Del-Vey 31 398 Опубликовано 30 июня, 2021 Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S Дата выпуска: осень 2024 года Страничка игры на сайте 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MrGray 460 Опубликовано 17 ноября Ну вот и я прошел. Не на 100%, но близко к этому (несколько сундуков не нашел, и не весь кодекс открыл). В целом - нормальная игра. Не настолько плохая, как я опасался. Но далеко не такая хорошая, как того хотелось бы. Даже слайды после титров посмотрел (не был уверен, что собрал все для них). Подробно впечатления расписывать не буду, т.к. тут по ходу прохождения свое мнение уже высказывал) Единственное, это все же совсем не то продолжение, которое я ждал. Как игромеханически, так и сюжетно... Та же Андромеда больше похожа на Масс Эффект, чем Вейлгард на Драгон Эйдж. 4 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 976 Опубликовано 18 ноября Иииии....пройдено. Это было плохо. Сплошное разочарование. Получилась неплохая сама по себе игра, но просто никакой Dragon Age. Тут больше нет грим дарка. Пара коротких сцен за всю игру не в счет. Не дайте себя обмануть пораженной мором деревне из самого начала. Больше вы такого в игре не увидите. В игре нет никаких серьезный вопросов. Убраны все упоминания политики Тедаса. Мы находимся в империи Тевинтер. У нас тут рабство и магия крови. Но от Ферелдена отличается только архитектурой. А вот Тревизо вызвал у меня чистейший кринж. Словно пародию какую то смотрю. Совершенно по детски и беззубо. Квесты уровня Бал из Инквизиции в игре отсутствует. Я прошел игру один раз и не вижу никакого смысла ее перепроходить в будущем. В игре нет никаких сложных решений. Выбор города для спасения в начале я таким решением не считаю. Предыстория моего ГГ к этим городам не относилась и мне было одинаково пофигу на оба. Выбрал тот, где локация больше понравилась. А ведь могли сделать так, что напарник из не спасенного города умирает, предает в конце или что-то вроде того. На мой вкус у игры совершенно детский визуальный стиль. Со стилем в игре вообще огромные проблемы. Карикатурные вороны в полусовременных кожаных плащах с перьями. Гильдия убийц, которая никого не убивает. В очередной раз переделанные кунари, которые теперь просто тифлинги без хвостов. Черные эльфы, эльфы азиаты, черные кунари. Интересно, у гномов тоже такой расовый ассортимент был в игре? Никакие доспехи. Просто ничего интересного. Совсем никакая система лута. Разве что уникальные вещи могут разнообразить геймплей. Напарники тоже каких-то особых эмоций не вызвали. Опять же в голове слово карикатуры. В интернетах все в восторге от ворона и некродеда. У некродеда хоть развязка личного квеста понравилась. Возможность стать бессмертным личем или выбрать жизнь для говорящего скелета. На мой взгляд тут выбор совершенно очевиден. Игра не дает никаких эмоциональных привязанностей к этому скелетону. Смерть ассана хоть грустинку вызвала в отличии от. Романсы в игре тож крайне рудиментарные. Самое смешное, что выбранный для романса персонаж обсуждает этот самый романс с другими персонажами, но сценками вам этого не покажут. По сюжету у нас тут теперь высокое фэнтези. Злые Боги хотят захватить мир, чтобы им править, но в процессе его разрушить и править развалинами. Когда я увидел лицо в небе над Вейсхауптом я просто рассмеялся. Это не Драгон Эйдж. Это марвел. И хотя кое-какие интересные откровения по лору в игре есть, в целом оно того не стоило. Под конец игры конечно навалили эпика, но это марвеловеский эпик для детей. Я такое не люблю. А еще песня в финальных титрах отстой. Я потратил на игру 80 часов и мне потраченного времени жаль. Игра разочаровала очень. Где-то видел сравнение, что если Ориджинс это Игра престолов в лучшие годы, то Вялая грвардия это Кольца власти. При том в игре неплохая картинка и отличное техническое состояние на релизе. Получилось сумбурно и что-то наверняка забыл, но пусть будет так. Я ожидал от игры большего и невероятно разочарован. Пойду в Корабль колоний играть. Восстанавливать человечность. 5 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
don-mika 200 Опубликовано 18 ноября 2 часа назад, Galactrix сказал: Напарники тоже каких-то особых эмоций не вызвали. Опять же в голове слово карикатуры. В интернетах все в восторге от ворона и некродеда. У некродеда хоть развязка личного квеста понравилась. Возможность стать бессмертным личем или выбрать жизнь для говорящего скелета. На мой взгляд тут выбор совершенно очевиден. Игра не дает никаких эмоциональных привязанностей к этому скелетону. Смерть ассана хоть грустинку вызвала в отличии от. у меня к Некродеду одна большая претензия, не зависимо от того какой выбор ты сделаешь - не получишь новую ветку способностей. Я уже было раскатал губу, сейчас прокачаю его в Лича... ага... не в этой игре 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MrGray 460 Опубликовано 18 ноября Иииии... Барабанная дробь... Вялая Гвардия на The Game Awards представлена только в номинации "Инновации в доступности"! Это успех, товарищи! В прошлом году такой номинации не припоминаю) 1 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
flinterid 189 Опубликовано 18 ноября 23 минуты назад, MrGray сказал: в номинации "Инновации в доступности" Ну не в "Лучший сюжет" же её номинировать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
don-mika 200 Опубликовано 19 ноября Знакомые ребята, уж не с ними ли мы бьемся в Вялой Гвардии..? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tarkin Winters 42 Опубликовано 19 ноября Мое субъективное мнение. Игра хороша в жанре шутерок на вечерок. Не потому что Veilguard шутер и не потому что ее можно пройти за один вечер, но потому что Veilguard отлично подходит для того, чтобы засесть вечерком, отключить мозг и забыть про ворох дневных проблем. Исследования и сбор ресурсов перемежается общением сопартийцев. Нашли головоломку, решили, пошли дальше. Наткнулись на врагов, подрались, пошли исследовать. Геймплей достаточно часто меняется и не дает заскучать. Вы говорите, боевка примитивная? Но такая здесь и нужна, чтобы играть с отключенным мозгом. Вы говорите, головоломки решаются активацией одной извилины? Будь сложнее, в такой игре они бы парили. А так все встает, как родное, разве что слишком много спецэффектов, к тому же чересчур ярких. В остальном для жанра "шнв" всё очень хорошо. С другой стороны, это именно та игра, которую можно проходить не торопясь. Захотел расслабить мозг - включил. Не захотел - забыл на две недели. Возобновляй хоть через месяц после запуска - все разжевано и расписано. Даже если вы сохранились посреди беседы (так называемого квеста) с Нэв и уже забыли, что там происходило, игра покажет резюме, где вы гуляли, о чем говорили и в какой момент уронили отварную сосиску запеченую рыбу на палке. Как игросодержащий продукт, мне здесь почти все нравится. Не идеально, есть что улучшить, но в среднем по больнице, для расслабления, и сочная картинка, и ненапряжный геймплей, подходят замечательно. Оптимизацию в кои-то веки подвезли. А чтобы не уставать от однообразия, надо не играть запоем, тут для этого расписан каждый шаг. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО В ИГРЫ ОТ BIOWARE ИДУТ НЕ ЗА РАССЛАБЛЯЮЩИМ ГЕЙМПЛЕЕМ. В игры от Bioware идут шли за погружающим экспириенсом в проработанные миры с захватывающим сюжетом и яркими, запоминающимися напарниками. А со смысловым наполнением у DAV настоящая беда. Это не только не Dragon Age, какое там dark fantasy. Это (до меня много раз сказали) что-то вроде марвел, появись там параллельная вселенная с элементами фэнтези. Знаю, сравнивать очередную игру с "Ведьмаком 3" уже лет семь как признак дурного тона, фактически, сразу бан, но не могу придумать лучше. Разбирая на механические детали побочные квесты двух игр, иной раз отличий можно не найти. Подходим к NPC (В В3 это какой-нибудь крестьянин, в DAV, скажем, завесный странник), получаем сообщение, что в условном лесу кто-то потерялся (дочка у крестьянина, еще один завесный странник в DAV). Топаем по маркеру в лес. Обшариваем область поисков. Находим подсвеченный объект. От него идем (по следам или маркеру) в другую сторону. Видим моба. Убиваем моба. Возвращаемся с результатом к NPC. Но почему выходит, что в В3 мне заниматься этим нравится, а в Veilguard - нет? Встречая в В3 крестьянина, он будет выглядеть, как крестьянин, звучать, как крестьянин, смысл речи будет совпадать с ожиданиями от такого персонажа. Когда он излагает свое дело, я верю в его заботы и начинаю сопереживать. Хочу помочь, вмешаться, узнать, как моя помощь отразится на его жизни. Если я общаюсь с криминальным заправилой Тесаком, он и выглядит как авторитет, звучит как авторитет, стиль его речи совпадает с ожиданиями. Если передо мной выслужившийся до мелкого дворянина офицер, так он и выглядит и звучит и характер имеет, какой нужен, чтоб командовать солдатней и договариваться с ноблями. За счет воссоздания образов, речевой стилистики, окружающего пространства происходит магия вовлечения. В Veilguard... захожу я в хоссебргские топи к серым стражам, а они красивые, ухоженные, волосок к волоску, без шрамов, милые сладкие булочки. Верю ли, что здешний народ измучен недосыпом, болезнями, непрекращающейся битвой с порождениями тьмы, гибелью соратников? Верю ли, что это одни из самых опасных представителей Тедаса, готовые убивать новобранцев за отказ испить крови демона? Вопросы риторические. Абсолютно все, за редким исключением, персонажи выхолощены до неправдоподобия. Они как набранная где-нибудь в Калифорнии массовка, которую обрядили в костюмы и позволили зачитать текст. Без грима, без париков, все сытые, холеные, только что из салона красоты. Без стилизации речи, поэтому что эльф, что гном, что долиец, что горожанин Минратоуса - все говорят одинаково. Если кому-то удается поверить в такой мир, то этот кто-то не я. И как будто мало, здесь полным полно условностей: элювианы стоят ровно там, где нужно; любой эффект, типа кровотечения, вешается на всех подряд (призраки, конструкты, демоны, нежить); ломаем скарб в городе на глазах хозяина лотка; отвернешься и все разбитые вазы и коробки восстанавливаются; лут-контейнеры открываются с пафосом, достойным донатной помойки; начало личных квестов представляет собой особый поясняющий экран, место которому... даже не знаю, где бы это не ломало вовлеченность; предметы улучшаются по волшебству благодаря тому, что ты нашел еще один такой же... Естестенно, в любой игре полно игровых условностей, но их можно маскировать внутриигровыми методами или обосновывать логически. К тому же, великое состоит из малого. Мир Veilguard рушится под весом мелочей, превращаясь даже не в попсовую fantasy а-ля DND, а набор разрозненных активностей: поговори с сопартийцами, побей злодеев, решай головоломки, читай записки. Вторит неразберихе моментальная смена локаций, где мрачные топи сменяются яркими лесами Арлатана или прибрежной зоной Ривейна. По замыслу Рук собирает команду узких специалистов, но это едва ли обыгрывается. Если в своих квестах сопартийцы заняты чем-то похожим на свои дела: Тааш охотится на Искрозубку, Нэв расследует зацепки в доках, Эммрик некромантит, Беллара... (мало что чинит, она вообще нам зачем?) то внутри сюжета идея хромает. Что, скажем, делают специалисты при засаде в Хоссберге? Мало того, что группа лезет в пекло без всякого плана (как например выманить драконов и быстро бежать в сторону расставленной ловушки, заманив в нее врага), так что Тааш, что Луканис, никак не участвуют в убийстве драконов и нападении на Гиланайн. Ах да, сопартийцы. Они не полноценные персонажи, а, с поправкой на местную атмосферу, ожившие клише. Благородный разбойник Луканис. Искательница истины Нэв. Отважный рыцарь, готовый пожертвовать собой ради правого дела, Даврин. Неуклюжая, но симпатичная отличница Беллара. Суровый(/ая) снаружи, но ранимый(/ая) в душе варвар(/ша) Тааш. Книжный червь Эммрик. С Хардинг я в тупике, что у нее есть, кроме рефлексии? На страдалицу она не тянет. Хороший автор даже из этого мог бы что-то выжать, но здесь, кажется, ставили задачу вымарать любую неоднозначность, какой бы безопасной они ни была. Конфликты здесь: сколько книг может взять с собой книжный червь. Восхитительно, стоило ждать 10 лет. Подведу свой субъективный итог. Как пиршество action-развлекалова, игра неплоха: отключи голову, побей врагов, поищи сундуки, послушай бубнеж - и это неплохо работает. Как ролевая игра, берущая своей целью погрузить в захватывающее приключение с выборами и прописанными напарниками... не работает никак. Это не Thedas, не какое-то другое фэнтези, это вообще не фэнтези, а пластмассовый мир, все средства на который ушли в декорации, а актеров брали с улицы и, даже не гримируя, с прическами и сытыми рожами 21 века пустили зачитывать текст по бумажке. В это можно играть, но невозможно воспринимать как цельный мир, где обитают живые существа, страдающие от болезней, голода, притеснений и угроз. В лучшем случае, сказка с банальной моралью "плохим быть нехорошо" и незамысловатым, но приятным геймплеем. В худшем - большое разочарование. Как от ожидания получить фирменную ролевую игру, так и от завершения многолетней истории противостояния. P.S. на удивление слабые романы. И это у Bioware, после успеха BG3. Я был убежден, что провал может быть во всем, кроме романов. Как всегда, действительность умеет удивлять. 5 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AnLac 710 Опубликовано 20 ноября Это какая-то комедия, главный герой - коуч-мотиватор, ходит и рассказывает что надо двигаться вперед, что нельзя сдаваться. При этом реально, вообще ничего не решает: весь мозговой штурм и принятие решений на компаньонах и неписях. А этот, как дурачок лоботомированный, ходит и делает вид что он главный, а все остальные ему поддакивают - чтобы не расстраивать. 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 946 Опубликовано 20 ноября 6 минут назад, AnLac сказал: А этот, как дурачок лоботомированный, ходит и делает вид что он главный, а все остальные ему поддакивают - чтобы не расстраивать. И ладно, когда такое наблюдаешь по отношению к Инквизитору (он разрывы закрывает), Хоуку (он местный герой), Шепарду (он спектр и спасает вселенную перед завтраком), так этот олень мало того, что ничего полезного не сделал, более того, он же всрал единственную задачу, что ему поручили) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tarkin Winters 42 Опубликовано 20 ноября 18 часов назад, AnLac сказал: главный герой - коуч-мотиватор, ходит и рассказывает что надо двигаться вперед, что нельзя сдаваться. При этом реально, вообще ничего не решает Это как раз объясняется сюжетом: Рук, лидер, связующий и направляющий других. Не великий герой, не избранный, не кто-то там. Другой вопрос, насколько такой подход уместен при попытке выкручивать эпик на максимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AnLac 710 Опубликовано 20 ноября 3 часа назад, Tarkin Winters сказал: Это как раз объясняется сюжетом: Рук, лидер, связующий и направляющий других. Не великий герой, не избранный, не кто-то там. Другой вопрос, насколько такой подход уместен при попытке выкручивать эпик на максимум. Не знаю, у меня впечатление как-будто Рук очень много назвиздел в своем резюме - и вот первый рабочий день, и ему как-то надо что-то делать. Совсем уж дебилом казаться не хочет, но и сделать ничего конкретного не может. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Watchman 313 Опубликовано 21 ноября Решил что пора с этим заканчивать и выполнил все задания до финальной миссии, в частности, финалка воронов в Тревизо. Я всё еще в афиге с этого соевого цирка. У нас фракция убийц, которая всегда выполняет свой контракт и покупает рабов-детей, устраивая с ними голодные игры в поисках сильнейшего. В итоге в финале двух сюжеток фракции, квест Луканиса и квест на поиск предателя, никто убивает этих самых предателей при любом исходе и варианте. Потому что якобы смерть это слишком легко отделаться Хоспади... 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 976 Опубликовано 21 ноября @Watchman Это слишком тяжело преступление, чтобы его простить поэтому... заприте его. Я себе лицо фэйспалмом чуть не пробил. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение