Stefunal 1 037 Опубликовано 10 февраля, 2016 Ветка для обсуждения глобальных стратегии от шведов из Paradox Interactive. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stefunal 1 037 Опубликовано 20 мая, 2018 30 минут назад, Jigaboo сказал: Чота про крестовые походы как-то неправдоподобно они хотят запилить. Они наоборот таким образом пытаются сделать достовернее, чтобы появлялись мультинациональные крестоносные королевства. Ну как исторически ЕМНИП правящая элита состояла из французов, немцев, англичан и так далее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jigaboo 676 Опубликовано 20 мая, 2018 Норманнов же и тулузцев. По крайней мере они основали крестоноские гос-ва. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stefunal 1 037 Опубликовано 20 мая, 2018 5 минут назад, Jigaboo сказал: Норманнов же и тулузцев. По крайней мере они основали крестоноские гос-ва. Один хер в КК2 это разные культуры. Кстати о крестоноских государствах - будут разные события, которые во время войны могут создать минорные крестоноские герцогства помимо главного королевства, вроде Антиохии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jigaboo 676 Опубликовано 20 мая, 2018 Эдесса тоже, можно ли будет назваться сыном армянина и через год его выпилить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stefunal 1 037 Опубликовано 20 мая, 2018 2 часа назад, Jigaboo сказал: Эдесса тоже, можно ли будет назваться сыном армянина и через год его выпилить? Я без понятия, какого армянина ты собрался выпиливать, но наверное? По крайней мере сценарии а-ля четвёртый крестовый поход против Византии в дополнении точно будут. Если верить скринам в Стиме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 973 Опубликовано 25 мая, 2018 Разговор с главой Paradox Interactive — о политике DLC, планах на будущее и Victoria III. А также о сорвавшихся переговорах с Джорджем Мартином. Спойлер На PDX CON 2018 — конференции, посвящённой играм Paradox Interactive, — нам удалось пообщаться с бессменным главой компании Фредериком Уэстером. Узнали много интересного — о спорной политике DLC, методах управления компанией и, конечно же, о планах на будущее. Вы руководите Paradox уже больше пятнадцати лет. Что изменилось за это время? В течение семи лет — с 2003 по 2010 — мы жили в постоянном кризисе. Мне приходилось задерживать людям зарплаты, отказываться от неё самому. За этот период мы выпустили несколько хороших игр — например, Magicka и Crusader Kings II, — но это всё равно были очень тяжёлые времена. Самая значимое различие в том, что теперь у нас есть возможности и бюджет для того, чтобы выпускать отличные игры и доводить их до ума. Десять лет назад у нас была репутация компании, которая выпускает очень забагованные игры, которые становятся лучше лишь спустя какое-то время. Сейчас, как мне кажется, мы от неё избавляемся — например, наши стратегии теперь получают высокие оценки на Metacritic. Раньше игроки были скептично настроены к идее покупать игры Paradox в день релиза, теперь они без раздумий это делают. Вот именно это — важнейшее изменение. К вашим играм неизменно продолжает выходить огромное количество DLC. Тут всегда надо искать нужный баланс. Люди часто жалуются на бесконечные DLC, но для нас это в том числе способ продолжать выпускать бесплатные обновления. Каждое DLC приносит с собой ещё и кучу бесплатного контента, так что это хорошо для всех. Вы продаёте за деньги самые разные вещи — музыку, портреты персонажей. Другую компанию за такое бы уже, наверное, возненавидели бы. Меня тоже не может не смущать количество DLC, например, к Crusader Kings II, и их общая цена примерно в 250 долларов. Это действительно пугает. Мы работаем над тем, чтобы всё это воспринималось как-то по-другому — возможно, мы даже будем монетизировать этот контент каким-то другим способом. Но поймите, всё это накапливается со временем. Когда мы выпустили Crusader Kings II в 2012 году, мы и представить себе не могли, что через шесть лет после релиза количество активных игроков вообще не упадёт. Сейчас у Crusader Kings даже больше активных игроков, чем в феврале 2012-ого. Пока люди будут играть, мы будем добавлять в игру новый контент. Я считаю, что в этом нет ничего плохого. Сколько, по-вашему, можно поддерживать одну и ту же игру? Пока люди не перестанут играть. Никакого лимита нет. Просто рано или поздно о себе дадут знать технические ограничения — Crusader Kings II, например, медленно работает на старых компьютерах. Однажды нам всё-таки придётся сделать сиквел, чтобы преодолеть эти технические ограничения, и внести некоторые изменения в геймдизайн, — ведь очень многое можно понять, наблюдая за тем, как люди играют в твою игру. Crusader Kings, например, оказалась, по сути, ролевой игрой — возможно, в следующей части нам стоит ещё сильнее сосредоточиться на ролевой составляющей. В других играх Paradox тоже в том или ином виде стал появляться акцент на RPG-элементах — Sterllaris, Europa Universalis. Да, да, да! И они все вдохновляются Crusader Kings. Вы уже видели Imperator: Rome, в ней тоже будет очень много RPG-элементов. Это естественный путь — людям нравится соотносить себя с персонажами, за которых они играют. Как вы выбираете, какую игру начать разрабатывать? Например, в случае Imperator: Rome. Просто решаете, что время пришло, или как? Это всегда решает команда. В данном конкретном случае Йохан Андерссон (глава разработки Imperator: Rome — DTF) просто разрабатывал этот прототип в свободное от работы время, а потом пришёл к нам и сказал: «Я хочу сделать игру про Рим, и я знаю, как её сделать». (Сам Андерссон в разговоре со мной опроверг слова Уэстера — он утверждает, что разрабатывал «Рим» в рабочее время). Но перед тем, как начать делать игру, нам нужно понять, достаточно ли наша команда «горит» этой идеей, сможем ли мы сделать такую игру и нужна ли такая игра рынку. Итак: мы, разумеется, можем сделать ещё одну глобальную стратегию, рынку такая игра нужна, мы в этом уверены — например, судя по тому, как сильно люди ждут Victoria III. Самое главное — чтобы внутри нашей команды у игры появился бы её «чемпион», который горел бы этой идеей и продвигал бы её. Когда такой «чемпион» появится у Victoria III — мы немедленно её сделаем. Однажды это непременно случится, но надо понимать, что с этой игрой связано слишком много ожиданий. Victoria III — это тяжёлое бремя для нас. Как вы думаете, почему именно ожидание Victoria III превратилось в мем? Victoria II продалась не то чтобы очень хорошо. Это замечательная игра, но она очень сложная и рассчитана на довольно узкую аудиторию. В какой-то момент люди поняли, что с Crusader Kings 2 начался условный «новый цикл» игр от Paradox. Следующей в очереди на сиквел, по идее, должна идти Victoria — она работает на старом движке, не обновляется, её не затронула наша новая модель монетизации. Поэтому все её и ждут — потому что считают, что пришло время обновить Victoria. И, наверное, оно действительно пришло. Но это не от меня зависит — я стою в стороне. Вы хотите сказать, что никак не участвуете в принятии этих решений? Не участвую. Нужен кто-то, кто будет «гореть» этой идеей — а я не могу вдохнуть в команду страсть к игре искусственным образом. Я могу их спросить: «А не сделать ли нам Victoria III?», а они могут ответить «Ну, посмотрим, посмотрим». Вы говорили, что глава успешной компании не может быть ещё и геймдизайнером. В какой степени вы лично участвуете в разработке? Да практически ни в какой. Я бы сказал так: CEO компании может быть геймдизайнером, но ему придётся выбрать: творческими решениями он будет заниматься, или же экономическими. Заниматься и тем и другим крайне сложно. Я знаю, что маленьким компаниям трудно изменить такое положение дел, но у CEO должна быть одна чёткая цель: руководить компанией. Геймдизайнер должен руководить игрой. Думаю, есть люди, которые могли бы это совмещать. Я не могу. В разработке вы не участвуете, а в сами игры Paradox играете? Да, и довольно много. Моя любимая из глобальных стратегий — Crusader Kings. Я обожаю в ней проигрывать. Знаете, проигрывать в Hearts of Iron или в Stellaris — это не весело. Ты воспринимаешь это просто как неудачу, ощущаешь боль, думаешь «Вот, чёрт, всё пропало». В Crusader Kings II можно проигрывать такими потрясающими способами, что ты потом будешь просто сидеть и смеяться. Йохан Андерссон говорит, что в новом «Риме» не будет показана эпоха упадка империи как раз потому, что игрокам не нравится проигрывать. Вы согласны с таким подходом? Я считаю, что игрокам нравится, когда перед ними ставят вызов, но при этом им всегда хочется выигрывать. Пару дней назад я общался с представителями компании, которая занимается разработкой искусственного интеллекта. Они спросили, не хотим ли мы использовать их самообучающийся искусственный интеллект в наших играх. Вопрос тут в том, захочется ли нашей аудитории играть против непобедимого противника, который будет становиться лучше после каждой партии? Мы ещё им не ответили, но, лично на мой взгляд, нет ничего интересного в том, чтобы пытаться победить непобедимый искусственный интеллект. Может, например, дать этому ИИ играть за Германию в Hearts of Iron, а остальным игрокам предложить объединиться в союз против него? Наверное, это было бы интересно. В целом, мне кажется, что Йохан тут прав. Людям нужно давать возможность чувствовать, что они добиваются успеха. Кстати о мультиплеере. В презентации к аддону к Hearts of Iron IV был слайд с плакатом «Если ты ездишь один, то ездишь с Гитлером». Дэн Линд (глава разработки Hearts of Iron 4) перефразировал её так: «Если ты играешь один, то играешь с Гитлером». «Если играешь в Hearts of Iron один, то играешь с Гитлером»? А что, мне нравится! Как эту фразу понимать? Планируете ли вы более активно развиваться в сторону мультиплеера? Мне кажется, в целом, люди сейчас очень расположены к тому, чтобы общаться и играть онлайн. Наши игры изначально хорошо подходят под мультиплеер, так что не думаю, что нам нужно как-то особенно развиваться в этом направлении. Другое дело, что нужно работать над стабильностью сетевой игры, создавать отдельные серверы. Но я бы не сказал, что мы будем фокусироваться на этом направлении. Космическая стратегия Stellaris явно была экспериментом для Paradox. Стоит ли нам ждать подобных масштабных экспериментов в будущем? Да. Ждите! У нас постоянно возникают новые идеи — лично мне, например, очень хотелось бы увидеть глобальную стратегию от Paradox в фэнтези-сеттинге. Это было бы очень классно, из этого можно сделать нечто очень интересное. Вчера я упоминал «Игру престолов» — по ней мы стратегию уже точно не сделаем, но что-нибудь в этом духе — запросто. Я как раз хотел уточнить про «Игру престолов». Вчера вы рассказали нам о своих сорвавшихся переговорах с Джорджем Мартином (Мартин и Уэстер договорились о встрече в Лондоне, но она отменилась из-за смерти родственника главы Paradox. Потом о встрече все забыли, а Мартин продал права HBO). Я правильно понял, что вы хотели выпустить Crusader Kings по вселенной «Песни Льда и Пламени»? Мы на тот момент уже выпустили первую часть Crusader Kings и хотели сделать отдельную стратегию по «Игре престолов». Но это было ещё до гигантского успеха «Игры» на телевидении. Тогда это был бренд совсем других масштабов. Я до сих пор считаю, что это было бы здорово. Если в общих чертах — какие у Paradox планы на будущее? Мы продолжаем нанимать людей — у нас в компании сейчас триста сотрудников, и из них двести занимаются непосредственно играми. В будущем мы собираемся купить ещё несколько студий. Это долгий процесс, но, скажем так: если я вам пришлю список студий, которые я хочу купить, ни одно название вас не удивит. У нас огромные амбиции. Если посмотреть на список ваших покупок, или на список студий, участвующих в PDX CON, может сложиться впечатление, что вы собираетесь скупить все студии, которые занимаются стратегиями. Ну да. Начнём с этого — дальше посмотрим. Вы уходите с поста CEO в августе. Почему вы приняли такое решение? Год назад я понял, что Paradox теперь должен управлять кто-то другой. 90 процентов времени я занимаюсь тем, в чём я не очень хорош, так что я решил нанять кого-то, кто будет справляться с ролью CEO лучше меня. Обычно я занимался поиском новых партнёров, новых бизнес-решений, новых моделей. Теперь я могу посвящать этому лишь 10% времени, а я хочу полностью сконцентрироваться именно на этой деятельности. В таком случае я не смог бы оставаться на должности CEO, так что я решил уйти в отставку. Мне сказали: «Тогда ты можешь стать председателем», и я ответил: «Здорово». Мне, в общем-то, всё равно, как называется моя должность — я просто хочу, чтобы моя энергия использовалась максимально эффективно. То есть, насколько я понимаю, это совсем не похоже на уход на пенсию. Нет, даже наоборот! У меня ещё никогда не было столько энергии — сейчас я начинаю заниматься сразу десятью проектами. Правда, перед этим у меня будет отпуск в целых три недели — я не мог себе такого позволить за последние 15 лет. DTF 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 3 453 Опубликовано 25 мая, 2018 21 минуту назад, smartmonkey сказал: Когда такой «чемпион» появится у Victoria III — мы немедленно её сделаем. 2018 год, они даже не начинали. *заунывный вой* 21 минуту назад, smartmonkey сказал: У нас постоянно возникают новые идеи — лично мне, например, очень хотелось бы увидеть глобальную стратегию от Paradox в фэнтези-сеттинге Давно напрашивалось, особенно после Стеллариса. Хотя в этом плане и мод Игры Престолов неплохо справляется. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sirius Helldog 1 508 Опубликовано 25 мая, 2018 Кто-нибудь понял как правильно проводить экспансию в стелларисе? Ибо я пытаюсь в стелларис иу меня все никак не выходит - либо я Лихтенштейн либо я большое решето. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GR3k 1 089 Опубликовано 26 мая, 2018 Немного инфы по новой игре Imperator Rome: 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 973 Опубликовано 31 мая, 2018 Моддеры полностью перенесли мир «Ведьмака» в Crusader Kings 2 Спойлер Целая команда моддеров выпустила модификацию для Crusader Kings 2 под названием The Witcher Kings, которая переносит в игру весь мир «Ведьмака». Модификация довольно простая по своей сути: она превращает стратегию от Paradox в игру с международной политикой, сражениями и дипломатией со всеми персонажами и странами из «Ведьмака». Сюжет модификации разворачивается в 1274 году и сосредотачивается на событиях The Witcher 2, а не на более поздних приключениях Геральта из Ривии. Кроме того, разработчики модификации отмечают, что в ее основу прежде всего легли книги Анджея Сапковского, а уже во вторую очередь — игры студии CD Projekt Red. Скачать The Witcher Kings можно на сайте Mod DB или в Steam Workshop. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stefunal 1 037 Опубликовано 6 июня, 2018 В 31.05.2018 в 12:36, smartmonkey сказал: Моддеры полностью перенесли мир «Ведьмака» в Crusader Kings 2 Показать контент Целая команда моддеров выпустила модификацию для Crusader Kings 2 под названием The Witcher Kings, которая переносит в игру весь мир «Ведьмака». Модификация довольно простая по своей сути: она превращает стратегию от Paradox в игру с международной политикой, сражениями и дипломатией со всеми персонажами и странами из «Ведьмака». Сюжет модификации разворачивается в 1274 году и сосредотачивается на событиях The Witcher 2, а не на более поздних приключениях Геральта из Ривии. Кроме того, разработчики модификации отмечают, что в ее основу прежде всего легли книги Анджея Сапковского, а уже во вторую очередь — игры студии CD Projekt Red. Скачать The Witcher Kings можно на сайте Mod DB или в Steam Workshop. Как-то не совсем понимаю смысла в этом действии. Политический мир Ведьмака сравнительно камерный, государств и земель для разыгрывания масштабных конфликтов довольно мало, культуры не различаются практически ничем, кроме гербов. Мне кажется, что после гигантской Европы из ваниллы или также огромного Вестероса из A Game of Thrones Mod игра быстро наскучит :/ Я тоже очень люблю эту франшизу, но зачем её пихать в игры, в которые она плохо подходит?) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rup. 13 Опубликовано 6 июня, 2018 1 час назад, Stefunal сказал: Я тоже очень люблю эту франшизу, но зачем её пихать в игры, в которые она плохо подходит?) Ты видимо о крестах ничего не знаешь? Это стратегия где очень хорошо заходит отыгрыш различных ролей, эдакая стратегия-рпг. На базе европки мод по ведьмаку смотрелся бы да, не очень. А для крестов, в самый раз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Stefunal 1 037 Опубликовано 6 июня, 2018 Только что, Rup. сказал: Ты видимо о крестах ничего не знаешь? Это стратегия где очень хорошо заходит отыгрыш различных ролей, эдакая стратегия-рпг. На базе европки мод по ведьмаку смотрелся бы да, не очень. А для крестов, в самый раз. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rup. 13 Опубликовано 6 июня, 2018 @Stefunal тогда извини, я тебя не понял, чем тебя ведьмак на базе крестов не устраивает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 973 Опубликовано 6 июня, 2018 27 минут назад, Stefunal сказал: Дык для такой игры этого мало. Вот когда ещё столько наиграешь, тогда и поговорим! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение