Перейти к содержанию
Larus

Броня для магов. Логично или вымыслел?

Рекомендуемые сообщения

Я на 100% уверен, что будут создаваться специальные отряды против таких магов. Потому что они могут сделать решающий вклад в исход битвы. Поэтому в любом случае нужно уметь драться, иначе просто от какого-нибудь мечника огребешь.

Если маги такие ценные - значит их прикрывают. Отряд из нескольких "сопартийцев". Причем, при отступлении прикрывают тоже. 

 

Единственный вариант, когда магу нужно владение оружием - это когда он действует в составе малой группы, в которой просто не могут выдать магу приличного прикрытия. Сиречь, если маг работает в спецназе.

Магией можно выиграть любую битву, если уметь ей пользоваться. На такое денег никто жалеть никогда не будет. Сам посмотри, сколько сейчас бабла на военку тратят. И это, в общем-то, в мирное время.

Тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Вопрос в разумности трат. У нас, знаешь ли, никто не пытается сделать солдата одновременно сапером, снайпером, специалистом-рукопашником и штурмовиком... Если только солдат не служит в спецназе, канешн. Сделать воина одновременно еще и магом - ничуть не дешевле по затратам денег, времени и человеческих ресурсов (которые инструкторы).

 

Само собой. Я предлагаю такое - использование мага в качестве тактического элемента. То есть, чтобы маг с помощью своих заклинаний имел возможность выдавать преимущества своим и проблемы врагам. Возможно тут стоит ввести специализации, например, волшебник, который специализируется на условиях битвы(изменение ландшафта, погоды и проч.), волшебник, который способен вызывать некие подкрепления(призыватель типичный), волшебник, способный использовать силы стихий/еще чего-нибудь для осад и быстрого уничтожения укреплений. Можно еще чего-нибудь придумать, если захотеть =)

О чем я и говорил с самого начала. Если маг хочет быть воином, ему придется пожертвовать частью своих сил как мага.

 

Но честно, погодник? Осадник? Извини, ты представляешь расстояния, на которых они действуют? Им нафиг не нужно владение оружием, до них просто никто не добежит. Доспехи - и то чисто от вражеских рог залетных. Да и то не факт, что сильно помогут.

 

 

А против рог будут доспехи, как раз. Тот же бахтерец - крайне крепкая штуковина. Плюсом идут охраняющий мага отряд.

Я ж говорю - магорогу. Такой подберется поближе, под невидимостью сопрет у мага ингридиенты для волшебства, наложит на воинов какое-нибудь "бешенство" и полюбуется как мага эпично кромсают))) 

 

 

Мы про условный риал-лайф говорим, а не про pathfinder =)

Уверен, что в реале дешевле?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже условный реал-лайф - все вооружение стремится к золотой середине цены-качества. Для броне мага нужно малость больше, чем обычному воину. Это малость больше выливается в ограничения - за нашей армией должно таскатся кучка пипла, из который время от времени будет кто-то один работать.

 

Дальше мы упираемся во время - когда маг кастует уберспел, тоже изменение погоды, у него уходит на это время. Причем относительно много и с явным указанием "Кастуют здесь!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

окай - 6000 голды. по меркам pathfinder

Это примерная стоимость одной лишь экипировки для одного бронированного мага и это простая мифриловая колчуга с довеском из оружия и маг. компанентов.

 

Это даже дороже чем получившийся у меня же штурмпанзеркригер - парня в латах с полуторником, стреляющим баклером и пистолем. Его стоимость на полторы тысячи ниже.

Чувак. Честное слово, твоя мания перегонять все в ту ролевую систему, до которой ты дорвался, вымораживает.

 

Тайон, кончно, тоже проявляет маничку перегонять в цифры, но хоть более-менее себя в руках держит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если маги такие ценные - значит их прикрывают. Отряд из нескольких "сопартийцев". Причем, при отступлении прикрывают тоже. 

 

Единственный вариант, когда магу нужно владение оружием - это когда он действует в составе малой группы, в которой просто не могут выдать магу приличного прикрытия. Сиречь, если маг работает в спецназе.

 

Как-то ты узко мыслишь в вопросах применения этих самых магов. Почему они не могут действовать и как "спецназ", и в большой битве? Тех же погодников можно перед битвой с небольшим отрядом отправлять, чтобы своих под удар не подвести. И тут драться надо уметь.

 

Тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Вопрос в разумности трат. У нас, знаешь ли, никто не пытается сделать солдата одновременно сапером, снайпером, специалистом-рукопашником и штурмовиком... Если только солдат не служит в спецназе, канешн. Сделать воина одновременно еще и магом - ничуть не дешевле по затратам денег, времени и человеческих ресурсов (которые инструкторы).

 

Жесть. Ему нужно просто овладеть одним типом оружия хотя бы на уровне специалиста/мастера и все. Ему не нужно изучать кучу школ. Ему нужно изучить одно конкретное оружие и одну конкретную специализацию. То, что ты привел - это утрирование и довольно жесткое.

 

Но честно, погодник? Осадник? Извини, ты представляешь расстояния, на которых они действуют? Им нафиг не нужно владение оружием, до них просто никто не добежит. Доспехи - и то чисто от вражеских рог залетных. Да и то не факт, что сильно помогут.

 

Плохо представляю, потому что мы четко не оговаривали это. И, как я уже говорил, надо будет - до них постараются добежать. Блин, ты извини, конечно, но атаковать могут не только маги, но и МАГОВ. Вот ты представляешь себе такого мага, погодника того же. Середина битвы ночью, на них напали. А он такой:"НУ БЛИН Я ЖЕ ИЗДАЛЕКА БЬЮ РЕБЯТА ОТОЙДИТЕ". Война - это война. На ней может быть все. А, как ты и Сириус сами говорите, маги слишком дорогие и ценные, то проще не экономить, а обучить драться, чтобы он в такой ситуации выжил. Это дешевле, чем потерять из-за какой-нибудь засады почти всех магов и проиграть битву, а то и войну.

 

Уверен, что в реале дешевле?

 

В реале дорого, но в реале страны тратят ОЧЕНЬ ПРОСТО ОЧЕНЬ много денег на военку. Поэтому "дорого/не дорого" при таких преимуществах, которые дает магия, вопрос вообще не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А причем тут человеческий фактор, если изначально речь шла о боевых магах не как об индивидуальных личностях, а как о солдатах на войне? Заберут тебя в какую-нибудь школу для юных боевичков и хочешь-не хочешь, а будешь и читать, и тренироваться.

Если речь о сферической фэнтезийной армии, где каждая собака в стали с головы до ног - то да, магов оденут также и будут они тренироваться петь и плясать в этой броне.

Если посмотреть на реалистичное средневековье, то латы стоили как квартира в Москве, их могли позволить только состоятельные рыцари, это позволяло им месить в ближнем бою серфов с минимальным риском для жизни. А были английские лучники, которые должны были годами тренироваться, чтобы достичь минимально необходимого для войны навыка, причем длинный лук до определенного расстояния мог пробить даже дорогущий доспех. Ну то есть ценность такого юнита можно представить. При этом в латы их никто не рядил - во-первых, дорого, во-вторых, они в ближнем бою не участвовали (в нормальных условиях).

Если речь о сферических приключенцах, то они по умолчанию слегка стукнутые на голову, логика к ним редко заходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дитхарт, серьезно, ты какой-то Драгон Эйдж Инквизишн рассматриваешь. Если возможности магии хотя бы на уровне Дивинити ОС или Скайрима, фиг ты до мага дойдешь. Если на уровне Морроувинда или ДнД - то даже если дойдешь, нифига не сделаешь. Да, мага можно поймать в момент истощния и зарэзать, но от случайных ударов спасет доспех, а от прямого нападения не спасет оружие, ибо, суко, тыж истощен, сил нет ни на касты ни на мечемашество. .

 

 

Если речь о сферических приключенцах, то они по умолчанию слегка стукнутые на голову, логика к ним редко заходит.

Ну да, приключенцы или спецназ - могут. Ибо действуют малыми группами, что приводит к некоемому универсализму отдельных единиц. Но в больших войсковых единицах, такой универсализм - дурь.

 

Не, доспехи - я понимаю. Владение оружие на среднем уровне - тоже сойдет, для этого всего-то годик учений надо... Но, блин, эти манчкины предлагают сотворить мастера меча и магии и потом назначить его "обычным магическим юнитом". Я шизею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дитхарт, серьезно, ты какой-то Драгон Эйдж рассматриваешь. Если возможности магии хотя бы на уровне Дивинити ОС или Скайрима, фиг ты до мага дойдешь. Если на уровне Морроувинда или ДнД - то даже если дойдешь, нифига не сделаешь. Да, мага можно поймать в момент истощния и зарэзать, но от случайных ударов спасет доспех, а от прямого нападения не спасет оружие, ибо, суко, тыж истощен, сил нет ни на касты ни на мечемашество. .

 

Я рассматриваю условный риал-лайф :D Я вообще никак не приплетаю ролевые системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я рассматриваю условный риал-лайф :D Я вообще никак не приплетаю ролевые системы.

Я же просто привел ролевые системы как пример того, насколько сильной может быть магия у отдельного человека. Или, может быть, магия в твоем риал-лайфе тоже условная? Тогда я предлагаю набирать "магов" для армии в ближайшем сумасшедшем доме и не париться)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я же просто привел ролевые системы как пример того, насколько сильной может быть магия у отдельного человека. Или, может быть, магия в твоем риал-лайфе тоже условная? Тогда я предлагаю набирать "магов" для армии в ближайшем сумасшедшем доме и не париться)))

 

Фиговый пример, потому что там общего направления маг. Я же говорю о магах крайне узкой специлизации. В том же морре маг и швец, и жнец, и на дуде игрец.

 

Условный риал-лайф - это значит, что я обсуждаю сеттинг, похожий на реальную жизнь, но с некими условиями. В данном случае, это условие - наличие магии. Возможно я неточно выразился в этой формулировке, если так, то извини.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

Не уловил, почему "наш боевой маг" = "спецназовец" это плохо. Это вообще-то хорошо)) Мага и так никто пушечным мясом делать не будет. А уж для приключенцев, сиречь малой боевой группы (или одиночки), это вообще лучший вариант. Про ценность спецназа для армии надеюсь говорить не надо. А про подготовку... Не знаю, как сейчас, но в СССР готовили по максимуму. Нормальный спецназовец ГРУ, помимо своей основной специальности, мог заменить любого в группе. Посади его в американский "Бредли", он за пару минус освоится и сможет им управлять. Дай "Баррет", сможет стрелять за снайпера. И многое другое. Это были действительно универсальные солдаты, элита, способные на невозможное. Если уж такое достигалось без магии, то неужто в фентезийном мире с магией люди не сумеют сделать подобное?

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, доспехи - я понимаю. Владение оружие на среднем уровне - тоже сойдет, для этого всего-то годик учений надо... Но, блин, эти манчкины предлагают сотворить мастера меча и магии и потом назначить его "обычным магическим юнитом". Я шизею.

Не манчкины, а просто здравомыслящие люди. Магия - это полом. Магический юнит - это редкая и ценная вещь, так что его надо задрачивать до пределов эффективности и выживания хотя бы чтобы отбить всаженное в него бабло.

 

А риаллайф - сам по себе очень скотская имбаланснутая штука. Кто-то рождается гением, кто-то имбецилом, кто-то бодро бегает по утрам, а у кого-то кости ломаются от одного чиха. И сочетания в духе умный спортсмен, равно как и больной придурок - норма жизни и даже ни капли близко к крайностям.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Не манчкины, а просто здравомыслящие люди. Магия - это полом. Магический юнит - это редкая и ценная вещь, так что его надо задрачивать до пределов эффективности и выживания хотя бы чтобы отбить всаженное в него бабло.

Вот с этого и надо начинать? Насколько редок магический "дар"? Является ли он вообще даром, или на мага можно обучить кого угодно, лишь бы мозги да мотивация имелись?  

Насколько сильна магия вообще? Насколько вообще длительно обучение мага до приемлемого уровня? Насколько доспехи затрудняют каст? Какова механика магического истощения и как быстро происходит восстановление?

 

А то задрали вы со сферическими магами в вакууме, чес слово. Вот и лепите таких же, сферических в вакууме, монстров. 

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот с этого и надо начинать? Насколько редок магический "дар"? Является ли он вообще даром, или на мага можно обучить кого угодно, лишь бы мозги да мотивация имелись?  

Насколько сильна магия вообще? Насколько вообще длительно обучение мага до приемлемого уровня? Насколько доспехи затрудняют каст? Какова механика магического истощения и как быстро происходит восстановление?

 

А то задрали вы со сферическими магами в вакууме, чес слово.

Точно так же, как вы с Сириусом задрали все переводить в ДнД и прочее =)

 

А вообще, замечание дельное. И уже высказывалось. Но все забили и не стали это продумывать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Влом, нам и тут хорошо  :D

Противные флудерасты будут наказаны.=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ларус, давай переноси.

 

YOU ARE NOT THE BOSS OF ME!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×