Перейти к содержанию
Александр

Общее обсуждение жанра RPG

Наиболее важные элементы RPG  

124 пользователя проголосовало

  1. 1. Наиболее важные элементы RPG

    • Ролевая система
    • Бой, боевая система
    • Отыгрыш роли
    • Кастомизация игрового персонажа
    • Мир, сюжет, спутники
    • Свой вариант
  2. 2. Жанр...

    • Прогрессирует
    • Регрессирует
    • Стоит на месте
  3. 3. Как вы относитесь к новаторству в RPG?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Фиолетово


Рекомендуемые сообщения

Будущее жанра? Экшн\адвенчуры с РПГ элементами и фиксированной ролью, с минимальными возможностями отыгрыша (Ведьмак 2, ДА2, Деус ЕХ 3, МЭ2.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главным элементом всегда был, есть и будет, это базирование на ролевой системы и отыгрыш. Отыгрыш в свою очередь, должен осуществляться посредствам ролевой системы, ибо остальные варианты это будет уже "отыгрыш в голове" или "иллюзия отыгрыша", пример тому Массовый Дефект 1/2 и DA 2.

DA 2 в свою очередь, это скорее партийный Hack And Slash, так как, принцип геймплея заключается в том, чтобы вынести толпы врагов, получить лут и золота, что идентично геймплею Diablo и ему подобных игр.

В The Witcher 2 отыгрыш отличный, если учесть тот факт, что отыгрыш по ролевой системе проходит хорошо, то бишь способ прохождения определенных участков игры зависит исключительно от характеристик - навыков персонажа.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.07.2011 в 17:50, Crociato сказал:

Думаю, что не совсем корректно объединять в опросе ролевую систему и отыгрыш роли. Это совсем разные понятия. Ролевая система включает в себя правила по созданию и развитию персонажей, их игровые возможности и законы взаимодействия с игровым миром, тем самым являясь основой игровой механики ролевых игр. Примеры ролевых систем: D&D, WoD, S.P.E.C.I.A.L. Под отыгрышем роли обычно понимают возможность сделать некий моральный выбор и/или выбрать одну из нескольких предусмотренных линий поведения, согласующихся с образом главного героя, его специализацией (маг, воин, вор и т.д.) или выбранным стилем игры. К последнему относится и использование известного принципа «трех С», придающего геймплею нужную толику вариативности и разнообразия, и обеспечивающего (псевдо)нелинейность прохождения.

Справедливей было бы тогда уж объединить ролевую и боевую системы в один пункт опроса.

Ролевая система - это то, с помощью чего мы (игроки) формируем своего персонажа, развиваем, отыгрываем. Значит все то, что в игре и с помощью чего мы формируем персонажа, относится к ролевой системе. Логично?! А сам отыгрыш, так или иначе привязан к определенной характеристики - перку или класса персонажа которого мы отыгрываем. Принцип <<трех С>> никак не определяет жанр, ибо это "фишка" black isle, которая не является обязательным правилом в отыгрыше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маг, Вор, Воин - вообще не имеет отношение к принципу 3 С. Это чушь полная! Принцип 3 С или как у нас его называют Принцип 3У, означает "Убедить. Украсть. Убить", это способ прохождение квеста, который привязан к характеристикам - перкам персонажа. Обычно это, Красноречие (Убеждение), Скрытность (Воровство), Сила (Убийство). Результативность использование определенного способа прохождения напрямую зависит от навыков (перков) - характеристик персонажа, соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки хочу надеяться, что новый Deus Ex станет примером для подражания многим из разработчиков. Там есть мелкие недостатки, но как RPG он гораздо колоритнее Масс Эффектиков и Дрегон Эйджиков всяких (при всей моей любви к последним).

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки хочу надеяться, что новый Deus Ex станет примером для подражания многим из разработчиков. Там есть мелкие недостатки, но как RPG он гораздо колоритнее Масс Эффектиков и Дрегон Эйджиков всяких (при всей моей любви к последним).

Хм, по-моему он не блещет ни влиянием игрока на сюжет, ни прокачкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Масс Эйджики разве этим (и чем-то, кроме вау-эффекта) блещут?

Интересные и продуманные локации, колоритные (пусть и не всегда) персонажи, замечательные эмоциональные (что не всегда уместно) диалоги, крепкий сюжет, необычный визуальный стиль, различные способы решения задач.

Такое впечатление, что я пишу о VtM-B.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.08.2011 в 12:03, St. Jonathan сказал:

А Масс Эйджики разве этим (и чем-то, кроме вау-эффекта) блещут?

Интересные и продуманные локации, колоритные (пусть и не всегда) персонажи, замечательные эмоциональные (что не всегда уместно) диалоги, крепкий сюжет, необычный визуальный стиль, различные способы решения задач.

Такое впечатление, что я пишу о VtM-B.

Ну в Массе как раз и делается упор на выбор-последствие (в виде емейлов). Ну может еще соблазнение сопартийцев.

А интересные локации, визуальный стиль и прочая не делают его лучше "как РПГ". Это уже фанатизм какой-то, если лучше так во всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я какой-то неправильный RPGшник. Для меня мир, сюжет, спутники, диалоги важнее кастомизации ГГ и отыгрыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я какой-то неправильный RPGшник. Для меня мир, сюжет, спутники, диалоги.

 

Все это есть в играх других жанров :to_become_senile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все это есть в играх других жанров :to_become_senile:

Как и ролевая система. Dead Island например. Там есть прокачка. В Saints Row 2 есть кастомизация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и ролевая система. Dead Island например. Там есть прокачка. В Saints Row 2 есть кастомизация.

Ну да, поэтому все это и называется "рпг-элемент".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и ролевая система. Dead Island например. Там есть прокачка. В Saints Row 2 есть кастомизация.

 

Какбэ в GTA San Andreas есть прокачка. :to_become_senile: Только ролевой системой она не является. Если я не ошибаюсь (точно не знаю), то в Dead Island на всех персонажей одни и те же ветки?! Это уже какбэ намекает, что отыграть 2 разных персонажа с влиянием на способ прохождения, которые бы упирался в личные навыки персонажа, в игре нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я не ошибаюсь (точно не знаю), то в Dead Island на всех персонажей одни и те же ветки?! Это уже какбэ намекает, что отыграть 2 разных персонажа с влиянием на способ прохождения, которые бы упирался в личные навыки персонажа, в игре нельзя.

Написал какую-то глупость.

 

Во многих РПГ у ГГ одинаковые ветки навыков и уж тем более одинаковые характеристики, но это не мешает прокачать двух абсолютно разных геймплейно героев. Это же очевидно. Какие тут могут быть личные навыки персонажей... Это так, к слову, Dead Island отношения к rpg имеет опосредствованное (квесты\прокачка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×