Перейти к содержанию
saruman

ADOM (Ancient Domains of Mystery)

Рекомендуемые сообщения

ADOM (Ancient Domains of Mystery).jpg

  • Разработчик: Thomas Biskup, Jochen Terstiege, Zeno Rogue, Krzysztof Dycha, Lucas Dieguez
  • Издатель: Thomas Biskup
  • Платформы: MS-DOS, PC
  • Дата выпуска: 28 января 1996 года (оригинал), 16 ноября 2015 года (HD re-release)
  • Тип RPG: roguelike

Уверен, вы слышали о таком поджанре RPG, как roguelike. В основном это игры о герое, пробирающемся через монстров вглубь подземелья. Не спешите говорить "Фи, дьябла!". Представители старой школы благодаря пошаговости и ASCII-графике отличались немыслимой глубиной тактики и стратегии. И ADOM - лучшая и глубочайшая из них. Вот миллионная доля этой глубины:

  • Набрал слишком много барахла? Тебе тяжело, твоя сила постепенно растёт, но ты быстрее устанешь и проголодаешься.
  • Не открывается дверь? Прокопай стену. Или... метни в дверь наковальню.
  • Тебя окружили враги, и смерть кажется неминуемой? На самом деле у тебя сотня способов спастись, просто покопайся в рюкзаке. Вот палочка телепортации - телепортируй самого опасного монстра подальше от себя. Или телепортируй себя самого! Песня сирен сводит тебя с ума? Заткни уши воском! В игре сотни возможных действий.
  • Разработчик предусмотрел всё. Девочка попросила найти её убежавшего щенка? Найди щенка, убей его и съешь труп на глазах у девочки. Игра прокомментирует твои действия. А если следом съесть крысу (отчего большинство игровых рас начнёт тошнить) и, пардон, стошнить на девочку остатки пёсика, игра назовёт тебя ОСОБО злым человеком.

Roguelike, как правило, - игры почти без сюжета, ситуации и эмоции тут создаёт сам геймплей. Но ADOM имеет на удивление неплохой и нелинейный сюжет, по которому, правда, никто не ведёт за ручку - вы вольны заниматься чем угодно, вплоть до фермерства. А графика... да кому она на фиг нужна, книги же, вон, читаем безо всякой графики, и ничего...

Казалось бы, этому олдскул-хардкору уже не место среди актуальных игр, и Саруману незачем создавать эту тему. Если бы не одно "но": разработчик недавно достал свою игру из недр винчестера, сдул пыль, собрал краудфандингом денег и теперь вовсю ведёт работу над новой версией. С графикой, музыкой и улучшенным управлением (именно оно бесило меня больше всего). Игра сейчас находится на 9-10 месте Стим Гринлайта, а могла бы находиться ещё выше. Потому что это шедевр из шедевров, игра с настоящей свободой (а не просто открытым миром).

Ах, ну и да. Игра бесплатна и будет таковой в Стиме, деньги разработчик рассчитывает получать, продавая "дополнения для современных игроков", типа возможности загружаться после смерти.

  • Поддерживаю 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Люди, хелп. завел я этот новый АДОМ, а где там голод показывается найти не могу...  Что, кроме предупреждений "вы хотите жрать" - никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди, хелп. завел я этот новый АДОМ, а где там голод показывается найти не могу... 

 

И да, что более важно - как предметы продавать? 

 

Какой интерфейс используешь? И какая версия - графика или аски? Вообще голод показывается в аски либо в правом верхнем углу(там куча дефисов стоит) и там показывается H - hungry, V - very hungry, S - starving, S - Satiated, B - bloated. Либо в левом нижнем углу и там все подписано. 

В графике в левом верхнем углу показываются надписи соответствующие.

 

Продавать легко - заходишь в магазин, выбираешь предмет и бросаешь на пол. Если торговец интересуется таким товаром, то покупает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой интерфейс используешь? И какая версия - графика или аски? Вообще голод показывается в аски либо в правом верхнем углу(там куча дефисов стоит) и там показывается H - hungry, V - very hungry, S - starving, S - Satiated, B - bloated. Либо в левом нижнем углу и там все подписано. 

В графике в левом верхнем углу показываются надписи соответствующие.

 

Продавать легко - заходишь в магазин, выбираешь предмет и бросаешь на пол. Если торговец интересуется таким товаром, то покупает.

Графику. И стори-мод с сохраненками - я недостаточно хардкорен для истинного АДОМа)) Ну, пока, считайте это скидкой на первое прохождение)

 

Ваще, с этим всем уже разобрался)) 

 

Если что, играю Мист Эльфом - Телепатом. Блин, хочу один-единственный виш - атлетику себе сделать. А виш не выпадает((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если что, играю Мист Эльфом - Телепатом. Блин, хочу один-единственный виш - атлетику себе сделать. А виш не выпадает((

 

Эээ. А ты неплох, сразу по хардкору начал :D 

 

А нафиг тебе атлетика? Выполни квест на травничество и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рогалик без permadeath не рогалик.

Чувак, знаешь, как я чаще всего помираю? Не вкуриваю, что нежить - это нежить и мне прилетает откатом. Ибо новый вид нежити не похож на нежить, да.

 Щас я выполняю просто ознакомительное прохождение, я НЕ хочу десять тысяч раз умирать не потому, что ступил, а потому что чего-то не знал в игре. 

 

 

Эээ. А ты неплох, сразу по хардкору начал :D

Весь "хардкор" заключается в сложной доступности Лечения Болезни/Яда, Удаления Проклятия, Опознания и прочих облегчающих жизнь заклятий. Ну и в том, что нежить иногда забредает в зону действия заклятий. 

Сражаться не трудно, совсем. Конфузишь всех и дубасишь посохом. С шестого уровня взрываешь моск особо опасным юнитам. С 15-го начинаешь класть на нежить телекинетический болт... Но я до 15-го не дошел. Пока только 10-й.  

Вся заморочка Майндкрафтера в приобретении заклятий и только. 

 

А нафиг тебе атлетика? Выполни квест на травничество и все.

Травничество у меня по умолчанию. Но блин, чувак, я ненавижу веселую ферму!!!  Только в Адоме мне ее не хватало...

 

А ваще, атлетика не только качаться позволяет, она еще и скорость апает на хайлевелах. А бег - наше все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весь "хардкор" заключается в сложной доступности Лечения Болезни/Яда, Удаления Проклятия, Опознания и прочих облегчающих жизнь заклятий. Ну и в том, что нежить иногда забредает в зону действия заклятий. 

Сражаться не трудно, совсем. Конфузишь всех и дубасишь посохом. С шестого уровня взрываешь моск особо опасным юнитам. С 15-го начинаешь класть на нежить телекинетический болт... Но я до 15-го не дошел. Пока только 10-й.  

Вся заморочка Майндкрафтера в приобретении заклятий и только. 

 

Хохо, наивный. Заморочка майндкрафтера в том, что он милишник, по сути, но у него нет ни одного милишного навыка. Ну и плюс у мист эльфов очень все плохо с хп.

 

Заклинания учить вообще невозможно, единственный способ - пить potion of wonder/юзать wand of wonder. И потом книгу искать.

 

Ну и да, докачаешься до 30 хотя бы, тогда и говори, что сражаться нетрудно :D 

 

Травничество у меня по умолчаню. Но блин, чувак, я ненавижу веселую ферму!!!  Только в Адоме мне ее не хватало...

 

А ваще, атлетика не только качаться позволяет, она еще и скорость апает на хайлевелах. А бег - наше все...

 

Тратить виш на атлетику ради бега - это нецелесообразно) Лучше seven league boots пожелать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тратить виш на атлетику ради бега - это нецелесообразно) Лучше seven league boots пожелать.

Чувак, мы тут ролеплеим или как? Я хочу быть атлетичным, и все. Ваще, я только начинаю, да. Это ПЕРВОЕ прохождение, то есть тут я делаю ошибки и творю, что хочу. 

 

Я специально взял Мист Эльфа, ибо он от старости точно не помрет, пока я буду маяться дурью. Тем же троллем надо бежать в темпе, а Мист Эльф может лежать, позевывая, и нифига. 

 

И с чего вдруг Майндкрафтер - милишник? Я все, вроде бы, выношу майндбластом и не парюсь. Да, дальше враги будут круче - но и силы тоже круче будут.  Ты бы еще мага милишником обозвал... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувак, знаешь, как я чаще всего помираю? Не вкуриваю, что нежить - это нежить и мне прилетает откатом. Ибо новый вид нежити не похож на нежить, да.

 Щас я выполняю просто ознакомительное прохождение, я НЕ хочу десять тысяч раз умирать не потому, что ступил, а потому что чего-то не знал в игре.

 

Попробуй как нибудь Tales of Maj’Eyal там есть интересный режим с дополнительными жизнями. Правда нужно дожить до повышения уровня. Плюс я один раз там находил предмет который давал одну жизнь.

 

 

 

post-5481-0-54770800-1470124455.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувак, мы тут ролеплеим или как? Я хочу быть атлетичным, и все. Ваще, я только начинаю, да. Это ПЕРВОЕ прохождение, то есть тут я делаю ошибки и творю, что хочу. 

 

Я специально взял Мист Эльфа, ибо он от старости точно не помрет, пока я буду маяться дурью. Тем же троллем надо бежать в темпе, а Мист Эльф может лежать, позевывая, и нифига. 

 

И с чего вдруг Майндкрафтер - милишник? Я все, вроде бы, выношу майндбластом и не парюсь. Да, дальше враги будут круче - но и силы тоже круче будут.  Ты бы еще мага милишником обозвал... 

Туманные эльфы няшечки, прекрасно понимаю твой выбор. Хардовые, но с точки зрения ролеплея люто доставляют.

 

Это тебе сейчас хорошо. А как пойдет всякая падаль, взвоешь и все равно придется им руками морды бить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И с чего вдруг Майндкрафтер - милишник? Я все, вроде бы, выношу майндбластом и не парюсь. Да, дальше враги будут круче - но и силы тоже круче будут.  Ты бы еще мага милишником обозвал... 

 

Он милишник, потому что не может использовать спеллы, только майндкрафт. Плюс у него нет минусов к изучению боевых скиллов - т.е., он милишник, помогающий себе майндкрафтом.

 

 

Я специально взял Мист Эльфа, ибо он от старости точно не помрет, пока я буду маяться дурью. Тем же троллем надо бежать в темпе, а Мист Эльф может лежать, позевывая, и нифига. 

 

Ну, любые эльфы от старости не помрут, на самом деле. У меня от старости только один раз тролль сдох, и то это случайность была. Любых призраков можно спокойно ренж атаками убивать и не париться.

 

 

Чувак, мы тут ролеплеим или как? Я хочу быть атлетичным, и все. Ваще, я только начинаю, да. Это ПЕРВОЕ прохождение, то есть тут я делаю ошибки и творю, что хочу. 

 

Ну...адом все-таки рогалик, а не классическое рпг) Тут нужно и об эффективности думать. Да и эльфы, они же бледные глисты, какой атлетизм? :D У них toughness 5-8 обычно.

И да, я не в претензии абсолютно, делай что хочешь, я просто советы стараюсь давать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуй как нибудь Tales of Maj’Eyal там есть интересный режим с дополнительными жизнями. Правда нужно дожить до повышения уровня. Плюс я один раз там находил предмет который давал одну жизнь.

 

 

 

Я ж сказал - это для мня чисто ознакомительный режим. Чтоб понять что к чему, я не собираюсь всегда играть так. АДОМ ж суров, пока разберешься - семь раз сдохнешь. 

 

А это я попробую, когда АДОМ пройду. ЕСЛИ пройду, потому что до сих пор любой рогалик заканчивался для меняя пятком смертей и воплем "ну его нафиг!!!".

 

Ну...адом все-таки рогалик, а не классическое рпг) Тут нужно и об эффективности думать. Да и эльфы, они же бледные глисты, какой атлетизм? :D У них toughness 5-8 обычно.

И да, я не в претензии абсолютно, делай что хочешь, я просто советы стараюсь давать)

Не, я всегда требования ролеплея с требованиями по оптимизации мирю. Атлетизм мне нужен потому, что я не хочу играть в веселую ферму с гербализмом, а качать статы таки надо. Плюс скорость, плюс еще куча всякого... 

 

Кста, максимальный лвл для прокачки навыка оружия есть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кста, максимальный лвл для прокачки навыка оружия есть?

Есть. 15 вроде

 

 

Не, я всегда требования ролеплея с требованиями по оптимизации мирю. Атлетизм мне нужен потому, что я не хочу играть в веселую ферму с гербализмом, а качать статы таки надо. Плюс скорость, плюс еще куча всякого...

Скорость - лучше сапоги заказать. А больше она ничего и не дает, в общем-то. Только статы пассивно качает. 

 

И в веселую ферму играть незачем - в пещерах часто грядки попадаются)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я "внезапно" понял, что ненавижу АДОМ. Я, блин, создал нового чара (уже с permadeth), усираясь, убил разбойничьего лорда (его ж, блин, если до шестого не убьешь, то не убьешь ваще, а убить эту кодлу пятиуровневым майндкрафтером с 6-кой в телосложении - та еще задачка)... И через пять минут траванулся некачественной жратвой. Насмерть. Ну да, я сам дурак, вздумал жрать бешеную собаку, но блин, ктож знал, что она - бешеная? Посмотреть в словаре, что означает слово "rabid" я догадался уже после того, как помер. 

Ненавижу АДОМ. 

 

Кста, люди, не подскажете, другие квесты с ограничением на левел есть?  А то у меня ж план появился - запереться в данже и качаться до упора. Будет жалко, если из-за этого я квест пропущу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кста, люди, не подскажете, другие квесты с ограничением на левел есть?  А то у меня ж план появился - запереться в данже и качаться до упора. Будет жалко, если из-за этого я квест пропущу...

По времени есть, на милую собачку. 

 

Адом суров, но это Адом. 

 

 

Я, блин, создал нового чара (уже с permadeth), усираясь, убил разбойничьего лорда (его ж, блин, если до шестого не убьешь, то не убьешь ваще, а убить эту кодлу пятиуровневым майндкрафтером с 6-кой в телосложении - та еще задачка)

Тактику используй. На coward поставь и лупи, жди пока хп восстановится.

 

Кобольдов еще не ешь, кстати. Хотя кобольдов-шаманов семи-кастерам можно скармливать, но только если под рукой есть чем sickness вылечить. Potion of Healing, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×