Stefunal 1 037 Опубликовано 29 августа, 2017 Обсуждение серии игр от Nihon Falcom Corporation (первая игра вышла в 1989), лишь с недавних пор набирающей обороты на Западе. Потому что как доказали последние четыре-пять страниц общей темы, тут есть, что обсуждать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SoulGuardian55 59 Опубликовано 22 мая, 2024 Цитата А вот с какого места браться это уже посложнее. Читать больше Уж если копать, то надо начинать с самого начала. Поддержу товарища сверху. В 11.04.2024 в 15:33, beaverenko сказал: В общем, повторюсь, если всё же решишь вкатиться в серию, вкатывайся с Trails in the Sky, в сторону Cold Steel даже не думай смотреть, в противном случае велик шанс не понять, а почему вообще эта серия кому-то нравится и что в ней такого нашли. Читать больше Увы, но весь Cold Steel придётся щупать. Это если быть немного фанатиком глобального сюжета, конечно. И потом открывать Калвард/Кальвард. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
beaverenko 271 Опубликовано 15 июля, 2024 Trails through Daybreak, она же Kuro no Kiseki, наконец получила английскую локализацию; что могу сказать по первым четырём главам (из восьми): - сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Впереди, конечно, ещё больше половины игры, но пока никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п. - главный герой в этот раз полноценный персонаж со своим характером и мировоззрением, а не бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки. Ещё и не школьник ради разнообразия, а уже относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). В результате он и смотрится органичнее как лидер команды, и взаимодействие с другими персонажами у него поживее и поинтереснее. К сожалению, у нового протагониста тоже есть нездоровое желание трепать по голове всех женщин младше него, но это, видимо, болезнь всех мужских главных героев серии. - сюжет пока относительно приземлённый, что хорошо, но он ощущается как история из Trails from Zero, только с другим набором персонажей и хуже рассказанная, не калька один в один, но очень схожая основными моментами. Опять же, всё ещё лучше того, что было в Cold Steel. - повествование по ощущениям похуже, чем в трилогии Sky и Zero-Azure, но заметно лучше, чем в Cold Steel. Снова бросается в глаза одна структура на все главы (в первый день делаем побочки у себя дома, во второй и третий день делаем побочки в другом городе, немного продвигаемся по сюжету, в последний день двигаемся строго по сюжету), но воспринимается нормально за счёт того, что события основного сюжета не однотипные и подаются по-разному. Диалоги вменяемые, количество и продолжительность пламенных речей сократили до минимума (спасибо), и в целом воды и графомании стало меньше. Да, всё ещё частенько по несколько раз упоминают одно и то же и само общение между персонажами звучит не очень естественно, но это уже, полагаю, особенности японского написания текстов, я почти не встречал японских игр без подобных проблем. - взаимодействие между протагонистом, спутниками и неигровыми второстепенными персонажами стабильно хорошее, наблюдать за их общением приятно, благо, пока что все прописаны более-менее нормально (кто-то лучше, кто-то хуже, но совсем голым архетипом никто не является). Главный герой, способный выдавать какие-то другие реакции, помимо смущенного хмыканья с почёсыванием носа, делу очень помогает. - за четыре главы погибло (прям с концами) больше людей, чем за всю гражданскую войну в Cold Steel (больше двух, ага). Оказывается, так можно. - Фалкомы в этот раз не стали прописывать КАЖДОГО персонажа на улице, и это отличное решение, если учесть, что с Cold Steel серия переехала в полное 3D, и масштабы локаций и их заполненность увеличились. В результате в каждой главе присутствовало 40-50 "уникальных" болванчиков (без учёта тех, что жили в основном хабе), большая часть которых друг с другом никак не взаимодействовала и просто каждый раз выдавала тебе несколько как-то характеризующих их фраз. В Daybreak же количество таких персонажей уменьшилось (20-30 на локацию), но их и прописали лучше, благодаря чему они перестали сливаться в единую серую массу, и - о, чудо - я снова стал запоминать кого-то за пределами "домашней" локации. - правда, уменьшение количества прописанных второстепенных персонажей компенсировали количеством взаимодействий с ними, и ты в течение одного дня можешь трижды полностью оббежать все локации ради общения с местными жителями, но к беготне в Trails не привыкать, так что ладно. - антагонисты пока что никакие. Опять же, впереди ещё больше половины игры и всё может поменяться, но пока что это стандартные злодейские фрики. - боёвка теперь смешанная, бои начинаются в реальном времени с возможностью в любой момент перейти в пошаговый режим (за исключением боссов, битвы с ними сразу начинаются в пошаге). Боёвка в реальном времени очень простая, тебе доступны только лёгкие удары, мощный заряженный удар и уклонение, но пока что достаточно и этого, очень экономит время в случае со многими противниками. "Ускорение" битв, конечно, компенсировали увеличением размера локаций, но даже так "подземелья" зачищаются куда быстрее. - пошаговые бои тоже ускорили, теперь можно свободно перемещаться по арене в пределах доступной тебе области, не тратя на это целый ход + убрали сканирование противников, все их уязвимости и устойчивости известны сразу. - новый интерфейс в пошаговых боях довольно неудобный, очень мелкие иконки у всего, я с трудом начал обращать внимание на очерёдность ходов и возможные бонусы, потому что во время боя смотришь в другую часть экрана и боковым зрением информацию о них не замечаешь. Бафы и дебафы теперь отображаются только в виде значков, они не описаны даже в окне детальных сведений о персонаже, так что если ты не помнишь наизусть, что какая иконка означает, то - ну, угадывай. - музыка остаётся на приличном уровне, относительные новички заметно стараются, они явно смотрят в сторону саундтреков прошлых игр, но какой-то свой стиль у них начинает прослеживаться. У Синги качество стабильно мотает из стороны в сторону, у него рядом с одними из самых сильных композиций в саундтреке и просто отвалом находится криво сведённая каша из инструментов и заготовок для треков (двухминутная Unreasonable Beast, например, буквально два трека по цене одного, никакого перехода между ними нет, вот играет одна мелодия, а вот внезапно другая, спасибо, Синга). В целом по ощущениям пока Daybreak заметно лучше Cold Steel во многих аспектах, и удовольствия от неё я получаю гораздо больше, чем от первой и второй "Стали". Пока что игра тянет на хорошую точку входа в серию для тех, кого отпугивают старые части, по крайней мере, сильные стороны франшизы она презентует куда лучше, чем CS. Да, тут хватает персонажей из предыдущих игр и упоминаний уже случившихся событий, но всё это вписано довольно органично и вряд ли вызовет у нового игрока ощущение, что он упускает что-то важное, хотя и будет понимать в некоторые моменты, что тут явно отсылаются к прошлым частям. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 3 275 Опубликовано 15 июля, 2024 В 15.07.2024 в 03:26, beaverenko сказал: - сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Впереди, конечно, ещё больше половины игры, но пока никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п. - главный герой в этот раз полноценный персонаж со своим характером и мировоззрением, а не бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки. Ещё и не школьник ради разнообразия, а уже относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). В результате он и смотрится органичнее как лидер команды, и взаимодействие с другими персонажами у него поживее и поинтереснее. К сожалению, у нового протагониста тоже есть нездоровое желание трепать по голове всех женщин младше него, но это, видимо, болезнь всех мужских главных героев серии. Читать больше Звучит как будто деградировали до кроссбелловской серии. O tempora, o mores. В 15.07.2024 в 03:26, beaverenko сказал: сюжет пока относительно приземлённый Читать больше Ну я бы не зарекался, пока не увидел финал. В 15.07.2024 в 03:26, beaverenko сказал: - за четыре главы погибло (прям с концами) больше людей, чем за всю гражданскую войну в Cold Steel (больше двух, ага). Оказывается, так можно. Читать больше Ужас какой, такими темпами там и у злодеев будет такая текучка кадров, что все как не родные будут даже спустя несколько частей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St1Let 1 234 Опубликовано 16 июля, 2024 В 15.07.2024 в 03:26, beaverenko сказал: бесформенный ОЯШ из Cold Steel, у которого личность начала формироваться только к третьей игре арки. Читать больше ОЯШ скоро вернется и разобьёт всем недовольным лицо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 3 275 Опубликовано 16 июля, 2024 В 16.07.2024 в 17:13, St1Let сказал: ОЯШ скоро вернется Читать больше *кричит чайкой* Астанавитесь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
beaverenko 271 Опубликовано 17 июля, 2024 В 16.07.2024 в 17:13, St1Let сказал: ОЯШ скоро вернется и разобьёт всем недовольным лицо Читать больше Справедливости ради, в этот раз у ОЯШа хотя бы есть причины вернуться, плюс мясную фоновую мебель он за тобой не потащит (не потащит же, да?..) Ну и в любом случае основной фокус уже не на нём будет (не будет же, да?..) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
beaverenko 271 Опубликовано 4 августа, 2024 Что ж, спустя 108 часов наконец закончил Daybreak, в целом мнение не изменилось, она гораздо лучше любого Cold Steel, но до кроссбелловской дилогии и Sky не дотягивает. В дополнение к вышесказанному: - сюжет очень слабый, в нём по большей части повторяют то, что уже было ранее, и даже не пытаются как-то это скрыть: персонажи то и дело вспоминают, мол, это же было в Кроссбелле полтора года назад, а это было в Кроссбелле пять лет назад, а это было в Империи пару лет назад и т.п. Повествование тоже несколько хромает: помимо нескольких традиционно всратых моментов (их в этот раз немного, но они есть), предпоследняя глава подаётся и ощущается как последняя, из-за чего финал кажется откровенно лишним и растянутым. - антагонисты что в начале игры были никакие, что и к концу такими же остались, включая тех, которым выделили достаточно много экранного времени. Некоторые из них это буквально уровень первого Cold Steel с соответствующей подачей и раскрытием, это прямо очень плохо. И я как бы понимаю, что серия всегда была в первую очередь про персонажей, но как-то грустно, что хорошие истории с хорошими антагонистами закончились на Trails to Azure. Говорят, во втором Daybreak в этом плане всё ещё хуже. Жду с тревогой. - персонажи, что основные, что второстепенные, уверенно тащат на себе всю игру, с ними тут всё ОЧЕНЬ хорошо. Все разношёрстные, хорошо прописанные (хотя некоторые заметно слабее остальных, потому что появляются в последней четверти игры), куча взаимодействий разной степени интересности и естественности, отдельные такие сцены вообще одни из лучших во всей серии. И даже откровенно халтурных второстепенных персонажей в этот раз почти нет. - еда. Господи, местную еду надо видеть. Вы знаете, какие тут помидорки и яйца? Вы знаете, какие тут торты? Просто пол-игры ходишь и заглядываешь к неписям в тарелки, настолько всё вкусно выглядит. - это первая игра новой арки, и у неё есть концовка. Обалдеть, да? В целом я игрой доволен и однозначно буду советовать тем, кто хочет вкатиться в серию, но кого по каким-то причинам отпугивают старые игры - Daybreak явно оставит лучшее первое впечатление, чем любой Cold Steel, что первый, что третий. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St1Let 1 234 Опубликовано 9 августа, 2024 Потыкал Reverie. Интересно, им мегатонны текстов нейросети пишут или нет? Мне почему-то кажется, что такой бред ни одна нейросеть не осилит. Сюжет и диалоги убивают ваши мозговые клетки быстрее, чем алкоголь. Все-таки дилогия Trails in the Sky лучшее, что было в этой серии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 3 243 Опубликовано 14 сентября, 2024 Спустя двадцать пять тысяч лет я прошел третью часть Trails in the Sky. Ожидал сильно худшего, конечно. Долго не хотел браться из-за другого формата, другого ГГ и т.д. Но, по итогу, было очень приятно вернуться туда, увидеть братанов (всех!), посетить знакомые места, услышать вновь ту музыку. Невероятно ностальгически. И, кстати, несмотря на другого ГГ (хотя им я тоже проникся в итоге), контента со старыми ребятами предостаточно. И вообще, казалось бы, данжн кроулер, а лора насыпали знатно. Ну и напомнил себе, почему я считаю Trails in the Sky одними из лучших JRPG игр. P. S. Тита это что-то лютое. Я и в предыдущих играх бегал с ней постоянно из-за халявного AOE, а тут она прям совсем имба. Собственно, структуру моей пати в третьей части можно описать как "Тита и три саппорта"). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St1Let 1 234 Опубликовано 14 сентября, 2024 В 14.09.2024 в 01:16, Kangaxx сказал: P. S. Тита это что-то лютое. Я и в предыдущих играх бегал с ней постоянно из-за халявного AOE, а тут она прям совсем имба. Собственно, структуру моей пати в третьей части можно описать как "Тита и три саппорта"). Читать больше Агат не одобряет вашу эксплуатацию детского труда 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
beaverenko 271 Опубликовано 15 сентября, 2024 В 14.09.2024 в 01:16, Kangaxx сказал: P. S. Тита это что-то лютое. Я и в предыдущих играх бегал с ней постоянно из-за халявного AOE, а тут она прям совсем имба. Собственно, структуру моей пати в третьей части можно описать как "Тита и три саппорта"). Читать больше И при этом в предыдущих играх её постоянно не хотят брать с собой на важные задания, потому что "она ещё слишком маленькая и для неё это слишком опасно". То, что только благодаря этой девочке они избежали позорного получения люлей от пингвинов и прочих существ, почему-то никого не волнует... 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St1Let 1 234 Опубликовано 15 сентября, 2024 В 15.09.2024 в 01:09, beaverenko сказал: То, что только благодаря этой девочке они избежали позорного получения люлей от пингвинов и прочих существ, почему-то никого не волнует... Читать больше Гранатомет против пингвинов очень эффективен, тут не поспоришь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 3 243 Опубликовано 23 сентября, 2024 А еще я понял, что Джошуа это ж тот самый STEPBRO). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 32 689 Опубликовано 23 сентября, 2024 В 23.09.2024 в 07:40, Kangaxx сказал: А еще я понял, что Джошуа это ж тот самый STEPBRO). Читать больше Который из стиральной машинки помочь выбраться должен? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arawn 1 840 Опубликовано 23 сентября, 2024 Как-то очень поздно и внезапно ты это понял Поделиться сообщением Ссылка на сообщение