Перейти к содержанию
Stefunal

Серия The Legend of Heroes

Рекомендуемые сообщения

post-3500-0-43440000-1504031052.jpg

Обсуждение серии игр от Nihon Falcom Corporation (первая игра вышла в 1989), лишь с недавних пор набирающей обороты на Западе.

Потому что как доказали последние четыре-пять страниц общей темы, тут есть, что обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
Цитата

А вот с какого места браться это уже посложнее.

Уж если копать, то надо начинать с самого начала. Поддержу товарища сверху.

В 11.04.2024 в 18:33, beaverenko сказал:

В общем, повторюсь, если всё же решишь вкатиться в серию, вкатывайся с Trails in the Sky, в сторону Cold Steel даже не думай смотреть, в противном случае велик шанс не понять, а почему вообще эта серия кому-то нравится и что в ней такого нашли.

Увы, но весь Cold Steel придётся щупать. Это если быть немного фанатиком глобального сюжета, конечно. И потом открывать Калвард/Кальвард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Trails through Daybreak, она же Kuro no Kiseki, наконец получила английскую локализацию; что могу сказать по первым четырём главам (из восьми):

- сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Впереди, конечно, ещё больше половины игры, но пока никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п. 

- главный герой в этот раз полноценный персонаж со своим характером и мировоззрением, а не бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки. Ещё и не школьник ради разнообразия, а уже относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). В результате он и смотрится органичнее как лидер команды, и взаимодействие с другими персонажами у него поживее и поинтереснее. К сожалению, у нового протагониста тоже есть нездоровое желание трепать по голове всех женщин младше него, но это, видимо, болезнь всех мужских главных героев серии.

- сюжет пока относительно приземлённый, что хорошо, но он ощущается как история из Trails from Zero, только с другим набором персонажей и хуже рассказанная, не калька один в один, но очень схожая основными моментами. Опять же, всё ещё лучше того, что было в Cold Steel. 

- повествование по ощущениям похуже, чем в трилогии Sky и Zero-Azure, но заметно лучше, чем в Cold Steel. Снова бросается в глаза одна структура на все главы (в первый день делаем побочки у себя дома, во второй и третий день делаем побочки в другом городе, немного продвигаемся по сюжету, в последний день двигаемся строго по сюжету), но воспринимается нормально за счёт того, что события основного сюжета не однотипные и подаются по-разному. Диалоги вменяемые, количество и продолжительность пламенных речей сократили до минимума (спасибо), и в целом воды и графомании стало меньше. Да, всё ещё частенько по несколько раз упоминают одно и то же и само общение между персонажами звучит не очень естественно, но это уже, полагаю, особенности японского написания текстов, я почти не встречал японских игр без подобных проблем.

- взаимодействие между протагонистом, спутниками и неигровыми второстепенными персонажами стабильно хорошее, наблюдать за их общением приятно, благо, пока что все прописаны более-менее нормально (кто-то лучше, кто-то хуже, но совсем голым архетипом никто не является). Главный герой, способный выдавать какие-то другие реакции, помимо смущенного хмыканья с почёсыванием носа, делу очень помогает.

- за четыре главы погибло (прям с концами) больше людей, чем за всю гражданскую войну в Cold Steel (больше двух, ага). Оказывается, так можно.

- Фалкомы в этот раз не стали прописывать КАЖДОГО персонажа на улице, и это отличное решение, если учесть, что с Cold Steel серия переехала в полное 3D, и масштабы локаций и их заполненность увеличились. В результате в каждой главе присутствовало 40-50 "уникальных" болванчиков (без учёта тех, что жили в основном хабе), большая часть которых друг с другом никак не взаимодействовала и просто каждый раз выдавала тебе несколько как-то характеризующих их фраз. В Daybreak же количество таких персонажей уменьшилось (20-30 на локацию), но их и прописали лучше, благодаря чему они перестали сливаться в единую серую массу, и - о, чудо - я снова стал запоминать кого-то за пределами "домашней" локации.

- правда, уменьшение количества прописанных второстепенных персонажей компенсировали количеством взаимодействий с ними, и ты в течение одного дня можешь трижды полностью оббежать все локации ради общения с местными жителями, но к беготне в Trails не привыкать, так что ладно.

- антагонисты пока что никакие. Опять же, впереди ещё больше половины игры и всё может поменяться, но пока что это стандартные злодейские фрики.

- боёвка теперь смешанная, бои начинаются в реальном времени с возможностью в любой момент перейти в пошаговый режим (за исключением боссов, битвы с ними сразу начинаются в пошаге). Боёвка в реальном времени очень простая, тебе доступны только лёгкие удары, мощный заряженный удар и уклонение, но пока что достаточно и этого, очень экономит время в случае со многими противниками. "Ускорение" битв, конечно, компенсировали увеличением размера локаций, но даже так "подземелья" зачищаются куда быстрее.

- пошаговые бои тоже ускорили, теперь можно свободно перемещаться по арене в пределах доступной тебе области, не тратя на это целый ход + убрали сканирование противников, все их уязвимости и устойчивости известны сразу.

- новый интерфейс в пошаговых боях довольно неудобный, очень мелкие иконки у всего, я с трудом начал обращать внимание на очерёдность ходов и возможные бонусы, потому что во время боя смотришь в другую часть экрана и боковым зрением информацию о них не замечаешь. Бафы и дебафы теперь отображаются только в виде значков, они не описаны даже в окне детальных сведений о персонаже, так что если ты не помнишь наизусть, что какая иконка означает, то - ну, угадывай. 

- музыка остаётся на приличном уровне, относительные новички заметно стараются, они явно смотрят в сторону саундтреков прошлых игр, но какой-то свой стиль у них начинает прослеживаться. У Синги качество стабильно мотает из стороны в сторону, у него рядом с одними из самых сильных композиций в саундтреке и просто отвалом находится криво сведённая каша из инструментов и заготовок для треков (двухминутная Unreasonable Beast, например, буквально два трека по цене одного, никакого перехода между ними нет, вот играет одна мелодия, а вот внезапно другая, спасибо, Синга).

В целом по ощущениям пока Daybreak заметно лучше Cold Steel во многих аспектах, и удовольствия от неё я получаю гораздо больше, чем от первой и второй "Стали". Пока что игра тянет на хорошую точку входа в серию для тех, кого отпугивают старые части, по крайней мере, сильные стороны франшизы она презентует куда лучше, чем CS. Да, тут хватает персонажей из предыдущих игр и упоминаний уже случившихся событий, но всё это вписано довольно органично и вряд ли вызовет у нового игрока ощущение, что он упускает что-то важное, хотя и будет понимать в некоторые моменты, что тут явно отсылаются к прошлым частям.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, beaverenko сказал:

- сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Впереди, конечно, ещё больше половины игры, но пока никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п. 

- главный герой в этот раз полноценный персонаж со своим характером и мировоззрением, а не бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки. Ещё и не школьник ради разнообразия, а уже относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). В результате он и смотрится органичнее как лидер команды, и взаимодействие с другими персонажами у него поживее и поинтереснее. К сожалению, у нового протагониста тоже есть нездоровое желание трепать по голове всех женщин младше него, но это, видимо, болезнь всех мужских главных героев серии.

Звучит как будто деградировали до кроссбелловской серии. O tempora, o mores. :hurt

5 часов назад, beaverenko сказал:

сюжет пока относительно приземлённый

Ну я бы не зарекался, пока не увидел финал.

5 часов назад, beaverenko сказал:

- за четыре главы погибло (прям с концами) больше людей, чем за всю гражданскую войну в Cold Steel (больше двух, ага). Оказывается, так можно.

Ужас какой, такими темпами там и у злодеев будет такая текучка кадров, что все как не родные будут даже спустя несколько частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.07.2024 в 06:26, beaverenko сказал:

бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки.

ОЯШ скоро вернется и разобьёт всем недовольным лицо 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, St1Let сказал:

ОЯШ скоро вернется

*кричит чайкой* 

Астанавитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, St1Let сказал:

ОЯШ скоро вернется и разобьёт всем недовольным лицо

Справедливости ради, в этот раз у ОЯШа хотя бы есть причины вернуться, плюс мясную фоновую мебель он за тобой не потащит (не потащит же, да?..)
Ну и в любом случае основной фокус уже не на нём будет (не будет же, да?..)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что ж, спустя 108 часов наконец закончил Daybreak, в целом мнение не изменилось, она гораздо лучше любого Cold Steel, но до кроссбелловской дилогии и Sky не дотягивает. В дополнение к вышесказанному:

- сюжет очень слабый, в нём по большей части повторяют то, что уже было ранее, и даже не пытаются как-то это скрыть: персонажи то и дело вспоминают, мол, это же было в Кроссбелле полтора года назад, а это было в Кроссбелле пять лет назад, а это было в Империи пару лет назад и т.п. Повествование тоже несколько хромает: помимо нескольких традиционно всратых моментов (их в этот раз немного, но они есть), предпоследняя глава подаётся и ощущается как последняя, из-за чего финал кажется откровенно лишним и растянутым.

- антагонисты что в начале игры были никакие, что и к концу такими же остались, включая тех, которым выделили достаточно много экранного времени. Некоторые из них это буквально уровень первого Cold Steel с соответствующей подачей и раскрытием, это прямо очень плохо.

И я как бы понимаю, что серия всегда была в первую очередь про персонажей, но как-то грустно, что хорошие истории с хорошими антагонистами закончились на Trails to Azure. Говорят, во втором Daybreak в этом плане всё ещё хуже. Жду с тревогой.

- персонажи, что основные, что второстепенные, уверенно тащат на себе всю игру, с ними тут всё ОЧЕНЬ хорошо. Все разношёрстные, хорошо прописанные (хотя некоторые заметно слабее остальных, потому что появляются в последней четверти игры), куча взаимодействий разной степени интересности и естественности, отдельные такие сцены вообще одни из лучших во всей серии. И даже откровенно халтурных второстепенных персонажей в этот раз почти нет.

- еда. Господи, местную еду надо видеть. Вы знаете, какие тут помидорки и яйца? Вы знаете, какие тут торты? Просто пол-игры ходишь и заглядываешь к неписям в тарелки, настолько всё вкусно выглядит.

- это первая игра новой арки, и у неё есть концовка. Обалдеть, да?

В целом я игрой доволен и однозначно буду советовать тем, кто хочет вкатиться в серию, но кого по каким-то причинам отпугивают старые игры - Daybreak явно оставит лучшее первое впечатление, чем любой Cold Steel, что первый, что третий.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потыкал Reverie.

Интересно, им мегатонны текстов нейросети пишут или нет? Мне почему-то кажется, что такой бред ни одна нейросеть не осилит.

Сюжет и диалоги убивают ваши мозговые клетки быстрее, чем алкоголь.

Все-таки дилогия Trails in the Sky лучшее, что было в этой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×