Ну кстати, не сказал бы что на катаклизме нужно минимаксить и абьюзить лонг рест. Сейчас на пятом уровне, только что прошёл замок с нежитью. Баффающие заклинания клериков/паладинов особой погоды не делают (тем более что на катаклизме противники пытаются добраться до них и сбить концентрацию), дамажащие заклинания визарда тоже, потому что кантрип бьющий на пятом уровне на 2d10 почти так же хорош как заклинания 2-3 кругов. То есть я почти даже не использую ячейки заклинаний, оставляю всё только для критических ситуаций, ячейки по большей части забиты всякими щитами, контрзаклинаниями и полётами. Катаклизм скорее вынуждает использовать все механики на полную. Ну и конечно он гораздо более муторный, потому что каждую крупную битву приходится неоднократно перезапускать, чтобы изучить обстановку.
Вот например только что была битва с вампиршей, первым реальным боссом.
На катаклизме её невозможно убить просто стоя на месте и нанося урон. Игра вынуждает действовать по-другому. Сначала все персонажи должны разбежаться в рассыпную (чтобы босс не скастовал тьму на всю толпу), затем нужно разбить окна, чтобы создать небольшую безопасную зону для мага, иначе гули сбегутся как мухи на мёд. Маг должен скастовать свет на танка с щитом, так как танку не хватает рук чтобы тыкать факелом в рожу боссу. Единственная задача танка - уклоняться и не давать боссу никуда уйти (боже благослови фит Sentinel), пока визард стоит в отдалении, в безопасной зоне, и стреляет кантрипами. В это время оставшиеся два персонажа просто бегают по арене всю битву и отгоняют гулей от танка и босса - гули до смерти боятся горящих факелов и разбегаются, если вступить с ними в ближний бой. И это просто пример, так проходит практически каждая крупная битва. Для сравнения я потом переиграл эту же битву на скавенджере и просто задамажил босса выстроив мясную стенку и расстреляв заклинаниями, ну как-то совсем не то.
Пока я прямо не нарадуюсь игре, не припомню ни одной тактической RPG, в которой было бы столько возможностей в битвах.