Kingdom Come: Deliverance был для меня одним из наиболее ожидаемых проектов прошлого года. К сожалению, в силу технических причин, к его прохождению я смог приступить лишь в 2019 году. И вот наконец проект пройдет. Самое время поделиться впечатлениями.
События игры происходят в средневековой Чехии 1403 года, во время конфликта между сторонниками законного короля Вацлава IV и его братом Сигизмундом, вторгшемся в чешские земли с войском половцев. Игроку, в роли обычного парня по имени Индржих, предстоит пройти долгий путь от простого сына кузнеца до настоящего воина, верного своему пану Радцигу Кобыле.
Чешская студия Warhorse Studios, состоящая из разработчиков Mafia и Operation Flashpoint, поставила перед собой цель создать масштабную ролевую игру и у них это получилось. При этом, несмотря на отчетливое влияние серии The Elder Scrolls, игра тем не менее ощущается полностью самодостаточной. Все дело в том, что разработчики серьезно подошли к проекту, создав оригинальную ролевую игру с акцентом на реализм происходящих событий. Местные квесты органично вплетены в историческую средневековую жизнь Чехии начала XV века. И среди них много запоминающихся заданий. Чего только стоит сюжетный квест, в котором главный герой, под чужим именем, становится послушником в закрытом монастыре (где свой распорядок дня и свои правила!), где он должен отыскать среди других послушников – одного из членов местной банды разбойников, а затем… убить его. Или например второстепенный квест, в котором Индржих отправляется на поиски вальденсов, ориентируясь по образным описаниям из записки. Сразу вспоминается старый добрый Morrowind. Большинство квестов имеет разные способы решений, в игре хорошая свобода действий.
В Kingdom Come: Deliverance большой открытый мир, движок CryEngine 3 выдает очень симпатичную картинку, особенно удачно получился лес – природа одно загляденье! Отдельно хочется сказать спасибо про карту мира, выполненную в очень симпатичном средневековом стиле. Кроме того, понравилась реализация воровства и алхимии в игре. Что касается сражений, то в игре их не так много, как я думал в начале. Боевая система получилась немного спорной и не всегда удобной, но поединки один на один в игре хорошие, а стрельба из лука требует определенной сноровки и от игрока.
Как и любой масштабный проект, особенно ролевой – на старте он был заметно сыроват и запросто мог испортить первые впечатления у игроков. Еще немного разочаровывает финал – от него ожидаешь большей сюжетной насыщенности и завершенности.
По итогу же могу сказать, что Kingdom Come: Deliverance это комплексный проект, который дарит массу положительных впечатлений и привносит реальную свежесть в ряды масштабных современных ролевых игр. Более того, это, на мой взгляд, лучший проект прошлого года на PC.
8.8/10