Перейти к содержанию
Larus

Броня для магов. Логично или вымыслел?

Рекомендуемые сообщения

Чтобы обсуждать сей аспект, нужно четко знать о какой вселенной говорится. А так, обсуждение скатится в обычный софизм.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, существует три взгляда на проблему:

 

1. Реалистичность. Тут все зависит от способа каста и способов магической защиты.

В ДнД, например, маг - не обладатель какого-то там "дара", а просто "оператор" магической системы под названием "Паутина/Пряжа Мистры/Шар". И кастует он целым ритуальным обращением к этому "богу-машине", с песнями и плясками. Соответственно, тяжелая броня мешает ему правильно плясать. Колдун, не смотря на наличие "дара", тоже "пляшет" так же, как и маг,  

Но в то же время, защитные заклинания магов таковы, что они по защищенности могут быть круче танков. Случайная стрела мага под каменной кожей, щитом мага, смещением и прочим не убьет. Никак. Соответственно, резона усираться и тренироваться ради брони у мага тоже нет.

Вот и получается, что, шаблон "маг - это такой хлюпик в мантии" в ДнД полностью оправдан.

Для сравнения возьмем героически мучимый мною DAI. Защитные заклинания? Один барьер, и то половину времени маг ходит без него и полностью открыт (ибо откат). Любая случайная стрела такого мага прикончила бы, однако. И со стороны природы местной магии проблем нет - в DAO мы спокойно ходили в тяжелой броне и не жаловались. Конечно, большинство магов - выходцы из кругов, и под броню их никто не тренировал, но почему без брони ходит тот же матерый Тал-Васготский маг-наемник? В общем, вот так выглядит полное отсутствие реалистичности. Дети, не делайте так, как биовары.

 

2. Баланс. С точки зрения баланса, маг в тряпочке в большинстве систем вполне оправдан - он же может устроить ТАКОЕ, что если сделать его трудноубиваемым качком, одолеть его ваще никто не сможет.

За примером далеко ходить не надо - вот вам DAO с его Arcane Warrior'ом. Как говорили люди - сооруди трех "Боевых Магов" - и управлять отрядом будет абсолютно не нужно, они сами всех вынесут.

А вот рядом стоит PoE. И там маг в доспехе нагибатором, как ни странно, становится не собирается. В общем, "мантии во имя баланса" оправданы далеко не везде. Чаще всего там, где авторам сеттинга не хватает воображения.

 

3. Отыгрыш и Традиции (тм). Не, серьезно, я не так уж и редко видел мантии, превосходящие по защитным параметрам тяжелый доспех (например, мантия мага воды из Готики 3). То есть, даруемая защита (во имя баланса) не волнует, реалистичность - не волнует. Главное - маг должен быть в мантии. 

Ну, например, кроме готики 3 можно вспомнить Дивинити ОС - защитных заклятий у мага нет, препятствий к касту в тяжелом доспехе - нет, однако подиж ты - мага в доспехе среди НПС и мобов во в сей игре не отыщешь. Ибо так положено, ага.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если маг способен становиться бестелесным - ему броня не нужна. Если он способен сделать латные доспехи эластичными и легким, сохраняя их защитные свойства - то проблем нет.

 

А если маг по природе своей эксгибиционист - то ему лучше будет без броника. Пусть душа поет, а сердце радуется.

 

Для меня и Геральт - маг, так что проблем не вижу в броне.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы обсуждать сей аспект, нужно четко знать о какой вселенной говорится. А так, обсуждение скатится в обычный софизм.

 

Что-то мне подсказывает, что если мы сейчас начнем обсуждать и пытаться сделать сбалансированный вариант мага для обсуждения, то к вечеру создадим новую игровую систему. :D

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мне подсказывает, что если мы сейчас начнем обсуждать и пытаться сделать сбалансированный вариант мага для обсуждения, то к вечеру создадим новую игровую систему. :D

А это плохо? Ничего не имею против теплого лампового РПГНюковского сеттинга  :)

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, существует три взгляда на проблему:

 

1. Реалистичность. Тут все зависит от способа каста и способов магической защиты.

В ДнД, например, маг - не обладатель какого-то там "дара", а просто "оператор" магической системы под названием "Паутина/Пряжа Мистры/Шар". И кастует он целым ритуальным обращением к этому "богу-машине", с песнями и плясками. Соответственно, тяжелая броня мешает ему правильно плясать. Колдун, не смотря на наличие "дара", тоже "пляшет" так же, как и маг, 

Ну собственно "пляска" только в плане рук, какой-нибудь нагрудник тут бы не помешал. В том же ДнД чернокнижник и бард органично смотрятся в своих кольчужках.

Баланс. С точки зрения баланса, маг в тряпочке в большинстве систем вполне оправдан - он же может устроить ТАКОЕ, что если сделать его трудноубиваемым качком, одолеть его ваще никто не сможет.

В принципе даже мага-черепаху можно сбалансировать сделав его заклинания легко прерываемыми, а не как обычно, когда в мага тычут острыми железками со всех сторон, а он без всяких усилий колдует какую-нибудь силовую волну и идет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это плохо? Ничего не имею против теплого лампового РПГНюковского сеттинга  :)

 

Ну, я в общем-то, тоже :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну собственно "пляска" только в плане рук, какой-нибудь нагрудник тут бы не помешал. В том же ДнД чернокнижник и бард органично смотрятся в своих кольчужках.

Собсно, у них и сложность заклятий ниже, и специализация другая. У Варлока 4 круга, у Барда 6, в то время как маг с метамагическим "неподвижным заклинанием" обладает 8-ю кругами. В полной броне, ага.

В принципе даже мага-черепаху можно сбалансировать сделав его заклинания легко прерываемыми, а не как обычно, когда в мага тычут острыми железками со всех сторон, а он без всяких усилий колдует какую-нибудь силовую волну и идет дальше.

Я не спорю. Тот же ДнД шный маг обладает "сосредоточением", которое позволяет ему продолжать, не смотря на удары... И если урон превышает способность мага сосредотачиваться, то кастовать маг не сможет.И бронька тут не поможет никак.

А если брать именно настолку, а не игры по ДнД, то там воину ничего не стоит схватить мага за руку и скрутить в каральку (да, для противодействия такому магам и рекомендуют брать "неподвижные заклинания"). Ну, то есть, против такого тоже есть контрмеры (например, окружить себя иллюзиями, чтоб воин не понял, где твоя рука), но в целом, если маг полагается чиста на какую-нибудь каменную кожу, - вполне вероятно.

 

Просто, как я уже говорил, у 80% создателей современных сеттингов воображения не хватает. Хотя нет. У создателей сеттингов с воображением-то как раз все в порядке. Плохо с воображением у создателей игр по этим сеттингам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Собсно, у них и сложность заклятий ниже, и специализация другая. У Варлока 4 круга, у Барда 6, в то время как маг с метамагическим "неподвижным заклинанием" обладает 8-ю кругами. В полной броне, ага.

Так сложность-то в чем заключается? Ему же не приходится брейкданс плясать для высших кругов, тут чисто балансные соображения. Метамагия вообще отдельная песня, сделать ограничения на магию, чтобы потом их героически преодолевать.

Я не спорю. Тот же ДнД шный маг обладает "сосредоточением", которое позволяет ему продолжать, не смотря на удары...

Сосредоточение тоже довольно условная муть. С одной стороны это реалистичней, чем ДА, а с другой стороны если у тебя в боку ножом ковыряют, то ты даже алфавит не сможешь прочесть, не то что заклинание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так сложность-то в чем заключается? Ему же не приходится брейкданс плясать для высших кругов, тут чисто балансные соображения. Метамагия вообще отдельная песня, сделать ограничения на магию, чтобы потом их героически преодолевать.

Визард, не ворчи. Так, знаешь ли, можно и о "Бое в слепую" или "улучшенном сбивании с ног" сказать. Мол, "понаставили на мили ограничений, а теперь их героически преодолевают". 

Я не знаю, в чем там сложность. Я вообще в реале не разу не видел, чтоб кто-нибудь что-нибудь кастовал, дык откуда мне знать? :happy:  Чиста гипотеза. К тому же вполне вписывающаяся - у Бардов нет строгих канонов (они как хотят, так и поют/танцуют свои заклинания, особая точность движений не нужна), а Варлоки вообще заклинаний не читают (по правилам у них не "заклинания", а "заклинательные способности". Из той же оперы, что врожденная способность к касту "тьмы" у дроу, только не врожденная, а дарованная по "договору").

Сосредоточение тоже довольно условная муть. С одной стороны это реалистичней, чем ДА, а с другой стороны если у тебя в боку ножом ковыряют, то ты даже алфавит не сможешь прочесть, не то что заклинание.

Вообще-то, в настолке на сосредоточение влияет не только урон. Местность, качка под ногами, ножик в боку, шум - все это вписывается в счет, и проигнорить "нож в боку" сосредоточения хватит только у совсем эпических магов. Ну, однако и в реале подобного "йога" найти можно. Среди эпических ребят  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С точки зрения ролевой механики такое разделение оправдано - так как боевой аспект и магический - это два разных развития (обычно), хотя лично мне не хватает каких-то гибридов вроде тех же боевых магов, которые использовали бы определенные плюсы от обоих аспектов.

А с точки зрения реалистичности - в латах, думаю, многое не напассуешь, будь ты хоть трижды выносливым качком. Латы все равно сковывают движения и менее практичны, тут уже зависит от профильности конкретного мага - может, ему удобнее и эффективнее будет в каких-то кожаных или кольчужных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с точки зрения реалистичности - в латах, думаю, многое не напассуешь, будь ты хоть трижды выносливым качком.

 

Как мне отвечал Форс на такое же предположение - через несколько недель тренировок можно уже спокойно руками махать.

 

 

Латы все равно сковывают движения и менее практичны, тут уже зависит от профильности конкретного мага - может, ему удобнее и эффективнее будет в каких-то кожаных или кольчужных.

 

Насчет лат согласен, хотя на самом деле латы бывают разные. Самый оптимальный вариант, на мой взгляд, бахтерец + шинная защита рук/ног. И не тяжело, и защита хорошая. Плюс пальцы рук свободны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне отвечал Форс на такое же предположение - через несколько недель тренировок можно уже спокойно руками махать.

 

В процитированной тобою ниже предложении я как раз сказал, что имел в виду) Дело не в силе, а в банальной амплитуде движения. И я отталкиваюсь от классического, полного варианта) Так-то всяких "помесей", думаю, можно много сделать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В процитированной тобою ниже предложении я как раз сказал, что имел в виду) Дело не в силе, а в банальной амплитуде движения. И я отталкиваюсь от классического, полного варианта) Так-то всяких "помесей", думаю, можно много сделать)

 

Ну так-то классическим вариантом лат являются как раз не полный латный доспех, а латно-бригантинный. Потому что кирасы ковать не умел никто :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто оставлю это здесь))

 

 

 

 

 

И заметьте, что это таки спортивное соревнование и для ребят это хобби. А представьте, что от этого зависела бы их жизнь, и задача была бы уничтожить противника, а не вывести из боя. По физухе это далеко не предел для человека в доспехах. Так что я считаю, что для боевого мага доспехи и оружие это маст хэв. Ну как против него какой блокиратор магии врубят? Есть ведь такое и в днд. И даже если допустить, что ему будет трудно полноценно совмещать и ратное дело, и занятия магией, то в конце то концов он маг или погулять вышел? Кто мешает помогать себе чарами, "пробафать" силу и выносливость? К тому же это ведь универсальность. Выскочил на тебя из-за угла рога с ножами - зачем танцевать с бубном и кричать мантры, когда можно мгновенно пробить ему латной перчаткой по зубам, отрубить башку, и уж потом файерболом сжечь тело во избежание претензий от стражи? Ведь чтобы все эти доспехи мага, каменные кожи и прочее подготовить, сколько времени нужно, и сколько сил на их поддержание, в ущерб атаке? Только в невервинтере по несколько минут после отдыха все бафы раздаёшь)) А так использовать их можно будет лишь по необходимости.

Далее. Попался тебе вражеский маг в противники. Он весь такой умный укутывается защитой от магии, кидает на тебя сайленс, а ты, почесав тыковку, кидаешь в придурка кинжал, рывком сокращаешь дистанцию и режешь умника на ленточки для бескозырок. Если умеешь кастовать "блинк", то тем более имеет смысл быть мечником, чтобы даже сильного противника иметь возможность бить по всем этажам, нагружая то защиту от магии, то от физического воздействия.

Так что, применительно к условному реалу, умный маг не будет чураться доспехов и оружия, а постарается совместить их в своём боевом стиле с магией. Остальное уже нюансы, зависящие собственно от мага и его умений в магии, которые будет дополнять сталь.

  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×