Перейти к содержанию
JimDiGreez

Общее обсуждение настольных RPG

Рекомендуемые сообщения

Эта тема - последний оплот тёплых и ламповых НеКомпьютерных RPG.

post-115-0-90750800-1406276436.jpg

Обсуждение CRPG строго запрещено! :)

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 03.09.2024 в 23:52, Sodden сказал:

Прибили персонажа под спойлером.

Эхх... У нас он жив. Хочу найти. Хочу убить.

В 03.09.2024 в 23:52, Sodden сказал:

периодически игра превращается в цирк, потому что одно племя кобольдов живёт с нами в поселении!

Вы нашли доп. племя кобольдов? Прикольно. Мы же пока просто на базе Сутскейлов создаем вербовочный центр для кобольдов. Распространяем слухи о том, как у нас кобольдам жить хорошо. Поселение по большей части кобольдское планируем.

  • Bro! / Sis! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько сессий уже отыграли?

На остров в центре озера не плавали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.09.2024 в 17:48, Sodden сказал:

А сколько сессий уже отыграли?

На остров в центре озера не плавали?

1. 28 игр.

2. Плавали. Посмотрели. Убрались в ужасе, ибо там реально ужасом шибает так, что на нашем уровне спас прокинуть почти без шансов. ГМ спойлернул, что вглубь мы только на хайлевелах зайдем. Для нашего уровня только на краю чуток есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, прошёл очередной Ролекон, и в этот раз я до конца не досидел. Да и я как-то умудрился всё сделать через жопу =\ Ладно, что я лично видел из новых презентаций:

  • Укротители Подземелий 2 (отечественное), игра про то, как ходить в данжы как на работу. Заключать трудовые договора, брифинг, наряд-допуск, дебрифинги и свод дебета с кредитом. А сами подземелья это не место для жизни (в широком смысле), лиминальны и для познания. И, как ни странно, мало бухгалтерии. Механ незнакомый, боёвка вдохновлена Hexxen 1730 и Dark Heresy 2.
  • По ту сторону врат (отечественное). В отечественном сеттинге-мультивселенной Грёзы Ктулху. Городское фэнтези с альтернативной современностью. Воюем против кого-то хронического и его армий на просторах 7 миров.

Также купил при Русы против Ящеров, но не хватило на настенную ролевую игру Мужык Умер. И пару лекций про то, как правильно готовить загадки, готовить платные игры и правильно переводить.

И тут я устать писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ах да. Мне начинают не нравиться ситуации, когда на Ролеконе слот доклада начинают использовать для рекламы. Это было в прошлом году с издателем Ex Nihilum Publishing, где рекламу себя маскировали под нечто полезное. В этом этим запачкались LivingRoomStudio, где было чувство, что доклад сделали на отвянь лишь чтобы можно было трижды свой продукт прорекламировать. (Да, это моё ворчание на то, что люди делают деньги в моём хобби)

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, если честно, выбираясь из замкнутого уровня общения в среде моего клуба(да и в моем клубе тоже иногда такое проскакивает, хотя мы стараемся работать с новичками по мере их запросов), я часто замечаю в НРИ среде достаточно низкий уровень дискуссии, как-будто всем этим людям не хватает какой-то базы, особенно в обсуждениях, вроде бы мастеров "со стажем", уровня "мои игроки идут не туда, куда я хочу... Почему?". В связи с этим у меня возник вопрос... Есть ли нормальная НРИ литература, направленная на новичков? Просто я достаточно много книг\статей перечитал, чтобы как-то переработать и учесть в написании некоторой внутренней вики для клуба(помимо вопросов от самих новичков, естественно), и качество ее, особенно по днд 5, мягко говоря, оставляет желать лучшего, я бы своему новичковому чаду такое читать не дал, иначе потом проведет нейпойми что, да решит, что оно так и должно быть...

А, ну и да... У кого-то из опытных мастеровна форуме есть подобные вопросы? Можем вместе их обсудить, а то многое, на самом деле, лежит на поверхности, особенно если тыкнешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.10.2024 в 23:36, Konart сказал:

Просто я достаточно много книг\статей перечитал, чтобы как-то переработать и учесть в написании некоторой внутренней вики для клуба(помимо вопросов от самих новичков, естественно), и качество ее, особенно по днд 5, мягко говоря, оставляет желать лучшего, я бы своему новичковому чаду такое читать не дал, иначе потом проведет нейпойми что, да решит, что оно так и должно быть...

Если речь о текстах бОльших нежели страничка "что такое ролевые игры" в начале каждой НРИ, то мы сразу попадаем впросак, потому что водить или играть это не один навык, а одновременно несколько. Поэтому литература, направленная на ПОЛНЫХ новичков просто невозможна. Одному нужно объяснять одно, другому второе, а третьему и вовсе что перед игрой стоит душ принимать.

Поэтому сколько видел таких текстов, все они немного о разном. Все они полезны для развития одного конкретного навыка на одной конкретной его стадии. Я видел, как один с восторгом отзывался о статье как приходить на игру вовремя "как правильно готовиться к играм". Видел, как другой с не меньшим восторгом отзывался о статье, как НЕ готовиться к играм. Видел, как третий рассказывал, что ему Apocalypse World открыл глаза на вождение, а четвёртый отвечал, что вообще-то нормальным людям там не на что глаза открывать, всем не-аутистам тамошние истины очевидны. Новичковые это материалы? Кому-то да. А кому-то уровня ядерной физики.

Нету никакой базы. В хобби, особенно на постсоветском пространстве, множество слабо пересекающихся локальных "игровых культур", сложно найти им общий знаменатель. Именно потому, выходя из своего клуба и удивляешься.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.10.2024 в 23:36, Konart сказал:

я часто замечаю в НРИ среде достаточно низкий уровень дискуссии, как-будто всем этим людям не хватает какой-то базы, особенно в обсуждениях, вроде бы мастеров "со стажем", уровня "мои игроки идут не туда, куда я хочу... Почему?".

Не столько низкий, сколько неоднородный. Да и часть тем уже в разряде вечных вопросов - как, собственно, про то, что идут не туда. И помимо того, что сказал Саруман, это не только несколько навыков - но и другие условия. У кого-то гиперактивные с СДВ, у второго пассивные и чуть ли не за ручку вести, третий просто не донес идею до игроков, и они поняли не так - и всё попадает под вопрос "идут не туда, кто виноват и что делать".

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Sirius Helldog, я, как обычно, невероятно своевременна и дружна с календарём, а посему хотела бы уточнить: ты всё ещё работаешь над своим китайским сеттингом?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.02.2025 в 20:09, Katra сказал:

@Sirius Helldog, я, как обычно, невероятно своевременна и дружна с календарём, а посему хотела бы уточнить: ты всё ещё работаешь над своим китайским сеттингом?)

Оно живое - всм сеттинг. Бросать не бросаю, записываю, чтобы не забыть, пока он на полочке лежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Sirius Helldog, тогда ещё (не) один вопрос: какой степени аутентичности ты хочешь достичь в идеале? С учётом того, что ролевая система, ясное дело, должна быть в первую очередь играбельной. Или же ты готов идти по пути максимального хардкора? Что вообще подразумевается тобою под "Мулан-мультфильмом"?) Просто я ещё в августе накатывала простыню размером этак в три-четыре твоих исходных сообщения и содержательностью примерно в ноль целых хрен десятых процентов, в которой меня занесло в уж слишком глубокие дебри китайской религо-философии, из-за чего я, печально вздохнув, стёрла её как бесполезный словесный понос. И вот сейчас решила попытать счастья снова, да, но перед этим убедиться, что оно тебе вообще надо. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Katra тогда начну с конца =D

Подразумевал диснеевский мульт Мулан - где всё хорошо и доступно, т.к. тот же Дисней уже успел выпустить киноверсию, и там всё плохо.

Совсем-совсем хардкор точно нет. В идеале, сферическом и в вакууме, за 16 страниц объяснить, чем да как живут люди, как они до жизни такой дошли и что за мир-то такой. И тут приходит понимание, что я ничего не понимаю =D - а следовательно не могу сказать, что должно войти в эти 16 страниц, а что нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.02.2025 в 00:50, Sirius Helldog сказал:

Подразумевал диснеевский мульт Мулан

Не, это-то я поняла, да, просто... Ну, признаться, последний раз пересматривала мультфильм лет сто назад, так что вполне могу упускать что-то важное, но в нём ведь из китайского только антураж и первоисточник, причём последний столь универсален, что с лёгкостью может быть переложен на реалии практически любой другой культуры так, что едва ли кто-то заметит подвох. Иными словами, я хочу сказать, что в диснеевском мультфильме нет содержательной восточной экзотики, только внешняя. Что, безусловно, ни в коем случае не делает его плохим, но речь-то не об этом.

Ещё ранее в Чате ты писал, что

В 12.08.2024 в 19:46, Sirius Helldog сказал:

начал делать сеттинг в духе уся и прочего китайского фэнтези. В процессе увлекся и полез делать ролевую систему. Поставил на рефлексию, когда понял, что у всего этого есть видимость китайского, но нет его духа.

И, собственно, у меня сошлось, что для тебя мультфильм Мулан является воплощением подлинного китайского духа, а фильм - лишь его видимости. И, поскольку, как уже заметила, это расходится с моим собственным представлением (о мультфильме, фильм не видела), я решила уточнить в надежде на несколько более обстоятельный ответ)

Впрочем, ладно, давай я просто тезисно набросаю то, что имею сказать, и пропаду на ближайшие полгода а ты авторитетным взглядом посмотришь, полезно это или нет. :D

Во-первых, что касается литературы. Есть довольно неплохая отечественная энциклопедия в шести томах под названием Духовная культура Китая. Настолько неплохая, что её, насколько мне известно, перевели на китайский язык и издали у себя сами же китайцы. Не то чтобы я советовала тебе прочесть все шесть томов общим объёмом, наверное, под пять тысяч страниц (а я бы могла ;D), но как минимум первые два тома, посвящённые религии и философии Китая, могут содержать полезные тебе статьи. Думаю, их без проблем можно найти в ВК или на торрент-трекерах.

Также, хотя это уже из разряда хардкора, есть такой сборник Orientalia et classica. Он выходит уж более двадцати лет и включает в себя сотни статей по истории и культуре всего восточного макрорегиона. Не возьмусь утверждать, что в нём содержится нечто полезное для сеттинга и ролевой системы (познавательное - несомненно), но шанс выловить какую-нибудь жемчужину таки есть.

Во-вторых, по поводу достоверности Википедии как источника информации. Впервые слышу о том, чтобы с пятью элементами соотносили какие-то психические свойства и конкретные возрастные периоды. Но да мало ли, понятное дело, о чём там я не слышала, в конце концов, я на медные деньги учёная лапотница, но вот то обстоятельство, что об этом также не слышали ни китайская версия той же страницы на Википедии, ни Байдупедия, ни чайнет в целом (не то чтобы я прошерстила его полностью, разумеется, но максимально полную сводную таблицу таки нарыла), вызывает определённые смутные сомнения. :D

В-третьих и, в общем-то, на мой взгляд, самых главных, пять элементов не являются полностью самостоятельной категорией в китайской религо-философии, они, если говорить упрощённо, составная часть дао, отражающая его физические качества, и наравне с ними существуют также пятёрки духовных и ментальных качеств.

Духовные качества - это так называемые пять постоянств: человеколюбие, следование ритуалу, благонадёжность, должная справедливость и разумность.

Ментальные качества - это грёбаная китайская нумерология пять янских и пять иньских чисел: 1, 3, 5, 7, 9 и 2, 4, 6, 8, 10. У каждого из этих чисел, естественно, есть невероятное трансцендентное значение в рамках китайской культуры, но мною оно, слава богу, давно благополучно позабыто. И, так как погрузиться во всё это, по моему скромному мнению, решится не то что ядрёный хардкорщик, но только конченый маньяк, я бы предложила просто подумать над тем, каким образом данные цифры можно вписать в игровую механику.

Помимо этого, в рамках конфуцианства пять элементов соотносятся с пятью "делами" правителя: поддержанием должного внешнего вида, умением ясно видеть, чётко мыслить, плавно говорить и внимательно слушать. Что очень хорошо ложится на разные игровые аспекты: например, персонажи-деревья быстрее располагают других к себе, персонажи-огневики внимательнее при осмотре и т. д.

Ещё один момент связан со взаимополаганием элементов, которое в действительности несколько сложнее, чем просто порождение-преодоление, и различается в зависимости от того, с точки зрения какой - даосской или конфуцианской - традиции мы его рассматриваем. Общая суть примерно такая: когда дерево властвует, огонь ему помогает (чтобы в будущем властвовать самому, аспект порождения), земля от него умирает (потому что была свергнута им, аспект преодоления), металл им пленяется (ибо несёт в себе угрозу для него, аспект преодоления), вода покоится (поскольку уже привела его к власти, аспект порождения). Для остальных элементов схема та же, так что множить буквы не буду.

И, по идее, прокачка элементов должна каким-то образом вписываться в эту схему и отражать её. То есть, скажем, если игрок прокачивает дерево, то он автоматически прокачивает и огонь (как предлагал и Tayon), но при этом слегка понижает землю и совсем не может вкладывать очки в металл. Но что-то я уже провижу, куда и в какой позе ты шлёшь меня с моими идеями. :D

Засим откланиваюсь)

Anthony Hopkins in Surviving Picasso (1996).gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.02.2025 в 21:13, Katra сказал:

И, собственно, у меня сошлось, что для тебя мультфильм Мулан является воплощением подлинного китайского духа, а фильм - лишь его видимости. И, поскольку, как уже заметила, это расходится с моим собственным представлением (о мультфильме, фильм не видела), я решила уточнить в надежде на несколько более обстоятельный ответ)

Я пока что всё прочесть ещё не успел, и форум пару раз черновик ответа терял. А, ну и я понял, что отвечать-то нужно

:245724572447575:

Погнали. Я ещё сам себя прошлого подкорректирую - я не считаю его воплощением подлинного китайского духа в плане точного и идентичного отражения китайской культуры. Скорее как доступным для несведущего отражением, которое не вызывает у китайцев "клюквенного" отторжения.

Мулан и внезапно Кунг-фу Панда, несмотря на то что показывают Китай в стиле Чайнатауна, рассказывают универсальные истории и вкладывают универсальные смыслы, смогли тонко и органично вплести в себя как раз тот самый тру китайский дух. В обоих есть достаточно мелких пасхалок и отсылок, а узнавший их делится с теми кто с ними не знаком примерно с таким видом

17401417548611978119274400459354.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.02.2025 в 19:47, Sirius Helldog сказал:

форум пару раз черновик ответа терял

Закон вселенского равновесия в действии: у меня форум, наоборот, любит время от времени поднимать из небытия черновики уже опубликованных сообщений.

:12312321312123312:

В 21.02.2025 в 19:47, Sirius Helldog сказал:

Мулан и внезапно Кунг-фу Панда, несмотря на то что показывают Китай в стиле Чайнатауна, рассказывают универсальные истории и вкладывают универсальные смыслы, смогли тонко и органично вплести в себя как раз тот самый тру китайский дух.

Хорошо, в общем и целом (вроде бы) поняла, но для полноты картины всё же хотелось бы развернуть твою мысль: где для тебя проходит грань между "тем самым тру китайским духом" и "клюквенным отторжением"? В чём проявляется "тонкость и органичность вплетения"? В идеале, конечно, охота услышать прям конкретные примеры, навроде "в таком-то фильме/мультфильме/сериале было так и так, и это было хорошо потому-то, а вот в таком фильме/мультфильме/сериале было вот так и сяк, и это было плохо потому-то".

:45433543345543:

Ответ, если что, можешь давать хоть неделю, хоть месяц, хоть год: я никуда не спешу, а с моей ориентировкой во времени что первое, что второе, что третье воспринимаются совершенно одинаково как "приблизительно вчера". :D Мне просто искренне интересно и хочется попытаться взглянуть на всё это твоими глазами. У самой уж много лет назад случилась, так сказать, профдеформация, в результате которой самой что ни на есть забористой китайской клюквой мною нередко воспринимаются, как ни парадоксально, снятые самими же китайцами фильмы. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×