их трактовки. Если в вики вбить у-син и включить английский, то найдешь всё это самое в таблице. В 19.08.2024 в 21:13, Tayon сказал: Вот щас понял, что по сути получились практически ДнДшные Как там, можно вывести человека из ДНД, но ДНД из человека - никак? =D Но в твоём раскладе сохраняется минимаксинг. В L5R для борьбы с этим выводили статы (хп, инициатива и пр.) через пары характеристик и в самих техниках прописывали, есть ли принадлежность к той или иной характеристике и отдельные Target Namber для разных характеристик, если это было важно. У них взял пары характеристик, а систему питания-подавления адаптировать под и в игру, чтобы максинг был невыгоден (все четкие деревянные Халки, пока не получат по яйцам от металла) и получить заранее прописанную подсистему типа "камень-ножницы-бумага" для быстрого определения, чье кунг-фу круче. (И нужно время и силы найти, чтобы весь черновик перепечатать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 221 Опубликовано 24 августа, 2024 В 20.08.2024 в 01:34, Sirius Helldog сказал: Но в твоём раскладе сохраняется минимаксинг. Каждую стихию можно применять для боя, так что минимаксинг сугубо утилитарный. Я бы сказал, что в твоей системе даже инициативу можно кидать через разные статы, как в ПФ2. Но даже так, разница в элементах - это не то, что они могут делать, это то, как. Например, если надо поднять тяжести, то вода найдет рычаг и т.п., огонь ангажирует последователей, а дерево просто поднимет напрямую. Металл поступит так же, как вода, но ему понадобится больше приготовлений (ибо он не про адаптацию, а про расчеты, которые требуют времени), а земля... хз, если честно. Как дерево, просто больше с упором на выносливость, чем на вспышку силы. Например, если тяжесть надо перенести, то земля скорее будет ее толкать-тянуть-волочь. К конкретной задаче все еще можно применить множество элементов. Не все, да (дерево, например, ваще не справляется с умственными задачами, а земля просто берет оные упорством, что не слишком эффективно), но далеко не один. Они просто дают игроку стиль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 221 Опубликовано 25 августа, 2024 Вчера с пацанами в Кингмейкере разнесли троллей на месяц раньше, чем они даже показались в компутерной игре. Кобольдов тоже потихоньку вербуем. Это хорошо. Известный гном/кобольд все еще жив и непонятно где всплывет. Это плохо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sodden 204 Опубликовано 25 августа, 2024 В 25.08.2024 в 11:24, Tayon сказал: Вчера с пацанами в Кингмейкере разнесли троллей на месяц раньше, чем они даже показались в компутерной игре. Кобольдов тоже потихоньку вербуем. Это хорошо. Известный гном/кобольд все еще жив и непонятно где всплывет. Это плохо. Тоже недавно начали кампейн на базе PF2, и как было обидно, что из-за невнимательности игрока пришлось перебить Сутскейлов, потому что игрок лупанул АОЕ по тем, кто встали на нашу сторону… А вы ещё не основали поселение? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 221 Опубликовано 26 августа, 2024 В 26.08.2024 в 01:22, Sodden сказал: А вы ещё не основали поселение? Давно. Но только вчера наконец-то вывели на второй уровень. В 26.08.2024 в 01:22, Sodden сказал: Тоже недавно начали кампейн на базе PF2, и как было обидно, что из-за невнимательности игрока пришлось перебить Сутскейлов, потому что игрок лупанул АОЕ по тем, кто встали на нашу сторону… Но... они же такие прикольные Т_Т Вы хоть Тартука прибили? Или у вас он тоже невидимым убежал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sodden 204 Опубликовано 3 сентября, 2024 @Tayon Растерялся… до сих пор шеймим периодически (по-дружески, конечно). А они прикольные, да. Я как раз играю за кобольда (на самом деле дракон, который притворяется кобольдом), и периодически игра превращается в цирк, потому что одно племя кобольдов живёт с нами в поселении! Прибили персонажа под спойлером. Это был очень яркий момент, так как за него играл человек, а не мастер. Это был момент, когда в чат ворвался наш общий знакомый и начал визжать в войс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение