Перейти к содержанию
Larus

Arcanum

Рекомендуемые сообщения

Впечатления от соприкосновения, с миром, где уживаются друг с другом магия и техника.
Местом где индустриальные заводы, соседствуют с древними замками.Где соседствуют автоматоны и мифические существа.
Где вы с одинаковым успехом можете быть убиты как с помощью волшебной шпаги так и зеркальной винтовки.
Место рун и чертежей, заклинаний и механизмов, волшебства и науки.
Впечатления от соприкосновения с миром Арканума.

 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
26 минут назад, Old Tom сказал:

Вот картинки со стороннего ресурса. 1 - где мы можем увидеть големов:

Окей. Не середина. Но второй уровень, после вышеупомянутой шушары.

27 минут назад, Old Tom сказал:

В первом NWN есть автолевелинг энкаунтеров и там в целом противник с подходящим CR всегда встречается.

Ну, от мечей в гробнице Невера всё равно можно словить неиллюзорных.

45 минут назад, Old Tom сказал:

А в остальных играх (с автолевелингом и без) полно непрогнозируемых моментов в плане противников и особенно в случае первого прохождения и ситуации значительно хуже бывают

Не знаю, мне из сравнимого вспоминается только та полянка с василисками в BG1, где можно за пять секунд пойти на поклон к Аиду.

28 минут назад, Old Tom сказал:

Даже казалось бы в простейшем первом KotOR в первое прохождение словил патовую ситуацию, так как не ожидал, что будет конфликт по возвращении в Академию и персонаж не был готов (один, без здоровья, без аптечек и без форсы соответствующей, а функции возврата и выбора партии блокируются, а в долине уже медицинского лута не было) или первая встреча с резистом к силе у терентареков, если ты форсюзер прежде всего, а сабля по остаточному принципу - зелёненькая

Ну слушай, я сейчас крайне медленно и невероятно печально редактирую перевод К1, бегаю за желтосабельника, которые вообще по идее ни рыба, ни мясо, ничего толком не умеют. Тем не менее, при достаточной мудрости и баффах, терентия можно успокоить стазисом, а там уже ускорение - и вполне разматывается, главное не забывать каждые N раундов перенакладывать стазис. Кстати я бы в качестве самого скотского энкаунтера в К1 назвал бы гробницу Наги Садоу, где тебя одного сажают в комнатку сразу с двумя териками. Там быстро становится очень неинтересно жить.

34 минуты назад, Old Tom сказал:

В Fallout тоже в первое прохождение к некоторым стычкам внезапным не бывали готовы.

Ну, внезапные стычки я не рассматриваю, в них всякое бывает. В Аркануме они тоже довольно солёные иногда, особенно когда по малолетству чапаешь из Шраудед-Хиллз в Блэкрут, тут либо пронесёт, либо разнесёт. Но это, опять-таки, я даже в расчёт не беру.

37 минут назад, Old Tom сказал:

Готика так и вовсе, ударь и посмотри вытянешь этот бой или ещё рано и надо расстреливать.

Так это ж с другого угла) В Готике игра сразу даёт тебе понять, что жизнь твоя в ближайшее время будет очень невесёлой и каждый бой тебе может очень дорого обойтись. В этом плане она как раз очень последовательна.
Хотя у меня есть претензия к финальному данжу, но по другой причине: всю дорогу качал только ближний бой, на луки даже не смотрел, а в финальном данже подсовывают недосягаемые кнопки - простите, а мне чем на них нажимать, носом что ли? Оказалось, либо телекинезом (которого я не учил), либо стрелами (которые я не качал, потому что мне это неинтересно). Непродуманный момент.

40 минут назад, Old Tom сказал:

В DAO, к слову, система автолевелинга чуть сложнее устроена и важны конкретные карты и можно как и плавную кривую сложности получить в первое прохождение, так и не очень и у всех разный первый опыт,

Я вот несколько раз проходил, но на пещерах с поклонниками Андрасте игра всегда меня адски кошмарит.

Но относительно этого и всего - даже при всех этих солёных местах,  беда-то с големами не в том, что когда я туда попёрся впервые, N лет тому назад, они были очень сложные - они были для меня буквально невозможные, потому что тот билд, с которым я туда пришёл, просто не мог их убить. Вот вообще никак. Даже те треклятые поклонники Андрасте, на которых было много мата и сейв-лоада, даже с ними так не было. Вот так вышло, что надо было тупо знать заранее, чем этих гадов валить. Может, конечно, это обозначено в мануале и расчёт был на то, что игрок его держит под рукой и сверяется с ним при встрече с каждым монстром, читая какие у него особенности - но я не знаю, всё-таки не из восьмидесятых уже игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.04.2024 в 00:53, Allard сказал:

Окей. Не середина. Но второй уровень, после вышеупомянутой шушары.

На первом там лишь шесть волков первого уровня пройти надо. Главный мой посыл, что меньше чем через минуту после них на втором уже виден голем и его уровень. В этом данже ещё где-то час будешь бродить после него. Поэтому я и говорю, что практически сразу же всё и становится понятно. Не подгоняют и можно уйти даже если пришёл.

В 16.04.2024 в 00:53, Allard сказал:

при достаточной мудрости и баффах, терентия можно успокоить стазисом

Я о первом прохождении. Персонажи всегда лучше готовы ко второму прохождению в любой игре. И иногда приходится поступиться для этого своими ролевыми соображениями. И в KotOR тоже. Беру с тех пор лечение каким бы не задумывался персонаж. Но у нас же прежде всего ролевая игра, и я изначально решил пойти тёмненьким манипулятором со ставкой на удушение по Вейдеру и без какой-либо светлой форсы (лечение, баффы, стазис). Скорость была.

force.png

Все квесты в гробницах я выполнил. Но на последней ходке столкнулся с нехваткой лечения, неожиданным боем и запретами геймдизайнеров. Чего я не ожидал, так как планировал именно подлечить персонажа после трудов неправедных и уже только потом расставить точки над "ё". :)

В 16.04.2024 в 00:53, Allard сказал:

Ну, внезапные стычки я не рассматриваю, в них всякое бывает. В Аркануме они тоже довольно солёные иногда, особенно когда по малолетству чапаешь из Шраудед-Хиллз в Блэкрут, тут либо пронесёт, либо разнесёт. Но это, опять-таки, я даже в расчёт не беру.

Я там тоже не о случайных, а в качестве примера внезапной стычки привёл квест на пистолет из "Бегущего по лезвию". Переносят в локацию вне времени и пространства :), а если уйдёшь - провал без возможности вернуться, а персонаж может быть не готов и особенно на пятом уровне, как у меня произошло в первое прохождение, так как я рассчитывал, что будет и мирное решение, но собачка в итоге погибла. :,(

В 16.04.2024 в 00:53, Allard сказал:

Я вот несколько раз проходил, но на пещерах с поклонниками Андрасте игра всегда меня адски кошмарит.

В первое прохождение, помню, там хорошо себя Mana Clash показало. Потом уже решил для себя, что сначала идут Башня, Редклиф, ну а потом уже либо Бресилиан, либо они (так как карты сопоставимы по минимально возможному уровню).

В 16.04.2024 в 00:53, Allard сказал:

они были для меня буквально невозможные, потому что тот билд, с которым я туда пришёл, просто не мог их убить. Вот вообще никак

Вот я и говорю, что если кто-то пришёл рано, то можно уйти и взять ещё к примеру десять уровней. Никто не подгоняет. Есть варианты.

Выше уже начинал о первом прохождении KotOR. Вот там точно не было у меня вариантов. Сначала тебя приучают к функциям возврата и смены партии на лету, а потом их блокируют, а ты уже все квесты персонажем выполнил и экспы и лута в долине уже нет. Вариантов никаких нет (в отличии от Arcanum) - путь только один - вперёд на смерть. Наглядно

https://rutube.ru/video/private/183388f5f676768e53d3a20eb8e7db4d/?p=UuG8DhkEZl72cACW4NsSNg

Как говорится, я возвращался в главное меню при первом прохождении Wizardry 7 и конечно же первого KotOR. Звучит в одном ряду нелепо, но чистая правда. :)

В 16.04.2024 в 00:53, Allard сказал:

Может, конечно, это обозначено в мануале и расчёт был на то, что игрок его держит под рукой и сверяется с ним при встрече с каждым монстром, читая какие у него особенности - но я не знаю, всё-таки не из восьмидесятых уже игра.

Скорее в мануале читали о Read Aura (показывает все характеристики). Я и сам его брал своему снайперу в первое прохождение. MA перебивается в итоге, но хорошо укладывалось в работу со снайперским прицелом, якобы персонаж изучал своих противников перед стрельбой (продвинутый аналог Awareness из Fallout). Тогда многие на релизе для знакомства с игрой брали чтение, там и курьёзы некоторые обнаруживались и баги, но в целом довольно полезная штука, если есть необходимость знать точные числовые значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Old Tom сказал:

На первом там лишь шесть волков первого уровня пройти надо. Главный мой посыл, что меньше чем через минуту после них на втором уже виден голем и его уровень. В этом данже ещё где-то час будешь бродить после него. Поэтому я и говорю, что практически сразу же всё и становится понятно. Не подгоняют и можно уйти даже если пришёл.

Ну, насчёт "меньше, чем через минуту" это спорное утверждение, а мой посыл в том, что он должен быть на пороге перед данжем, а не внутри.

1 час назад, Old Tom сказал:

Я о первом прохождении. Персонажи всегда лучше готовы ко второму прохождению в любой игре. И иногда приходится поступиться для этого своими ролевыми соображениями. И в KotOR тоже. Беру с тех пор лечение каким бы не задумывался персонаж. Но у нас же прежде всего ролевая игра, и я изначально решил пойти тёмненьким манипулятором со ставкой на удушение по Вейдеру и без какой-либо светлой форсы (лечение, баффы, стазис). Скорость была.

Да ну вполне жизнеспособно. Под баффами я всё равно имел в виду пассивки (предметы с бонусами к характеристикам и спасброскам), а душилово вполне заменяет стазис. Да, у терентатеков резисты, так что сработает оно скорее всего не с первого раза, но в целом победить вполне реально. Что же до долины, когда на тебя ополчается вся академия, то в ней самой серьёзные противники отсутствуют как класс; могут возникнуть проблемы в здании Академии, когда заходишь с Долины, но в этом же здании к тебе должны присоединиться сопартийцы, которые были у тебя перед уходом на испытание. Это уж не говоря о том, что это всего лишь один из вариантов развития событий, а при других вырезать всю академию не нужно.

2 часа назад, Old Tom сказал:

Я там тоже не о случайных, а в качестве примера внезапной стычки привёл квест на пистолет из "Бегущего по лезвию". Переносят в локацию вне времени и пространства :), а если уйдёшь - провал без возможности вернуться, а персонаж может быть не готов и особенно на пятом уровне, как у меня произошло в первое прохождение, так как я рассчитывал, что будет и мирное решение, но собачка в итоге погибла. :,(

Врать не буду, не помню конкретно этот квест. Давно не перепроходил первую часть.

2 часа назад, Old Tom сказал:

В первое прохождение, помню, там хорошо себя Mana Clash показало. Потом уже решил для себя, что сначала идут Башня, Редклиф, ну а потом уже либо Бресилиан, либо они (так как карты сопоставимы по минимально возможному уровню).

Играл за воина, так что с этой абилкой не знаком)

2 часа назад, Old Tom сказал:

Вот я и говорю, что если кто-то пришёл рано, то можно уйти и взять ещё к примеру десять уровней. Никто не подгоняет. Есть варианты.

Выше уже начинал о первом прохождении KotOR. Вот там точно не было у меня вариантов. Сначала тебя приучают к функциям возврата и смены партии на лету, а потом их блокируют, а ты уже все квесты персонажем выполнил и экспы и лута в долине уже нет. Вариантов никаких нет (в отличии от Arcanum) - путь только один - вперёд на смерть.

Это уже чистое невезение. Считай:
- Был выбран единственный путь, при котором надо драться со всей академией.
- В инвентаре ни единой лечилки (кстати перед гробницей Наги Садоу тебе прямым текстом говорят, что чувак, ты это, того, подготовься, может быть жарко, а потом уже приходи).
- Нет исцеляющих способностей Силы (те же Force Drain / Death Field были бы в самый раз для тёмного чувака).

Не будь тут хоть одного из этих факторов, картина была бы совсем другая. Я вот, например, на первом прохождении вообще не знал, что так можно - всех кинуть и вырезать академию под корень.

2 часа назад, Old Tom сказал:

корее в мануале читали о Read Aura (показывает все характеристики). Я и сам его брал своему снайперу в первое прохождение. MA перебивается в итоге, но хорошо укладывалось в работу со снайперским прицелом, якобы персонаж изучал своих противников перед стрельбой (продвинутый аналог Awareness из Fallout). Тогда многие на релизе для знакомства с игрой брали чтение, там и курьёзы некоторые обнаруживались и баги, но в целом довольно полезная штука, если есть необходимость знать точные числовые значения.

Ну вот мы опять и возвращаемся к магии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Allard сказал:

Ну, насчёт "меньше, чем через минуту" это спорное утверждение, а мой посыл в том, что он должен быть на пороге перед данжем, а не внутри.

Там видео есть. После стелса мимо волков первого уровня меньше минуты до первого визуального контакта с големом 25 уровня. Не вижу никакой принципиальной разницы между "порогом" и фактически самым началом прохождения данжа. Опять же практически во всех играх с данжами чаще всего возле входа живёт кто-то слабый, а чем дальше, тем толще, так что и в Arcanum нормально воспринимается. :)

1 час назад, Allard сказал:

но в этом же здании к тебе должны присоединиться сопартийцы, которые были у тебя перед уходом на испытание

У меня их не было. Я старался соло играть. Часть образа персонажа. Ну и есть нюанс в том, где они конкретно там будут и речь вновь идёт об использовании меты, так как конкретно в том бою на входе их может и не быть, если об этом не позаботиться заранее.

1 час назад, Allard сказал:

Это уж не говоря о том, что это всего лишь один из вариантов развития событий, а при других вырезать всю академию не нужно.

Я лишь отыгрывал роль и получил такое развитие событий. Я же не шёл по каким-то рельсам и гайдам с использованием меты. Големов в данже Arcanum к примеру тоже можно не вырезать. Они либо в необязательных для прохождения тупиках, либо спят в стороне от маршрута и можно пройти мимо в стелсе. Я говорил об этом в самом начале.

1 час назад, Allard сказал:

Играл за воина, так что с этой абилкой не знаком)

У меня минимум один маг всегда был. Магов культистов хорошо убирает, да и всех магов в принципе.

1 час назад, Allard сказал:

Это уже чистое невезение.

Я бы назвал это непродуманным геймдизайном. :) Блокировка двух функций прежде всего. Возврата и выбора сопартийцев.

1 час назад, Allard сказал:

Был выбран единственный путь, при котором надо драться со всей академией.

Я лишь отыгрывал персонажа, а не искал драки со всей академией. Это лишь результат отыгрыша конкретного персонажа, предложенный мне игрой. Неожиданный для меня тогда.

1 час назад, Allard сказал:

В инвентаре ни единой лечилки (кстати перед гробницей Наги Садоу тебе прямым текстом говорят, что чувак, ты это, того, подготовься, может быть жарко, а потом уже приходи).

Так я же гробницу тогда прошёл и первый комитет по встрече после неё. Продолжения не ожидал.

1 час назад, Allard сказал:

Нет исцеляющих способностей Силы (те же Force Drain / Death Field были бы в самый раз для тёмного чувака).

Drain Life? А на какие поинты? :)Я взял, что и планировал для своего персонажа к тому моменту. Вот в Arcanum ты можешь уйти из того данжа, пойти и взять что угодно. :) Может потом бы и взял, но маловероятно. Мне концепт "пиявки" не очень импонирует даже в случае тёмных. Ну и до пререквизитов поля по уровню мне там далеко было. Опять же есть вероятность, что я не успел бы применить Drain Life, так как там вон даже атаку шашкой слишком поздно дали провести или результата было бы недостаточно при такой плотности урона.

1 час назад, Allard сказал:

Я вот, например, на первом прохождении вообще не знал

Так и я ничего не знал. Узнал в итоге, что лучше иметь в кармашке маленькое светленькое лечение на всякий пожарный случай.

1 час назад, Allard сказал:

Ну вот мы опять и возвращаемся к магии.

Я уже не раз и не два сказал, что можно и без неё. Просто напомнил об уже существующем внутриигровом решении. Это же не панацея, а лишь аналог Awareness, как я уже сказал. Ну и вполне можно иметь 100 TA и быть при этом "магом" такого рода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Old Tom сказал:

После стелса

Нет, не после стелса. Мне стелс не интересен, я с ним не играл. Так что "меньше минуты" тоже можно сразу выбросить.

1 час назад, Old Tom сказал:

Не вижу никакой принципиальной разницы между "порогом" и фактически самым началом прохождения данжа.

Ну а я вижу разницу между "порогом" и "одним уровнем ниже, после боя с многократно более слабыми противниками".

1 час назад, Old Tom сказал:

Опять же практически во всех играх с данжами чаще всего возле входа живёт кто-то слабый, а чем дальше, тем толще, так что и в Arcanum нормально воспринимается. :)

Разница в соотношении толщины, и в Arcanum оно как раз несоразмерное.

1 час назад, Old Tom сказал:

У меня их не было. Я старался соло играть. Часть образа персонажа.

А игра меж тем каждый раз переспрашивает "А вы уверены, что хотите в одиночку пойти?", поскольку она на это просто не рассчитана.

1 час назад, Old Tom сказал:

Я лишь отыгрывал роль и получил такое развитие событий. Я же не шёл по каким-то рельсам и гайдам с использованием меты. Големов в данже Arcanum к примеру тоже можно не вырезать. Они либо в необязательных для прохождения тупиках, либо спят в стороне от маршрута и можно пройти мимо в стелсе. Я говорил об этом в самом начале.

В стелсе - это том самом, который я не прокачивал и в котором нужды доселе не возникало, и который суть является самостоятельным стилем игры, который логически не вытекает из персонажа-стрелка и соответственно не было никаких предпосылок к тому, что он вдруг станет необходим?

1 час назад, Old Tom сказал:

Я бы назвал это непродуманным геймдизайном. :) Блокировка двух функций прежде всего. Возврата и выбора сопартийцев. 

Да нет, продуманным. Игра заранее дала все возможности и предупредила открытым текстом о том, что нужно подготовиться как следует.

1 час назад, Old Tom сказал:

Drain Life? А на какие поинты?

Да вот хотя бы на те, что ушли на молнию. Не знаю, для меня вполне логично брать лечилово при первой возможности. У светлых это просто лечение, у тёмных - отток из противника. Ну а если нет ни того, ни другого, то запастись простыми аптечками как следует. Аптечка обыкновенная хоть и восстанавливает всего ничего, так и стоит недорого, и ЕМНИП у всех продавцов, у которых она есть, её можно покупать до посинения.

1 час назад, Old Tom сказал:

Вот в Arcanum ты можешь уйти из того данжа, пойти и взять что угодно. :)

От одной мысли хочется ноут швырнуть об стену.

1 час назад, Old Tom сказал:

Опять же есть вероятность, что я не успел бы применить Drain Life, так как там вон даже атаку шашкой слишком поздно дали провести или результата было бы недостаточно при такой плотности урона. 

Здесь-то уже нет, а вот с предыдущими комитетами по организации торжественных встреч и мероприятий такая возможность вполне была и тогда на пороге была бы иная ситуация.

Опять-таки, тут ещё и по предметам смотреть надо - энергощиты, стимуляторы, гранаты с различными свойствами. Это и покупать не нужно - даже если Коррибан проходишь как можно раньше, к этому моменту уже инвентарь от всего этого добра ломится.

1 час назад, Old Tom сказал:

Я уже не раз и не два сказал, что можно и без неё. Просто напомнил об уже существующем внутриигровом решении. Это же не панацея, а лишь аналог Awareness, как я уже сказал. Ну и вполне можно иметь 100 TA и быть при этом "магом" такого рода.

Дело ж не в показателе TA/MA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Нет, не после стелса. Мне стелс не интересен, я с ним не играл. Так что "меньше минуты" тоже можно сразу выбросить.

Почему? Стелс же медленнее, так как прожжённый знаток игры, конечно, может быть и мастером, но обычный среднестатистический эксперт ходит пешком, а без стелса в игре персонажи бегают. :) Вот без стелса даже с учётом волков (в прошлый раз я волков не считал, как и говорил) меньше минуты и видим, что данж грядущий нам готовит.

https://rutube.ru/video/private/d4e8757584457bef3d5bf1935c419dd0/?p=pBb9DJHjcs7c26Dh-YH5Kw

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Ну а я вижу разницу между "порогом" и "одним уровнем ниже, после боя с многократно более слабыми противниками".

~1/60 от прохождения всего данжа. Не вижу разницы. Истина в глазах смотрящего.

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Разница в соотношении толщины, и в Arcanum оно как раз несоразмерное.

Так плюс Arcanum в том, что ты видишь эту самую толщину и в предоставляемой свободе не биться о неё головой. Зашёл условным 15 уровнем, увидел 25, ушёл. Всё. Немного мелочи на старте никоим образом это не отменяют.

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

А игра меж тем каждый раз переспрашивает "А вы уверены, что хотите в одиночку пойти?", поскольку она на это просто не рассчитана.

Ну она же именно спрашивает, а когда дизайнеры решают в ней за тебя, то и вовсе навязывает в том числе и игру соло даже совершенно другими персонажами, а не твоим протагонистом или блокирует выбор и возврат. Значит рассчитана, если они так уверены, что можно всем подряд блокировать? Они же не спросили уверен ли я, что и здесь хочу соло пойти, если уж такая ситуация возникла и не дали никакого выбора.

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

В стелсе - это том самом, который я не прокачивал и в котором нужды доселе не возникало, и который суть является самостоятельным стилем игры, который логически не вытекает из персонажа-стрелка и соответственно не было никаких предпосылок к тому, что он вдруг станет необходим?

Так ты и сам называл другие возможные варианты (три и у двух из них и вовсе множество подвариантов) и ещё один человек в этой теме предложил варианты (я о возможном метании и даже не классическом, а о взрывчатке, даже первый же коктейль молотова имеет одним из типов урона огонь, к которому тоже низкий резист у големов и он отбрасывает противника, часто видел, что играли и через них, благодаря этой их доступности), ну и конкретно я предложил стелс без стрельбы (но только для игнорирования големов, так как говорил тогда, что другие противники могут помешать пройти по стелсу чисто в данном конкретном данже) или стелс со стрельбой или стрельбу без стелса :) и в частности в идеале электриком, как подвидом стрелка, но конкретно на нём не настаиваю, но если у кого-то такой персонаж, то он справится там без труда. Есть варианты. В Arcanum бесклассовая система и её суть в комбинировании тех или иных возможностей. Варвар с двуручником и гранатами или магический стрелок замедляющий противников и ускоряющий себя являются нормальными типажами для Arcanum. Баланс магии и технологии тоже может быть вариантом. Доводить до их конфликта или быть максимально узким специалистом необязательно, ты же не качаешь кому-то и в том же KotOR только стелс и всё. Возможности ограничены практически только фантазией играющего. Ну и логически стелс из стрельбы именно, что и вытекает, так как для обоих скиллов пререквизитом является восприятие и вложиться потребуется всего ничего. Лично мне типаж стелсового снайпера близок, благодаря Fallout. В KotOR к примеру тоже не было предпосылок, что для самого протагониста лечение в билде может стать необходимым условием при тех или иных вводных. Ну и повторюсь, что стелс не является именно необходимостью в том данже. Это один из вариантов. Просто если персонаж пришёл в данж и не смог по тем или иным причинам или сразу дошло, что с условным 15 уровнем ему лезть на 25 уровень наверное не надо, то он уходит и продолжает прокачку в том или ином направлении. Главное, что дают возможность выбора дальнейших действий, а не загоняют в тупик при не том выборе.

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Да нет, продуманным. Игра заранее дала все возможности и предупредила открытым текстом о том, что нужно подготовиться как следует.

Ничего продуманного не вижу. Я прочитал, подготовился и всё прошёл. Она не предупреждала, что в академии, которая вроде хаба, куда возвращаешься c полей :), нужно будет ждать беды. Опять же глобального блокирования двух функций и вовсе не должно быть на мой взгляд. Я бы решил вопрос, будь у меня выбор. Это же ещё не точка невозврата, где в играх, в которых нельзя играть после финала и начинаются обычно всевозможные ограничения.

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Да вот хотя бы на те, что ушли на молнию. Не знаю, для меня вполне логично брать лечилово при первой возможности. У светлых это просто лечение, у тёмных - отток из противника. Ну а если нет ни того, ни другого, то запастись простыми аптечками как следует. Аптечка обыкновенная хоть и восстанавливает всего ничего, так и стоит недорого, и ЕМНИП у всех продавцов, у которых она есть, её можно покупать до посинения.

Нет, молнии, не хуже чем у Палпатина :), тоже хотел взять до максимума. Часть образа. Быть светлой аптечкой на тёмном пути или даже тёмной пиявкой не хотелось тогда. И всю игру до этого печального финала никакой необходимости в аптечках не было. Это вновь каким-то метазнанием нужно было обладать в первое прохождение. Не первая планета была уже и нигде не нужны были эти аптечки. Суть этой игры в том, что она тебе Старкиллера позволяет убить вторым уровнем без гранат и другой фигни

darksoulsmlin.jpg

И всю дорогу она и потом твердила: "Какие такие аптечки, дружище? Ставка сама себя не сделает." :)

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Опять-таки, тут ещё и по предметам смотреть надо - энергощиты, стимуляторы, гранаты с различными свойствами. Это и покупать не нужно - даже если Коррибан проходишь как можно раньше, к этому моменту уже инвентарь от всего этого добра ломится.

Щит хороший у него есть и стимулятор хороший. Их приберёг на всякий будущий случай, но их конкретно там не хватает. В целом плюшкинизм тоже не моя тема. Люблю путешествовать во всех играх налегке. Инвентарь не ломился, всё же рандом там в основном и не всем везёт, ну и мусор, который бы точно в том бою не помог бы продавал всегда до этого (проигрался в пазаак :)), ну и именно покупать под какие-то ситуации расходные материалы до этого не было необходимости опять же. Именно предсказать такую ситуацию нельзя было и в отличии от Arcanum выбора не предоставляют. Нельзя уйти и решить всё иначе, подняв уровень или сменив экипировку или и то и другое.

В 16.04.2024 в 23:07, Allard сказал:

Дело ж не в показателе TA/MA.

Это могу понять, но я о том, что не только из мануала получается такая информация, так как прозвучало такое предположение, но и по игре, но можно и без неё. Не настаиваю.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Old Tom сказал:

Почему? Стелс же медленнее

Смотря за сколько ходов изволят умереть волки.

4 часа назад, Old Tom сказал:

~1/60 от прохождения всего данжа. Не вижу разницы. Истина в глазах смотрящего.

Ну а я вижу.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Так плюс Arcanum в том, что ты видишь эту самую толщину и в предоставляемой свободе не биться о неё головой. Зашёл условным 15 уровнем, увидел 25, ушёл. Всё. Немного мелочи на старте никоим образом это не отменяют.

А можно её просто не делать на ровном месте безо всякого смысла? Потому что по окончании этого данжа всё снова становится соразмерно и понятно на ближайшее время. Если бы всё сразу стало сложно и всерьёз, то это хоть бы было последовательно, а тут их будто по приколу вставили.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Ну она же именно спрашивает, а когда дизайнеры решают в ней за тебя, то и вовсе навязывает в том числе и игру соло даже совершенно другими персонажами, а не твоим протагонистом или блокирует выбор и возврат. Значит рассчитана, если они так уверены, что можно всем подряд блокировать? Они же не спросили уверен ли я, что и здесь хочу соло пойти, если уж такая ситуация возникла и не дали никакого выбора.

Они не спросили, но опять-таки, они прямым текстом навешали предупреждений.

4 часа назад, Old Tom сказал:

стелс со стрельбой

Это вообще как, в контексте отсутствия глушителей?

4 часа назад, Old Tom сказал:

стрельбу без стелса

Ну, у меня это не получилось.

4 часа назад, Old Tom сказал:

В Arcanum бесклассовая система

Терпеть их не могу, если честно.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Ну и логически стелс из стрельбы именно, что и вытекает, так как для обоих скиллов пререквизитом является восприятие

Ну, для меня как раз логически стелс из стрельбы вытекать не может, потому что стелс это тихо красться, а стрельба это громко палить (глушителей-то в сеттинге не предусмотрено) и параграфы эти взаимоисключающи. Да, конечно, можно попробовать из этого вывести "подкрасться и выстрелить в затылок", но обычно после этого выживший остаётся очень недоволен, а если он милишник, то стрелку его недовольство может выйти боком - потому стрелки обычно и держатся на расстоянии.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Лично мне типаж стелсового снайпера близок, благодаря Fallout.

А я вот благодаря ему же прикипел к открытому стрелку-пистолетчику. Такого же мечтал и в Аркануме отыграть... но это совершеннейше не вариант, хотя казалось бы, стимпанковый сеттинг к этому располагает только так.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Ничего продуманного не вижу. Я прочитал, подготовился и всё прошёл. Она не предупреждала, что в академии, которая вроде хаба, куда возвращаешься c полей :), нужно будет ждать беды.

Ну, я не знаю чего надо было ожидать при убиении двух главных лиц Академии.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Опять же глобального блокирования двух функций и вовсе не должно быть на мой взгляд.

Ну а по-моему наоборот, сюжет не должен быть на поводу у геймплейных функций, и если какие-то из них в данный конкретный момент мешают, то их стоит отключить.

4 часа назад, Old Tom сказал:

Это вновь каким-то метазнанием нужно было обладать в первое прохождение. Не первая планета была уже и нигде не нужны были эти аптечки. Суть этой игры в том, что она тебе Старкиллера позволяет убить вторым уровнем без гранат и другой фигни

Я не знаю, каким там метазнанием надо обладать, чтобы запастись аптечками при сознательном отказе от других лечебных средств.
Ну и кстати у меня Старкиллер на втором уровне традиционно проходится с гранатами, стимуляторами, кайтингом, аптечками, держанием пальцев крестиком и прочими радостями. Если только не полагаться на сейвлоад или не иметь на руках какой-то абсолютно чудовищно заминмаксенный билд, но последними я не увлекаюсь, они вредят моему чувству прекрасного.

5 часов назад, Old Tom сказал:

Щит хороший у него есть и стимулятор хороший. Их приберёг на всякий будущий случай, но их конкретно там не хватает. В целом плюшкинизм тоже не моя тема. Люблю путешествовать во всех играх налегке. Инвентарь не ломился, всё же рандом там в основном и не всем везёт, ну и мусор, который бы точно в том бою не помог бы продавал всегда до этого (проигрался в пазаак :)), ну и именно покупать под какие-то ситуации расходные материалы до этого не было необходимости опять же. Именно предсказать такую ситуацию нельзя было и в отличии от Arcanum выбора не предоставляют. Нельзя уйти и решить всё иначе, подняв уровень или сменив экипировку или и то и другое.

Ну опять-таки, игра честно предупреждала о том, что может быть весело, тут и предсказывать ничего не надо.

5 часов назад, Old Tom сказал:

Это могу понять, но я о том, что не только из мануала получается такая информация, так как прозвучало такое предположение, но и по игре, но можно и без неё. Не настаиваю.

Не только из мануала... но при стиле игры, допускающем магию. Собственно, о том что игра сильно подталкивает в сторону магии я уже говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Allard сказал:

Смотря за сколько ходов изволят умереть волки.

Первого уровня?:)

27 минут назад, Allard сказал:

А можно её просто не делать на ровном месте безо всякого смысла? Потому что по окончании этого данжа всё снова становится соразмерно и понятно на ближайшее время. Если бы всё сразу стало сложно и всерьёз, то это хоть бы было последовательно, а тут их будто по приколу вставили.

Вижу какое-то привыкание к автолевелингу из обливион... Это же важная веха сюжета, это высокоуровневый данж. Почему там должны быть только противники уровня твоего персонажа? Там и крысы есть 30 уровня, а не только големы и другие противники. Ещё раз говорю, что туда не гонят и сроки не ставят. Это глобальная задача. В этой игре нет автолевелинга, кроме случайных встреч (но и о них нельзя сказать, что именно подстраиваются под один только уровень игрока, так как зависят ещё и от типа местности и от времени суток), и почти весь мир открыт для исследования. Всегда и везде в нём можно наткнуться на "несоразмерное", но всегда есть и варианты решить любую проблему. Например, убежав, да. Даже на время. :)

1 час назад, Allard сказал:

Они не спросили, но опять-таки, они прямым текстом навешали предупреждений.

Я не вижу их перед академией. Почему обязаны знать именно все? Комитета было бы достаточно. Можно было бы не блокировать выбор спутников. И так далее. Плохо продумали. Все протагонисты обязательно должны быть с лечением или скупать всё подряд, хотя всю игру до этого ничего не надо было, так как искусственных блокировок в тупиках не было.

1 час назад, Allard сказал:

Это вообще как, в контексте отсутствия глушителей?

Чередовать к примеру. :) Где-то стелс. Где-то стрельба. Ну и технически одно такое оружие есть, но там забыли соответствующую галочку поставить - баг. Но отсутствие глушителей не мешает, как и в первых двух Fallout.

1 час назад, Allard сказал:

Ну, у меня это не получилось.

Как и у меня в KotOR, но вот только в случае големов, если пришёл рано и не получилось, то можно уйти и вернуться позже.

1 час назад, Allard сказал:

Терпеть их не могу, если честно.

Я заметил, пытаешься всё загнать в какие-то рамки, а они там отсутствуют.

1 час назад, Allard сказал:

Ну, для меня как раз логически стелс из стрельбы вытекать не может, потому что стелс это тихо красться, а стрельба это громко палить (глушителей-то в сеттинге не предусмотрено) и параграфы эти взаимоисключающи. Да, конечно, можно попробовать из этого вывести "подкрасться и выстрелить в затылок", но обычно после этого выживший остаётся очень недоволен, а если он милишник, то стрелку его недовольство может выйти боком - потому стрелки обычно и держатся на расстоянии.

Подкрасться и парализовать химией (один вид не требует прокачки), а потом уже стрелять сколько твоей душе угодно? Стрелять сначала оружием, после которого милишник будет долго лежать и опять же принимать пули, а не ходить? Есть варианты. Но я с позиции того, что в свете 50 уровней любой стрелок может вложить даже все пять поинтов в стелс, забив на учёт других бонусов к нему и для этого ему не придётся качать ещё одну характеристику. Ну и это наследие Fallout, так что все вопросы к Тиму Кейну. :) Правила у него такие. В Fallout cтелсовики безнаказанно издеваются над врагами "снайперками" без каких-либо глушителей. В Arcanum он попытался (так как можно обойти, как и мой тупик в KotOR, если не первый раз играешь) это даже усложнить, но любой стелсовый стрелок к этому в итоге придёт и по игре. Правда, конкретно снайперку в итоге в Arcanum понерфили патчем - слишком ультимативное оружие было, но всё ещё ничего и сейчас.

1 час назад, Allard сказал:

А я вот благодаря ему же прикипел к открытому стрелку-пистолетчику. Такого же мечтал и в Аркануме отыграть... но это совершеннейше не вариант, хотя казалось бы, стимпанковый сеттинг к этому располагает только так.

Эээ... так он и располагает. Конечно, от билда зависит и какой-нибудь электрик или использующий особенности другого оружия человек не согласится, да и варьировать можно, а иногда и нужно, оружие от ситуации к ситуации, но в целом усреднённо лучшим стрелковым оружием в игре является именно пистолет. При знании игры и при широте мысли до 23 атак за ход. Мало кто выживает.

1 час назад, Allard сказал:

Ну, я не знаю чего надо было ожидать при убиении двух главных лиц Академии.

Повторюсь, что все знать не обязаны. Такое решение дизайнера, мне оно не понравилось.

1 час назад, Allard сказал:

Ну а по-моему наоборот, сюжет не должен быть на поводу у геймплейных функций, и если какие-то из них в данный конкретный момент мешают, то их стоит отключить.

И подумать перед этим о возможном отсутствии лечения у отрубаемого от благ, к которым приучили за несколько десятков часов. :)

1 час назад, Allard сказал:

Я не знаю, каким там метазнанием надо обладать, чтобы запастись аптечками при сознательном отказе от других лечебных средств.

Что они понадобятся в игре, в которой почти двадцать часов не нужны были. А все возможные варианты для их получения будут закрыты по решению левой пятки.

1 час назад, Allard сказал:

Ну опять-таки, игра честно предупреждала о том, что может быть весело, тут и предсказывать ничего не надо.

Вновь повторюсь. Не о и не перед.

1 час назад, Allard сказал:

но при стиле игры, допускающем магию. Собственно, о том что игра сильно подталкивает в сторону магии я уже говорил.

Но так как наличие чтения ауры не является обязательным условием, то можно и опытным путём (как в большинстве остальных игр, включая KotOR) и никого никуда не подтолкнут в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Old Tom сказал:

Первого уровня?:)

Низкоуровневым стрелком, в темноте? Да, первого уровня.

27 минут назад, Old Tom сказал:

Вижу какое-то привыкание к автолевелингу из обливион...

Я вот не знаю, то ли позанудничать, то ли огрызнуться.

28 минут назад, Old Tom сказал:

Это же важная веха сюжета, это высокоуровневый данж.

И вот снова вопрос: да с какого перепоя он высокоуровневый, если это первая четверть сюжета?

29 минут назад, Old Tom сказал:

Почему там должны быть только противники уровня твоего персонажа? Там и крысы есть 30 уровня, а не только големы и другие противники. Ещё раз говорю, что туда не гонят и сроки не ставят.

Крысы 30-го уровня и другие противники, в отличие от големов, хотя бы убиваются. И да, туда не гонят и сроки не ставят, только вот побочки в Шраудед-Хиллз и Таранте - ну, те, что по силам персонажу на данном этапе - закончатся раньше, чем приобретётся необходимый уровень, чтобы раскатывать этих големов. Что дальше? Фармить случайными стычками по карте? Потому что из других городов, с побочками ещё более-менее нормально в Каладоне, да только до него как до Луны на попутках. Во всех остальных полтора квеста в лучшем случае и далеко не факт, что они тоже будут по зубам.

34 минуты назад, Old Tom сказал:

Я не вижу их перед академией.

Они были перед походом в гробницу.

34 минуты назад, Old Tom сказал:

Почему обязаны знать именно все? Комитета было бы достаточно.

А почему они не обязаны знать, тем более что комитет был прирезан у самой калитки.

38 минут назад, Old Tom сказал:

Все протагонисты обязательно должны быть с лечением или скупать всё подряд, хотя всю игру до этого ничего не надо было, так как искусственных блокировок в тупиках не было.

Вообще до этого был безвылазный момент с Давиком, а до него была безвылазная драка после гонок на свупах. И, в зависимости от порядка прохождения, Левиафан и Манаан тоже могли быть раньше. Фаст-тревел работает не на всех локациях. Ну а сопартийцы, как я указывал выше, присоединились бы... если бы они были с тобой перед уходом в гробницу.
Про "скупать всё подряд" речи не шло - там одним только лутом выпадает столько всего, что можно хоть каменной стеной ходить. Но да, если нет лечилок силовых, то вообще не помешает иметь при себе покупные. Это не специфика КотОРа, это по-моему специфика любой игры.

58 минут назад, Old Tom сказал:

Плохо продумали.

Да нет, продумали-то нормально, просто не рассчитали такое вот крайне специфическое стечение обстоятельств. Опять-таки, ты вот сам говорил "Да с чего это все эти взяли, что это ранний данж" - ну, то есть мой-то случай как раз не единичный. А вот я про такое КотОРошное невезение в терминальной стадии слышу впервые.

1 час назад, Old Tom сказал:

Я заметил, пытаешься всё загнать в какие-то рамки, а они там отсутствуют.

И зря.

1 час назад, Old Tom сказал:

Подкрасться и парализовать химией (один вид не требует прокачки), а потом уже стрелять сколько твоей душе угодно? Стрелять сначала оружием, после которого милишник будет долго лежать и опять же принимать пули, а не ходить? Есть варианты. Но я с позиции того, что в свете 50 уровней любой стрелок может вложить даже все пять поинтов в стелс, забив на учёт других бонусов к нему и для этого ему не придётся качать ещё одну характеристику. Ну и это наследие Fallout, так что все вопросы к Тиму Кейну. :) Правила у него такие. В Fallout cтелсовики безнаказанно издеваются над врагами "снайперками" без каких-либо глушителей. В Arcanum он попытался (так как можно обойти, как и мой тупик в KotOR, если не первый раз играешь) это даже усложнить, но любой стелсовый стрелок к этому в итоге придёт и по игре. Правда, конкретно снайперку в итоге в Arcanum понерфили патчем - слишком ультимативное оружие было, но всё ещё ничего и сейчас. 

Клёво, а у меня вот по образу персонаж был не из стелсовиков, я вот тогда помимо стрельбы больше ударялся в болтологию. В Фоллауте стрельба + болтология, без всяких стелсов, это очень даже рабочая комбинация.

1 час назад, Old Tom сказал:

Эээ... так он и располагает. Конечно, от билда зависит и какой-нибудь электрик или использующий особенности другого оружия человек не согласится, да и варьировать можно, а иногда и нужно, оружие от ситуации к ситуации, но в целом усреднённо лучшим стрелковым оружием в игре является именно пистолет. При знании игры и при широте мысли до 23 атак за ход. Мало кто выживает.

Мне даже интересно, как карта прокачки такого билда выглядит.

1 час назад, Old Tom сказал:

И подумать перед этим о возможном отсутствии лечения у отрубаемого от благ, к которым приучили за несколько десятков часов. :)

...заблаговременно предупредив о том, что нужно как следует подготовиться, прежде чем лезть в пекло?

1 час назад, Old Tom сказал:

Что они понадобятся в игре, в которой почти двадцать часов не нужны были. А все возможные варианты для их получения будут закрыты по решению левой пятки.

Я вот опять-таки теряюсь в догадках, а как вообще нужно играть, чтобы играя в соло, на первом прохождении, без какого-либо манчкинизма они ни разу не потребовались?

1 час назад, Old Tom сказал:

Вновь повторюсь. Не о и не перед.

Ну повторись ещё раз, потому что именно "о" и именно "перед".

1 час назад, Old Tom сказал:

Но так как наличие чтения ауры не является обязательным условием, то можно и опытным путём (как в большинстве остальных игр, включая KotOR) и никого никуда не подтолкнут в итоге.

И приводит этот опытный путь к получению неиллюзорных люлей от этого самого голема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

Низкоуровневым стрелком, в темноте? Да, первого уровня.

Один ход? :) У меня к примеру там в видео персонаж 31 уровня. Насколько низкоуровневым? Там куча городов до этого данжа по побочкам посещается. Уровень варьируется, но какой на фиг низкоуровневый? Керосиновую лампу возьми и стреляй в них с близкого расстояния своим пистолетом. В любом случае - ничто на фоне остального данжа, который ещё предстоит и это очень и очень быстро.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

И вот снова вопрос: да с какого перепоя он высокоуровневый, если это первая четверть сюжета?

А как доступность на том или ином этапе определяет уровень данжа? Например, WK в BG2 c аддоном. Можешь очень быстро пойти туда ещё в SoA и понять, что он высокоуровневый. Или к Фирке можно зайти очень быстро или к теневому. В чём сложность понять уровень того или иного данжа, если даже он доступен чуть раньше чем финальный после точки невозврата? :)

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

Они были перед походом в гробницу.

Я понял. И гробницу я прошёл.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

А почему они не обязаны знать, тем более что комитет был прирезан у самой калитки.

Тем более, некому больше знать после того как соглядатаев прирезал. На этом вполне можно было бы и остановиться. Академия и дальше живёт своей жизнью пока не спохватится позже, когда и след простынет.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

Ну а сопартийцы, как я указывал выше, присоединились бы... если бы они были с тобой перед уходом в гробницу.

Я уже говорил, что если бы даже они и были, то для появления конкретно в том бою уже нужна мета и нужно именно там их оставить, иначе они появляются в других местах академии.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

просто не рассчитали такое вот крайне специфическое стечение обстоятельств

А в Arcanum вот рассчитали и ты можешь уйти от големов и подкачаться или "аптечек купить". Понимаешь о чём я? У тебя хороший дизайн там, где явный тупик вполне возможен и плохой дизайн, где явный тупик невозможен.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

В Фоллауте стрельба + болтология, без всяких стелсов, это очень даже рабочая комбинация.

Так и здесь можно без него. Это лишь вариант, который ты не упомянул изначально, но упомянул я, так как пользуюсь и им в том числе.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

Мне даже интересно, как карта прокачки такого билда выглядит.

Не как попытка подогнать всё под какой-то класс из какой-то другой игры. :)

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

...заблаговременно предупредив о том, что нужно как следует подготовиться, прежде чем лезть в пекло?

И я прошёл то, до чего предупреждали. Дизайнерская ошибка.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

Я вот опять-таки теряюсь в догадках, а как вообще нужно играть, чтобы играя в соло, на первом прохождении, без какого-либо манчкинизма они ни разу не потребовались?

Ммм... так они только при манчкинизме и могут потребоваться. Когда потом уже манчкинил - пользовался. Лечение ещё всем подряд брал в манчкинских целях. А там всё по ролевому было в первое прохождение и не нужны были, но понадобились.

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

Ну повторись ещё раз, потому что именно "о" и именно "перед".

Так и ты повторись в пятый раз, что перед гробницей, а не перед академией, которая воспринималась как хаб всё время до этого момента. :)

В 18.04.2024 в 00:08, Allard сказал:

И приводит этот опытный путь к получению неиллюзорных люлей от этого самого голема.

А как ты в другие игры играл? :) Я понимаю, что в большинстве игр с автолевелингом у тебя не было никаких проблем, но и то не во всех, ну а в остальных? Как ты в BG к примеру определял что лучше работает, а от чего спасы с резистами и иммунами есть или уровень противника защищает от эффекта? Ты же вроде приводил в пример BG и только один момент там тебе сложным показался, а там же ты как слепой котёнок, ну а в Arcanum даже уровень всем подряд пишут для предупреждения, что ещё рано. :)

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×