Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Революция в Piranha Bytes: подробности раскола и планы студии

Рекомендуемые сообщения

В середине января по сети начали распространяться слухи о том, что легендарная студия Piranha Bytes испытывает серьёзные трудности. Позднее команда и сама подтвердила эту информацию, призвав, впрочем, «не списывать её со счетов».

Одним из первых о проблемах сообщил ведущий популярного подкаста The Pod Андре Пешке, обладающий большим количеством информации о происходящем. Журналисты польского издания CD-Action пообщались с Андре, а мы выбрали из беседы основное.

  • Катализатором возможного закрытия Piranha Bytes стал уход главы студии, ведущего сценариста и композитора дилогии ELEX Бьёрна Панкратца — он покинул команду ещё в ноябре;
  • Правительство Германии выделяло грант на проект WIKI6, однако позднее он пропал из перечня. Спустя несколько дней на его месте появился Currywurst. Это одна и та же игра — ELEX 3;
  • Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic, но не обязательно игру по данной франшизе, а нечто аналогичное — как минимум по масштабу;
  • Разработчики хотели отойти от научной фантастики и сделать мрачное фэнтези с небольшим открытым миром;
  • Бьёрн Панкратц не желал возвращаться ни к бренду Gothic, ни к теме фэнтези в целом, настаивая, что хочет продолжить развитие ELEX;
  • У Бьёрна не было аргументов в пользу своей позиции, потому что вторая часть серии не была успешной, в связи с чем команда скептически относилась к созданию триквела;
  • Панкратц занимал должность руководителя студии и производства, однако у Piranha Bytes есть и другой босс — президент компании Михаэль Рюве, занимающий эту должность много лет. Рядовые сотрудники уважают его и доверяют ему;
  • Как минимум два издательства ведут диалог с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic, о покупке Piranha Bytes. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;
  • THQ Nordic действительно встала на защиту Piranha Bytes, не позволив просто закрыть компанию;
  • Андре не знает, как устроена ситуация с грантом от правительства Германии, но он полагает, что его выдавали под игру с открытым миром, так что студия, предположительно, сможет использовать эти деньги для работы над любым проектом, подходящим под описание;
  • Субсидии, скорее всего, сохранятся, однако их размер могут пересмотреть в случае изменения масштаба проекта;
  • Piranha Bytes всерьёз рассматривает возможность запуска кампании на Kickstarter. Это запасной план на случай неудачных переговоров с потенциальными покупателями, и денег вряд ли хватит на полное финансирование игры, однако сбор средств поможет выиграть время и подготовить привлекательный билд проекта, с которым можно будет вновь попробовать найти инвестора или издателя;
  • Основная проблема идеи с кампанией на Kickstarter заключается в том, что на подготовку материалов для презентации нужно много времени, которого у разработчиков нет: сотрудники Piranha Bytes могут найти новое место работы, и студия попросту распадётся;
  • О планах Бьёрна Панкратца информации нет. По словам сотрудников его студии, он весьма приятный в общении человек, но в рабочих вопросах очень упрям.

Напомним, что ремейком «Готики» занимается испанская студия Alkimia Interactive, а сам проект находится на поздней стадии разработки, так что ситуация с Piranha Bytes игре не угрожает.

  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Странно такое говорить, конечно, но если всё пойдёт по идеальному сценарию и студию выкупят, все эти неприятности могу привести к лучшему сценарию развития событий из возможных.

От бренда ELEX с его откровенно трэшовым арт-дизайном откажутся, сделают духовного наследника «Готики» с небольшим и уютным миром. При этом Бьёрн не будет рулить проектом и писать сценарий, что также к лучшему — его писанина для ELEX II не выдерживала никакой критики, именно он работал над центральным сюжетом. Побочными заданиями явно кто-то другой занимался, они на порядок лучше написаны.

Первая ELEX для меня была своеобразным Guilty Pleasure, со второй не сложилось (хотя почти всё за пределами центрального сюжета мне более-менее понравилось, разве что эксплоринг работать перестал), и мне кажется, что именно гигантизм и увеличение масштабов (пять фракций!) на пользу не пошли.

У команды есть движок, желание делать вполне конкретную игру меньшего масштаба, надежда на сохранение гранта. И нет Бьёрна, который хотел, чтобы все делали то, что нравится лично ему, невзирая на успех и коммерческий потенциал.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 6
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 26.01.2024 в 12:49, Nuke-Bot 2000 сказал:

Как минимум два издательства ведут диалог с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic, о покупке Piranha Bytes. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;

Читать больше  

Мне прям интересно, о чем переговоры. Если эти издательства уже готовы взять пираний без всяких питчей, то Embracer, получается, еще хотят какую-то приличную сумму за студию, которую они собирались распускать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 26.01.2024 в 14:39, Wizzard сказал:

Мне прям интересно, о чем переговоры. Если эти издательства уже готовы взять пираний без всяких питчей, то Embracer, получается, еще хотят какую-то приличную сумму за студию, которую они собирались распускать?

Читать больше  

Возможно, THQ Nordic хочет условия получше для ребят выбрать. Если есть больше одного интересанта, логично передать команду в руки тому, кто гарантирует ей лучшее будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У них и так каждая игра как готика из начала 2000, 0 хоть какого-то вменяемого развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 26.01.2024 в 17:48, Neuroburner сказал:

У них и так каждая игра как готика из начала 2000, 0 хоть какого-то вменяемого развития.

Читать больше  

Минус Бьёрн, плюс развитие. Ждём и надеемся. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будут делать "готику" то взять им людей из команды Ахолоса и будет вообще конфетка.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dragn, всегда пожалуйста. Мне самому в кайф, что никто о них особо не пишет из крупных изданий. ;D

  • Bro! / Sis! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 26.01.2024 в 21:42, Medwedius сказал:

Если будут делать "готику" то взять им людей из команды Ахолоса и будет вообще конфетка.

Читать больше  

Так они же поляки, а не немцы. Плюс команда развалилась, потому что от долгой работы над готикой все выгорели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 26.01.2024 в 12:49, Nuke-Bot 2000 сказал:

Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic

Читать больше  

Было бы удивительно, если бы они сделали что-то другое. :)

  В 26.01.2024 в 17:48, Neuroburner сказал:

У них и так каждая игра как готика из начала 2000

Читать больше  

И это просто прекрасно!

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Silya Разве команда Архолоса распалась? Я думал они пилят Update 2.0.

Или ты про Пираний? Они распались не из-за Готики, а из-за Элекса.

А поляки, немцы, разницы никакой, если приглашать людей в компанию. Ну разве что в компании кто-то следит за чистотой расы. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.01.2024 в 08:47, Silya сказал:

Так они же поляки, а не немцы. Плюс команда развалилась, потому что от долгой работы над готикой все выгорели.

Читать больше  

Развалилась другая команда, вот эта.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×