saruman 4 401 Опубликовано 29 декабря, 2015 Эта дичь всегда была, есть и будет во всех партийных RPG. Бро, при всём уважении, это не так. Аггро (и накрученная на него система танков) - сравнительно недавнее изобретение, и появилось оно именно в ММОРПГ. Насчёт "всех партийных RPG" ты загнул. Первый сингл с менеджментом аггро был, кажется, Dragon Age. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arawn 1 709 Опубликовано 29 декабря, 2015 А разве в PoE есть возможность агрить врагов? Вроде только атаки по удирающим - так они и в Невервинтере были. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Albatross 4 593 Опубликовано 29 декабря, 2015 Бро, при всём уважении, это не так. Аггро (и накрученная на него система танков) - сравнительно недавнее изобретение, и появилось оно именно в ММОРПГ. Насчёт "всех партийных RPG" ты загнул. Первый сингл с менеджментом аггро был, кажется, Dragon Age. Речь не о всяких аггро и таунтах, а о разделении ролей вообще, которое было испокон веков. Файтер прикрывает собой других, лекарь лечит, всякие лучники-разбойники убивают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Отступник 40 Опубликовано 29 декабря, 2015 А разве в PoE есть возможность агрить врагов? Вроде только атаки по удирающим - так они и в Невервинтере были. да, что и в балдурах разделение на танков и дд только в умах, но на практике, танки те у кого больше защиты и дд, те у кого больше дамаг, никто не запрещает из клирика делать танка. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 29 декабря, 2015 Речь не о всяких аггро и таунтах, а о разделении ролей вообще, которое было испокон веков. Файтер прикрывает собой других, лекарь лечит, всякие лучники-разбойники убивают. Так Кангакс именно об аггро и таунтах, процитирую его: "ММОшное разделение ролей". Танки и ДД - это ММОРПГшное разделение ролей, танки не просто прикрывают, танки занимаются менеджментом аггро, а дд - только дамажат. В ММО есть ещё контроллеры, есть они и в PoE. А разве в PoE есть возможность агрить врагов? Вроде только атаки по удирающим - так они и в Невервинтере были. Там engadgement (как его перевели, не помню). Но он и влияет на аггро: зацепленные файтером враги (обычно) не срываются на дамагеров. Это немного другая система, требующая правильно ставить воина, а не просто спамить таунт, но суть та же - это способ контроля аггро. И, что характерно, когда эта система перестаёт работать (телепортирующиеся привидения, плюющие на engagement) видно, что враги не просто как в BG бьют ближайшего, но именно нападают на самого дамажного дд. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arawn 1 709 Опубликовано 29 декабря, 2015 Там engadgement (как его перевели, не помню). Но он и влияет на аггро: зацепленные файтером враги (обычно) не срываются на дамагеров. Это немного другая система, требующая правильно ставить воина, а не просто спамить таунт, но суть та же - это способ контроля аггро. И, что характерно, когда эта система перестаёт работать (телепортирующиеся привидения, плюющие на engagement) видно, что враги не просто как в BG бьют ближайшего, но именно нападают на самого дамажного дд. Engadgement по сути и есть "Attack of opportunity", на агр он не влияет - если кто сбежал с воина, назад его вернуть не так просто. А правильно ставить воина и в BG надо. Тоже самое делаешь - берешь самого толстого персонажа и трясешь им перед врагами. И в других партийках враги тоже обычно на кого первого напали - на том и сидят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Storm Vanguard One 112 Опубликовано 29 декабря, 2015 Речь не о всяких аггро и таунтах, а о разделении ролей вообще, которое было испокон веков. Файтер прикрывает собой других, лекарь лечит, всякие лучники-разбойники убивают. А у меня файтеры всех убивали. Так-то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saruman 4 401 Опубликовано 29 декабря, 2015 Engadgement по сути и есть "Attack of opportunity", на агр он не влияет - если кто сбежал с воина, назад его вернуть не так просто. Никакими цифрами агр нигде не показан, но AI на engagement реагирует и ведёт себя так, как я описал. Engagement это не просто атака, это состояние, много способностей с ним взаимодействуют, бонусы к защите там всякие. А аttack of opportunity - это отдельное событие при разрыве engagement'а, и AI по большей части его боится. Чтобы AI решил порвать этот самый engagement, его нужно сильно сагрить другим персонажем. А вот в том, что если кто сбежал, то назад его к танку не вернёшь, тут ты прав, в игре менеджмент аггро иной. Вырвавшихся фокусим дамагерами или сначала контролим, а потом фокусим дамагерами. Такую уж формулу боя обсидианы задумали, наверное, что-то типа engagement -> дпс -> смерть врага. В отличие от ММОРПГ, враг не висит весь бой на танке, а лишь первую часть его, и срыв врага с танка - тактический момент, который мы можем (и должны) предсказать и использовать. То есть, мы занимаемся пресловутым контролем аггро, используя разные роли персонажей. Приходим к тому, о чём и говорил Кангакс. А у меня файтеры всех убивали. Так-то. Значит, твои файтеры были дамагерами. PoE настолько либеральная игра, что у классов на выбор много ролей, почти любой класс может стать и танком, и дамагером и кем угодно. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arawn 1 709 Опубликовано 29 декабря, 2015 Чтобы AI решил порвать этот самый engagement, его нужно сильно сагрить другим персонажем. В отличие от ММОРПГ, враг не висит весь бой на танке, а лишь первую часть его, и срыв врага с танка - тактический момент, который мы можем (и должны) предсказать и использовать. Все это и для БГ справедливо. И для Невервинтера. И для любой партийки, в общем-то. З.Ы. И перки, работающие с "занятостью" врага и "атаками удобной возможности" в ДнД тоже есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Storm Vanguard One 112 Опубликовано 30 декабря, 2015 Значит, твои файтеры были дамагерами. PoE настолько либеральная игра...Так-то оно так, только я сейчас не про PoE. В той же Балде не было танков как таковых. Были персонажи с большим, средним и малым хп пулом. И то, если играть строго по правилам, то эти различия, особенно на короткой дистанции могли в той или иной степени нивелироваться. При этом, кроме увеличения хп пулла за счет высокой выносливости, воины и им подобные не располагали никакими инструментами для собственно "танкования" в полном смысле этого слова. Да и по показателю ДПС в одну цель воин не то что бы сильно отставал от мага. Если вообще не превосходил. А в пилларсах я себе как-то слабо представляю полноценного воина дд. Который будет именно дд, а не консервой, берущей врагов измором. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elhant 1 935 Опубликовано 30 декабря, 2015 И для Невервинтера. Во второй части вроде бы все идиоты-мобы продолжали бить файтеров даже после фаербола, снесшего им пол ХП) Ну, насколько я помню. А вообще оффтоп же, братцы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Storm Vanguard One 112 Опубликовано 30 декабря, 2015 А вообще оффтоп же, братцы. Так говоришь будто это что-то плохое :happy: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 303 Опубликовано 30 декабря, 2015 Можете оффтопить, ничего страшного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 30 декабря, 2015 Можете оффтопить, ничего страшного. Я это сфоткаю и в рамочку поставлю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ангорочка 2 210 Опубликовано 30 декабря, 2015 Ну, ты вспомни, как у нас админ и сайт тим сами три страницы гифками перекидывались. Чему после этого удивляться? =D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение