Larus 7 414 Опубликовано 17 июля, 2015 В своем интервью Kotaku Джош Сойер вспоминал события трёхлетней давности, предшествующие кампании на Kickstarter. Как нам всем известно, в 2012 году студия Obsidian Entertainment была на грани банкротства. Разработчики только что пережили отмену крупного проекта, который разрабатывался под крылом Microsoft, и оказались вынуждены бороться за существование. Джош Сойер, хорошо известный поклонникам студии, предложил собрать деньги на Kickstarter и сделать игру, которую они всегда хотели сделать — изометрическую фэнтезийную RPG. Его главными аргументами было отсутствие давления издателя, а также тот факт, что права на созданную игру принадлежали бы разработчикам. Идея понравилась не всем. Несмотря на то, что некоторые рядовые сотрудники компании были в восторге, а некоторые даже выступали с аналогичным предложением, руководство сомневалось, что получится собрать хотя бы $100 000. «Я думаю, что всё дело в состоянии, в котором находилась компания. Всем было тяжело. Я старался донести необходимость Kickstarter, потому что не видел иного пути к развитию. Предлагаемые студии проекты не вызывали энтузиазма у сотрудников, равно как и желания ими заниматься», — заявил Джош в своем интервью Kotaku. Долгое время велись споры о том, как Kickstarter повлияет на реноме компании, сколько просить денег, и нужна ли подобная компания людям. Прошел слух, что Джош Сойер даже пригрозил уходом из компании. Он, конечно, отрицает этот слух, но признает, что споры были довольно ожесточенными. Это даже не секрет: в первом эпизоде документального фильма Road to Eternity сотрудники компании признают, что в 2012 году будущее компании выглядело туманным. Споры утихли весной 2012 года, когда Тим Шейфер собрал $3 300 000 на свою игру, оперируя ностальгией игроков по играм вроде Grim Fandango и Full Throttle. Второе событие было гораздо мрачнее. Microsoft отменил разработку RPG для их нового поколения Xbox под названием Stormlands. Obsidian хотели сделать эту игру первой RPG для Xbox One, однако Microsoft приняло решение о прекращении разработки на одной из встреч. После этого Фергус Уркхарт объявил о сокращении 30 сотрудников компании. В тот момент Сойер и несколько сотрудников компании поняли, что Kickstarter — единственный вариант для компании. Может быть, Obsidian сможет сделать для RPG то же самое, что Double Fine для адвенчур? Крупные издатели считали, что изометрические RPG не способны заинтересовать публику. Но ведь не секрет, что Obsidian состоит из людей, которые работали над такими проектами как Baldur's Gate и Icewind Dale, так что если хоть кто-то мог бы вернуть изометрические RPG из небытия, то только они. «Мы поняли, что возможность скоро исчезнет. Я искренне сомневался, что никто не думает о старте компании по сбору средства на разработку «изометрической RPG с 2D задниками, 3D моделями и активной паузой». Особенно, учитывая, сколько бывших сотрудников Black Isle и Bioware работают в других студиях, так что сейчас или никогда». Однако основатели студии не хотели класть все яйца в одну корзину, и Сойер договорился с Уркхартом. Последующие несколько месяцев Джош потратил на посещения издателей и поиски более традиционной работы для студии, в то время как Адам Бреннеке занялся организацией компании на Kickstater. В сентябре 2012 был анонсирован Project Eternity. Фанаты практически за один день пополнили счет компании на $1 100 000, полностью собрав необходимую сумму. Однако к официальному концу сбора средств было собрано почти $4 000 000, что стало новым рекордом для Kickstarter и превзошло самые смелые ожидания разработчиков. «Многие даже не ожидали, что мы соберем необходимую сумму. И уж точно никто не рассчитывал, что мы соберем нужную сумму за 27 часов!» Деньги подарили Obsidian ту свободу, о которой они мечтали. С Project Eternity не было боязни того, что издатель урежет бюджет, поставит нереальную задачу, либо вообще отменит проект, ведь деньги уже были. 26 марта 2015 года, практически спустя три года после отмены Stormlands, студия выпустила Pillars of Eternity. Критики и игроки приняли игру с восторгом. Несмотря на большое количество проектов с Kickstarter, которые либо не вышли вообще, либо не оправдали надежд, он все таки может помочь сделать что-то прекрасное. Иногда краудфандинг может спасти студию. 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 17 июля, 2015 Я всегда считал, что за Kickstarter'ом будущее большинства интересных проектов. Споры утихли весной 2012 года, когда Тим Шейфер собрал $3 300 000 на свою игру, оперируя ностальгией игроков по играм вроде Grim Fandango и Full Throttle.Там не только ностальгия, но ещё и интересная рисованная графика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JimDiGreez 8 104 Опубликовано 17 июля, 2015 Я всегда считал, что за Kickstarter'ом будущее большинства интересных проектов. Там не только ностальгия, но ещё и интересная рисованная графика. И официальные русские субтитры. =) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 17 июля, 2015 Я всегда считал, что за Kickstarter'ом будущее большинства интересных проектов. Я тоже так считал в первые года два. Теперь же оказалось, что очень много интересного выходит и без краудфандинга. Роль кикстартера свелась к тому, что он продемонстрировал игрокам рынка, что 1. ностальгия продаётся, и 2. существует стабильный рыно(че)к для олдскула и хардкора. Теперь то и дело появляются некраудфандинговые но в то же время интересные проекты, хз, может какие-то мелкие инвесторы обнаружили этот рынок. Вот как-то так мне кажется. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Отступник 40 Опубликовано 17 июля, 2015 для таких опытных ребят неплохо было и лямов 10 уже выдать, а то так и будут чуть чуть шедевры всю нашу жизнь выпускать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 17 июля, 2015 И официальные русские субтитры. =) Это очень приятный плюс не спорю, есть перспектива, что после Broken Age будут переведены что-нибудь ещё из будущих проектов, к тому же ребятам с ZOG меньше работы. Главная причина по которой я приобрёл игру это была команда Double Fine, часть их народа выходцы из любимого и почившего LucasArts. Я Double Fine наверное люблю также как и Obsidian: Costume Quest, Brutal Legend, Stacking и Psychonauts великолепные игры. Ещё было любопытно как они смогут сделать традиционный квест, и несколько месяцев назад они выпустили вторую половину игры с историей Шея и показали стрим на GOG (на котором был сам Шейфер) и тогда я решил, что не буду отлаживать игру долгий ящик, но натолкнулся на новость, что Broken Age летом обзаведётся русской локализацией, немного подождал. Я тоже так считал в первые года два. Теперь же оказалось, что очень много интересного выходит и без краудфандинга. Роль кикстартера свелась к тому, что он продемонстрировал игрокам рынка, что 1. ностальгия продаётся, и 2. существует стабильный рыно(че)к для олдскула и хардкора. Теперь то и дело появляются некраудфандинговые но в то же время интересные проекты, хз, может какие-то мелкие инвесторы обнаружили этот рынок. Вот как-то так мне кажется. Тоже хорошо. Ещё одна роль Kickstarter'а, то, что потенциально интересные инди-проекты получают на нём необходимый бюджет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 17 июля, 2015 Меня вот практически оскорбило что Psychonauts ты поставил на последнее место. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 17 июля, 2015 Меня вот практически оскорбило что Psychonauts ты поставил на последнее место. Я не в порядке значимости написал, а в порядке сыгранного – от недавнего к самому первому проекту. Да и игры у них разноплановые, Psychonauts кроме разве с одножанровым Brutal Legend и не сравнишь не с чем. У меня лишь один грех, я проходил спираченные Costume Quest и Stacking. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JimDiGreez 8 104 Опубликовано 17 июля, 2015 Я меня оскорбило, что нет Full Throttle, хоть его сделали в Lucas Arts. =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 17 июля, 2015 Я меня оскорбило, что нет Full Throttle, хоть его сделали в Lucas Arts. =)Создаем клуб "Оскорбленные Кьясубарой" ! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 18 июля, 2015 Я меня оскорбило, что нет Full Throttle, хоть его сделали в Lucas Arts. =) А вот на появление новостей об ремастере Full Throttle я надеюсь сразу после выхода ремастера Day of the Tentacle. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
FEST 54 Опубликовано 18 июля, 2015 Кикстартер очень полезная штука. Рад, что появилась такая возможность. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Andriel 6 Опубликовано 19 июля, 2015 Кто знает сколько примерно они продали копий вместе со стимом минус налоги и тд т.е. чистыми? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 360 Опубликовано 19 июля, 2015 Кто знает сколько примерно они продали копий вместе со стимом минус налоги и тд т.е. чистыми? До сих пор ждём финансового отчёта от Фергюса. Совсем от рук отбился, запаздывает. :D 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 19 июля, 2015 До сих пор ждём финансового отчёта от Фергюса. Совсем от рук отбился, запаздывает. :D Можно напроситься на интервью =) Заодно спытать, почему Крис свалил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение