Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Дэвид Гейдер: «BioWare перестала ценить сценаристов»

Рекомендуемые сообщения

Именитый сценарист Дэвид Гейдер, работавший в студии BioWare над сериями Baldur's Gate и Dragon Age, рассказал о том, что в индустрии продолжают серьёзно недооценивать сценаристов, считая, что с такой работой способен справиться каждый.

Отдельно Гейдер отметил и саму BioWare, в которой такое отношение начало формироваться незадолго до его ухода — судя по всему, именно это и послужило причиной добровольной отставки.

«Можно часто увидеть такие настроения среди тех, кто только хочет попасть в индустрию видеоигр: „Я не владею никакими РЕАЛЬНЫМИ навыками... не умею рисовать, не умею писать код, так что я, пожалуй, стану сценаристом. Это лучше, чем быть тестером“. Как будто сценаристу не нужны никакие навыки, требующие выработки».

«Даже BioWare, успех которой строился на хороших историях и персонажах, постепенно начала превращаться из компании, открыто ценившей своих сценаристов, в студию, где нами... втихую возмущались, рассматривая дорогостоящие повествовательные элементы как якорь, который тянет компанию назад».

«Возможно, прозвучит как серьёзное обвинение, но это то, что я отчётливо чувствовал, когда уходил в 2016 году. Неожиданно все руководители начали задаваться вопросом: „Как бы нам ПОМЕНЬШЕ писать сценарии?“. Ведь хороший сюжет сам по себе появляется, по мановению руки, его ведь не нужно поддерживать и ставить в приоритет».

«В конце концов, вы можете сказать, что вам нравятся хорошо написанные вещи — будь то игра, фильм, статья или что-либо ещё, — но если вы не цените эту работу настолько, чтобы приоритизировать её или поддерживать...»

Судя по всему, Гейдер решил высказаться на фоне начавшейся в США забастовки гильдии голливудских сценаристов, которая требует повышения заработных плат сотрудников.

После ухода из BioWare Дэвид переехал в Австралию, где в настоящий момент трудится над «ролевым мюзиклом» Stray Gods, релиз которого ожидается в августе.

Гейдер работал над первой версией Dragon Age 4, однако проект был перезапущен и серьёзно изменён. Об оригинальном видении разработчиков позднее рассказал Джейсон Шрайер, пообщавшийся с членами команды.

  • Информативно 4
  • Печаль... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 06.05.2023 в 16:30, Girveld сказал:

Ведьмак же - кинцо по мотивам книг, а Геральт - персонаж книжный, в его шкуру нельзя вжиться по определению. Если да, то можно позавидовать... или посочувствовать - зависит от того, с какой стороны смотреть.

Да дичь какая-то. Пока есть выборы и последствия, пока я решаю, что говорить и что делать, - с какого это чуда нельзя вжиться? Еще и по определению. Потому что это Геральт? Да хоть Хлои, господи.

В 06.05.2023 в 16:30, Girveld сказал:

Стесняюсь спросить. Ты, когда кино смотришь, так же вживаешься в шкуру понравившегося персонажа?

Я не управляю персонажами фильма. Я сторонний наблюдатель.

 

Если говорить о визуальных новеллах - Врата Штайна хороши. Там и сюжет, и персонажи.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.05.2023 в 13:07, Del-Vey сказал:

бюджет одного романа со спутником составляет $500 тысяч

У меня тоже на романы со спутницами дофига уходит, лучше вкладываться в качественный шмот и прокачку персонажа))

  • Нравится 2
  • ЯДРЁНО! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.05.2023 в 01:40, Elunee сказал:

В Инквизиции на Железного Быка потратили половину бюджета (анимация романов для гномов, эльфов, человеков, кунари - у всех разная комплекция и расовые фетиши).

Когда я слышу такое, то либо это ложь, либо признание в полной профнепригодности от высшего руководящего состава. Насколько я помню, Инквизиция была чем-то типа action-rpg, а не симулятором романов или секс-симулятором. Всрать полбюджета на реализацию реалистичности для одного из спутников в таких условиях - идиотизм, потому что это глубоко побочный элемент геймплея.

В 05.05.2023 в 01:40, Elunee сказал:

Это к тому, что я не могу представить, как можно в такой трепетной сфере "писательства" выдавать на потоке шедевры под моральным давлением "дедлайнов", с узкими рамками по содержанию, поправкой на "уникальность", ещё можно наложить невежеством по отношению к твоему интеллектуальному труду.

А и нельзя выдавать. Написание хорошего сюжета, проработка мира - это всё не прогнозируется нормально, занимает кучу времени и очень дорого. В условиях, когда большинству сюжет не нужен, а еще надо подлизаться всяким меньшинствам, мы получаем современные игры. Или ты думаешь почему так популярен жанр souls-like? В том числе потому, что там ни сюжет, ни мир толком продумывать не надо.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Thing сказал:

Или ты думаешь почему так популярен жанр souls-like? В том числе потому, что там ни сюжет, ни мир толком продумывать не надо.

Популярен - это про спрос. Никто не считает киллер фичей отсутствие проработки мира/сюжета.

"О, в этой игре нет сюжета. Черт побери, да это предзаказ!"

  • Поддерживаю 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Kangaxx сказал:

Популярен - это про спрос.

Я про популярность среди разработчиков. Рандомные Васи съедят все, что угодно, лишь рекламой обмажь - тут все понятно. А разрабы любят жанр за простоту, не надо ничего продумывать, увязывать, фигачь что угодно в плане дизайна, вместо сюжета - обрывки фраз накидай, мир прорабатывать тоже не надо. Любой писатель фанфиков справится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 17:02, Kangaxx сказал:

Пока есть выборы и последствия, пока я решаю, что говорить и что делать, - с какого это чуда нельзя вжиться?

Недавно поймала себя на мысли, что в большинстве игр главные герои мужского пола) И для меня это неважно, потому что я не ассоциирую себя с управляемым персонажем и тем более не вживаюсь в их шкуру, я просто взаимодействую с окружением через них. Я бы свое восприятие происходящего описала как "интерактивное кино".

С Геральтом как раз хороший пример (меня раздражает главный герой, но нравятся окружающие его персонажи), я сама делаю за него упоротый выбор, а потом такая "Геральт, какая же ты мр*зота, канеш".

В 06.05.2023 в 20:02, Thing сказал:

Когда я слышу такое, то либо это ложь, либо признание в полной профнепригодности

Это была, очевидно, неудачная попытка пошутить. Потому что в Инквизиции этот персонаж самый любвеобильный и у него очень много повернутых на "романтике" реплик. Я не в курсе распределения бюджета. Выдыхаем, расходимся))

Ну и после прохождения Инквизиции, я залипла на youtube-е и посмотрела некоторые ветки романов, которые прошли мимо меня (есть нарезка по всем персонажам - всех диалогов, сцен и тд - по 1-1,5 часа - это хронометраж полнометражного фильма). Если учитывать варианты с негативным отношением - ещё больше. И за одно прохождение вагон контента просто проходит мимо, возможно, и за все прохождения. И бесконечные обесценивающие "не ощущаю работы, фигня, не нраицца" немного утомляет. Во что, а в персонажей видно, что вкладывались.

Но под "романом" я понимаю полностью все трудозатраты на проработку персонажа, а не просто романтические ответвления.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 20:02, Thing сказал:

Или ты думаешь почему так популярен жанр souls-like? В том числе потому, что там ни сюжет, ни мир толком продумывать не надо.

Гильдии лорокопателей соулсов, разбирающие "непродуманный лор" на гору фактов вида "кто кому кто и зачем", в интернетах давно известны (именно фактов в смысле - того, что присутствует в игре, а не измышлений). Если ты понятия не имеешь, о чем пишешь, зачем инсинуации генерировать?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 21:14, Elunee сказал:

всех диалогов, сцен и тд - по 1-1,5 часа - это хронометраж полнометражного фильма

Если при этом учесть, что романов в игре штук 6-7, а общий бюджет игры от 30 до 40 миллионов (в те времена), то легко можно допустить, что 3-4 миллиона потрачены на романы.

P.S. Хотя я подозреваю, что имелся в виду не бюджет непосредственно романа, а бюджет создания романсабельного персонажа целиком. Ведь симпатию необходимо закладывать в диалоги за пределами интимных моментов и разговоры по душам. Если изначально планируют роман, то какие-то обмены любезностями или флирт будут уже на самых ранних этапах знакомства с героем появляться.

В 06.05.2023 в 21:14, Elunee сказал:

Но под "романом" я понимаю полностью все трудозатраты на проработку персонажа, а не просто романтические ответвления.

Я слишком рано написал свой комментарий. А потом дочитал до момента, где ты написала то же самое, но лаконичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 22:05, Arawn сказал:

Гильдии лорокопателей соулсов, разбирающие "непродуманный лор" на гору фактов вида "кто кому кто и зачем", в интернетах давно известны (именно фактов в смысле - того, что присутствует в игре, а не измышлений). Если ты понятия не имеешь, о чем пишешь, зачем инсинуации генерировать?

Я в курсе потуг лорокопателей, и несмотря на то, что сама серия мне глубоко неинтересна, я когда-то изучал лор.

Цитата

Сначала был серый единый Мир. И жили в нем огромные деревья, бессмертные драконы, с чешуей которая давала им бессмертие и неуязвимость, а так же неизвестное кол-во других видов, возможно включая расу глистов (как минимум два из которых дожили до наших дней). У бессмертных драконов был Изначальный кристалл, который давал неуязвимость\продление жизни. И однажды там возникло Пламя, несущее в себе четыре Великих Души. И пришли с Пламенем Свет и Тьма, и 4 особи нашли в этом пламени Великие Души и взяли себе по одной. Одна Душа даровала власть над смертями, позволяя насылать мор и смерти, вторая - власть над огнем, третья дала удивительные силы типа кидания копий молний, а четвертая была особой, Темной. И поделил владелец Темной души ее на остальных представителей своего вида, и так появилась Человечность.

Если ты думаешь что достаточно накидать фактов и получится продуманный мир - ты ошибаешься. Факты должны объяснять законы устройство мира, быть непротиворечивыми. Написание слов с Большой Буквы не делает что либо имеющим смысл, не добавляет дополнительную информацию. Даже из вышеприведенного куска лора непонятно абсолютно нихрена. Что такое Пламя? Как выглядит окружающий мир? Пламя подействовало локально на какую-то область, которую остальное население мира считает загаженной и не суется или воздействовало на весь мир? Кто-то отправлял экспедиции, выяснить насколько далеко тянется область воздействия Пламени? Что, никому за дохера лет в голову не пришло, что неплохо бы знать что вообще происходит, все сидели на жопе ровно? Даже после начала затухания Пламени? Как Пламя связано с солнцем на небе? Что есть Великие Души? Что есть Души вообще, как они порождаются Пламенем? Оно самопроизвольно делится на Души, угасая? Что есть Человечность и почему она нужна для того чтобы быть разумным? Т.е. до появления Пламени - только драконы были разумны? Почему когда теряет силу Пламя, то Темная Душа не теряет силу, она же появилась вместе в Пламени вместе с другими Великими Душами? Или просто случайно валялась рядом? Но тогда почему драконы не охраняли ее - им что, пофиг на возможные проблемы в виде появления разумных рас? Или же другие существа уже были разумными? Но тогда снова вопрос про Человечность, нахера она нужна, если и без нее нормально было. Но ведь говорят что Тьма пришла со Пламенем? А что, кстати, случилось с теми, кому осколка Темной души не досталось?

В общем, одни вопросы, тысячи их. И дальше лучше не становится. Т.к. законы функционирования мира неизвестны, то там рядом с Бездной могут быть хоть 4 царства богов Хаоса из вахи, хоть крокодил Гена с Чебурашкой могут жить рядом с пораженной пламенем областью в этом сером мире. Без понимания что происходит, невозможно понять как действовать, по сути два глиста тебе предлагают два абсолютно одинаковых выбора, ты не владеешь информацией и не можешь сделать разумный выбор, т.к. не понимаешь последствий.

И с Elden Ring - та же фигня. Куча каких-то обрывочных фактов, не позволяющих понять как работает мир. А в остальных копиях соулсов - парятся еще меньше, "иди бей врага, не задавай вопросов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Thing сказал:

А в остальных копиях соулсов - парятся еще меньше, "иди бей врага, не задавай вопросов".

Я не то чтобы знаток Соулсов, из соулслайков играл только в Code Vein пока, но там как раз таки нормальный сюжет. С внятной подачей, персонажами и диалогами.

Так что я б не исключал, что вот эта вот невнятная муть - это фишка игр Фромов. Но это не точно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.05.2023 в 07:27, Thing сказал:

Сначала был серый единый Мир. И жили в нем огромные деревья, бессмертные драконы, с чешуей которая давала им бессмертие и неуязвимость, а так же неизвестное кол-во других видов, возможно включая расу глистов (как минимум два из которых дожили до наших дней). У бессмертных драконов был Изначальный кристалл, который давал неуязвимость\продление жизни. И однажды там возникло Пламя, несущее в себе четыре Великих Души. И пришли с Пламенем Свет и Тьма, и 4 особи нашли в этом пламени Великие Души и взяли себе по одной. Одна Душа даровала власть над смертями, позволяя насылать мор и смерти, вторая - власть над огнем, третья дала удивительные силы типа кидания копий молний, а четвертая была особой, Темной. И поделил владелец Темной души ее на остальных представителей своего вида, и так появилась Человечность.

Ну вот о том и речь. Ты об игре знаешь только вступительный ролик, но с чего-то решил, что знаешь, как ее сообществу продавать.

То, что ты написал, - это пересказ вступительного ролика, а не сюжета. С чего ты взял, что кристалл был у драконов? Кристалл - творение Сита, результат попыток стать бессмертным. Драконам он нужен как собаке пятый хвост, они и так бессмертные. Огонь не загорелся, он всегда был. "But then there was fire" означает, что его нашли и тогда баланс сил поменялся. Души не дают способностей, только усиливают владельца. По ролику видно, что Нито был некромантом до того, как нашел душу. А Гвин был бы единственным богом, если бы его абилки были бы даны душой. А сюжет как таковой - про противостояние двух организаций, одна из которых думает, что давать всем подряд админские права - это весело, а вторая топит за стабильность.

В 07.05.2023 в 07:27, Thing сказал:

А в остальных копиях соулсов - парятся еще меньше, "иди бей врага, не задавай вопросов".

Очередное вранье. Попыток сделать соулс много, но хорошо продаются далеко не все. Примечательно, что заходят людям как раз те, где есть продуманный сюжет. Например, Grime, где сюжет опирается, видимо, на скандинавские мотивы про зарождение жизни в трупе отъехавшего титана, или Death Gambit, где ГГ исследует вживую процесс бессмертия и его последствия, попутно уворачиваясь от пытающихся его обмануть внешних богов, или Hellpoint, где кучка исследователей пыталась создать своего бога-демона (успешно, хвалю), а о том, что в подарок идет отдельный филиал ада, узнала только тогда, когда уже поздно было. (Ну ок, Hellpoint народу не зашел - видимо, больно дешевый. А зря, там очень круто подошли к исследованию мира.)

В итоге, ты о сюжете Соулса знаешь только вступительный ролик, а о том, насколько хорошо и почему народ раскупает соулслайки, знаешь еще меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 22:05, Arawn сказал:

Гильдии лорокопателей соулсов, разбирающие "непродуманный лор" на гору фактов вида "кто кому кто и зачем", в интернетах давно известны (именно фактов в смысле - того, что присутствует в игре, а не измышлений). Если ты понятия не имеешь, о чем пишешь, зачем инсинуации генерировать?

Ну уфологов тоже пруд пруди, но это не доказывает существования инопланетян - то же и с сюжетом в соулсе)

  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.05.2023 в 17:20, Ksander De'Koz сказал:

Ну уфологов тоже пруд пруди, но это не доказывает существования инопланетян - то же и с сюжетом в соулсе)

Если это была попытка сказать мне, что в Соулсе нет сюжета, то зря, потому что я-то его знаю. Но этим лучше заниматься в соответствующей теме.

А вообще, я именно для того, чтобы избежать таких вот комментариев, сразу указал, что лорокопатели возятся именно с контентом игры, а не идеями на тему "что если".

Чтобы добиться такого эффекта, ты должен сюжет сначала придумать, а потом уже попилить на куски и перемешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Arawn сказал:

Ну вот о том и речь. Ты об игре знаешь только вступительный ролик, но с чего-то решил, что знаешь, как ее сообществу продавать. 

Я никогда не устанавливал ни одну из игр серии и никогда не смотрел никакие прохождения на ютубе, включая ролики. Абсолютно вся информация у меня - с различных русскоязычных сайтов по играм Dark Souls 1-3.

Мне не сильно интересно почему твоя версия отличается от того что было написано там, т.к. она не убирает вопросы, она лишь чуток их меняет. Огонь уже был? Окей, какого черта бессмертные драконы сидели на жопе ровно, видя что у них под боком неведомая хрень? Как насчет хотя бы заборчик построить? Особенно учитывая что они угнетают разумные, по-твоему утверждению, расы. Ну ок, драконам насрать почему-то, как насчет Сита? Ему бессмертие бы наколдовать себе, а тут такая неведомая хренотень валяется. И мы уже знаем что драконы точно могут юзать Души.

11 часов назад, Arawn сказал:

А Гвин был бы единственным богом, если бы его абилки были бы даны душой.

Почему он был бы единственным богом, если Великих Душ аж четыре было? И нафига вообще зажигать пламя, если разумные существа жили и без него, даже колдовали, а драконов уже перебили?

При этом, заметь, остаются все те же вопросы, что и выше: что за Пламя, что за Души, почему одна Черная и т.д. по списку. И это только начало.

12 часов назад, Arawn сказал:

Очередное вранье. Попыток сделать соулс много, но хорошо продаются далеко не все.

Я ни слова не говорил как они продаются, я говорил как делаются. Продать сейчас можно что угодно, даже несуществующее, на что и идет расчет. Особенно если это про бои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.05.2023 в 20:02, Thing сказал:

Или ты думаешь почему так популярен жанр souls-like? В том числе потому, что там ни сюжет, ни мир толком продумывать не надо.

Слова про популярность игр были не про то, как они продаются? Интересно, но ок.

На все заданные вопросы у меня есть ответы, но будет лучше, если ты их все-таки будешь задавать в соответствующей теме. С удовольствием обсужу одну из моих любимых игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×