saruman 4 401 Опубликовано 3 июня, 2014 Разработчик: Thomas Biskup, Jochen Terstiege, Zeno Rogue, Krzysztof Dycha, Lucas Dieguez Издатель: Thomas Biskup Платформы: MS-DOS, PC Дата выпуска: 28 января 1996 года (оригинал), 16 ноября 2015 года (HD re-release) Тип RPG: roguelike Уверен, вы слышали о таком поджанре RPG, как roguelike. В основном это игры о герое, пробирающемся через монстров вглубь подземелья. Не спешите говорить "Фи, дьябла!". Представители старой школы благодаря пошаговости и ASCII-графике отличались немыслимой глубиной тактики и стратегии. И ADOM - лучшая и глубочайшая из них. Вот миллионная доля этой глубины: Набрал слишком много барахла? Тебе тяжело, твоя сила постепенно растёт, но ты быстрее устанешь и проголодаешься. Не открывается дверь? Прокопай стену. Или... метни в дверь наковальню. Тебя окружили враги, и смерть кажется неминуемой? На самом деле у тебя сотня способов спастись, просто покопайся в рюкзаке. Вот палочка телепортации - телепортируй самого опасного монстра подальше от себя. Или телепортируй себя самого! Песня сирен сводит тебя с ума? Заткни уши воском! В игре сотни возможных действий. Разработчик предусмотрел всё. Девочка попросила найти её убежавшего щенка? Найди щенка, убей его и съешь труп на глазах у девочки. Игра прокомментирует твои действия. А если следом съесть крысу (отчего большинство игровых рас начнёт тошнить) и, пардон, стошнить на девочку остатки пёсика, игра назовёт тебя ОСОБО злым человеком. Roguelike, как правило, - игры почти без сюжета, ситуации и эмоции тут создаёт сам геймплей. Но ADOM имеет на удивление неплохой и нелинейный сюжет, по которому, правда, никто не ведёт за ручку - вы вольны заниматься чем угодно, вплоть до фермерства. А графика... да кому она на фиг нужна, книги же, вон, читаем безо всякой графики, и ничего... Казалось бы, этому олдскул-хардкору уже не место среди актуальных игр, и Саруману незачем создавать эту тему. Если бы не одно "но": разработчик недавно достал свою игру из недр винчестера, сдул пыль, собрал краудфандингом денег и теперь вовсю ведёт работу над новой версией. С графикой, музыкой и улучшенным управлением (именно оно бесило меня больше всего). Игра сейчас находится на 9-10 месте Стим Гринлайта, а могла бы находиться ещё выше. Потому что это шедевр из шедевров, игра с настоящей свободой (а не просто открытым миром). Ах, ну и да. Игра бесплатна и будет таковой в Стиме, деньги разработчик рассчитывает получать, продавая "дополнения для современных игроков", типа возможности загружаться после смерти. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 1 августа, 2016 Люди, хелп. завел я этот новый АДОМ, а где там голод показывается найти не могу... Что, кроме предупреждений "вы хотите жрать" - никак? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 1 августа, 2016 Люди, хелп. завел я этот новый АДОМ, а где там голод показывается найти не могу... И да, что более важно - как предметы продавать? Какой интерфейс используешь? И какая версия - графика или аски? Вообще голод показывается в аски либо в правом верхнем углу(там куча дефисов стоит) и там показывается H - hungry, V - very hungry, S - starving, S - Satiated, B - bloated. Либо в левом нижнем углу и там все подписано. В графике в левом верхнем углу показываются надписи соответствующие. Продавать легко - заходишь в магазин, выбираешь предмет и бросаешь на пол. Если торговец интересуется таким товаром, то покупает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 2 августа, 2016 Какой интерфейс используешь? И какая версия - графика или аски? Вообще голод показывается в аски либо в правом верхнем углу(там куча дефисов стоит) и там показывается H - hungry, V - very hungry, S - starving, S - Satiated, B - bloated. Либо в левом нижнем углу и там все подписано. В графике в левом верхнем углу показываются надписи соответствующие. Продавать легко - заходишь в магазин, выбираешь предмет и бросаешь на пол. Если торговец интересуется таким товаром, то покупает. Графику. И стори-мод с сохраненками - я недостаточно хардкорен для истинного АДОМа)) Ну, пока, считайте это скидкой на первое прохождение) Ваще, с этим всем уже разобрался)) Если что, играю Мист Эльфом - Телепатом. Блин, хочу один-единственный виш - атлетику себе сделать. А виш не выпадает(( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 2 августа, 2016 И стори-мод с сохраненками Рогалик без permadeath не рогалик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 2 августа, 2016 Если что, играю Мист Эльфом - Телепатом. Блин, хочу один-единственный виш - атлетику себе сделать. А виш не выпадает(( Эээ. А ты неплох, сразу по хардкору начал :D А нафиг тебе атлетика? Выполни квест на травничество и все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 2 августа, 2016 Рогалик без permadeath не рогалик. Чувак, знаешь, как я чаще всего помираю? Не вкуриваю, что нежить - это нежить и мне прилетает откатом. Ибо новый вид нежити не похож на нежить, да. Щас я выполняю просто ознакомительное прохождение, я НЕ хочу десять тысяч раз умирать не потому, что ступил, а потому что чего-то не знал в игре. Эээ. А ты неплох, сразу по хардкору начал :D Весь "хардкор" заключается в сложной доступности Лечения Болезни/Яда, Удаления Проклятия, Опознания и прочих облегчающих жизнь заклятий. Ну и в том, что нежить иногда забредает в зону действия заклятий. Сражаться не трудно, совсем. Конфузишь всех и дубасишь посохом. С шестого уровня взрываешь моск особо опасным юнитам. С 15-го начинаешь класть на нежить телекинетический болт... Но я до 15-го не дошел. Пока только 10-й. Вся заморочка Майндкрафтера в приобретении заклятий и только. А нафиг тебе атлетика? Выполни квест на травничество и все. Травничество у меня по умолчанию. Но блин, чувак, я ненавижу веселую ферму!!! Только в Адоме мне ее не хватало... А ваще, атлетика не только качаться позволяет, она еще и скорость апает на хайлевелах. А бег - наше все... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 2 августа, 2016 Весь "хардкор" заключается в сложной доступности Лечения Болезни/Яда, Удаления Проклятия, Опознания и прочих облегчающих жизнь заклятий. Ну и в том, что нежить иногда забредает в зону действия заклятий. Сражаться не трудно, совсем. Конфузишь всех и дубасишь посохом. С шестого уровня взрываешь моск особо опасным юнитам. С 15-го начинаешь класть на нежить телекинетический болт... Но я до 15-го не дошел. Пока только 10-й. Вся заморочка Майндкрафтера в приобретении заклятий и только. Хохо, наивный. Заморочка майндкрафтера в том, что он милишник, по сути, но у него нет ни одного милишного навыка. Ну и плюс у мист эльфов очень все плохо с хп. Заклинания учить вообще невозможно, единственный способ - пить potion of wonder/юзать wand of wonder. И потом книгу искать. Ну и да, докачаешься до 30 хотя бы, тогда и говори, что сражаться нетрудно :D Травничество у меня по умолчаню. Но блин, чувак, я ненавижу веселую ферму!!! Только в Адоме мне ее не хватало... А ваще, атлетика не только качаться позволяет, она еще и скорость апает на хайлевелах. А бег - наше все... Тратить виш на атлетику ради бега - это нецелесообразно) Лучше seven league boots пожелать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 2 августа, 2016 Тратить виш на атлетику ради бега - это нецелесообразно) Лучше seven league boots пожелать. Чувак, мы тут ролеплеим или как? Я хочу быть атлетичным, и все. Ваще, я только начинаю, да. Это ПЕРВОЕ прохождение, то есть тут я делаю ошибки и творю, что хочу. Я специально взял Мист Эльфа, ибо он от старости точно не помрет, пока я буду маяться дурью. Тем же троллем надо бежать в темпе, а Мист Эльф может лежать, позевывая, и нифига. И с чего вдруг Майндкрафтер - милишник? Я все, вроде бы, выношу майндбластом и не парюсь. Да, дальше враги будут круче - но и силы тоже круче будут. Ты бы еще мага милишником обозвал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyasubaru 2 095 Опубликовано 2 августа, 2016 Чувак, знаешь, как я чаще всего помираю? Не вкуриваю, что нежить - это нежить и мне прилетает откатом. Ибо новый вид нежити не похож на нежить, да. Щас я выполняю просто ознакомительное прохождение, я НЕ хочу десять тысяч раз умирать не потому, что ступил, а потому что чего-то не знал в игре. Попробуй как нибудь Tales of Maj’Eyal там есть интересный режим с дополнительными жизнями. Правда нужно дожить до повышения уровня. Плюс я один раз там находил предмет который давал одну жизнь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ангорочка 2 210 Опубликовано 2 августа, 2016 Чувак, мы тут ролеплеим или как? Я хочу быть атлетичным, и все. Ваще, я только начинаю, да. Это ПЕРВОЕ прохождение, то есть тут я делаю ошибки и творю, что хочу. Я специально взял Мист Эльфа, ибо он от старости точно не помрет, пока я буду маяться дурью. Тем же троллем надо бежать в темпе, а Мист Эльф может лежать, позевывая, и нифига. И с чего вдруг Майндкрафтер - милишник? Я все, вроде бы, выношу майндбластом и не парюсь. Да, дальше враги будут круче - но и силы тоже круче будут. Ты бы еще мага милишником обозвал... Туманные эльфы няшечки, прекрасно понимаю твой выбор. Хардовые, но с точки зрения ролеплея люто доставляют. Это тебе сейчас хорошо. А как пойдет всякая падаль, взвоешь и все равно придется им руками морды бить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 2 августа, 2016 И с чего вдруг Майндкрафтер - милишник? Я все, вроде бы, выношу майндбластом и не парюсь. Да, дальше враги будут круче - но и силы тоже круче будут. Ты бы еще мага милишником обозвал... Он милишник, потому что не может использовать спеллы, только майндкрафт. Плюс у него нет минусов к изучению боевых скиллов - т.е., он милишник, помогающий себе майндкрафтом. Я специально взял Мист Эльфа, ибо он от старости точно не помрет, пока я буду маяться дурью. Тем же троллем надо бежать в темпе, а Мист Эльф может лежать, позевывая, и нифига. Ну, любые эльфы от старости не помрут, на самом деле. У меня от старости только один раз тролль сдох, и то это случайность была. Любых призраков можно спокойно ренж атаками убивать и не париться. Чувак, мы тут ролеплеим или как? Я хочу быть атлетичным, и все. Ваще, я только начинаю, да. Это ПЕРВОЕ прохождение, то есть тут я делаю ошибки и творю, что хочу. Ну...адом все-таки рогалик, а не классическое рпг) Тут нужно и об эффективности думать. Да и эльфы, они же бледные глисты, какой атлетизм? :D У них toughness 5-8 обычно. И да, я не в претензии абсолютно, делай что хочешь, я просто советы стараюсь давать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 2 августа, 2016 Попробуй как нибудь Tales of Maj’Eyal там есть интересный режим с дополнительными жизнями. Правда нужно дожить до повышения уровня. Плюс я один раз там находил предмет который давал одну жизнь. t-engine 2016-08-02 10-51-57-081.png Я ж сказал - это для мня чисто ознакомительный режим. Чтоб понять что к чему, я не собираюсь всегда играть так. АДОМ ж суров, пока разберешься - семь раз сдохнешь. А это я попробую, когда АДОМ пройду. ЕСЛИ пройду, потому что до сих пор любой рогалик заканчивался для меняя пятком смертей и воплем "ну его нафиг!!!". Ну...адом все-таки рогалик, а не классическое рпг) Тут нужно и об эффективности думать. Да и эльфы, они же бледные глисты, какой атлетизм? :D У них toughness 5-8 обычно. И да, я не в претензии абсолютно, делай что хочешь, я просто советы стараюсь давать) Не, я всегда требования ролеплея с требованиями по оптимизации мирю. Атлетизм мне нужен потому, что я не хочу играть в веселую ферму с гербализмом, а качать статы таки надо. Плюс скорость, плюс еще куча всякого... Кста, максимальный лвл для прокачки навыка оружия есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 2 августа, 2016 Кста, максимальный лвл для прокачки навыка оружия есть?Есть. 15 вроде Не, я всегда требования ролеплея с требованиями по оптимизации мирю. Атлетизм мне нужен потому, что я не хочу играть в веселую ферму с гербализмом, а качать статы таки надо. Плюс скорость, плюс еще куча всякого...Скорость - лучше сапоги заказать. А больше она ничего и не дает, в общем-то. Только статы пассивно качает. И в веселую ферму играть незачем - в пещерах часто грядки попадаются) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 2 августа, 2016 Я "внезапно" понял, что ненавижу АДОМ. Я, блин, создал нового чара (уже с permadeth), усираясь, убил разбойничьего лорда (его ж, блин, если до шестого не убьешь, то не убьешь ваще, а убить эту кодлу пятиуровневым майндкрафтером с 6-кой в телосложении - та еще задачка)... И через пять минут траванулся некачественной жратвой. Насмерть. Ну да, я сам дурак, вздумал жрать бешеную собаку, но блин, ктож знал, что она - бешеная? Посмотреть в словаре, что означает слово "rabid" я догадался уже после того, как помер. Ненавижу АДОМ. Кста, люди, не подскажете, другие квесты с ограничением на левел есть? А то у меня ж план появился - запереться в данже и качаться до упора. Будет жалко, если из-за этого я квест пропущу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 2 августа, 2016 Кста, люди, не подскажете, другие квесты с ограничением на левел есть? А то у меня ж план появился - запереться в данже и качаться до упора. Будет жалко, если из-за этого я квест пропущу...По времени есть, на милую собачку. Адом суров, но это Адом. Я, блин, создал нового чара (уже с permadeth), усираясь, убил разбойничьего лорда (его ж, блин, если до шестого не убьешь, то не убьешь ваще, а убить эту кодлу пятиуровневым майндкрафтером с 6-кой в телосложении - та еще задачка)Тактику используй. На coward поставь и лупи, жди пока хп восстановится. Кобольдов еще не ешь, кстати. Хотя кобольдов-шаманов семи-кастерам можно скармливать, но только если под рукой есть чем sickness вылечить. Potion of Healing, например. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение