Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Революция в Piranha Bytes: подробности раскола и планы студии

Рекомендуемые сообщения

В середине января по сети начали распространяться слухи о том, что легендарная студия Piranha Bytes испытывает серьёзные трудности. Позднее команда и сама подтвердила эту информацию, призвав, впрочем, «не списывать её со счетов».

Одним из первых о проблемах сообщил ведущий популярного подкаста The Pod Андре Пешке, обладающий большим количеством информации о происходящем. Журналисты польского издания CD Action пообщались с Андре, а мы выбрали из беседы основное.

  • Катализатором возможно закрытия Piranha Bytes стал уход главы студии, ведущего сценариста и композитора дилогии ELEX Бьёрна Панкратца — он покинул команду ещё в ноябре;
  • Правительство Германии выделяло грант на проект WIKI6, однако позднее он пропал из перечня. Спустя несколько дней на его месте появился Currywurst. Это одна и та же игра — ELEX 3;
  • Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic, но не обязательно игру по данной франшизе, а нечто аналогичное — как минимум по масштабу;
  • Разработчики хотели отойти от научной фантастики и сделать мрачное фэнтези с небольшим открытым миром;
  • Бьёрн Панкратц не желал возвращаться ни к бренду Gothic, ни к теме фэнтези в целом, настаивая, что хочет продолжить развитие ELEX;
  • У Бьёрна не было аргументов в пользу своей позиции, потому что вторая часть серии не была успешной, в связи с чем команда скептически относилась к созданию триквела;
  • Панкратц занимал должность руководителя студии и производства, однако у Piranha Bytes есть и другой босс — президент компании Михаэль Рюве, занимающий эту должность много лет. Рядовые сотрудники уважают его и доверяют;
  • Как минимум два издательства ведут диалог о покупке Piranha Bytes с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;
  • THQ Nordic действительно встала на защиту Piranha Bytes, не позволив просто закрыть компанию;
  • Андре не знает, как устроена ситуация с грантом от правительства Германии, но он полагает, что его выдавали под игру с открытым миром, так что студия, предположительно, сможет использовать эти деньги для работы над любым проектом, подходящим под описание;
  • Субсидии, скорее всего, сохранятся, однако их размер могут пересмотреть в случае изменения масштаба проекта;
  • Piranha Bytes всерьёз рассматривает возможность запуска кампании на Kickstarter. Это запасной план на случай неудачных переговоров с потенциальными покупателями, и денег вряд ли хватит на полное финансирование игры, однако сбор средств поможет выиграть время и подготовить привлекательный билд проекта, с которым можно будет вновь попробовать найти инвестора или издателя;
  • Основная проблема идеи с кампанией на Kickstarter заключается в том, что на подготовку материалов для презентации нужно много времени, которого у разработчиков нет — сотрудники Piranha Bytes могут найти новое место работы, и студия попросту распадётся;
  • О планах Бьёрна Панкратца информации нет. По словам сотрудников его студии, он весьма приятный в общении человек, но в рабочих вопросах очень упрям.

Напомним, что ремейком «Готики» занимается испанская студия Alkimia Interactive, а сам проект находится на поздней стадии разработки, так что ситуация с Piranha Bytes игре не угрожает.

  • Информативно 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Странно такое говорить, конечно, но если всё пойдёт по идеальному сценарию и студию выкупят, все эти неприятности могу привести к лучшему сценарию развития событий из возможных.

От бренда ELEX с его откровенно трэшовым арт-дизайном откажутся, сделают духовного наследника «Готики» с небольшим и уютным миром. При этом Бьёрн не будет рулить проектом и писать сценарий, что также к лучшему — его писанина для ELEX II не выдерживала никакой критики, именно он работал над центральным сюжетом. Побочными заданиями явно кто-то другой занимался, они на порядок лучше написаны.

Первая ELEX для меня была своеобразным Guilty Pleasure, со второй не сложилось (хотя почти всё за пределами центрального сюжета мне более-менее понравилось, разве что эксплоринг работать перестал), и мне кажется, что именно гигантизм и увеличение масштабов (пять фракций!) на пользу не пошло.

У команды есть движок, желание делать вполне конкретную игру меньшего масштаба, надежда на сохранение гранта. И нет Бьёрна, который хотел, чтобы все делали то, что нравится лично ему, невзирая на успех и коммерческий потенциал.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 6
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Как минимум два издательства ведут диалог о покупке Piranha Bytes с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;

Мне прям интересно о чем переговоры. Если эти издательства уже готовы взять пираний без всяких питчей, то Embracer получается еще хотят какую-то приличную сумму за студию, которую они собирались распускать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Wizzard сказал:

Мне прям интересно о чем переговоры. Если эти издательства уже готовы взять пираний без всяких питчей, то Embracer получается еще хотят какую-то приличную сумму за студию, которую они собирались распускать?

Возможно, THQ Nordic хочет условия получше для ребят выбрать. Если есть больше одного интересанта, логично передать команду в руки тому, кто гарантирует ей лучшее будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У них и так каждая игра, на как готика из начала 2000, 0 хоть какого-то вменяемого развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Neuroburner сказал:

У них и так каждая игра, на как готика из начала 2000, 0 хоть какого-то вменяемого развития.

Минус Бьёрн, плюс развитие. Ждём и надеемся. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будут делать "готику" то взять им людей из команды Ахолоса и будет вообще конфетка.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dragn, всегда пожалуйста. Мне самому в кайф, что никто о них особо не пишет из крупных изданий. ;D

  • Bro! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Medwedius сказал:

Если будут делать "готику" то взять им людей из команды Ахолоса и будет вообще конфетка.

так они же поляки, а не немцы. Плюс команда развалилась, потому что от долгой работы над готикой все выгорели. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic,

Было бы удивительно если бы они сделали что-то другое. :)

15 часов назад, Neuroburner сказал:

У них и так каждая игра, на как готика из начала 2000

И это просто прекрасно! 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Silya Разве команда Архолоса распалась? Я думал они пилят Update 2.0.

Или ты про Пираний? Они распались не из-за Готики, а из-за Элекса.

А поляки, немцы, разницы никакой, если приглашать людей в компанию. Ну разве что в компании кто-то следит за чистотой расы. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Silya сказал:

так они же поляки, а не немцы. Плюс команда развалилась, потому что от долгой работы над готикой все выгорели. 

Развалилась другая команда, вот эта.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Heisenberg сказал:

А права на Готику у кого остаются? 

У THQ Nordic, очевидно. Ремейк делает их новая студия внутренняя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×