Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Уволенные сотрудники BioWare подали на студию в суд

Рекомендуемые сообщения

Август 2023 года ознаменовался для команды разработки ролевой игры Dragon Age: Dreadwolf сокращениями — работу потеряло полсотни человек, среди которых были ветераны и даже ключевые сотрудники. К числу последних относился и технический директор проекта Джон Рениш.

В начале октября Рениш сообщил, что он и ещё шестеро его коллег подают в суд на студию BioWare — по словам разработчиков, выплаченная им компенсация оказалась незначительной. Согласно заявлению, опубликованному на страничке разработчика в Twitter, для увольнения не было причины, а значит сокращённым сотрудникам полагается достойное выходное пособие. По его словам, в подобных делах суд Альберты чаще всего встаёт на сторону уволенного и присуждает ему выплату в размере одного оклада за каждый год, проведённый в компании. Сам Рениш трудился в BioWare восемь лет, однако средний срок работы всех семерых истцов составляет 14 лет.

Помимо требования выплатить справедливую компенсацию иск призывает обрушить на компанию штрафные санкции за нарушения трудового законодательства. По словам Рениша, студия не только выплатила сотрудникам минимальное выходное пособие, но и нарушила Кодекс трудовых стандартов, не включив в него бонусы.

«В свете недавних увольнений в игровой индустрии и того факта, что BioWare запрещает нам размещать недавно проделанную работу над Dragon Age: Dreadwolf в наших портфолио, мы переживаем из-за сложностей, с которыми столкнёмся во время поиска работы по мере приближения новогодних каникул. Мы поддерживаем игру, над которой работали, и коллег, продолжающих над ней трудиться, но не понимаем, почему BioWare решила обсчитать нас в такие сложные времена».

Подробнее о том, кто из ветеранов BioWare был уволен и сколько ключевых сотрудников от изначальной команды Dragon Age: Dreadwolf осталось в студии, мы рассказывали в своём материале.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 2
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
6 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

BioWare запрещает нам размещать недавно проделанную работу над Dragon Age: Dreadwolf в наших портфолио

С какого хрена им должны разрешить выкладывать материалы ещё не вышедшей игры? Странная претензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Medwedius сказал:

С какого хрена им должны разрешить выкладывать материалы ещё не вышедшей игры? Странная претензия.

Претензия не в том, что ему нельзя показывать, а в том, что ситуация в целом безвыходная. Надо было либо дать нормально выходное пособие, либо разрешить при трудоустройстве хоть что-то показывать потенциальному работодателю. Можно сделать в договоре или NDA сноску, что при трудоустройстве какую-то часть работы можно демонстрировать нанимателю. Это частая практика в индустрии, где игры по 4-5 лет делаются. Все всё прекрасно понимают и делают послабления для таких ситуаций.

А тут игра-долгострой, которую один раз уже перезапускали и теперь откладывают годами. И из-за того, что они не могут её никак закончить, страдает человек, которого они же сократили. Что он работодателю показывать будет? Работу восьмилетней давности? Никто его не наймёт. А если так, то хоть денег ему дайте, чтобы он до первых публичных демонстраций игры дотянул.

Если б BioWare хотя бы трейлер нормальный показала, сотрудники при трудоустройстве могли бы пальцем ткнуть в какой-то элемент и сказать: «Это я делал». Так нет, они анонсировали проект много лет назад, ничего не показывают, но «всё идёт по плану». А потом людей увольняют без выходного пособия.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 1
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Претензия не в том, что ему нельзя показывать, а в том, что ситуация в целом безвыходная. Надо было либо дать нормально выходное пособие, либо разрешить при трудоустройстве хоть что-то показывать потенциальному работодателю. Можно сделать в договоре или NDA сноску, что при трудоустройстве какую-то часть работы можно демонстрировать нанимателю. Это частая практика в индустрии, где игры по 4-5 лет делаются. Все всё прекрасно понимают и делают послабления для таких ситуаций.

Ни разу такого не встречал. Я конечно в ААА компаниях не работал. Но NDA есть NDA. Если заказчик не разрешает тебе показывать твою работу, то ты об этом знаешь до того как берешься за эту работу и ты с этим заранее согласен. И у большинства крутых спецов портфолио основанно на работах сделанных не в студии, а на личных проектах. Потому что они прекрасно понимают, что они не смогут показать все, над чем работали. У некоторых крутых спецов, работа в студии может быть лишь в сноске "Работал в такой-то студии над таким-то проектом", а портфолио заполнено личными проектами.

Я к тому, что зря они эту фразу вообще вставили. У меня конкретно от этой претензии фейспалм. Выглядит как притянутое за уши. Как будто они не знают как работает индустрия и что они подписывали. И что у тебя должно быть портфолио основанное на личных проектах в первую очередь.

Я всегда спрашиваю у заказчика можно ли разместить работу в своем портфолио (если не сделал халтуру из-за сжатых сроков :hurt). И если нет, то нет. Это очевидно и претензий у меня не возникает.

А то что уволили несогласно трудовому договору и не додали денег конечно позор Биоварам. Тут вопросов нет. Надеюсь суд им по жопе надает.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

суд Альберты чаще всего встаёт на сторону уволенного и присуждает ему выплату в размере одного оклада за каждый год, проведённый в компании. Сам Рениш трудился в BioWare восемь лет, однако средний срок работы всех семерых истцов составляет 14 лет.

Сейчас они там повыплачивают 14 окладов и придется опять кого-то сокращать, чтобы сэкономить. :hurt

  • ЯДРЁНО! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Medwedius сказал:

У некоторых крутых спецов, работа в студии может быть лишь в сноске "Работал в такой-то студии над таким-то проектом", а портфолио заполнено личными проектами.

Какие-то направления могут быть очень специфичными и определения критерия успеха может быть недостижим для пет-прожекта.

Те же англичане несколько раз запрашивали прямой фидбек от руководителя/коллег (т.е. сами связывались с ними). Наличие рекомендаций - тоже частая практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Wizzard сказал:

Сейчас они там повыплачивают 14 окладов и придется опять кого-то сокращать, чтобы сэкономить. :hurt

Звучит как план.

Это будет продолжаться до тех пор, пока в студии не останется один сотрудник. Он-то и выпустит недоделанную драгон эйдж.

Ставки на выжившего принимаются там.

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть у игроделов профсоюз по примеру актеров/сценаристов? Пора на волне успеха построить свой страйк с блекджеком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@whz0r ХЗ сработает такой страйк или нет. Конкуренция в сфере большая, особенно среди новичков мечтающах ворваться в индустрию. Просто набрут новых спецов. ТОПовых спецов конечно не так много, но кого это вообще волнует.

С другой стороны, думаю среди актеров/ актеров озвучки и сценаристов конкуренция не меньше, но у них вроде хорошо страйки закончились (не следил за результатаи, если честно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×