Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Обзор Life is Strange: True Colors. Возвращение к истокам

Рекомендуемые сообщения

Первая часть серии Life is Strange била в определённую аудиторию и делала это довольно метко. Девчонки на главных ролях, проблемы отцов и детей в сюжете, подростковое бунтарство и сверхспособности под местами довольно неплохую музыку в стиле Indie Rock. Всё это сформировало определённые ожидания от будущих игр серии, которые сиквел не оправдал — настолько, что авторам True Colors пришлось избавиться от тройки в названии, дабы не вызывать ненужные ассоциации и как бы сказать фанатам: «хэй, мы начали с чистого листа, вот всё, за что вы полюбили оригинал».

Кроме того, созданием третьей части занимались не авторы дилогии, а разработчики из студии Deck Nine Games, ответственные за приквел Before the Storm, получивший чуть лучшие отзывы со стороны фанатского сообщества, нежели прохладно принятый сиквел.

События Life is Strange: True Colors крутятся вокруг очередной девушки со сверхспособностями, которая прибывает в новый для себя город. Александра — сирота, почти половину жизни проведшая в детском доме. Их со старшим братом Гейбом разделили после потери родителей, но спустя восемь лет юноша таки нашёл сестру, обзвонив все приюты в стране, и пригласил в новую жизнь, оплатив билеты до Хэйвен-Спрингс — небольшого американского городка, где он вот уже несколько лет проживает в окружении друзей.

Life-is-Strange_True-Colors_202109032350 Life-is-Strange_True-Colors_202109050109

Идиллическое поселение, существующее за счёт шахтёрского предприятия неподалёку, и правда напоминает рай (Haven, да) — жизнь здесь лишена потрясений, никто никуда не спешит, и все знают друг друга по имени, приветливо общаясь даже с чужаками.

«Ванильную» атмосферу подчёркивает и визуальный стиль игры с нарочито упрощёнными текстурами и чрезмерно насыщенными яркими цветами, сдобренными всеми возможными современными технологиями — от ambient occlusion до нелюбимой многими хроматической аберрации, делающей изображение похожей на запись плёночной видеокамеры.

Оказавшись в городе, Алекс быстро знакомится с окружением своего брата и находит новых друзей. Увы, воссоединение с единственным членом семьи омрачается трагической гибелью одного из персонажей, что запускает цепочку событий, которые приведут большим потрясениям для Хэйвен-Спрингс, но главное — заставитт героев начать расследование инцидента, который на первый взгляд казался несчастным случаем.

Основной геймплей Life is Strange: True Colors ничем не отличается от первой игры — вам предстоит изучать небольшие локации, общаться с персонажами и примечать интересные объекты. Почти все события разворачиваются буквально на одной улице, разделённой на несколько локаций. Квартира героини находится над баром, в котором она получила новую работу, а буквально в двух шагах расположено несколько заведений, где трудятся её новообретённые друзья и знакомые.

Life-is-Strange_True-Colors_202109040331 Life-is-Strange_True-Colors_202109040007

Как и Максин из оригинальной игры, Алекс общается с окружающими её персонажами, стараясь помочь по мере сил (в том числе и сверхъестественных), однако её способности заметно глубже вовлекают игрока в повествование — Чэнь умеет чувствовать настроение людей, а если они испытывают сильную эмоцию, то и понимать их мысли относительно произошедшего. Со временем героиня овладеет навыком эмпатии чуть глубже и откроет ещё один пласт геймплея, однако развернуться на полную ему не позволит хронометраж.

Игра разделена на пять эпизодов, однако это лишь формальность — в отличие от предыдущих игр серии, True Colors представляет собой цельную истрию. К сожалению, это, по всей видимости, повлияло на масштаб проекта. Новая Life is Strange проходится буквально за восемь часов и представляет собой куда менее масштабную игру, чем две её предшественницы. Выше я упомянул, что все её события разворачиваются буквально на одной улице, и это совсем не утрирование — все ключевые персонажи живут или работают буквально в двух шагах от бара, являющегося центральной локацией сюжета. Даже те герои, что представлены в истории злодеями.

Это позволяет рассказать очень камерную историю о взаимоотношениях персонажей, но авторы не пользуются представленной возможностью, снова замахиваясь на масштаб событий. В сюжет игры вплетается заговор в управляющей верхушке горнодобывающей корпорации, вот только распутать его предстоит сидя на диване. Буквально.

Life-is-Strange_True-Colors_202109040322 Life-is-Strange_True-Colors_202109050106

Доходит до того, что в момент ключевой сцены игры, ознаменовывающей конец истории, поначалу даже не осознаёшь, что стал свидетелем финала. «И это всё?» — подумал я, когда стартовал эпилог, поскольку был почти уверен, что впереди меня ждёт ещё один эпизод, самый масштабный и захватывающий, конечно же. Увы, история заканчивается скомкано, пусть и довольно эмоционально, и от финала сюжетной линии не получаешь никакого удовольствия — кульминация попросту не чувствуется таковой.

Впрочем, сюжет Life is Strange: True Colors с самого начала не располагает к тому, чтобы по нему хотелось продвигаться. Где-то в середине игры ловишь себя на мысли, что ей вообще не нужен был конфликт. Мне хотелось лишь исследовать город, общаться с персонажами, помогать им решить свои психологические и эмоциональные проблемы и просто чуть-чуть пожить чужой жизнью, наслаждаясь виртуальной дружбой пусть и не самых глубоких, но довольно приятных героев. Вместо этого я был вынужден играть в шпионские игры только для того, чтобы открыть доступ к следующей главе, где будут новые побочные активности и необязательные диалоги — всё то, что в игре сделано намного интереснее центральной сюжетной линии.

Life-is-Strange_True-Colors_202109040007 Life-is-Strange_True-Colors_202109032347

Говоря о персонажах, нельзя не упомянуть наличие опциональных романов с двумя из них. На выбор предлагают предпочитающую девушек радиоведущую Стеф и скромного, но немного неотёсанного спасателя Райана, однако герои явно не равнозначны. У Стеф заметно больше диалогов и сцен даже в основной сюжетной линии. К тому же ей выделили целую персональную локацию — магазин виниловых пластинок, где у девушки обустроена студия для радиотрансляций. Райан такой роскоши лишён, а потому вместе с рядом второстепенных персонажей обретается в баре своего отца, где работает Алекс.

Ещё одним аспектом, который нельзя игнорировать, упоминая NPC, является анимация. И если в области захвата движений всё стандартно неплохо, то по части мимики персонажей разработчики совершили огромный скачок. Герои Life is Strange: True Colors демонстрируют отличную лицевую анимацию, по которой легко читаются эмоции. Двигается всё, от бровей и губ до век, ресниц и даже лицевых мышц, которые способны показать секундное замешательство, лёгкое удивление и другие детали, которые обычно довольно сложно продемонстрировать в видеоиграх. Лицевая анимация в True Colors не уступает иным эксклюзивам PlayStation — с поправкой на общее качество графики, конечно. Впрочем, и здесь Райану досталось — персонаж анимирован заметно хуже остальных и является единственным, на лице которого периодически сложно распознать конкретные эмоции.

Life-is-Strange_True-Colors_202109040142

Несмотря на полный провал центральной сюжетной линии и совершенно невыразительную кульминацию, Life is Strange: True Colors оставила после себя довольно приятное чувство. В неё не было скучно играть, и я не делал пауз между сессиями, пройдя игру буквально за пару дней, но тут и там отмечал проблемы, связанные в первую очередь с основной историей.

Попытавшись сыграть на поле оригинала, разработчики сделали более камерную игру, притянув за уши сюжет о бездушной транснациональной корпорации, который слабо сочетается с атмосферой идиллического американского городка и вызывает лишь желание как можно чаще отвлекаться на бытовые вещи, дарящие реальные эмоции.

Достоинства:

  • Приятные персонажи;
  • Отличное визуальное исполнение;
  • Множество необязательных сюжетных линий, раскрывающих второстепенных героев;
  • Отличная игра актёров;
  • Лицевая анимация уровня AAA-блокбастеров.

Недостатки:

  • Глупый центральный сюжет;
  • Слабая кульминация;
  • Камерность окружения, держащая в тисках: мир игры крошечен и полон невидимых препятствий.

6/10

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Если кажется, что статья неровная, то вам не кажется. Я почему-то думал, что эмбарго завтра спадает и хотел написать с утра. Но вдруг выяснил, что эмбарго спадает через 20 минут и я перепутал дни.

Хочу добавить ещё про музыку, поскольку в материале ничего не написал об этом. Я не разбираюсь в современной рок-музыке, не знаю групп никаких, я вообще уже много лет слушаю в основном музыку без слов — не песни, а нео-классику или саундтреки к играм\кино. Но мне очень не понравилось почти всё, что я услышал в этой игре. Было ощущение жуткого однообразия, как будто это один трек из нескольких сегментов с немного изменённым настроением, который порезали на куски и раскидали по сюжету. На финальных титрах я узнал, что почти все песни написала одна группа, так что однообразие понятно — видимо, стиль такой.

Я не упоминал музыку, потому что треков самой игры тут довольно мало, буквально парочка. А в рок-музыке современной я ничего не понимаю. Для меня что эти песни из True Colors хрень какая-то, что Radiohead всеми любимый, например. Так что я не стал на себя брать роль музыкального критика и просто опустил эту тему, хотя заметил, что многим она важна — видел в сети немало отзывов о том, что первая игра серии открыла многим игрокам ряд исполнителей.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учитывая, что сейчас подобных игр маловато, все равно планирую поиграть, даже если основной сюжет вышел слабым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценки от других изданий выглядят вот так:

  • GameSpew — 10/10
  • Wccftech — 10/10
  • TechRaptor — 9.5/10
  • CGMagazine — 9.5/10
  • IGN — 9/10
  • Destructoid — 9/10
  • GamesRadar — 9/10
  • Game Rant — 9/10
  • Gaming Nexus — 9/10
  • We Got This Covered — 9/10
  • Xbox Achievements — 9/10
  • Cultured Vultures — 9/10
  • GameByte — 9/10
  • PC Gamer — 9/10
  • Game Informer — 8.5/10
  • GamingTrend — 8.5/10
  • PlayStation Universe — 8.5/10
  • Stevivor — 8.5/10
  • GameGrin — 8.5/10
  • Shacknews — 8/10
  • VG247 — 8/10
  • TrueAchievements — 8/10
  • PCGamesN — 8/10
  • Press Start — 8/10
  • Hardcore Gamer — 8/10
  • Worth Playing — 8/10
  • VideoGamer — 7/10
  • Push Square — 6/10
  • EGM — 6/10
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже купил. Жаль, что история получилось слабой, но раз эмоциональная и лучше второй части, то я доволен. Успеха первой части им похоже уже никогда не повторить. А еще, как я и боялся, нормальный роман проработан хуже, чем ЛГБТшный. Но конечно никакой пропаганды нет. Ладно. Я не собираюсь развивать эту тему, просто немного обидно. 

  • Не согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Galactrix сказал:

А еще, как я и боялся, нормальный роман проработан хуже, чем ЛГБТшный.

Не, именно роман с парнем проработан на том же уровне — там взаимозаменяемые сцены. К тому же, момент, когда герои сблизились (до уровня дружбы) у Райана куда эмоциональнее и лучше, чем у Стеф — с ней ты просто играешь в мини-игру, а с ним отличная длинная сцена с диалогами.

Просто в самом сюжете Стеф чуть больше, она по характеру болтливее и попросту громче, поэтому в каждой сцене вытесняет скромного Райана, в том числе и количеством реплик. Ему по характеру не положено постоянно трещать, а она — радиоведущая. Логично, если задуматься. Но факта перекоса баланса в сторону Стеф не меняет.

P.S. Она, оказывается, ещё в Before the Storm появлялась, но я почему-то вообще её не помню.

14 часов назад, Galactrix сказал:

Но конечно никакой пропаганды нет

Кстати, на самом деле вообще никакой нет. Никакие актуальные для американского общества темы не поднимают, как будто специально стараются в стороне держаться от них. Вторую часть за это дело очень сильно сношали пользователи на Metacritic и других площадках — полагаю, урок усвоен.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Del-Vey сказал:

P.S. Она, оказывается, ещё в Before the Storm появлялась, но я почему-то вообще её не помню.

Ну как же! Один из лучших аспектов этой игры!!! D&D!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Galactrix сказал:

Ну как же! Один из лучших аспектов этой игры!!! D&D!!! :)

О, ну если тебе понравился эпизод с D&D, то тебя ждёт очень приятный и жирнющий сюрприз в True Colors.

Главное избегать других рецензии — везде спойлеров вагон и маленькая тележка. Сюрпризы некоторые слили, про персонажей лишнего рассказали.

  • Информативно 1
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Del-Vey сказал:

Было ощущение жуткого однообразия, как будто это один трек из нескольких сегментов с немного изменённым настроением, который порезали на куски и раскидали по сюжету

Боюсь, это бич современной музыки. Частично это связано с появлением стриминговых сервисов -- они в целом изменили подход к написанию музыки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это разве РПГ? А если нет, то зачем это на "РПГнюк"? :-P

Думаю обзоров по этому и так будет полон интернет...

  • Не согласен 7
  • Печаль... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Nhisti сказал:

А это разве РПГ? А если нет, то зачем это на "РПГнюк"?

"Представляем вашему вниманию новую категорию материалов на нашем сайте. В разделе «Блоги» будут публиковаться статьи, не относящиеся прямо или косвенно к ролевым играм. Нам в руки нередко попадают ревью-копии игр, не имеющих отношение к RPG, и было бы досадным упущением не поделиться впечатлениями с нашими читателями, но мы прекрасно понимаем, что не всем такие материалы интересны.

Внимание! Если вас не интересуют новости и статьи, не имеющие прямого отношения к видеоигровым воплощениям жанра RPG, вы можете использовать в качестве точки доступа к сайту не главную страницу, а раздел «Новости RPG». Там вы не увидите ничего лишнего." (с)

  • Нравится 5
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел. Поимел неприятный глюк, который убил мой прогресс в четвертой главе и мне пришлось переигрывать 11 часов, но это лирика :)

По игре:

Довольно сложно однозначно оценить игру. Она гораздо лучше второй части, но совершенно не дотягивает до первой. Персонажи скучные. Им совершенно не сопереживаешь. Самый неоднозначный и интересный персонаж игры это Мак. Хороший парень с плохим характером. Единственная сцена, которая действительно произвела на меня впечатление, это сцена в мастерской Шарлотты в конце третьего акта и музыка очень хорошая. И постановка. Похожа на настоящие чувства, а не на рафинированную хипстоту остальной игры. Но даже эта сцена не близко к сценам из первой части. Город вообще мечта хипстера. Центральный сюжет крайне слабый. А увидев "ВОТ ЭТА ПАВАРОТ" в финальной главе я просто фыркнул, настолько это рояль в кустах. Игра красивая, в ней не плохая музыка, но по эмоциям она совершенно пустая. У меня осталось некое приятное чувство после прохождения, но в целом я пожал плечами и сказал про себя "Ну, сойдет"

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×