Del-Vey 31 312 Опубликовано 11 января, 2017 Как мы уже писали ранее, The Banner Saga 2 продаётся значительно хуже оригинала, несмотря на высокие оценки прессы и положительные отзывы игроков. Теперь же информация о коммерческом провале прозвучала из уст самих разработчиков, а не нашего спецотдела диванной аналитики. Со-основатель студии Stoic Джон Уотсон рассказал о том, почему хороший сиквел хорошей игры не получил заслуженной аудитории. Основная суть проблемы заключается в отказе от выхода на Kickstarter. Благодаря кампании по финансированию первой игры разработчики получили огромную огласку и отличное сарафанное радио. Впрочем, дальнейшая поддержка оказалась самым сложным аспектом, а потому продолжение истории было решено делать на прибыль от первой части. «Мы были истощены к финалу работы над The Banner Saga. Сначала был запуск, потом месяц поддержки, а всё остальное время приходилось поддерживать сообщество, отвечать на вопросы, делать апдейты. Это полноценная работа на полный рабочий день, но у нас не было человека, который мог стать коммьюнити-менеджером». Всё это стало причиной для того, чтобы изменить взаимоотношение с аудиторией при разработке The Banner Saga 2: «Давайте просто закроем двери, прикроем занавес, потратим собственные деньги и сделаем то, что хочется нам, без необходимости постоянно отчитываться перед кем-то. Так мы и сделали. Где-то на полпути, когда наши деньги начали подходить к концу, мы задумались о том, какого хрена мы не вышли на Kickstarter». Итогом такого решения стала необходимость тратить личные накопления. По словам Уотсона, это стало тяжёлым ударом для членов команды, дети которых всего через несколько лет должны пойти в колледж. Также среди причин коммерческого провала называется возросшая конкуренция и борьба за аудиторию. В месяц релиза оригинальной игры ей пришлось конкурировать с 70 проектами, в то время как вместе с The Banner Saga 2 вышло около 400 игр. Кроме того, отдельной проблемой стал баланс финальной битвы The Banner Saga, которую, согласно статистике, не осилило порядка 50% игроков. И это только те покупатели, которые вообще смогли дойти до финала, не бросив игру на полпути. Таким образом разработчики сократили количество потенциальных покупателей продолжения вдвое, о чём сейчас очень жалеют. Подводя итог, Уотсон заявил, что разработка The Banner Saga 3 потребует около 2$ миллионов. Несмотря на то, что собрать подобную сумму на Kickstarter для Stoic не представляется возможным (разработчики считают, что в лучшем случае могут получить от аудитории четверть этих денег), авторы планируют в любом случае завершить трилогию. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Норато 1 204 Опубликовано 11 января, 2017 Вот уж за кого надо скрестить пальцы. Купил обе игры на компе, планшете и первую часть на пс4. И на кикстартер денег кину. Но вторая часть по своей структуре - промежуток, из-за этого многие могли мимо пройти. С третьей, когда история станет законченной, все должно лучше пойти. В том числе и вторую докупят. Надеюсь. Чет все мои любимые игры в этом году продаются еле-еле. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 11 января, 2017 Обидно за них. Надеюсь, что в третьей отобьют все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 11 января, 2017 Обидно за них. Надеюсь, что в третьей отобьют все.Маловероятно, конечно, но есть нормальный вариант найти издателя, который готов вложить средства, и продавать всю трилогию как Complete Tale, давая понять, что сюжет завершён. Иногда такой подход приносит больше денег, чем все игры по отдельности. Metro: Redux, например. Там, правда, ещё удачное окно релиза было, когда на новых консолях выходило мало игр, но всё равно пример показательный. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dendrag 371 Опубликовано 11 января, 2017 Вторую не покупал. Нет перевода на русский. Плюс когда выйдет третья часть, хочу сделать забег на все три части. Думаю, я не один такой. Вообще, случаи когда промежуточная часть продаётся хуже оригинала довольно частые. В литературе, кинематографе или, допустим, в издании комиксов таких ситуаций довольно много. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 929 Опубликовано 11 января, 2017 Но вторая часть по своей структуре - промежуток, из-за этого многие могли мимо пройти.Это еще и продолжение первой. Если они не смогли вернуть тех, кто прошел первую, то это уже проблемы на стороне разработчиков. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grimuar Grimnox 261 Опубликовано 11 января, 2017 В первую не играл, вторую не купил, третью куплю только если там появятся эльфы. Нормальные скандинавские эльфы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 11 января, 2017 третью куплю только если там появятся эльфы. Нормальные скандинавские эльфы. Такие? 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Норато 1 204 Опубликовано 11 января, 2017 Это еще и продолжение первой. Если они не смогли вернуть тех, кто прошел первую, то это уже проблемы на стороне разработчиков. И большинство тех, кому понравилась первая часть, наверняка будет ждать, пока история не выйдет целиком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 929 Опубликовано 11 января, 2017 И большинство тех, кому понравилась первая часть, наверняка будет ждать, пока история не выйдет целиком.Ну это как говорить, что большинство кому понравилась первая серия будут ждать пока не выйдет весь сезон. Это не так работает, не должно работать по крайней мере с точки зрения бизнеса. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 11 января, 2017 И большинство тех, кому понравилась первая часть, наверняка будет ждать, пока история не выйдет целиком. В большинстве случаев люди проходят продолжение или смотрят следующую серию из интереса. Хотя бы потому, что в наше время сложно избежать спойлеров и ждать не имеет смысла. Продолжения уже давно делают большую кассу на большей аудитории в случае, если оригинал был хорош. Никто не ждал Mass Effect 3, не покупая Mass Effect 2 (самая продаваемая часть серии, кстати). Большинство продолжает покупать игры Telltale по эпизодам. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Норато 1 204 Опубликовано 11 января, 2017 Речь ведь о том, почему люди, которым понравилась первая часть, не покупали вторую? Логично, что если первая не понравилась - за продолжение не возьмутся. Но я не помню большого количества недовольных у первой части. Telltale выпускают эпизоды в короткий промежуток времени. У саги между частями по два года промежутка, между второй и третьей и того больше может быть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grimuar Grimnox 261 Опубликовано 11 января, 2017 В 11.01.2017 в 11:47, Del-Vey сказал: Такие? Это кентавры. Снизу у них четыре конских ноги, а не две гуманоидного существа. Плюс дурацкие причёски. :3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 11 января, 2017 В 11.01.2017 в 13:55, Норато сказал: Речь ведь о том, почему люди, которым понравилась первая часть, не покупали вторую? А они покупали. Те, кому понравилась. Но давай смотреть, кто отвалился. Часть людей отвалилась, не дойдя до финала, половина отвалилась на самом финале. Ещё часть не покупала, потому что первая игра не очень понравилась. И не стоит забывать, что оригинальная игра переведена на девять языков, а сиквел вышел только на английском и лишь в течение полугода оброс ещё пятью языками. Девять против шести на данный момент. При этом по географии Россия занимает второе место среди покупателей первой части - 9,22%, на одном уровне с Великобританией. Но среди покупателей второй части Россия уже на четвёртом месте с 12,5%. Из них только 50% игру вообще запускало, потому что нет перевода. И ещё есть большой процентр людей, которые покупают игры и не играют в них, а то и вообще не запускают. На волне хайпа по первой части (про игру писали вообще везде) многие её приобрели, но, как это часто бывает в случае со Steam, она затерялась в библиотеке. Из 800 тысяч покупателей игры в Steam только 590 тысяч её вообще запускали. Если уж говорить о продажах, то большинство копий почти любой игры, как это не прискорбно, приобретают люди, которые игру в итоге не пройдут и к своей покупке относятся довольно наплевательски. Они приобретают игры на волне рекламы и хайпа. Если такой же волны не будет с сиквелом - а в нашем случае её как раз и не было, о чём написано в новости, - то и продаж не будет. Первая часть продалась тиражом 800 тысяч копий в Steam. Вторая - 100 тысяч копий. Вот эти сто тысяч - люди, которым понравилась первая часть. Остальные 700 тысяч - та самая отвалившаяся "шелуха". Статистика SteamSpy показывает, что медианное время, проведённое покупателем в The Banner Saga, составляет 3 часа и 50 минут. Этого недостаточно, чтобы её пройти. При этом медианное время игры во вторую часть - 9 часов и 50 минут, более чем вдвое больше. Этого как раз достаточно для прохождения. Этот статистический показатель означает, что люди, которые играли во вторую часть, куда более заинтересованы в ней, чем те, кто играет в первую. Это подтверждает мои слова о том, что отвалившаяся "шелуха" была той частью покупателей оригинала, которая по тем или иным причинам не осилила её. Почему я беру медианное, а не среднее время? Среднее время игры в первую часть составляет 9 часов и 30 минут. Но это не репрезентативно, потому что фанаты игры, которые прошли её по пять раз, просматривая все варианты, набили по несколько десятков часов. Тогда получается, что среди 100 человек один поиграл 100 часов, а 99 - по 1 часу, но при этом среднее время равно 2 часам игры, а это вдвое превышает количество времени, которое в игре провело 99% игроков. Абсолютно не валидные данные. К сожалению, нет доступа к статистике по самой игре, было бы интересно взглянуть на то, как отваливаются игроки и на каком моменте. Какой процент игроков дошёл до середины и какой до конца, и на каких моментах происходит падение показателей. К примеру, в случае с сетевыми шутерами, которые имеют сюжетную кампанию, показатели довольно смешные. К примеру, достижение за прохождение первой миссии в Call of Duty: Black Ops есть только у 50% покупателей игры на PS3. И чем дальше, тем меньше процент. За прохождение - 27%. Вот такие бы данные посмотреть - можно было бы понимать, сколько людей из этих 800 тысяч (точнее 590) вообще добралось до того самого финального босса, на котором произошёл резкий обвал в 50% от оставшихся. P.S. Сорян за засирание мозгов, профдеформация. Если вам захотелось удавиться после прочтения - это нормально. 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St1Let 1 123 Опубликовано 11 января, 2017 Я, кстати, попадаю в ту самую шелуху, что купила первую часть, но ни разу её не запускал, ожидая лучших времен. А про вторую вообще забыл. Слишком много говножрпг игор, было бы в сутках 36 часов... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение