Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Майк Лэйдлоу подтвердил сокращение команды Dragon Age 4

Рекомендуемые сообщения

В интервью сайту USGamer бывший креативный директор франчайза Dragon Age заявил, что состав команды четвёртой игры популярной серии был сокращён до минимальных размеров.

 

По словам Лэйдлоу, большая часть сотрудников студии была переведена на завершение разработки Anthem, а созданием Dragon Age 4 занимается крошечная команда.

 

"Я хотел попробовать что-то новое, но понимал, что переназначение сотрудников [на другой проект] повлияет на дату выхода. Мне бы оставили лишь небольшую команду ключевых разработчиков, и хорошо, что среди них были ведущий сценарист Патрик Уикс и ведущий дизайнер Дэниел Кейдинг. Эти двое - опытные дизайнеры, которые смогут сохранить видение проекта, но команда становилась очень уж маленькой".

 

"Я подумал, что раз всё равно планирую уйти, то по крайней мере выберу наименее рискованное [для проекта] время. Впрочем, я сильно удивлюсь, если намеченный мною план останется неизменным".

Судя по всему, BioWare решили положить все яйца в одну корзину, сделав ставку на Anthem. Оттого не удивительно, что ветераны студии, годами работавшие над сингловыми RPG с упором на сильное повествование, покидают стены компании и уходят на вольные хлеба, не желая становиться частью машины по производству контента для MMO-игры.

 

Ранее, напомним, по сети ходили слухи относительно общей концепции Dragon Age 4 и её сюжета. Позднее стало известно о перезапуске проекта, однако, по словам руководителя BioWare Кейси Хадсона, изменения не будут носить глобальный характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М-м-м, да-а-а, переводить авторов сингловых сюжетных RPG про средневековое фэнтези на разработку MMO-игры со стрельбой и экзокостюмами так логично, а главное совсем не вредит морали. Все ведь спят и видят, как бы им вместо работы над тем, что нравится, впопыхах бежать доделывать чужой проект. Или менять работу, если тебе что-то не нравится, все ведь так любят это делать.

 

Как говорила одна мудрая женщина, "Sir? I think you have a problem with your brain being missing".

  • Поддерживаю 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ожидаемо. Приоритеты-то растставляет ЕА, а что думают ЕА? Наверное, что-то вроде "Мультиплеер ДАИ и МЕА не выстрелил, лутбоксы там никто не покупает, катастрофа и все такое. А ну-ка, Биовары, делайте игру, где лутбоксы будут покупать, и покупать многа! Эти ваши сингл-плеерные RPG могут и подождать. Хоть до морковкиного заговенья."

В общем, жалкое, душераздирающее зрелище, но уже настолько привычное, что меня не трогает. Совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сейчас чувство, будто я прочитала о том, как до кого-то уже едва живого докопались и отпинали ещё раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ожидаемо. Приоритеты-то растставляет ЕА, а что думают ЕА? Наверное, что-то вроде "Мультиплеер ДАИ и МЕА не выстрелил, лутбоксы там никто не покупает, катастрофа и все такое. А ну-ка, Биовары, делайте игру, где лутбоксы будут покупать, и покупать многа! Эти ваши сингл-плеерные RPG могут и подождать. Хоть до морковкиного заговенья."

 

В общем, жалкое, душераздирающее зрелище, но уже настолько привычное, что меня не трогает. Совсем.

Точно? Приоритеты-то тоже могут быть разные "вот вам карт-бланш, только не обосритесь". С той же андромедой, насколько я помню разборы полётов, корень зла был не в "злой-злой ЕА".

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно? Приоритеты-то тоже могут быть разные "вот вам карт-бланш, только не обосритесь". С той же андромедой, насколько я помню разборы полётов, корень зла был не в "злой-злой ЕА".

Так и представил, что с десяток разработчиков драгонаги сидят на огромной куче денег и не спеша делают игру своей мечты. :)

А в это время где-то глубоко в шахтах идет работа над анземом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приоритеты-то тоже могут быть разные "вот вам карт-бланш, только не обосритесь".

Я вообще не верю в существование каких-то приоритетов. У компании есть одна единственная цель - заработок денег, обогащение акционеров. Если сейчас деньги начнёт приносит торговля репой и у них будет шанс войти на этот рынок - будут торговать репой под брендом Dragon Age. Взять их Origin, например. Эта торговая марка раньше была закреплена за компанией-разработчиком игр серии Ultima. Сигловые RPG делала, потом одну MMO. Теперь так называется магазин. При желании так будет называться торговый центр, продающий репу.

 

Издатель видит, в чём финансовая сила BioWare. Они каким-то магическим образом умудрились из мультиплеера Mass Effect сделать невероятно прибыльное предприятие, поэтому теперь и топят за соответствующие проекты. 

 

Они видят, что "Ведьмак 3" продаётся неслыханными тиражами, но не готовы на мощностях BioWare делать такую масштабную игру, потому что это в относительно бедной Польше можно её сделать за 32$ миллиона, а в Канаде с соответствующими зарплатами при равном количестве сотрудников и времени на производство игра обойдётся вдвое дороже.

 

EA не готовы рисковать такими бюджетами в случае с разработчиками, которые хорошо делают только через раз, и то с оговорками. Вон, в Сан-Франциско студию закрыли только из-за высоких зарплат, потому что СФ сейчас становится хипстерским раем с кучей инвесторов в IT и массой стартапов. Значит они всё же думают о бюджетах на содержание студий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и представил, что с десяток разработчиков драгонаги сидят на огромной куче денег и не спеша делают игру своей мечты. :)

А в это время где-то глубоко в шахтах идет работа над анземом.

Так помимо разработчиков есть и продакт менеджеры и прочие руководители в самой bioware. Партия видит будущее за ммо-экшенами, а разработчики мечтают об RPG своей мечты? Ну вот и начинает народ разбегаться, когда находит место, где можно заниматься тем, что больше по нраву. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BioWare уже давно стали какой-то аномалией, живут вопреки. Им давно бы уже закрыться, но живут. Такое впечатление, что долбоЕАщеры их держат чисто назло тем, кто пророчит им смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно? Приоритеты-то тоже могут быть разные "вот вам карт-бланш, только не обосритесь". С той же андромедой, насколько я помню разборы полётов, корень зла был не в "злой-злой ЕА".

Ну, со злой-злой ЕА я может и лишку хватил. Там, в Био, не поймешь, у кого мозги гнилее - толи у руководства Био. толи у ребят из ЕА над ними, толи у руководства среднего звена, что постоянно радуют нас фэйлами размером с Галактику Андромеда. Какое-то прибежище интеллектуальных инвалидов. ей богу.

 

В целом, у Био не выстрелило уже два мультиплеера подряд. И вовсе не из-за того, что синглы, к которым они прилагались, были говенными. Это, конечно, тоже сыграло свою роль, но главным фактором был дисбаланс доступных персонажей и отсутствие других заманух.

 

Нытье мультиплеерного рака по имени Tayon
Кроганы-штурмовики (МЕА) и Боевые Маги (ДАИ) без барьерного скилла, например. Правда, эти скиллы различались в МЕА и ДАИ (а вот классы до абсурда похожи, хотя игры совершенно разные), но факт был прост - Боевой Маг не мог оббафаться барьером до того, как нырять в мясорубку, а  кроганы-штурмовики, теоретически должные быть крутейшими, не могли вытягивать вражеские щиты ударами (для тех, кто не играл в мульт, или не помнит, напоминаю - это у Райдера вытягивание Щитов Мили в Классе, у мультиплеерных персонажей это - одно из улучшений Барьера). То есть самого распространенного билда штурмовика/боевого мага (прыгаешь вперед и фигачишь в мили, восполняя барьер вампиркой)  не получалось в ДАИ вообще, а в МЕА - у половины штурмовиков (А полный набор Штурмовика из Новы, Барьера и Рывка - вообще только у начального человеческого). И да, я не рассматриваю не-штурмовиков потому, что остальные намного более оружиезависимые классы, а я не поиграл достаточно, чтобы нафармить годную снарягу и пойти кем-то еще. Так что про остальных я хз, но не думаю, что ситуация лучше.

Я не говорю, что приспособится нельзя...  Можно. но когда начальные персонажи тупо удобнее конечных, а интересных фишек у вышеупомянутых конечных нема, возникает вопрос - нахрен нада? Нахрен нада корячиться за персонаж, который ты поставишь на полку, но играть не будешь?

 

В МЕ3 в Мульте почти каждый новый перс обладал своими фишками. Да, не все подходили к твоему стилю, но каждый мог найти свое. Я помню, сколько часов я с удовольствием наиграл Саларианским Инженером, помню, как хотел себе Азари-Охотницу, но так и не выбил... Много чего помню. А вот о мультах ДАИ и МЕА я помню, только как поиграл-поиграл и понял, что я не хочу ничего из предложенного. В смысле ваще. Играть прост для веселья, пусть и не на золоте-платине (я - рак, напоминаю) я и так могу, а цели, ради которой хотелось бы напрягаться - нема. Как только чувство новизны пропало - все, до свидания мульт. И если в МЕ3 ты мог сменить персонажа и вернуть вышеупомянутую новизну, то в МЕА они либо "не мое" (солдаты  с инженерами, да и биотиков тоже изнахратили), либо искалеченная версия начальных.

Про ДАИ я и не говорю - я зашел туда пару раз, плюнул и ушел, ибо геймплей был слишком скучный. Ну и достигать там тоже нечего. да.

В общем, все просто - Биовары хреново прорабатывают мульту, и на уровень качества МЕ3 так не разу и не встали. Несмотря на две попытки. Ну не могут повторить. Хотя, конечно, в последнее время они ничего из прошлых успехов толком повторить не могут...  Но тем не менее, студию переводят на ролевой мультиплеерный экшн. Они крайне ограниченных мультиплеерных персонажей-то сбалансировать и сделать интересными не смогли, а теперь у них полноценная ролевая кастомизация в мульте...  А в наличии у них команда Драгонаги, что не могла в баланс ни в мульте ДАИ (хосспаде, он еще хуже МЕА был), ни в Сингле (ни в одном ваще) и Команда МЕА, что способно запороть все, что можно и половину того, что нельзя.

Я просто предвкушаю "успех".

 

P.S. В порядке бреда:. А может ЕА просто опасается роста Обсидиан и это все - замаскированное покушение на Джоша? Если уж у меня от сего "баланса" припекает, то он вообще в космос улетит, если не дай бог увидит сие безобразие хотя бы краем глаза.  :)

P.P.S. А я уже думал, у меня перестало припекать от Био. но нет. Ребят, извиняюсь за весь тот бред выше - из меня просто полезли отходы жизнедеятельности и я не смог их остановить :hurt Видать, судьба Биовар будет больной точкой, даже когда их к чертям расформируют. Я любил эту студию. :(

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А со SWTOR не аналогичная ситуация была в своё время? Тогда ведь, вроде, ситуация такая же авральная была и они начали все подразделения подтягивать для разработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А со SWTOR не аналогичная ситуация была в своё время? Тогда ведь, вроде, ситуация такая же авральная была и они начали все подразделения подтягивать для разработки.

Точно нет, потому что они тогда разрабатывали игры тремя разными командами и у них ежегодно были релизы. В марте 2011 вышла Dragon Age II, в декабре 2011 SWTOR, а уже в марте 2012 Mass Effect 3. При этом Mass Effect 2 релизнулся в январе 2010, так что между второй и третьей частями прошло чуть больше двух лет.

 

Они бы ни за что не успели всё это выпустить, если бы ещё и разработчиков дёргали туда-сюда.

 

P.S. Ого, я только что понял, что в промежутке с 2007 по 2012 год они выпускали игры ежегодно. И только 2013 год пропустили, потому что DAI отложили для выпуска на новых консолях.

  • 2007 - Mass Effect
  • 2008 - Sonic: The Dark Brotherhood на Nintendo DS
  • 2009 - Dragon Age: Origins
  • 2010 - Mass Effect 2
  • 2011 - Dragon Age II и Star Wars: The Old Republic
  • 2012 - Mass Effect 3

Раньше было не хуже! В 2002 они выпустили Neverwinter Nights, а в 2003 сразу три релиза: Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark и Star Wars: Knights of the Old Republic! В 2005 вышла Jade Empire.

 

Получается, что за 12 лет с 2002 по 2014 они пропустили только три года. Не было релизов в 2004 и 2006, когда они активно работали над собственными IP в лице Mass Effect и Dragon Age, отказавшись от лицензирования, и 2013, который был переходным между поколениями.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, золотые времена)) По игре Bioware каждый год)) Но такая скоротечность разработки на пользу не пошла, конечно. DA II и ME3 могли бы быть куда лучше, ежели к разработке добавили год-два.

 

Впрочем, сейчас Bioware и за 5 лет не в состоянии сделать что-то хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но такая скоротечность разработки на пользу не пошла, конечно. DA II и ME3 могли бы быть куда лучше

Всё познаётся в сравнении. Я нос воротил от ME3, а потом перепрошёл и знаешь, нормально так зашло. А сейчас по сравнению с MEA так и вообще отлично. MEA я вряд ли когда-нибудь ещё пройду, слишком заЕАла она меня за первое прохождение, а ME3 - хоть сейчас ещё разок пробегу.

 

Тот же Dragon Age 2 с его совершенно дебильным гейм-дизайном всё ещё лучше, чем ничего. А попытки конкурентов из Spiders и Cyanide делать игры по той же формуле показывают, что даже для создания таких далеко не прекрасных игр нужны хоть какие-то продвинутые навыки и определённый уровень.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты знаешь, всё познаётся в сравнении. Я нос воротил от ME3, а потом перепрошёл и знаешь, нормально так зашло. А сейчас по сравнению с MEA так и вообще отлично. MEA я вряд ли когда-нибудь ещё пройду, слишком заЕАла она меня за первое прохождение, а ME3 - хоть сейчас ещё разок пробегу.

 

Тот же Dragon Age 2 с его совершенно дебильным гейм-дизайном всё ещё лучше, чем ничего. А попытки конкурентов из Spiders и Cyanide делать игра по той же формуле показывают, что даже для создания таких далеко не прекрасных игр нужны хоть какие-то продвинутые навыки и определённый уровень.

Дэл, я все понимаю, но Цианидов-то за что? Они из RPG вообще только Орков-Человеков делали да Игру Престолов. Обе игрухи может и не шедевр, но зачем ставить их на один уровень с кривыми поделками Спайдеров, у которых более-менее прямые только те самые Оркочеловеки и вышли (скорей всего, за счет влияния Цианидов)? Ну еще может быть Авалон. Он, конечно, тоже кривой, но он был свежим и оригинальным  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×