Я прошёл игру. 74 часа.
По отзыву скопирую часть из моего отзыва в Стиме (но там текста меньше раза в 4).
В целом игра норм. Качественно сделана, красиво. Но "зачищать мир" или перепроходить желания не возникает. Обычно я зачищаю все точки интереса на карте в играх, но в этой игре мне этого не захотелось делать.
Я закрыл руководство на 99%. Почему не на 100%? Потому что нужно закрыть последний пункт - сколько-то там доп квестов. И не хватает одного. Вот только у меня его нет (они сами появляются в журнале или на карте), и где взять - ХЗ.
Плюсы:
Огромный подарок поклонникам франшизы. Всё, что касается мира Поттера, реализовано на высоте. Кроме зала с лестницами, наверное, но я не представляю, как это реализовать в игре. Ведь они должны постоянно меняться, быть вверх ногами и т.д.
Сказочный проработанный мир/модельки/анимации.
Задания друзей более-менее проработаны.
Открытый мир красив, по нему интересно путешествовать.
Хогвартс, он большой, сложный, наполненный деталями. С любовью к ЛОРу.
Боёвка нормальная, но иногда очевидно, что враги "стоят в очереди", чтобы с тобой подраться. Особенно это видно на аренах.
Много "ненужных" волшебных анимаций. На которые многие разработчики забили бы или упростили сами предметы (сделали их неуникальными). Я как человек, имеющий к 3Д-анимации профессиональный интерес, очень оценил.
Образы и характеры НПС (основных и преподов) вполне нормальные. Не положили хер. Но могли бы и квестами побольше раскрыть.
Минусы:
Линейный сюжет. Сюжет не блещет смыслом или хитрыми поворотами. Мотивация Хранителей оттягивать время испытаний до момента "ну теперь точно всё хреново, срочно иди проходи" вызывает лютый фейспалм. Побочные квесты не блещут находчивостью. Хотя встречаются и более-менее комплексные.
Привет, 2-кнопочная концовка. Давно я тебя не видел! Спасибо, но я не скучал. Прямо перед финальным боссом нам дадут жмакнуть одну из 2 фраз. От которой зависит концовка. Которая по правде ни на что не влияет, кроме одной катсцены.
Большинство точек интереса "в лучших традициях игр с открытым миром". Другими словами, неинтересные. Лагерь и враги, или стандартная пещера-коридор с одним сундуком в конце.
Загадки Мерлина примитивны и однотипны. Ни в какое сравнение с последней Зельдой или даже вопросами Загадочника в Бэтмене. А учитывая, что после выполнения раздела руководства за них не дают вообще ничего, выглядят они для меня как пустое место. И их раза в 2 больше, чем нужно для руководства (расширения инвентаря на максимум).
Система прогресса. Для меня стала одним из самых больших минусов. Вы не получаете опыт за битвы/активности в открытом мире. Только за закрытие разделов "руководства". Хотя поначалу кажется, что получаете. Скажем, вы дерётесь с пауками и получаете опыт после боя. НО как только вы закроете раздел "бой", где надо убить определённое кол-во пауков, опыт вы получать не будете. Или "дуэльные уловки". Если вы их выполняете, получаете опыт, как только закрыли этот раздел, смысла их выполнять нету. То же самое с загадками Мерлина. Из-за этого возникает очень большая пробуксовка прогресса в конце игры.
Отсутствие системы морали. Она просто необходима в этой игре. Я колбашу запретными заклинаниями людей. И всем похер. Где дементоры? Почему я не в Азкабане? Ну хоть преподы пожурите меня! В одном бою я сражался вместе с НПС, раздавая "круцио" налево и направо (Авады не было на тот момент). А в конце боя НПС мне говорит: "Если я узнаю, что вы используете тёмную магию, я доложу на вас директору". Чувак, ты что, слепой?
Куча сюжетных блоков новой механики. До самого конца. Простой пример: вначале тебе дают уберудобный транспорт - метлу. В середине игры - грифона. Нахера? Метла гораздо удобнее и мобильнее. Даже при том что грифон бегает по земле, на метле можно парить очень невысоко над землёй и всё собирать (сундуки/цветочки и т.д). И почти в конце тебе дают... ездового маунта. Да, ездить только по земле! Полный идиотизм. Я думал, может, дадут зверя для вызова во время боя и сражений. Но нет, это просто ездовой маунт (ах да, ещё его ресурс нужен для финального апгрейда снаряжения, ещё одна "стена" прогрессии).
Компаньоны. НПС-друзья. Ты их видишь только на их миссиях. Никакой системы напарников. А как было бы круто бегать с ними по миру и квестам, слушать их комментарии. Или хотя бы видеть в каком-то хабе. Ей-богу, в такие моменты начинаешь уважать ДЭ: Инквизицию.
Огромный акцент на шкурках. Даже половина коллектблсов - шкурки. Как мобилка какая-то. Нет, я не против разнообразного снаряжения. Но тут оно ощущается именно как сбор шкурок (внешнего облика экипировки и украшательных построек). Хорошо хоть без доната. Это лично моя претензия. Знаю, некоторым нравится такое. Украшать там нефункциональными штуками дом и т.д.
Отвратительный интерфейс (долгие анимации и куча разделов). Красивый и классный поначалу и раздражающий под конец. Ужасная карта в плане навигации, особенно Хогвартса. На ПК ужасная система смены заклинаний с консольными корнями, не имеющая смысла в таких ограничениях на ПК.
Ресурсы. Они респаунятся. Нет, респаун ресурсов - это нормально. Но то, как это сделано здесь, убивает весь смысл их искать. Они есть везде.
Часть прошлого пункта. Лут. Тупая система, при которой с сундуков на тебя сыпется рандомный лут твоего уровня. Причём с одного сундука может вывалиться как 50 золотых, так и зелёная шмотка, так и легендарная. Сохраняйся и сейвскамь легендарки после каждого повышения уровня хоть с бомжарских мешков. Хотя есть и редкие сундуки, с которых падают ТОЛЬКО легендарки. Но какой смысл?
Инвентарь. Он ограничен для шмоток и зверей. И ограничение по шмоткам работает через жопу. Вот у тебя заполнился инвентарь, но ты пропустил этот момент. Открываешь сундук, и шмотка испарилась. А вот сундук, хоть он открыт и его повторно открыть нельзя, будет подсвечиваться "ревелио" как неоткрытый. Просто бесит.